![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ТАШКЕНТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ
Ташкентский финансовый институт
Каипова А.А., Акбарова К.М., Клычева М.С.
Р У С С К И Й Я З Ы К Учебное пособие для студентов узбекских групп экономического вуза
ТАШКЕНТ “IQTISOD-MOLIYA” Русский язык. Учебное пособие (Каипова А.А., Акбарова К.М., Клычева М.С.). “IQTISOD-MOLIYA”, 2008, 176 c.
Изменения и дополнения в разделы «Ташкентский финансовый институт», «Интеграция Узбекистана в мировую экономику», «Приватизация», «Свободные экономические зоны», «Рыночная экономика», «Экономическое чудо», «Мировая экономика и её глобальные проблемы», «Материал для самостоятельной работы», «Справочный материал» внесены Каиповой А.А.
Предлагаемое пособие - практический курс русского языка, нацеленный на изучение языка специальности и активизацию навыков речевого общения в учебной и бытовой сферах студентов в узбекских группах экономического вуза. При составлении учебного пособия были использованы учебник "Основы экономических знаний" В.Г. Матвеева, журнал "Экономика и статистика" и др. Пособие предназначено для студентов узбекских групп в эконо-мических вузах.
Кафедра узбекского и русского языков
Печатается по решению научно-методического совета Ташкентс-кого финансового института.
Рецензенты: чл.-кор.пед. и социол. наук РФ, канд. фил. наук. Д.С. Cаъдуллаев, канд. фил. наук, доцент Д.А.Абидова
Второе стереотипное издание © Ташкентский финансовый институт, 2005 “IQTISOD-MOLIYA”, 2008
“IQTISOD-MOLIYA”, 2008
ВВЕДЕНИЕ
Данное учебное пособие представляет собой практический курс русского языка и предназначено для студентов узбекских групп экономического вуза. Цель данного курса – дальнейшее развитие речевых навыков и умений по четырём видам речевой деятельности (аудирование, чте-ние, говорение, письмо), сформированных у учащихся ранее, а также выработка навыков работы с литературой по специальности. Настоящее издание построено в соответствии с типовой прог-раммой по русскому языку, разработанной и утвержденной в 2004 году в ТФИ. Пособие включает 8 разделов и справочный материал. Каждый раздел включает лексическую тему и грамматический материал, нап-равленный на изучение определенных синтаксических конструкций. Во втором издании в пособие внесены изменения и дополнения: а) с учетом сегодняшних реалий и уровня знаний студентов переработан материал отдельных текстов и упражнений. б) к наиболее сложным грамматическим темам в конце пособия дан справочный материал в виде таблиц. в) разработана система заданий, способствующая усвоению грамматических тем, активизации изученных конструкций в речи. г) даны речевые упражнения, нацеленные на выработку навыков анализа текста, трансформации и усечения текстового материала. д) включены задания в виде тестов, шуточных микротекстов, небольших кроссвордов, толкования отдельных терминов, направлен-ные на закрепление изученных синтаксических конструкций и попол-нение словарного запаса. ж) разработана новая лексическая тема, которая объединена с грамматической темой «Выражение временных значений» в раздел «Из истории экономики и бизнеса». О русском языке
Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским язы-ком с богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то конечно к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка.
М.В.Ломоносов ТАШКЕНТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ
![]() |