![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ВСЕ ФЛАГИ БУДУТ В ГОСТИ К НАМ
Формирование рыночных отношений в Узбекистане сопровождается развитием международных связей, в том числе и в области туризма. Оценка практики мировой туриндустрии показывает, что ее развитие обеспечивает высокую степень занятости населения принимающей стороны и является существенным источником пополнения государственного бюджета. Кроме того, развитие туризмасопровождается активизацией предприни-мательской деятельности в смежных отраслях. Приток туристов в Узбекистан растет. Политическая стабильность в республике, большое количество уникальных природных и архитектурных памятников позволяют рассчитывать на значительное количество гостей. Узбекистан готовится к приему интуристов. Сегодня можно говорить о первых признаках зарождающегося гостиничного бума в республике: реконструированы в соответствии с международным стандартом гости-ничные комплексы "Узбекистан" и "Шодлик", превратившись соот-ветственно в четырехзвездочный отель "Узбекистан" и отель "Шодлик палас". Построены новые гостиницы и отели в Самарканде и Бухаре. Французская компания "Буиг" построила в столице 17-этажный отель. Всего планируется построить 30 новых отелей, кемпинги под Ташкентом, гостиничный комплекс в урочище Бельдерсай и т .д. Строительство современных отелей и туристических комплексов инвестируют государство, НК "Узбектуризм" и ряд иностранных компаний: индийская "Тата", индонезийская "Бакри груп", германская "Импра", французская "Буиг", швейцарская "Мавеех" и др. Современные отели - это надежный ключ к развитию индустрии туризма и условие для притока в нашу республику туристов из разных стран мира.
Задание 5. Прочитайте текст. Подберите из справки заглавие для него. Мотивируйте свой выбор. Узбекистан - один из крупнейших в мире производителей хлопка. Поэтому производство бумаги из отходов хлопкового производства может быть очень перспективным. Германская ЕСО ЕХ, создавшая с Министерством труда Рес-публики Узбекистан узбекско-германское СП "Намбум ДТД", вводит в строй в Намангане фабрику по производству писчей бумаги мощностью 5 тыс. тонн в год. Стоимость проекта составляет 8 млн., в уставном капитале доля узбекской стороны 62%, германской - 28% и 14% составляет доля рос-сийского АО "Реформ -экспресс" (Нижний Тагил). Сейчас на предприятии введена в строй первая очередь, где будет перерабатываться макулатура. На второй очереди будет установлено тех-нологическое оборудование для переработки хлопкового линта. Обору-дование для производства бумаги из хлопковых отходов закуплено в Индии. Наманганская бумажная фабрика - это первое в республике предприятие, где будут перерабатываться хлопковые отходы. Справка: Инвестиции в хлопковое производство. 2. Вторичное использование ресурсов. 3. Переспективы производства дешевой бумаги. 4. Первое предприятие по переработке хлопковых отходов. 5. Хлопковые отходы – в дело! Задание 6. Напишите цифры из задания прописью, научитесь правильно их произносить, употребите их при пересказе содержания задания. Согласно подсчетам специалистов в Узбекистане наблюдается неук-лонный рост привлечения иностранных инвестиций, тем не менее республика находится еще на начальной стадии интеграции в мировую экономику. На сегодняшний день наибольшее количество действующих в Узбекистане инвестиционных предприятий с участием компаний России - 359, Турции - 234, США - 199, Афганистана - 146, Великобритании - 91, Германии - 86, Южной Кореи - 66, КНР - 62, Индии - 51, Пакистана -41.
Задание 7. Прочитайте словосочетания с несогласованным определением. Сделайте вывод о способах его выражения. 1. Экономические связи "Ташкент - Россия". 2. Государства ближнего и дальнего зарубежья. 3. Комиссия по европейскому сотрудничеству. 4. Платье в мелкую клетку. 5. Продукция с высокой степенью переработки. 6. Закон "Об иностранных инвестициях."
Задание 8. Прочитайте словосочетания, выпишите из них словосочетания с согласованным и несогласованным определением. Составьте с ними предложения. а) Малое предприятие, фирменные магазины, предприятие по перера-ботке овощей и фруктов, бартерные сделки, официальный дистрибютер, вопросы развития взаимовыгодных отношений, делегация Республики Узбекистан, контракт об открытии в Ташкенте корпункта, совместные предприятия, альтернативные предложения, решение о создании СЭЗ, орган по координации и развитию международного туризма, прибыль от туризма, коммюнике по установлению дипломатических отношений. б) Гром океанских прибоев, расчищенная дорожка, дождевая вода, книга в темной обложке, весточка от друга, талантливое произведение, звучащая музыка, договор о нейтралитете, человек доброго сердца, дом у дороги, вода из родника, серебряный подсвечник, золотые руки, человек с седыми волосами, непроходимые леса, книга из библиотеки, черные узкие глаза, свое призвание, высокий профессионализм, художественная литература, зеркало от пола до потолка, шкаф из красного дерева, побледневшее небо, третий день, лестница на чердак, полка для книг, день торжества. Задание 9. Прочитайте данные словосочетания, укажите их род и число. Народный банк, домашнее хозяйство, высокая эффективность, квалифицированные кадры, хозяйственный расчет, внешнеэкономи-ческие связи, информационная система, городской транспорт, пра-вовое регулирование, технологический процесс. Задание 10. Измените словосочетания по образцу. Образец:Общежитие студентов - студенческое общежитие. 1. Лаборатория факультета, здание университета, библиотека за-вода, центр культуры, театр студентов, улицы Москвы, центр промышленности, метро Ташкента. Задание 11. К данным существительным подберите опреде-ления, согласуя их в роде и числе. Аудитория, библиотека, занятие, предприятия, коллективы, эко-номика, фабрика, завод, общество, банк.
Слова для справок: коммерческий, институтская, светлая, совместные, практическое, кондитерская, агрегатный, арендные, раз-вивающаяся, акционерное. Задание 12. Составьте словосочетания, согласуя место-имения и прилагательные с существительными. а) Наш (институт, факультет, аудитория); мой (друг, работа, учебник), этот (здание, кафедра, преподаватель, книги). б) Научный (библиотека, труд, статья), коммерческий (магазин, структура, банк), финансовый (факультет, план), интеллектуальный (инвестиции, собственность). Задание 13. Допишите нужные окончания. Хозяйствующ… субъект, международн… опыт, бюджетн… поступления,финансов… деятельность, высок… издержки, конку-рент… среда, действующ… законодательство, юридическ.. лицо, ограниченн… ответственность, частн… предпринимательство, чист… прибыль, основн… фонды, посредническ… фирмы, валов… внут-ренн… продукт, стабильн…динамика, рыночн… преобразования, иностран… инвестиции. Всемирн… торгов… организация, Всемирн… банк, Генеральн… соглашение по тарифам и торговле, Един… экономическ… пространство, Европейск… банк реконструкции и развития. Задание 14. Ответьте на вопросы, употребляя словосочета-ния из скобок в нужном падеже. Образец: Какие товары из Узбекистана известны россиянам? (хими-ческая и плодоовощная промышленность Узбекистана). - товары химичес-кой и плодоовощной промышленности Узбекистана. 1. С какими государствами налаживает экономическое сотру-дничество Узбекистан? (ближнее и дальнее зарубежье). 2. С какой комис-сией упрочились отношения? (европейское сотрудничество). 3. Какую продукцию намерен экспортировать Узбекистан? (высокая степень переработки). 4. Какая программа разработана в республике? (расширение экспорт-ного потенциала). 5. Какую продукцию в основном импортирует Узбекистан? (производственно-техническое назначение)
Задание 15. Опираясь на текст №1, ответьте на вопросы. Подчеркните несогласованные определения. 1. Какие законы приняты в Узбекистане в целях создания законодатель-ных и практических условий для иностранных инвесторов? 2. Какие пути, по мнению Президента И.А. Каримова, следует искать в процессе сотрудничества?
Задание 16. Найдите в тексте №1 словосочетания с согласованным определением. Несколько словосочетаний зашипите в форме именительного падежа. Образец:1. Надежный партнер, российский рынок, большой завод; 2. Государственная политика, внешняя торговля; 3. Экономическое сотрудничество, ближнее н дальнее зарубежье; 4. Иностранные инвестиции, экономические связи. Задание 17. Перепишите, раскрывая скобки. 1. (Российские) потребителям хорошо известны (текстильный) изделия из Узбекистана. 2. Узбекистан является (традиционный) рынком для рос-сийских товаров. 3, Активизировались (российско-узбекский) контакты на уровне банков и бирж. 4. Индустрия туризма обеспечивает (высокая) заня-тость населения принимающей стороны. 5. Развитие туризма сопровож-дается активизацией (предпринимательская) деятельности в (смежные) отраслях. 6. Большое количество (уникальные природные и архитектурные) памятников в республике позволяют рассчитывать на значительное коли-чество гостей. 7. Автозавод учитывает пожелания (потенциальные) клиентов. 8. Автомобили оснащены (мощный и экономичный) двигателем.
Задание 18. Скажите, какие предметы вам больше всего нравились в школе и какие нравятся в институте. Задание 19. Прочитайте СПП с определительным ПП. Сделайте вывод о средствах связи в этой конструкции. 1. Узбекистан, который создает свою национальную правовую систему, признает приоритет норм международного права перед внутри-государственным. 2. Вступление Узбекистана в систему международной спутниковой связи "Интелсад", которая объединяет 123 страны, очень расширит возможности связи. 3. Реки, в которые сбрасывают промыш-ленные отходы, могут стать необитаемыми. 4. В Ташкенте открылся объеди-ненный пункт "Радио Свобода" и "Голос Америки", программу которых смогут принимать все жители республики. 5. Последним произведением П.И. Чайковского была его знаменитая "Шестая симфония", над которой он работал с необыкновенной поспешностью и быстро закончил ее.
Задание 20. Из двух простых предложений составьте СПП с определительным ПП. Образец: Основоположником рыночной экономики был английский ученый Адам Смит. Адам Смит в книге "Богатство народов" раскрыл функции и механизмы рыночной системы. – Основоположником рыночной экономики был английский ученый Адам Смит, который в книге "Богатство народов" раскрыл функции и механизмы рыночной системы. 1. Корейские предприниматели готовы создать в Узбекистане СП. Эти СП будут выпускать детское питание. 2. Полезная деятельность человека создает много проблем. Эти проблемы требуют безотлагательного решения. 3. На агрегатный завод пригласили руководителей компании "Мерседес-Бенц". Эта компания намеревается выпускать микроавтобусы для фермеров. 4. В 1918 году был организован первый узбекский профессиональный драматический театр. Этому театру сейчас просвоен статус Националь-ного театр драмы. 5. Последним произведением П.И. Чайковского была его знаменитая "Шестая симфония". Над ней он работал с необыкновенной поспеш-ностью и быстро закончил ее. 6. В Ташкенте открылся объединенный пункт "Радио Свобода" и "Голос Америки". Программу этих станций смогут принимать все жители республики. 7. В Ташкенте открыто представительство Чебоксарского АО «Текс-тильмаш». Ткацкие станки этого АО пользуются на мировом рынке повышенным спросом. Задание 21. Перепишите предложения. Вставьте в них слово «который» в нужной форме, обращаясь за справкой к таблице №1 (стр. 183). 1. В Москве работает школа психологической подготовки биз-несменов, ¼ хотят овладеть искусством медитации как средством достижения успеха в деловых переговорах. 2. Наибольший интерес для акционеров представляют акцио-нерные общества открытого типа, ¼ выпускают акцию в открытую продажу. 3. Этот банк оказывает все услуги, ¼ существуют в банковской практике. 4. Предприятие готово продать по бартеру продукцию, ¼ она выпускает. 5. Отделы маркетинга выполняют различные функции, ¼ относятся проведение исследования рынка, ведение рекламной работы и др. Задание 22. Закончите данные предложения. Образец:
Задание 23. Перепишите предложения, заменяя союзные сло-ва В КОТОРЫЙ, ИЗ КОТОРОГО и др. союзными словами ГДЕ, КУДА, ОТКУДА. Объясните порядок этой замены. 1. Район, из которого вернулась геологическая экспедиция, нахо-дится высоко в горах. 2. На стадионе, на который мы приехали по совету наших друзей, состоялся спортивный праздник. 3. Книгу, из которой я выписал эту цитату, я уже сдал в библиотеку. 4. Реки, в которые сбрасы-вают промышленные отходы, могут стать необитаемыми. 5. В 1924 году в Москве была организована театральная студия, в которой обучались талантливые молодые люди, будущие видные мастера сцены: Сара Ишантураева, Аброр Хидоятов и др. 6. Эрмитаж, в котором можно познакомиться с памятниками культуры и искусства почти всех времен и народов, - крупнейший из мировых музеев.
Задание 24. Перепишите предложения. Вставьте где нужно слово «где», «куда», «откуда», «что». 1. Фирма планирует открыть аптеку, ¼ консультацию больным будут давать квалифицированные специалисты. 2. Деньги, имеют ту особенность, ¼ приобретают особое значение, когда их нет. 3. Аукционы – это особые рынки, ¼ продают товары путем публичных торгов. 4. Одним из элементов инфраструктуры рынка являются консал-тинговые компании, ¼ работают консультанты в области теории и практики рынка и бизнеса. 5. Государство, ¼ приехала делегация, находится в Западной Европе. 6. Регион, ¼ вкладывают инвестиции предприниматели, явля-ется очень перспективным с точки зрения развития туризма.
Задание 25. Перестройте СПП с определительным ПП по образцу. Образец: Вчера состоялась встреча с композитором, песни которого все хорошо знают. - Вчера состоялась встреча с композитором, чьи песни все хорошо знают. 1. Человечество гордится учеными, трудом которых создаются слож-нейшие приборы, электронные машины, космические корабли. 2. На вокзале мы встречали писателя, имя которого знает весь мир. 3. Русские художники-передвижники, произведения которых пользуются широкой известностью, были хорошими музыкантами. 4. Студенты встретились с героем, подвиг которого никогда не забудет наш народ. 5. На конференции выступил писатель, повесть которого мы недавно обсуждали на диспуте. 6. Алишер Навои, именем которого названа государствен-ная библиотека в Ташкенте, был великим поэтом-гуманистом. 7. Я читал статью о космонавтах, подвигами которых восхищается весь мир.
Задание 26. Опираясь на предыдущие задания (или самостоя-тельно) ответьте на вопросы в форме диалога. Образец: Какие реки могут стать необитаемыми? – Реки, в которые сбрасывают промышленные отходы. 1. Какой писатель выступил на конференции? 2. Какая театральная студия была организована в Москве в 1924 году? 3. Какие проблемы создает полезная деятельность человека? 4. Какие СП готовы создать в Узбекистане корейские предприниматели? 5. На каком стадионе состоялся спортивный праздник? 6. Какой район находится высоко в горах?
Задание 27. Образуйте от глаголов, стоящих в скобках при-частия и согласуйте их с определяемыми существительными а) действительные причастия настоящего времени 1. Брат, (живет) в кишлаке, приезжает к нам в гости. 2. Исследователи, (изучают) Антарктиду, преодолевают много трудностей. 3. Студент, (работает) над дипломной работой, пришёл позани-маться в библиотеку. б) действительные причастия прошедшего временя
1. Студентка, (приехала) из Ферганы, живёт в третьем обще-житии. 2. Ученый, (открыл) периодический закон, родился и жил в России. 3. Преподаватель, (читал) нам лекции по экономической теории, является автором учебника по этому предмету.
в) страдательные причастия настоящего времени 1. Спутники, (посылают) в космос, сообщают информацию о погоде. 2. Кислород, (выделяют) растения, делает воздух чистым и свежим. 3. Предметы, (изучаем) в институте, расширяют наш кругозор.
г) страдательные причастия прошедшего времени 1. Статья, (напечатали) в газете, посвящена проблемам экономики. 2. Повесть, (написал) молодым писателем, рассказывает о реальных событиях. 3. Артист, (пригласили) на вечер, работает в Национальном театре.
Задание 28. Перепишите предложения, раскрывая скобки и образуя от данных глаголов нужную форму причастия и согласуя их с существительными. Образец:Рыночная экономика - это экономика, (основать) на частной собственности. Рыночная экономика - это экономика, основанная на частной собственности. 1. Бизнес - это экономическая деятельность, (направить) на получение прибыли. 2. Бизнесмен, (сотрудничать) с Японией, должен изучить особен-ности японского характера. 3. Коммерческие фирмы, (не иметь) госзаказы, продают именно то, что приносит прибыль. 4. Товар - продукт, (реализовать) на рынке, объект купли – про-дажи. 5. В качестве продавцов на фондовых биржах могут выступать только брокеры, (выполнять) заказы своих клиентов. 6. Развивается реклама, (передавать) при помощи телекса и телефакса.
Задание 29. Прочитайте предложения. Выделите причастные обороты. Найдите слова, с которыми согласуются причастия. 1. Акция - ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на владение частью коллективной собственности. 2. Дивиденд-часть при-были, приходящаяся на одну акцию. 3. Экономический потенциал страны - это ее экономическая мощь, выражающаяся в объеме и качестве производимых в ней товаров и услуг и в накопленных материальных и иных ценностях. 4. Фонд потребления - часть национального дохода, обеспечивающая удовлетворение материальных и культурных потребностей общества. 5. Фонд накопления - часть национального дохода страны, обеспечивающая развитие производства. 6. Прибыль - чистый денежный доход фирмы, обобщающий конечный показатель эффективности ее деятельности, ее коммерческого успеха. 7. Товарный ассорти-мент - группа однородных товаров, различающихся по размерам, типам, качеству, ценам. 8. Предпринимательство - разнообразная деятельность, направленная на получение прибыли путем обеспечения потребителей товарами, услугами.
Задание 30. Перепишите предложения, раскрывая скобки и согласуя причастия с существительными.
![]() |