![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Учет услуг сторонних организаций
Документ «Услуги сторонних организаций» в изучаемой редакции 1С:Бухгалтерии стал достаточно многоцелевым. Мы уже сталкивались с этим документом, когда оформляли дополнительные услуги на приобретение объектов внеоборотных активов (аналогично это могло относиться и к НМА, материалам, товарам). В этом случае, когда документ вводится на основании какого-либо поступления, либо «привязывается» к такому документу во время заполнения диалога, то дебетовые корреспонденции его проводок напрямую зависят от документа-основания, то есть расходы в этом случае относятся на те же счета, что служат для учета приобретенных объектов учета. Кстати, если Вы заметили, это влияет и на форму диалога табличной части документа - свободного выбора счетов дебета в этом случае не предоставляется.
Если же документ «Услуги сторонних организаций» вводится автономно, то в нем существует возможность выбора как счетов дебета, так и счетов кредита (в этом случае выбор ограничивается 60-м и 76-м счетом).
Отсюда вытекает, что применять этот документ можно практически для оформления любых услуг, оказываемых нашей организации.
Приведем еще несколько примеров использования этого документа.
Учет расходов будущих периодов Начисление РБП Построение нашего учебного примера с привязкой к участкам учета, безусловно, нарушает некую логику нормального бухгалтерского процесса. До сих пор нам приходилось выполнять задания не в хронологическом порядке. Вот и в данном случае, - несмотря на то, что участок учета денежных средств мы будем изучать чуть позже, давайте условимся, будто у нас уже существует проплата за аренду, и теперь нам необходимо оформить эту операцию в учете.
Последовательность действий: • Откройте журнал документов общего назначения (Журналы→Документы общего назначения);
• Введите новый документ и выберите «Услуги сторонних организаций»;
• Введите дату документа — 10.01.02;
• Заполните диалог документа согласно рисунку:
при этом: => НЕ ЗАПОЛНЯЙТЕ поле «Документ поступления» (оно заполняется только для дополнительных расходов на приобретение ТМЦ и МПЗ); => Выберите из справочника «Контрагенты» (группа «Поставщики — Покупатели») - «Арена ТЦ» и введите к нему новый договор — «Договор аренды»; => Введите новый элемент справочника «Расходы будущих периодов»:
· Введите в справочник «Статьи общехозяйственных затрат» новый элемент — «Аренда»; => Сохраните и проведите документ и посмотрите его проводки:
=> Закройте окно проводок.
Списание РБП В рассматриваемой нами редакции автоматическое списание расходов будущих периодов производится регламентным документом «Закрытие месяца». Залогом корректного списания служит правильное заполнение диалога соответствующего элемента одноименного справочника. Учет транспортных расходов Транспортные расходы у торгующих организаций могут учитываться двояко в зависимости от составленного договора. Они могут входить в стоимость доставляемого товара, тогда документ «Услуги сторонних организаций» следует выполнять на основании накладной. Также стоимость доставки может быть оговорена отдельно, и тогда документ «Услуги сторонних организаций» формируется независимо от других. Рассмотри этот пример, тем более, что транспортные расходы относятся к той час издержек обращения, которые списываются пропорционально складскому запасу.
Последовательность действий: • В журнале документов общего назначения введите новый документ выберите «Услуги сторонних организаций»; • Введите дату, соответствующую первой поставке товаров - 01.02.02; • Заполните диалог документа, используя все уже имеющиеся объекты аналитического учета:
• Проведите документ и посмотрите, какие проводки он сформировал:
• Закройте окно проводок.
![]() |