![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Методика аудита отдельного участка учета
Для каждой процедуры необходимо сформулировать ее цель, объект проверки, технол. работы с информацией, форму представления результ. про-ки.Аудитор должен иметь возможность получать из используемой им базы данных все необходимые для вып-ия проверки нормативно-законодат положения: извлечения из существующих законов, положений по бухгалтерскому учету, из сущ-их разъяснений о ведении бух, налогового учета и др. 4 направления, различ-ся по используемым приемам и методам работы с информацией: 1 напр-ие - изучение и проверка учредительных и других общих документов проверяемой организации, при которой ауд-р не только проверяет документы, но и получает сведения о деят-ти орг-ции, особенностях технол и орг-ции производства. 2 напр-ние - проверка орг-ции первичного учета, работы персонала по обработке первичной документации, по ведению аналитического учета и формированию регистров учета по всем разделам и счетам бухгалтерского учета (основные средства, нематер-ые активы, материально-производственные запасы, расчеты с поставщ-ми, заказчиками, дебит-ми, кред-ми, расч. по оплате труда, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с учред-ми и акционерами). 3напр-ие – про-ка правильности расчетов сводных и оценочных показателей (учет затрат на произ-во, включая незаверш. произ-во, себестоим реализ-ной продукции и услуг, себест-сть продукции на складе, резервов, финансовых результатов, сумм начисляемых налогов и т.д.). 4 напр-ие - проверка отражения результатов хозяйственно-финансовой деятельности в бухгалтерской отчетности и налоговых декларациях.
50. Информация руководству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита, в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственности».Правило (стандарт) № 22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника 1. Наст фед правило (стандарт) ауд-ой деят-ти, разработанное с учетом м/ународных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита фин-ой (бухгалтерской) отчетности (далее - информация), руководству (руководящим работникам) аудируемого лица и представителям собственника этого лица. 2. Информация ставшая известной аудитору в ходе аудита является одновременно важными для руководства и представителей собственника аудируемого 3. Аудитор должен сообщать информацию руководству и представителям собственника ауд-ого лица. 4. Руководством ауд-ого лица являются лица, отвечающие за повседневное руководство ауд-мым лицом 5. Представителями собственника ауд-ого лица являются лица или коллегиальные органы, которые осуществляют общий надзор и стратегическое руководство деятельностью аудируемого лица. 6. Аудитор должен установить надлежащих получателей информации из числа руководства и представителей собственника аудируемого лица. 7. Организационная структура и принципы корпоративного управления м. б. различными для разных аудируемых лиц. Аудитор основывается на собственном професс-ом суждении для определения тех лиц, которым должна сообщаться информация 8. Если управленческая структура ауд-ого лица четко не определена, то аудитор приходит к соглашению с ауд-ым лицом в отношении того, кому должна сообщаться информация. 9. в договоре оказания аудиторских услуг м. б. разъяснено, что аудитор будет сообщать только ту информацию на которую он обратит внимание в результате аудита, 10. Сообщение информации будет более эффективно при налаживании конструктивных рабочих взаимоотношений между аудитором и руководством или представителями собственника аудируемого лица. Данные взаимоотношения должны развиваться с учетом соблюдения требований профессиональной этики, независимости и объективности. 11. Аудитор должен рассмотреть информацию и сообщить сведения, представляющие интерес для управления аудируемым лицом: 12. Аудитор также должен проинформировать получателей информации о том, что: а) сведения, включают только те вопросы, кот привлекли внимание аудитора б) аудит фин-ой (бух-ой) отчетности не направлен на выявление всех вопросов, которые могут представлять интерес для управления ауд-ым лицом. 13. Аудитор должен своевременно сообщать информацию. 14 аудитор должен обсудить с представителями собственника и руководства ауд-ого лица порядок, принципы и сроки сообщения такой информации. 15. Аудитор может сообщать надлежащим получателям информацию в устной или письменной форме. 16. Если информация, сообщается в устной форме, аудитору следует документально отразить в рабочих документах эту информацию и реакцию на нее получателей информации. 17. аудитор предварительно обсуждает с руководством ауд-ого лица вопросы аудита, представляющие интерес для управления ауд-мым лицом, за исключением тех вопросов, которые ставят под сомнение компетентность или порядочность самого руководства. 19. Аудитор должен проанализировать, может ли какая-либо информация, полученная по результатам предыдущего аудита, иметь значение для достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего года. 20. Аудитор обязан выполнять требования законодательства Российской Федерации и Кодекса этики аудиторов России в отношении конфиденциальности информации, полученной по результатам аудита. 21. Нормативными правовыми актами РФ могут устанавливаться обязательства аудитора в отношении сообщения информации, представляющей интерес для управления ауд-мым лицом. 41.Виды аудиторских заключений 1. Безоговорочно положительное - финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово - хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации. 2. Модифицированное - если возникли факторы: 2.1. Не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности. А. Модифицированное аудиторское заключение с включением части, привлекающей внимание – если имеется ситуация: · влияющая на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, но не рассмотренная в пояснениях к ней; · связанная с соблюдением принципа непрерывности деятельности; · связанная со значительной неопределенностью. 2.2. влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению. . Безоговорочное мнение не высказывается, если существует, хотя бы одно из обстоятельств: c) ограничение объема аудита; d) разногласие с руководством аудируемого лица относительно: · допустимости выбранной учетной политики; · ненадлежащего метода применения учетной политики; · адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Б. Модифицированное заключение путем включения оговорки - выдается при следующих обстоятельствах: · невозможно выразить безоговорочно положительное мнение; · разногласия с руководством не существенны; · ограничения объема работы аудитора несущественны. В. Модифицированное заключение, содержащее отказ от выражения мнения - выдается когда ограничение работы аудитора со стороны руководства проверяемой организации настолько существенно, что аудитор не может получить достаточные доказательства и следовательно выразить свое мнение. Г. Модифицированное аудиторское заключение, содержащее отрицательное мнение- выдается когда разногласия с руководством очень существенны для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что внесение оговорки не является адекватным.
![]() |