![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Роль ГЦСЭН в профилактике инфекционных болезней
Руководство ГЦСЭН России осуществляет главный санитарный врач России. В каждой республике, крае, округе, области, крупных городах и районах имеются территориальные ГЦСЭН, которые ведут работу на своих территориях. Задачи центров: 1. Постоянный контроль за санитарным и эпидемиологическим состоянием территории, относящейся к центру. 2. Планирование и осуществление санитарных и противоэпидемиологических мероприятий на своей территории. 3. Контроль над осуществлением в ЛПУ и другими организациями, находящимися на подконтрольной территории санитарного и противоэпидемиологического режима. 4. Организация и контроль проведения профилактической работы ЛПУ. 5. Организация санитарного актива на своей территории. 6. Проведение санитарно-воспитательной работы среди населения на своей территории. 7. Организация и контроль проведения в ЛПУ профилактических прививок. 8. Разработка научных основ борьбы с инфекционными заболеваниями. 9. Разработка новых вакцин и других препаратов профилактического направления. 10. Учет и контроль заболеваемости на своей территории. Структура ЦСЭН 1. Санитарно-гигиенический отдел. 2. Отдел гигиены детей и подростков. 3. Эпидемиологический отдел. 4. Отдел паразитологии. 5. Отдел дезинфекции. 6. Отдел особо опасных инфекций. 7. Отдел гигиены питания. 8. Отдел коммунальной гигиены. 9. Отдел радиационной гигиены. 10. Лаборатории: (микробиологическая, биохимическая, физико-химическая, токсикологическая, радиационная и др.). Штаты центров: 1. Научно-исследовательские институты 2. Фабрики по производству препаратов профилактического направления 3. Регионарные центры В центрах санитарно-эпидемического надзора работают врачи и фельдшера, окончившие факультет или отделение «Медико-профилактическое дело». Медицинские работники центров никогда не проводили, и не будут проводить лечение больных, так как их основной задачей является профилактика инфекционных болезней. Диагностика инфекционных болезней Клиническая диагностика инфекционных болезней. Формы выявления инфекционных больных 22.Активное выявление: При обходе медицинскими работниками квартир. 2. Пассивное выявление: А. При обращении к медицинскому работнику самого больного или его родственников; Б. При медицинском наблюдении и обследовании эпидемических очагов; В. При выявлении больных по сигналам санитарного актива; Г. При плановых профилактических осмотрах: Для ранней диагностики инфекционного заболевания большое значение имеет тщательный, кропотливый сбор жалоб больного, история развития заболевания, обширно собранный эпидемический анамнез, и всесторонний подробный осмотр пациента. Эпидемиологическая история (анамнез) В диагностике многий болезней эпидемиологический анамнез имеет если не решающее, то, во всяком случае, главенствующее значение. Информативность этой истории на современном этапе особенно ценна и очевидна с учетом того, что сразу же позволяет наметить план проведения противоэпидемиологических мероприятий в очагах. Недооценка его и, соответственно, позднее начало проведения мероприятий в очаге в значительной мере обуславливает распространение инфекции среди населения. Эпидемиологический анамнез включает в себя сведения об условиях жизни пациента, контакте с больным человеком или животным в течение последнего месяца, различные лечебно-диагностические вмешательства в последние 6-9 месяцев, случайные половые связи, переливание крови, проведение плановых и внеплановых вакцинаций. История болезни (анамнез) Тщательный сбор данных по болезни, с которой обратился на приём пациент, имеет также большое значение в постановке предварительной диагностики. Изучаются её начальные признаки, течение, лечебные и диагностические мероприятия которые проводились при этом и эффект от лечения. Объективный осмотр. Правильный и тщательный осмотр больных имеет так же большое значение при постановке первичного диагноза болезни. Обычно выявляются общие и местные синдромы болезней, на основании которых и ставится клинический (предварительный) диагноз болезни.
![]() |