Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Задания для самостоятельной работы. 1. Выписать основные понятия темы: индивид, индивидуальность, личность, потребности, мотив, деятельность



1. Выписать основные понятия темы: индивид, индивидуальность, личность, потребности, мотив, деятельность, активность, операции, потребности, мотив, цель, интериоризация, экстериоризация, умения, навыки, игра, труд, взаимодействия навыков, интерференция навыков.

2. Составить схемы: «Соотношение объёмов понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность»; «Структура личности», «Основные формы направленности личности»

3. Составить таблицу «Сравнительный анализ основных видов деятельности»:

Деятельность Структура Содержание Развивающее воздействие на психику и личность
Игровая      
Учебная      
Трудовая      

Литература

Основная

1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

3. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

4. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

5. Краснов А. Н. Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. -http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843

7. Общая психология : курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2007.

 

Практическое занятие 4.

Раздел 3. Индивидуально-типологические особенности личности

Темперамент. Характер.

План

1. Понятие о темпераменте в психологии.

2. Характеристика типов темперамента.

3. Взаимосвязь темперамента и деятельности.

4. Понятие о характере, его структуре.

5. Акцентуации характера, типы акцентуаций.

6. Формирование характера.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Решение ситуационных задач.

2. Ролевая игра «Определи тип акцентуированного характера и способы воздействия на него».

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать в словарь основные понятия темы: темперамент, уравновешенность, подвижность, динамичность, лабильность нервных процессов, реактивность, активность, темп реакции, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия, эмоциональная возбудимость, индивидуальный стиль деятельности, характер, черты характера, акцентуации характера, психопатия.

2. Составить схемы: «Соотношение типов нервной системы и темперамента», «Соотношение темперамента и психических реакций»; «Черты характера»

3. Сделать краткие выписки по следующим вопросам:

· Понятие о темпераменте

· Темперамент и тип ВНД

· Связь темперамента со способностями и личностью

· Принципы изучения темперамента

Литература

Основная

1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М. : Флинта, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

2. Гуревич, П.С. Психология : учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

3. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – 76 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

Дополнительная

1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. - М.,2003.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.

3. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология : Теория и методы : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М. : Аспект Пресс, 2005.

4. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

5. Краснов А. Н. Общая психология : учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

6. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М. : Академический проект, 2005. - 352 с. -http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843

Способности

1. Понятие о способностях.

2. Количественная и качественная характеристика способностей.

3. Уровни способностей.

4. Виды и структура способностей.

5. Развитие способностей.



Просмотров 1166

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!