Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Педагогическая психология как научная дисциплина



Задания для выполнения

1. Составить таблицу ²Психологические теории, оказавшие влияние на осмысление педагогического процесса².

Психологические течения и теории Исторический период Представители Вклад в педагогическую психологию, заслуги
       

2. Составить таблицу ²Этапы становления педагогической психологии².

Этап Главная задача Исследователи Основные труды Идеи, понятия
II III        

3. Составить краткий конспект по вопросу «Концепция личностно-ориентированного обучения»

Основная литература.

1. Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 119 с.

2. Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования : [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с.

2. Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010.

3. Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011.

Дополнительная литература.

1. Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с.

2. Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008.

3. Хозяинов Г. И.Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006.

Психология воспитания

План

1. Основные понятия психологии воспитания.

2. Психологические аспекты воспитательных технологий.

3. Особенности воспитания на разных возрастных этапах.

Основная литература.

1. Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 119 с.

2. Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования : [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с.

4. Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011.

Дополнительная литература.

4. Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с.

5. Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008.

6. Хозяинов Г. И.Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006.

Психология ученика как субъекта учебной деятельности.

План

1. Взгляды отечественных и зарубежных психологов на развитие личности.

2. Этапы и механизмы становления личности.

3. Концепции воспитания (воспитательные цели и средства).

4. Основы гуманистического подхода к воспитанию личности.

5. Психологические факторы семейного воспитания.

6. Двойственные аспекты влияния коллектива на развитие личности.

7. Роль общения - диалога в воспитании.

Основная литература.

1. Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 119 с.

2. Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования : [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с.

6. Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010.

7. Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011.

Дополнительная литература.

7. Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с.

8. Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008.

9. Хозяинов Г. И.Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006.

 

Психология деятельности учителя

Задания для выполнения

1.Охарактеризовать различные психологические модели педагогической деятельности

2. 2.Дать описание развивающей деятельности педагога по Д.А.Белухину

· сущность и содержание РД,

· характер РД,

· компоненты РД,

· виды и направления РД,

· группы методов и их характер,

· этапы и аспекты педагогического консультирования.

3.Описать две модели профессионального развития педагога .

Основная литература.

1. Введение в педагогическую деятельность : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост. Т. В. Панченко]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 119 с.

2. Вербицкий А. А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования : [монография] / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М. : Логос, 2011. - 287 с.

3. Митина Л.М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. – М.: РАО «Психологический институт», МГППУ.- 2010

4. Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011.

Дополнительная литература.

1. Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России : сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 124 с.

2. Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога /Под ред. В.Э. Чудновского. – М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2008.

3. Хозяинов Г. И.Мастерство педагога в процессе образования и обучения: монография. - М.: Физическая культура, 2006.



Просмотров 939

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!