![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
По мнению А.М. Столяренко, условия и закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования, являются ... педагогической психологии
1) предметом 2) объектом 3) базой 4) задачами 10. В работе «Человек как предмет воспитания» обозначил предметом труда учителя воспитание, обучение и знание различных сторон человека педагог: 1) К.Д. Ушинский 2) А.С. Макаренко 3) П.Ф. Каптерев 4) А.В. Сухомлинский 11. В истории развития педагогической психологии существовало следующее психолого-педагогическое направление: 1) педология 2) физиология 3) возрастная психология 4) специальная психология 12. В педагогической психологии наблюдение, осуществляемое педагогом-психологом в процессе совместной деятельности с учащимися, называется: 1) внешним 2) внутренним 3) формализованным 4) включённым 13. Среди трех дидактических концепций педагогической психологии отсутствует: 1) традиционная 2) педоцентрическая 3) обучающая 4) современная 14. В структуру педагогической психологии входит психология: 1) общая, возрастная и социальная 2) ученика и учителя 3) развития личности 4) обучения, воспитания, педагогической деятельности Совершенствованием методов воспитательного воздействия занимается ... психология. 1) социальная 2) педагогическая 3) общая 4) возрастная
Психология обучения Учебные элементы:понятие учебной деятельности, мотивация учения, механизмы образовательного процесса, соотношение обучения и развития, проблемы школьной неуспеваемости 1. Собственные действия ученика, направленные на развитие у него способностей, получение знаний, умений и навыков, называются: 1) обучение 2) учебная деятельность 3) образование 4) учение 2. Совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний, называется (по А.К. Марковой): 1) учебная деятельность 2) обучение 3) учение 4) образование 3. Один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение знаний в процессе решения теоретических задач, называется: 1) обучение 2) учение 3) учебная деятельность 4) образование 4. Способность человека к освоению культурно-исторического опыта называется: 1) обученность 2) воспитуемость 3) развиваемость 4) обучаемость 5. Очень быстрое, практически автоматическое обучение с использованием генетически заложенных, т.е. готовых с рождения форм поведения, называется: 1) импринтинг 2) оперантное научение 3) инсайт 4) викарное научение 6. Уровень актуального развития психики характеризуют: 1) обученность, обучаемость 2) обучаемость, воспитуемость, развиваемость 3) самообучаемость. самовоспитуемость, саморазвиваемость 4) обученность, воспитанность, развитость 7. Мотивы учения, характеризующиеся ориентацией учащегося на овладение знаниями (фактами, явлениями, закономерностями), называются: 1) социальные 2) игровые 3) познавательные 4) личные 8. Главной целью традиционного обучения является формирование: 1) способности и потребности в саморазвитии 2) гражданского долга и чувства ответственности 3) интеллектуальных функций 4) знаний, умений и навыков 9.С точки зрения Н.Ф. Талызиной, в умение учиться обязательно входят действия: моделирование, кодирование, декодирование, которые являются … действиями. 1) знаково-символическими 2) контролирующе-оценивающими 3) корректирующими 4) планирующими 10. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством: 1) анализа ответов 2) повторения 3) упражнения 4) подкрепления 11. Высший уровень проблемного обучения характеризуется: 1) умением решать сложные задачи 2) самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения 3) возникновением познавательной потребности 4) быстрым темпом усвоения учебного материала 12. Создателем концепции усвоения учащимися младших классов научных понятий является: 1) В.В. Давыдов 2) П.Я. Гальперин 3) Н.А. Менчинская 4) Л.С. Выготский 13. В основу развивающего обучения легло понятие: 1) научение 2) зона ближайшего развития 3) поэтапное формирование умственных действий 4) личностный смысл 14. Обучение, при котором учебная информация разбивается на небольшие части и обучающийся не может сделать следующего шага в овладении материалом, не овладев предыдущим, составляет суть ... обучения: 1) традиционного 2) развивающего 3) проблемного 4) программированного 15. Обучение, направленное на стимулирование осознания какого-либо противоречия в процессе деятельности, приводящее к потребности в новых знаниях, называется ... обучение: 1) программированное 2) проблемное 3) репродуктивное 4) дифференцированное
Психология воспитания Учебные элементы:воспитание, мораль, нравственность, духовность, нравственные нормы 1. Направление психологии, признающее внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором: 1) бихевиоризм 2) психоанализ 3) когнитивизм 4) гештальтпсихология
![]() |