![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Психическое развитие детей от рождения до 6 лет
Учебные элементы:основные новообразования, ведущий тип деятельности, особенности социальной ситуации развития, познавательных процессов, формирования личности в младенческом возрасте, раннем детстве и дошкольном возрасте; кризис новорожденности; «комплекс оживления»; кризис 1-го года; кризис 3-х лет 1. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием периода: 1) младенчества 2) раннего детства 3) дошкольного возраста 4) новорожденности 2. Личностным новообразованием периода раннего детства является: 1) чувство взрослости 2) произвольность познавательных процессов 3) гордость за собственные достижения 4) иерархия мотивов 3. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является: 1) игровая деятельность 2) предметная деятельность 3) непосредственно-эмоциональное общение 4) общение со сверстником 4. Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие «дефицита» общения, лишения внимания, любви и заботы, - это: 1) девиация 2) госпитализм 3) ассимиляция 4) абулия 5. Речь, предметная деятельность и ходьба являются тремя важнейшими новообразованиями: 1) младенчества 2) младшего дошкольного возраста 3) раннего детства 4) старшего дошкольного возраста 6. Положительное эмоциональное отношение к окружающему миру, формирующееся у ребенка в раннем детстве при наличии психологической атмосферы любви, тепла, поддержки со стороны взрослых, - это: 1) базальная тревога 2) базовое доверие 3) аффективная реакция 4) атрибуция 7. Знаково-символическая функция сознания формируется: 1) в младенчестве 2) в дошкольном возрасте 3) в младшем школьном возрасте 4) в раннем детстве 8. Вид деятельности, при которой дети в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, - это: 1) непосредственно-эмоциональное общение 2) учебная деятельность 3) игровая деятельность 4) предметно-манипулятивная деятельность 9. Ребёнок играет в одиночку («рядом, но не вместе»), воспроизводя действия взрослых, которые он наблюдает в жизни в: 1) 2-3 года 2) 3-4 года 3) 4-5 лет 4) 5-6 лет 10. Переживаемое ребенком противоречие между возросшей самостоятельностью и старыми формами общения с взрослыми является причиной кризиса: 1) 1 года 2) 3-х лет 3) 7 лет 4) 11 лет 11. Новообразованием дошкольного возраста является: 1) соподчинение мотивов 2) формирование речи 3) произвольное внимание 4) становление мировоззрения 12. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте является: 1) игровая деятельность 2) общение со сверстниками 3) предметная деятельность 4) учебная деятельность 13. Внеситуативно-личностная форма общения ребенка со взрослым характерна для … лет. 1) 3-4 2) 4-5 3) 2-3 4) 5-6 14. Контакт ребенка с матерью непосредственно после родов важен для формирования: 1) привязанности 2) восприятия 3) темперамента 4) самооценки 15. Социальная ситуация развития в раннем возрасте имеет вид: 1) «ребенок – взрослый» 2) «ребенок – предмет – взрослый» 3) «ребенок – предмет» 4) «ребенок – предмет – сверстники» 5. Психическое развитие младшего школьника Учебные элементы:основные новообразования, ведущий тип деятельности, особенности социальной ситуации развития, познавательных процессов, формирования личности младшего школьника, проявления кризиса 7 лет Произвольность поведения и психической деятельности является психологическим новообразованием в ... возрасте. 1) дошкольном 2) подростковом 3) раннем юношеском 4) младшем школьном
2. Показателем интеллектуальной готовности к обучению в школе является: 1) самостоятельность в умственной деятельности Произвольность поведения 3) желание быть школьником 4) умение строить свои взаимоотношения с взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов Компонентом психологической готовности ребенка к школе является ... готовность. 1) позиционная 2) ситуационная 3) личностная 4) школьная Сформированность познавательных процессов относится к ... компоненту психологической готовности к школе. 1) личностному 2) интеллектуальному 3) эмоционально-волевому 4) коммуникативному Сформированность умения общаться со взрослыми и сверстниками относится к ... компоненту психологической готовности к школе. 1) коммуникативному 2) личностному 3) эмоционально-волевому 4) интеллектуальному
![]() |