Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Критерии и показатели оценивания компетенций. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3. Б.1 Психология

(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

С федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

 

 

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры)

 

Педагогическое образование,

профили «Начальное образование»

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) с указанием
профиля (названия магистерской программы)

 

Заочная форма обучения

 

 

Составители: Синкевич И.А, канд. пед. наук, доценткафедры психологии Ежова Е.А.,канд. филос. наук, доцент кафедры психологии Иванов А.Н.,канд. пед. наук, доценткафедры психологии Тучкова Т.В., канд. филос. наук, доцент кафедры психологии     Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол № 10 от 26 июня 2014 г.)   Зав. кафедрой _______________И.А. Синкевич

 

Наименование дисциплины

Б3. Б 1 Психология

Аннотация к рабочей программе (модулю).

Цель освоения дисциплины «Психология» -реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, предполагающая:

· повышение уровня образованности и компетентности специалистов в вопросах научной психологии

· формирование у студентов представлений о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека;

· формирование знаний о развитии психологических особенностей личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества;

· выработку у студентов способности осуществлять научный подход к определению содержания наиболее целесообразных приемов, форм методов, средств психолого-педагогической деятельности.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Психология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

· владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

4. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Учебный курс «Психология» относится к дисциплинам профессионального цикла и включает 4 модуля:

· общая психология;

· социальная психология;

· возрастная психология;

· педагогическая психология.

В процессе изучения всех модулей психологии студенты осваивают систему фундаментальных понятий психологической науки, важных для становления их профессиональной компетентности, знакомятся с методами этой науки.

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
-   Зачет Экзамен

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
  Модуль I. Общая психология    
1. Введение в общую психологию    
2. Личность и деятельность    
3. Индивидуально-типологические особенности личности      
4. Эмоционально-волевая сфера личности    
5. Познавательная деятельность личности    
  Модуль II. Социальная психология    
6. Введение в социальную психологию    
7. Проблема общения в социальной психологии    
8. Проблема группы в социальной психологии    
9. Личность в социуме    
       
  Модуль III. Возрастная психология -    
10. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.        
11. Методы изучения возрастных изменений в общем психическом развитии человека.    
12. Предпосылки, условия, движущие силы и закономерности развития.      
13. Проблема возраста и периодизации возрастного развития.      
14. Основные ступени и возрастного развития человека      
  Модуль IV. Педагогическая психология - -   -  
15. Предмет, задачи и методы педагогической психологии          
16. Психология воспитания.          
17. Психология ученика как субъекта учебной деятельности.          
18. Психология деятельности учителя.          
    -    
  ИТОГО:    

 

 

7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю):

№ п/п Наименование темы (раздела) Кол-во часов на СРС Наименование учебно-методического обеспечения
  Модуль I. Общая психология  
1. Введение в общую психологию Собеседование, проверка эссе защита реферата
2. Личность и деятельность Проверка контрольной работы Защита реферата Собеседование
3. Индивидуально-типологические особенности личности Выполнение тестов Проверка решения психологических задач, конспектов Защита реферата
4. Эмоционально-волевая сфера личности Заслушивание сообщения Проверка результатов тестирования
5. Познавательная деятельность личности Проверка таблиц Выполнение тестов. Собеседование. Проверка доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования.
  Модуль II. Социальная психология  
6. Введение в социальную психологию Собеседование, проверка эссе защита реферата
7. Проблема общения в социальной психологии Проверка контрольной работы Защита реферата Собеседование
8. Проблема группы в социальной психологии   Выполнение тестов Проверка решения психологических задач, конспектов Защита реферата
9. Личность в социуме   Заслушивание сообщения Защита реферата Проверка аннотации. Проверка результатов тестирования
  Всего:  
  Модуль III. Возрастная психология  
10. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Собеседование, проверка эссе защита реферата
11. Методы изучения возрастных изменений в общем психическом развитии человека. Проверка контрольной работы Защита реферата Собеседование
12. Предпосылки, условия, движущие силы и закономерности развития. Выполнение тестов Проверка решения психологических задач, конспектов Защита реферата
13. Проблема возраста и периодизации возрастного развития. Заслушивание сообщения Проверка результатов тестирования
14. Основные ступени и возрастного развития человека   Проверка таблиц Выполнение тестов. Собеседование. Проверка доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования
  Модуль IV. Педагогическая психология  
15. Предмет, задачи и методы педагогической психологии Собеседование, проверка эссе защита реферата
16. Психология воспитания. Проверка контрольной работы Защита реферата Собеседование
17. Психология ученика как субъекта учебной деятельности.   Выполнение тестов Проверка решения психологических задач, конспектов Защита реферата
18. Психология деятельности учителя. Проверка таблиц Выполнение тестов. Собеседование. Проверка доклада. Проверка аннотации. Проверка конспектов. Проверка результатов тестирования
  Всего:  
  ИТОГО:  

Формы оценочных средств

1. Кафедра Психологии
2. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профили Начальное образование. Иностранный язык
3. Дисциплина Психология
4. Тип заданий Тест
5. Количество этапов формирования компетенций (разделов, тем и т.д.) 4

Перечень компетенций

ОК-1 - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  
ОПК-2 - способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач  
   

Критерии и показатели оценивания компетенций



Просмотров 781

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!