Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Примерные зачетные тестовые задания



по модулю III «Возрастная психология»

1. Введение в возрастную психологию

Учебные элементы:предмет, задачи, методы, история

1. «Периодом бурь и страстей» Ж.-Ж.Руссо называл возрастной период:

1) от рождения до 2 лет

2) от 2 лет до 12 лет

3) от 12 до 15 лет

4) от 15 лет до совершеннолетия

2. В XX веке разработал «Культурно-историческую теорию развития высших психических функций человека»:

1) Л.С. Выготский

2) Д.Б. Эльконин

3) П.Я. Гальперин

4) А.Н. Леонтьев

3. Категория возрастной психологии, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека и выводимая из конкретной теории развития и принципа ее периодизации, - это:

1) этап

2) кризис

3) психологический возраст

4) хронологический возраст

4. Организационный метод возрастной психологии, позволяющий непрерывно и длительно прослеживать ход индивидуального психического развития человека, - это:

1) контент-анализ

2) наблюдение

3) социометрия

4) лонгитюд

5. Возрастная психология как наука возникла:

1) в конце ХIХ в.

2) в середине ХIХ в.

3) в начале ХХ в.

4) в начале ХIХ в.

6. Среди выделенных в возрастной психологии трех основных стратегий исследований отсутствует стратегия:

1) наблюдения

2) констатирующего эксперимента

3) формирующего эксперимента

4) контент-анализа

7. Под развитием психики человека понимается развитие:

1) личности и познавательных процессов

2) инстинктов социального поведения

3) личностных деформаций

4) физиологических состояний и свойств

8. Связь возрастной психологии с ... психологией объясняется тем, что невозможно эффективно обучать и воспитывать ребёнка, не зная его психологических особенностей.

1) общей

2) социальной

3) экспериментальной

4) педагогической

9. Накопление фактов и расположение их во временной последовательности - это цель стратегии:

1) естественно-научного констатирующего эксперимента

2) наблюдения

3) формирующего эксперимента

4) контент-анализа

10. Предметом возрастной психологии являются закономерности:

1) психического развития человека на протяжении жизненного пути

2) процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях обучения и воспитания.

3) функционирования психики

4) поведения людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы

11. Возрастная психология изучает … человека.

1) психику

2) динамику психического развития

3) психические явления

4) психические свойства и процессы

12. Основным понятием возрастной психологии является:

1) психика

2) процесс

3) психические свойства

4) психическое развитие

13. В структуру возрастной психологии входит:

1) психология детства

2) психология дифференциальная

3) экспериментальная психология

4) социальная психология

14. В XX веке наиболее значимый вклад в развитие возрастной психологии внёс:

1) К.Д. Ушинский

2) З. Фрейд

3) А.Н. Леонтьев

4) Р. Заззо

15. В структуру возрастной психологии входит:

1) психология юности

2) социальная психология

3) экспериментальная психология

4) общая психология

 

2. Теории и закономерности психического развития

Учебные элементы:основные подходы к развитию психики ребенка в отечественной и зарубежной психологии, базовые теории

 

1. Ведущая деятельность – это деятельность, в которой:

1) формируются личностные и психические новообразования возраста

2) ребенок получает удовольствие

3) ребенок проводит свое свободное время

4) происходит освоение социального опыта

2. Теоретический подход, рассматривающий развитие человека как созревание, развертывание наследственных данных, - это:

1) социогенетический подход

2) теория конвергенции двух факторов

3) биогенетический подход

4) теория рекапитуляции

3. Отечественная возрастная психология в качестве движущей силы психического развития рассматривает:

1) социальные условия

2) игровую деятельность

3) мотивацию

4) противоречия

4. Степень и показатели психического развития человека (ребенка) в процессе и на различных этапах формирования его личности называются … психического развития.

1) уровнями

2) движущими силами

3) факторами

4) предпосылками

5. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, - это:

Центральное новообразование возраста

Уровень развития общения

Ведущая деятельность

4) социальная ситуация развития

6. Зафиксировать существование опосредованных потребностей, имеющих сознательный характер, и доказать, что в процессе развития мотивационно-потребностной сферы происходит освобождение от диктата «натуральных» потребностей, удалось российскому психологу:

1) Д.Б. Эльконину

2) Л.И. Божович

3) А.Н. Леонтьеву

4) П.Я. Гальперину

7. Принцип отечественной психологии – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» - сформулировал:

1) Л.С. Рубинштейн

2) Б.Г. Ананьев

3) П.П. Блонский

4) Л.С. Выготский

8. В концепции Л.С. Выготского возрастные кризисы рассматриваются как:

1) негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью

2) нормативные явления, центральный механизм динамики возрастов

3) результат нарушения детско-родительских отношений

4) «болезни роста»

9. Зона ближайшего развития (по Л.С. Выготскому) характеризуется как:

1) уровень потенциального развития

2) достигнутый уровень развития

3) степень сложности высказываний ребенка

4) степень сложности задач, предъявляемых ребенку ближайшим окружением (родителями, учителями)

10. В ходе онтогенеза умственные действия формируются в процессе:

1) экстериоризации

2) трансформации

3) идентификации

4) интериоризации

11. Неустойчивые, обратимые изменения развития, требующие закрепления и последующих упражнений, называют:

1) эволюционными

2) революционными

3) ситуационными

4) сложными

12. Положение о том, что у любого человека, независимо от его природных особенностей, можно сформировать любые психологические и поведенческие свойства, способности, таланты, соответствует концепции (теории):

1) социогенетической

2) рекапитуляции

3) конвергенции двух факторов

4) культурно-исторической

13. Изменение, выраженное в количественных и качественных преобразованиях психических процессов, называется:

1) эволюцией

2) соматогенным развитием

3) психическим развитием

4) возрастом

14. Основанием для определения психологических критериев возрастного развития являются:

1) познавательные процессы и личностные характеристики

2) особенности роста

3) деятельность нервной системы

4) возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания

15. Теорию конвергенции двух факторов, которые в равной мере значимы для психического развития ребенка, предложил:

1) А. Бине

2) Х. Вернер

3) В. Пейер

4) В. Штерн

 

3. Периодизации психического развития

Учебные элементы:определение понятий возраста, социальной ситуации развития, ведущей деятельности, стабильных, критических, сенситивных периодов в развитии человека; основных подходов к построению периодизаций психического развития в зарубежной и отечественной психологии

1. Непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека, называются:

1) возрастные кризисы

2) возрастные особенности

3) индивидуальные этапы развития

4) индивидуальные кризисы

2. Качественные преобразования личности и психики, возникающие в конце каждого возрастного этапа, - это:

1) идентификация

2) рефлексия

3) возрастные новообразования

4) социальная адаптация

3. Такие симптомы как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, деспотизм являются показателями кризиса:

1) новорожденности

2) 3 лет

3) 1 года

4) 7 лет

4. Такие психологические реакции как эмансипация, «отрицательная имитация», группирование, увлечения (хобби-реакция) возникают в ... возрасте.

1) дошкольном

2) младшем школьном

3) подростковом

4) юношеском



Просмотров 2269

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!