![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Примерные зачетные тестовые задания
по модулю III «Возрастная психология» 1. Введение в возрастную психологию Учебные элементы:предмет, задачи, методы, история 1. «Периодом бурь и страстей» Ж.-Ж.Руссо называл возрастной период: 1) от рождения до 2 лет 2) от 2 лет до 12 лет 3) от 12 до 15 лет 4) от 15 лет до совершеннолетия 2. В XX веке разработал «Культурно-историческую теорию развития высших психических функций человека»: 1) Л.С. Выготский 2) Д.Б. Эльконин 3) П.Я. Гальперин 4) А.Н. Леонтьев 3. Категория возрастной психологии, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека и выводимая из конкретной теории развития и принципа ее периодизации, - это: 1) этап 2) кризис 3) психологический возраст 4) хронологический возраст 4. Организационный метод возрастной психологии, позволяющий непрерывно и длительно прослеживать ход индивидуального психического развития человека, - это: 1) контент-анализ 2) наблюдение 3) социометрия 4) лонгитюд 5. Возрастная психология как наука возникла: 1) в конце ХIХ в. 2) в середине ХIХ в. 3) в начале ХХ в. 4) в начале ХIХ в. 6. Среди выделенных в возрастной психологии трех основных стратегий исследований отсутствует стратегия: 1) наблюдения 2) констатирующего эксперимента 3) формирующего эксперимента 4) контент-анализа 7. Под развитием психики человека понимается развитие: 1) личности и познавательных процессов 2) инстинктов социального поведения 3) личностных деформаций 4) физиологических состояний и свойств 8. Связь возрастной психологии с ... психологией объясняется тем, что невозможно эффективно обучать и воспитывать ребёнка, не зная его психологических особенностей. 1) общей 2) социальной 3) экспериментальной 4) педагогической 9. Накопление фактов и расположение их во временной последовательности - это цель стратегии: 1) естественно-научного констатирующего эксперимента 2) наблюдения 3) формирующего эксперимента 4) контент-анализа 10. Предметом возрастной психологии являются закономерности: 1) психического развития человека на протяжении жизненного пути 2) процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях обучения и воспитания. 3) функционирования психики 4) поведения людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы 11. Возрастная психология изучает … человека. 1) психику 2) динамику психического развития 3) психические явления 4) психические свойства и процессы 12. Основным понятием возрастной психологии является: 1) психика 2) процесс 3) психические свойства 4) психическое развитие 13. В структуру возрастной психологии входит: 1) психология детства 2) психология дифференциальная 3) экспериментальная психология 4) социальная психология 14. В XX веке наиболее значимый вклад в развитие возрастной психологии внёс: 1) К.Д. Ушинский 2) З. Фрейд 3) А.Н. Леонтьев 4) Р. Заззо 15. В структуру возрастной психологии входит: 1) психология юности 2) социальная психология 3) экспериментальная психология 4) общая психология
2. Теории и закономерности психического развития Учебные элементы:основные подходы к развитию психики ребенка в отечественной и зарубежной психологии, базовые теории
1. Ведущая деятельность – это деятельность, в которой: 1) формируются личностные и психические новообразования возраста 2) ребенок получает удовольствие 3) ребенок проводит свое свободное время 4) происходит освоение социального опыта 2. Теоретический подход, рассматривающий развитие человека как созревание, развертывание наследственных данных, - это: 1) социогенетический подход 2) теория конвергенции двух факторов 3) биогенетический подход 4) теория рекапитуляции 3. Отечественная возрастная психология в качестве движущей силы психического развития рассматривает: 1) социальные условия 2) игровую деятельность 3) мотивацию 4) противоречия 4. Степень и показатели психического развития человека (ребенка) в процессе и на различных этапах формирования его личности называются … психического развития. 1) уровнями 2) движущими силами 3) факторами 4) предпосылками 5. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, - это: Центральное новообразование возраста Уровень развития общения Ведущая деятельность 4) социальная ситуация развития 6. Зафиксировать существование опосредованных потребностей, имеющих сознательный характер, и доказать, что в процессе развития мотивационно-потребностной сферы происходит освобождение от диктата «натуральных» потребностей, удалось российскому психологу: 1) Д.Б. Эльконину 2) Л.И. Божович 3) А.Н. Леонтьеву 4) П.Я. Гальперину 7. Принцип отечественной психологии – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» - сформулировал: 1) Л.С. Рубинштейн 2) Б.Г. Ананьев 3) П.П. Блонский 4) Л.С. Выготский 8. В концепции Л.С. Выготского возрастные кризисы рассматриваются как: 1) негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью 2) нормативные явления, центральный механизм динамики возрастов 3) результат нарушения детско-родительских отношений 4) «болезни роста» 9. Зона ближайшего развития (по Л.С. Выготскому) характеризуется как: 1) уровень потенциального развития 2) достигнутый уровень развития 3) степень сложности высказываний ребенка 4) степень сложности задач, предъявляемых ребенку ближайшим окружением (родителями, учителями) 10. В ходе онтогенеза умственные действия формируются в процессе: 1) экстериоризации 2) трансформации 3) идентификации 4) интериоризации 11. Неустойчивые, обратимые изменения развития, требующие закрепления и последующих упражнений, называют: 1) эволюционными 2) революционными 3) ситуационными 4) сложными 12. Положение о том, что у любого человека, независимо от его природных особенностей, можно сформировать любые психологические и поведенческие свойства, способности, таланты, соответствует концепции (теории): 1) социогенетической 2) рекапитуляции 3) конвергенции двух факторов 4) культурно-исторической 13. Изменение, выраженное в количественных и качественных преобразованиях психических процессов, называется: 1) эволюцией 2) соматогенным развитием 3) психическим развитием 4) возрастом 14. Основанием для определения психологических критериев возрастного развития являются: 1) познавательные процессы и личностные характеристики 2) особенности роста 3) деятельность нервной системы 4) возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания 15. Теорию конвергенции двух факторов, которые в равной мере значимы для психического развития ребенка, предложил: 1) А. Бине 2) Х. Вернер 3) В. Пейер 4) В. Штерн
3. Периодизации психического развития Учебные элементы:определение понятий возраста, социальной ситуации развития, ведущей деятельности, стабильных, критических, сенситивных периодов в развитии человека; основных подходов к построению периодизаций психического развития в зарубежной и отечественной психологии 1. Непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека, называются: 1) возрастные кризисы 2) возрастные особенности 3) индивидуальные этапы развития 4) индивидуальные кризисы 2. Качественные преобразования личности и психики, возникающие в конце каждого возрастного этапа, - это: 1) идентификация 2) рефлексия 3) возрастные новообразования 4) социальная адаптация 3. Такие симптомы как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, деспотизм являются показателями кризиса: 1) новорожденности 2) 3 лет 3) 1 года 4) 7 лет 4. Такие психологические реакции как эмансипация, «отрицательная имитация», группирование, увлечения (хобби-реакция) возникают в ... возрасте. 1) дошкольном 2) младшем школьном 3) подростковом 4) юношеском
![]() |