![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Кризис, способствующий развитию самопознания и самоактуализации, характерен для ... возраста
1) зрелого 2) юношеского 3) подросткового 4) старческого 5. Активность и направленность личности в сочетании с развитым самосознанием в структуре «Я-концепции» являются важнейшими характеристиками ... личности. 1) незрелой 2) сформированной 3) зрелой 4) деформированной 6. Отечественный психолог, создатель школы исследования зрелой личности, давшей новую оценку зрелости как этапа онтогенетического развития человека: 1) Л.С. Выготский 2) Б.Г. Ананьев 3) Д.Б. Эльконин 4) Л.И. Божович 7. Кризис зрелого возраста: 1) проходит незаметно и не проявляется в каких-либо качественных изменениях личности 2) несет в себе разрушительное начало как результат осознания невозможности приблизиться к целям, поставленным в юности 3) отмечается не у всех индивидов и часто приводит к регрессу, к инфантильному уровню развития личности 4) несет в себе положительное начало, так как способствует самопознанию и саморазвитию 8. Ощущение внутреннего единства, основывающегося на удовлетворенности от подведения человеком итогов своей жизни и осознание ее как единого целого, - это: 1) эгоцентризм 2) индивидуация 3) целостность «эго» 4) катарсис старости 9. Наиболее типичным психическим состоянием в старости является: 1) возрастно-ситуативная депрессия 2) эйфория 3) фрустрация 4) постоянная тревожность 10. «Вербальный» интеллект в целом сохраняется на прежнем уровне, а «невербальный» проявляет тенденцию к угасанию - характерно для познавательной сферы ... возраста. 1) подросткового 2) юношеского 3) зрелого 4) старческого 11. Душевное здоровье стареющего человека определяется его вовлеченностью в: 1) общение 2) общественную деятельность 3) творчество 4) профессиональную деятельность 12. Реализация индивидуального права человека на добровольную смерть (убийство из милосердия) обозначается термином: 1) регрессия 2) ребёфинг 3) эвтаназия 4) эффект плацебо 13. Страх смерти является … свойством психики человека. 1) врожденным 2) приобретаемым в ходе жизни 3) стеническим 4) асоциальным 14. Экспертная система знаний, ориентированная на практическую сторону жизни, согласно исследованиям школы П. Балтеса, - это: 1) мировоззрение 2) жизненный опыт 3) мудрость 4) философия жизни 15. Старость - это период, характерной чертой которого является: 1) биологическая инволюция и стабилизация на личностном уровне 2) инволюция на биологическом и психологическом уровнях 3) неизбежная деградация личности 4) стабилизация на уровне познавательных процессов Модуль IV «Педагогическая психология» Введение в педагогическую психологию Учебные элементы:предмет, задачи, методы, история 1. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот: 1) К.Д. Ушинский 2) Л.С. Выготский 3) П.Ф. Каптерев 4) П.П. Блонский 2. Основоположником русской педагогической психологии является: 1) К.Д. Ушинский 2) Л.С. Выготский 3) П.Ф. Каптерев 4) П.П. Блонский 3. Автором высказывания: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде его узнать во всех отношениях» - является: 1) П.Ф. Лесгафт 2) Н.И. Пирогов 3) Л.Н. Толстой 4) К.Д. Ушинский 4. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, – это: 1) пилотажный эксперимент 2) формирующий эксперимент 3) констатирующий эксперимент 4) включенное наблюдение 5. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась в: 1) конце XVIII в. 2) начале XIX в. 3) в середине XIX в. 4) в начале XX в. 6. Дидактическая концепция педагогической психологии, в которой главная роль отводится учению, т.е. деятельности ребенка, называется: 1) традиционная 2) педоцентрическая 3) обучающая 4) современная 7. Объект педагогической психологии - это: 1) закономерности обучения и воспитания 2) психологические новообразования 3) методы обучения и воспитания 4) развивающийся человек и образовательный процесс Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются ... педагогической психологии (по И.А. Зимней). 1) объектом 2) базой 3) предметом 4) задачами
![]() |