Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Кризис, способствующий развитию самопознания и самоактуализации, характерен для ... возраста



1) зрелого

2) юношеского

3) подросткового

4) старческого

5. Активность и направленность личности в сочетании с развитым самосознанием в структуре «Я-концепции» являются важнейшими характеристиками ... личности.

1) незрелой

2) сформированной

3) зрелой

4) деформированной

6. Отечественный психолог, создатель школы исследования зрелой личности, давшей новую оценку зрелости как этапа онтогенетического развития человека:

1) Л.С. Выготский

2) Б.Г. Ананьев

3) Д.Б. Эльконин

4) Л.И. Божович

7. Кризис зрелого возраста:

1) проходит незаметно и не проявляется в каких-либо качественных изменениях личности

2) несет в себе разрушительное начало как результат осознания невозможности приблизиться к целям, поставленным в юности

3) отмечается не у всех индивидов и часто приводит к регрессу, к ин­фантильному уровню развития личности

4) несет в себе положительное начало, так как способствует самопознанию и саморазвитию

8. Ощущение внутреннего единства, основывающегося на удовлетворенности от подведения человеком итогов своей жизни и осознание ее как единого целого, - это:

1) эгоцентризм

2) индивидуация

3) целостность «эго»

4) катарсис старости

9. Наиболее типичным психическим состоянием в старости является:

1) возрастно-ситуативная депрессия

2) эйфория

3) фрустрация

4) постоянная тревожность

10. «Вербальный» интеллект в целом сохраняется на прежнем уровне, а «невербальный» проявляет тенденцию к угасанию - характерно для познавательной сферы ... возраста.

1) подросткового

2) юношеского

3) зрелого

4) старческого

11. Душевное здоровье стареющего человека определяется его вовлеченностью в:

1) общение

2) общественную деятельность

3) творчество

4) профессиональную деятельность

12. Реализация индивидуального права человека на добровольную смерть (убийство из милосердия) обозначается термином:

1) регрессия

2) ребёфинг

3) эвтаназия

4) эффект плацебо

13. Страх смерти является … свойством психики человека.

1) врожденным

2) приобретаемым в ходе жизни

3) стеническим

4) асоциальным

14. Экспертная система знаний, ориентированная на практическую сторону жизни, согласно исследованиям школы П. Балтеса, - это:

1) мировоззрение

2) жизненный опыт

3) мудрость

4) философия жизни

15. Старость - это период, характерной чертой которого является:

1) биологическая инволюция и стабилизация на личностном уровне

2) инволюция на биологическом и психологическом уровнях

3) неизбежная деградация личности

4) стабилизация на уровне познавательных процессов

Модуль IV «Педагогическая психология»

Введение в педагогическую психологию

Учебные элементы:предмет, задачи, методы, история

1. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот:

1) К.Д. Ушинский

2) Л.С. Выготский

3) П.Ф. Каптерев

4) П.П. Блонский

2. Основоположником русской педагогической психологии является:

1) К.Д. Ушинский

2) Л.С. Выготский

3) П.Ф. Каптерев

4) П.П. Блонский

3. Автором высказывания: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде его узнать во всех отношениях» - является:

1) П.Ф. Лесгафт

2) Н.И. Пирогов

3) Л.Н. Толстой

4) К.Д. Ушинский

4. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, – это:

1) пилотажный эксперимент

2) формирующий эксперимент

3) констатирующий эксперимент

4) включенное наблюдение

5. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась в:

1) конце XVIII в.

2) начале XIX в.

3) в середине XIX в.

4) в начале XX в.

6. Дидактическая концепция педагогической психологии, в которой главная роль отводится учению, т.е. деятельности ребенка, называется:

1) традиционная

2) педоцентрическая

3) обучающая

4) современная

7. Объект педагогической психологии - это:

1) закономерности обучения и воспитания

2) психологические новообразования

3) методы обучения и воспитания

4) развивающийся человек и образовательный процесс

Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются ... педагогической психологии (по И.А. Зимней).

1) объектом

2) базой

3) предметом

4) задачами



Просмотров 2913

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!