![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Раздел 2. Психолого-педагогическая компетентность
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 4 разделов. Всего 50 заданий для выполнения. Разделы «Нормативно-правовая компетентность», «Психолого-педагогическая компетентность», «Информационно-коммуникационная компетентность» включают в себя по 10 заданий, которые выполняют все педагоги. Раздел «Методическая компетентность» включает 20 заданий. Из них: часть А – задания на методическую компетентность, часть В – решение психолого-педагогический ситуаций. Часть А - 15 заданий, которые предназначены для решения педагогами в соответствии с категориями должностей: воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель; часть В – 5 заданий, направленных на решение психолого-педагогических ситуаций, которую выполняют все категории педагогов. Внимательно читайте формулировки заданий. В текст экзамена включены задания с одним или несколькими правильными ответами, задания с кратким ответом, задания на соответствие, задания на анализ и решение психолого-педагогических ситуаций. Желаем успеха!
Раздел 1. Нормативно-правовая компетентность Выберите правильный ответ. Согласно Конвенции о правах ребенка «ребенком» является лицо в возрасте до: 1) 14 лет; 2) 16 лет; 3) 18 лет.
Выберите правильный ответ. В соответствии со статьей 64 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы дошкольного образования направлены на: 1) обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста; 2) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; 3) индивидуализацию и социализацию детей дошкольного возраста; 4) развитие специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности; 5) подготовку детей дошкольного возраста для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Выберите правильный ответ. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться и продолжаться: 1) от 2 месяцев до 7 лет; 2) от 2 лет до 8 лет; 3) от 3 лет до 7 лет; 4) от 2 месяцев до 8 лет; 5) с 1 года до 7 лет; 6) от 3 лет до 8 лет; 7) от 1,5 лет до 7 лет. 1.4.Выберите правильные ответы. По Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют: 1) лица,имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; 2) лица, имеющие среднее общее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; 3) лица, имеющие высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; 4) лица, имеющие основное общее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; 5) любое физическое лицо.
Выберите правильные ответы. По Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют: 1) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в пять лет; 3) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в два года; 4) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности ежегодно.
Выберите правильные ответы. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста; 3) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 4) формирование общей культуры личности детей дошкольного возраста; 5) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения; 6) обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования; 7) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; 8) разработка нормативов финансового обеспечения условий реализации образовательных программ дошкольного образования и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Выберите правильные ответы. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет, что содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие; 6) социально – личностное развитие; 7) безопасность; 8) основы здорового образа жизни; 9) трудовое воспитание.
Выберите правильный ответ. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет, что требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой: 1) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования; 2) уровни освоения основной образовательной программы дошкольного образования; 3) возрастные качественные характеристики развития ребенка; 4) интегративные показатели развития личности ребенка.
Выберите правильные ответы. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре образовательной программы и ее объему; 2) условиям реализации образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) условиям реализации образовательной программы; 4) результатам освоения общеразвивающей программы; 5) структуре общеобразовательной программы и ее объему; 6) результатам освоения образовательной программы.
Выберите правильный ответ. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не раньше чем: 1) через 2 года после установления первой квалификационной категории; 2) через 3 года после установления первой квалификационной категории; 3) через 5 лет после установления первой квалификационной категории. Раздел 2. Психолого-педагогическая компетентность
Выберите правильный ответ. Личность ребенка формируется в: 1) человеческом обществе; 2) человеческом обществе, в детских видах деятельности; 3) человеческом обществе, в детских видах деятельности; общении со сверстником; 4) человеческом обществе, в детских видах деятельности; общении со сверстником, приобщении к общим нормам культуры.
2.2. Выберите правильный ответ: Назовите автора высказывания: «Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва – социальном, потом психологическом, сперва между людьми, затем внутри ребенка». 1) Джон Боулби; 2) Жан Пиаже; 3) М. Дональдсон; 4) Л.С. Выготский. Выберите правильный ответ. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется: 1) наглядно-образным; 2) наглядно-действенным; 3) словесно – логическим; 4) абстрактным.
Выберите правильный ответ Субъект – субъектная модель взаимодействия педагога с детьми это: 1) взрослый находится по отношению к детям в позиции ведущего, ставя перед ними конкретные задачи и предлагая конкретные способы и действия решения этих задач; 2) взрослый находится по отношению к детям в позиции ведущего, создает развивающую среду, проблемные и игровые ситуации, предлагает детям свободно и самостоятельно разрешать задачи; 3) взрослый находится по отношению к детям в позиции партнера, иногда ведомого детьми, создает развивающую среду, проблемные и игровые ситуации, активно включается в совместную с детьми деятельность по решению задач.
Выберите правильный ответ. Определите, к какому типу темперамента относится следующая характеристика ребёнка: управляет своим поведением, движения плавные, жесты, мимика плавные; жизнерадостное настроение; быстро засыпает и быстро просыпается; быстро привыкает к новым условиям, быстро находит друзей; быстро справляется с заданиями; в играх берет на себя как главные, так и второстепенные роли: 1) холерик; 2) сангвиник; 3) флегматик; 4) меланхолик.
Выберите правильный ответ. «На протяжении месяца настроение ребёнка неустойчивое, наблюдается отсутствие аппетита, кратковременный и беспокойный сон», такая степень адаптации называется: 1) лёгкая; 2) средняя; 3) тяжёлая.
Выберите правильный ответ. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является: 1) предметная; 2) игровая деятельность; 3) эмоционально-практическое общение; 4) учебная деятельность; 5) трудовая деятельность; 6) общение со сверстниками.
2.8. Сопоставьте возраст и формы общения со сверстниками: Формы общения со сверстниками: 1) ситуативно-деловое общение; 2) эмоционально-практическое общение; 3) внеситуативно-деловое общение.
![]() |