Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Раздел 2. Психолого-педагогическая компетентность



Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 4 разделов. Всего 50 заданий для выполнения.

Разделы «Нормативно-правовая компетентность», «Психолого-педагогическая компетентность», «Информационно-коммуникационная компетентность» включают в себя по 10 заданий, которые выполняют все педагоги. Раздел «Методическая компетентность» включает 20 заданий. Из них: часть А – задания на методическую компетентность, часть В – решение психолого-педагогический ситуаций. Часть А - 15 заданий, которые предназначены для решения педагогами в соответствии с категориями должностей: воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель; часть В – 5 заданий, направленных на решение психолого-педагогических ситуаций, которую выполняют все категории педагогов.

Внимательно читайте формулировки заданий. В текст экзамена включены задания с одним или несколькими правильными ответами, задания с кратким ответом, задания на соответствие, задания на анализ и решение психолого-педагогических ситуаций.

Желаем успеха!

 

Раздел 1. Нормативно-правовая компетентность

Выберите правильный ответ.

Согласно Конвенции о правах ребенка «ребенком» является лицо в возрасте до:

1) 14 лет;

2) 16 лет;

3) 18 лет.

 

Выберите правильный ответ.

В соответствии со статьей 64 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы дошкольного образования направлены на:

1) обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста;

2) разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

3) индивидуализацию и социализацию детей дошкольного возраста;

4) развитие специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;

5) подготовку детей дошкольного возраста для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

Выберите правильный ответ.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться и продолжаться:

1) от 2 месяцев до 7 лет;

2) от 2 лет до 8 лет;

3) от 3 лет до 7 лет;

4) от 2 месяцев до 8 лет;

5) с 1 года до 7 лет;

6) от 3 лет до 8 лет;

7) от 1,5 лет до 7 лет.

1.4.Выберите правильные ответы.

По Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют:

1) лица,имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

2) лица, имеющие среднее общее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

3) лица, имеющие высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

4) лица, имеющие основное общее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

5) любое физическое лицо.

 

Выберите правильные ответы.

По Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют:

1) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в пять лет;

3) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в два года;

4) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности ежегодно.

 

Выберите правильные ответы.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста;

3) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

4) формирование общей культуры личности детей дошкольного возраста;

5) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения;

6) обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;

7) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

8) разработка нормативов финансового обеспечения условий реализации образовательных программ дошкольного образования и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования.

Выберите правильные ответы.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет, что содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) художественно-эстетическое развитие;

5) физическое развитие;

6) социально – личностное развитие;

7) безопасность;

8) основы здорового образа жизни;

9) трудовое воспитание.

 

Выберите правильный ответ.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет, что требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой:

1) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования;

2) уровни освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

3) возрастные качественные характеристики развития ребенка;

4) интегративные показатели развития личности ребенка.

 

Выберите правильные ответы.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре образовательной программы и ее объему;

2) условиям реализации образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) условиям реализации образовательной программы;

4) результатам освоения общеразвивающей программы;

5) структуре общеобразовательной программы и ее объему;

6) результатам освоения образовательной программы.

 

Выберите правильный ответ.

Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не раньше чем:

1) через 2 года после установления первой квалификационной категории;

2) через 3 года после установления первой квалификационной категории;

3) через 5 лет после установления первой квалификационной категории.

Раздел 2. Психолого-педагогическая компетентность

 

Выберите правильный ответ.

Личность ребенка формируется в:

1) человеческом обществе;

2) человеческом обществе, в детских видах деятельности;

3) человеческом обществе, в детских видах деятельности; общении со сверстником;

4) человеческом обществе, в детских видах деятельности; общении со сверстником, приобщении к общим нормам культуры.

 

2.2. Выберите правильный ответ:

Назовите автора высказывания:

«Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва – социальном, потом психологическом, сперва между людьми, затем внутри ребенка».

1) Джон Боулби;

2) Жан Пиаже;

3) М. Дональдсон;

4) Л.С. Выготский.

Выберите правильный ответ.

Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:

1) наглядно-образным;

2) наглядно-действенным;

3) словесно – логическим;

4) абстрактным.

 

Выберите правильный ответ

Субъект – субъектная модель взаимодействия педагога с детьми это:

1) взрослый находится по отношению к детям в позиции ведущего, ставя перед ними конкретные задачи и предлагая конкретные способы и действия решения этих задач;

2) взрослый находится по отношению к детям в позиции ведущего, создает развивающую среду, проблемные и игровые ситуации, предлагает детям свободно и самостоятельно разрешать задачи;

3) взрослый находится по отношению к детям в позиции партнера, иногда ведомого детьми, создает развивающую среду, проблемные и игровые ситуации, активно включается в совместную с детьми деятельность по решению задач.

 

Выберите правильный ответ.

Определите, к какому типу темперамента относится следующая характеристика ребёнка: управляет своим поведением, движения плавные, жесты, мимика плавные; жизнерадостное настроение; быстро засыпает и быстро просыпается; быстро привыкает к новым условиям, быстро находит друзей; быстро справляется с заданиями; в играх берет на себя как главные, так и второстепенные роли:

1) холерик;

2) сангвиник;

3) флегматик;

4) меланхолик.

 

Выберите правильный ответ.

«На протяжении месяца настроение ребёнка неустойчивое, наблюдается отсутствие аппетита, кратковременный и беспокойный сон», такая степень адаптации называется:

1) лёгкая;

2) средняя;

3) тяжёлая.

 

Выберите правильный ответ.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:

1) предметная;

2) игровая деятельность;

3) эмоционально-практическое общение;

4) учебная деятельность;

5) трудовая деятельность;

6) общение со сверстниками.

 

2.8. Сопоставьте возраст и формы общения со сверстниками:

Формы общения со сверстниками:

1) ситуативно-деловое общение;

2) эмоционально-практическое общение;

3) внеситуативно-деловое общение.

 



Просмотров 1247

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!