Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Преподаватель: к.ф.н., доцент Разумовская В.А



1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины

Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в деловом общении» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В рабочем учебном плане направления подготовки 080200.68 «Менеджмент» данная дисциплина стоит в блоке дисциплин по выбору.

Программа освоения названной дисциплины учитывает:

· социальный заказ студентов-магистрантов по формированию уровня языковой подготовки, который выражается в их потребностях в иностранном языке в контексте делового общения и профессиональных намерениях (Активное владение деловым английским языком выступает важным фактором, способствующим повышению социальной активности будущего выпускника программы подготовки 080200.68.19 «Логистика и управление цепями поставок», дающим ему возможность влиться в правительственные, экономические, академические и научные круги);

· обоснованные ожидания студентов-магистрантов, что овладение ими деловым иностранным языком должно происходить одновременно с ростом их профессионального «капитала» и получением основной специальности;

· иностранный язык современного экономиста – это и орудие производства, и часть культуры, и средство самосовершенствования. Знание делового английского языка – залог успешной карьеры квалифицированного специалиста, востребованного рынком труда, способного к эффективной работе на уровне мировых стандартов.

Таким образом, дисциплина «Иностранный язык в деловом общении» способствует оптимизации процесса обучения и дальнейшему использованию иностранного языка в профессиональной деятельности выпускников магистерской программы 080200.68.19 «Логистика и управление цепями поставок».

Основной целью учебной дисциплины «Иностранный язык в деловом общении» является кардинальное повышение уровня владения английским языком в формате делового общения и овладение магистрантами необходимыми компетенциями для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной и научной деятельности, содействовать развитию их критического и творческого мышления.

Изучение иностранного языка призвано обеспечить:

· повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

· развитие когнитивных и исследовательских умений;

· развитие информационной культуры;

· расширение исследовательского кругозора и повышение академической культуры студентов.

1.2. Задачи изучения дисциплины

Задачи изучения дисциплины «Иностранный язык в деловом общении» направлены на формирование следующих компетенций:

Общекультурных (ОК):

- свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5);

- обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, обслуживающих темы по направлениям и программам подготовки; основные клише и устойчивые обороты;

- грамматические конструкции, необходимые для выражения таких коммуникативных функций, как: запрос и передача информации; выражение и выяснение отношения и/или позиции; выработка совместного решения; установление и поддержание контакта; структурирование высказывания; обеспечение процесса коммуникации и восстановление его в случае сбоя;

- бизнес-культуру и традиции устного и письменного делового общения стран изучаемого языка;

- общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты.

Уметь:

- извлекать необходимую информацию из оригинального текста на иностранном языке по проблемам бизнеса и экономики в рамках направлений и программ подготовки;

- пользоваться различными формами и способами речевой деятельности: читать аутентичные тексты, вести деловую корреспонденцию, понимать на слух и извлекать релевантную информацию, быть толерантным в контексте диалога различных профессиональных культур.

Владеть:

- навыками выражения своих мыслей в межличностном, деловом и профессионально-ориентированном общении на иностранном языке;

- навыками ведения спонтанной дискуссии с деловым партнером, поддержания беседы на иностранном языке на заданную тему;

- применять приобретенные теоретические знания на практике в процессе профессионального перевода следующих функционально-стилевых типов текстов: научного, научно-учебного, научно-популярного, энциклопедического и т.д.;

- адекватно использовать такие лексико-грамматические и синтаксические трансформации при переводе как калькирование, членение и объединение предложений, грамматические замены, конкретизация, генерализация, модуляция, антонимический перевод, экспликация, компенсация, целостное преобразование, компрессия.

Задачи обучения иностранному языку на данном этапе обучения обусловлены следующими функциями:

· Языковой функцией – формирование знаний о системе языка;

· Коммуникативной функцией – формирование коммуникативных умений;

· Развивающей функцией – формирование навыков самостоятельного мышления, умения делать выводы, сопоставлять факты, генерировать собственные идеи.

Специфика дисциплины «Иностранный язык в деловом общении» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются не основы наук, а способы деятельности: обучение различным видам речевой деятельности – говорению, аудированию, письму и академическому чтению.

Дидактические задачи, которые решаются в рамках данного учебного курса:

· Формирование лингвистической компетенции (языковой и коммуникативной) в контексте делового общения.

· Расширение активного и пассивного словарей в сфере делового и академического общения.

· Формирование культуры общения.

· Формирование элементов глобального мышления.

· Формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для академических целей.

· Формирование навыков ведения научно-исследовательской работы.

· Формирование навыков работы в группе.

Методологическую основу обучения по дисциплине «Иностранный язык в деловом общении» составляют системный и коммуникативный подход. Обучение основано на принципе взаимосвязанного обучения всем видам иноязычной речевой деятельности при ведущей роли чтения и письма.

Подготовка студентов-магистрантов по данной программе осуществляется с учетом их профессионального и академического контекста, с опорой на знания по иностранному языку, полученные в курсах ряда лингвистических дисциплин: «Иностранный язык», «Деловой иностранный язык», «Иностранный профессиональный язык», «Лингвокультурология», «Деловая корреспонденция», «Перевод» и «Теория и практика межкультурной коммуникации».

Обучение по данной дисциплине основано на использовании активных методов и форм, нацеленных на формирование компетенций по употреблению делового английского языка в ситуациях, приближенных к ситуациям академического общения и научно-исследовательской деятельности. Обучение в рамках дисциплины «Иностранный язык в деловом общении» предполагает следующие формы занятий:

- аудиторные занятия под руководством преподавателя;

- обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения.

Перечисленные формы занятий могут дополняться внеаудиторной работой разных видов, характер которой определяется интересами студентов-магистрантов (встречи с зарубежными специалистами, участие в конференциях с докладами на иностранном языке, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.).

Дисциплина ориентирована на формирование у магистрантов компетенции свободного пользования иностранным языком как средством делового общения. При этом магистрант должен знать грамматические явления, характерные для профессиональной речи и академического дискурса. Иными словами, магистрант должен владеть научным стилем изложения.

Дисциплина ориентирована также на владение технологиями и механизмами использования базовых компетенций при реализации профессиональных функций:

- дифференцировать лексику по сферам применения (терминологическая, общенаучная);

- употреблять лексические единицы, связанные с темой; расширять активный и пассивный словарь, включающий основные термины и понятия;

- совершенствовать грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении в контексте делового и академического общения;

- владеть официально-деловым и научным стилями

- владеть основами публичной речи (устное сообщение, доклад);

- владеть различными видами речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо;

- совершенствовать письменную речь, коммуникативную стратегию (адаптацию к условиям конкретной речевой ситуации в контексте делового и академического общения);

- работать над проблемой: уметь идентифицировать содержание текста (выявлять сущность содержания, критически воспринимать текст, различать главное и второстепенное); осмысливать содержание текста (ассоциация, интерпретация, обобщение); преобразовывать его содержание (компрессия, реорганизация, отбор нужного содержания).

Проектируемые результаты освоения дисциплины сформулированы как совокупность систематичных, осознанных и устойчивых компетенций.

1.3. Межпредметная связь

Преподавание дисциплины «Иностранный язык в деловом общении» органично вписывается в программу подготовки магистрантов по направлению «Менеджмент» и является самостоятельным курсом, которому предшествуют интегративный курс иностранного языка, включающий курсы дисциплин «Иностранный язык», «Деловой иностранный язык», «Иностранный профессиональный язык», «Лингвокультурология», «Деловая корреспонденция», «Перевод» и «Теория и практика межкультурной коммуникации».

Каждый предмет в программе обучения вносит свой специфический вклад в общелингвистическое образование будущих магистров и формируют их речевые и интеллектуальные умения. В связи с этим основная функция языковых предметов – коммуникативная, хотя эти предметы имеют и образовательно-воспитательные задачи.

Образовательный аспект предполагает приобретение знаний о культуре и истории страны изучаемого языка. Поэтому связь с такими дисциплинами как история и культурология очевидна. Все перечисленные дисциплины направлены на формирование мировоззрения студента.

Изучение делового иностранного языка предполагает постоянное общение магистранта с преподавателем и другими студентами. Поэтому знания, полученные при изучении психологии, находят широкое применение на уроках иностранного языка, в процессе межличностного общения.

В системе обучения по направлению подготовки «Менеджмент» дисциплина «Иностранный язык в деловом общении» тесно связана с изучением специальных дисциплин.

Выпускник со степенью «магистр» должен уметь решать проблемы, соответствующие его квалификационным характеристикам:

- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной сис­теме знаний;

- знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;

- знать принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

- быть готовым к кооперации с коллегами, уметь работать в группе (команде) специалистов;

- владеть специальной экономической терминологией и лексикой по программе подготовки как минимум на одном иностранном языке;

-владеть навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, использовать современные образовательные технологии;

-владеть навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

Использование междисциплинарных связей при изучении делового иностранного языка поможет эффективно решить проблему качества усвоения учебного материала.

Знания других дисциплин образовательного цикла помогают студентам-магистрантам осваивать предмет «Иностранный язык в деловом общении». В то же время студенты могут обогащать свои знания в указанных областях средствами изучаемого иностранного языка.

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа.)

Основная образовательная программа: направление 080200.68.19 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.19 «Логистика и управление цепями поставок», дисциплина по выбору.

 

Аннотация



Просмотров 631

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!