![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Преподаватель: к.ф.н., доцент Разумовская В.А
1. Цели и задачи изучения дисциплины 1.1. Цель преподавания дисциплины Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в деловом общении» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В рабочем учебном плане направления подготовки 080200.68 «Менеджмент» данная дисциплина стоит в блоке дисциплин по выбору. Программа освоения названной дисциплины учитывает: · социальный заказ студентов-магистрантов по формированию уровня языковой подготовки, который выражается в их потребностях в иностранном языке в контексте делового общения и профессиональных намерениях (Активное владение деловым английским языком выступает важным фактором, способствующим повышению социальной активности будущего выпускника программы подготовки 080200.68.19 «Логистика и управление цепями поставок», дающим ему возможность влиться в правительственные, экономические, академические и научные круги); · обоснованные ожидания студентов-магистрантов, что овладение ими деловым иностранным языком должно происходить одновременно с ростом их профессионального «капитала» и получением основной специальности; · иностранный язык современного экономиста – это и орудие производства, и часть культуры, и средство самосовершенствования. Знание делового английского языка – залог успешной карьеры квалифицированного специалиста, востребованного рынком труда, способного к эффективной работе на уровне мировых стандартов. Таким образом, дисциплина «Иностранный язык в деловом общении» способствует оптимизации процесса обучения и дальнейшему использованию иностранного языка в профессиональной деятельности выпускников магистерской программы 080200.68.19 «Логистика и управление цепями поставок». Основной целью учебной дисциплины «Иностранный язык в деловом общении» является кардинальное повышение уровня владения английским языком в формате делового общения и овладение магистрантами необходимыми компетенциями для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной и научной деятельности, содействовать развитию их критического и творческого мышления. Изучение иностранного языка призвано обеспечить: · повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; · развитие когнитивных и исследовательских умений; · развитие информационной культуры; · расширение исследовательского кругозора и повышение академической культуры студентов. 1.2. Задачи изучения дисциплины Задачи изучения дисциплины «Иностранный язык в деловом общении» направлены на формирование следующих компетенций: Общекультурных (ОК): - свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5); - обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6). В результате изучения дисциплины магистрант должен: Знать: - лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, обслуживающих темы по направлениям и программам подготовки; основные клише и устойчивые обороты; - грамматические конструкции, необходимые для выражения таких коммуникативных функций, как: запрос и передача информации; выражение и выяснение отношения и/или позиции; выработка совместного решения; установление и поддержание контакта; структурирование высказывания; обеспечение процесса коммуникации и восстановление его в случае сбоя; - бизнес-культуру и традиции устного и письменного делового общения стран изучаемого языка; - общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты. Уметь: - извлекать необходимую информацию из оригинального текста на иностранном языке по проблемам бизнеса и экономики в рамках направлений и программ подготовки; - пользоваться различными формами и способами речевой деятельности: читать аутентичные тексты, вести деловую корреспонденцию, понимать на слух и извлекать релевантную информацию, быть толерантным в контексте диалога различных профессиональных культур. Владеть: - навыками выражения своих мыслей в межличностном, деловом и профессионально-ориентированном общении на иностранном языке; - навыками ведения спонтанной дискуссии с деловым партнером, поддержания беседы на иностранном языке на заданную тему; - применять приобретенные теоретические знания на практике в процессе профессионального перевода следующих функционально-стилевых типов текстов: научного, научно-учебного, научно-популярного, энциклопедического и т.д.; - адекватно использовать такие лексико-грамматические и синтаксические трансформации при переводе как калькирование, членение и объединение предложений, грамматические замены, конкретизация, генерализация, модуляция, антонимический перевод, экспликация, компенсация, целостное преобразование, компрессия. Задачи обучения иностранному языку на данном этапе обучения обусловлены следующими функциями: · Языковой функцией – формирование знаний о системе языка; · Коммуникативной функцией – формирование коммуникативных умений; · Развивающей функцией – формирование навыков самостоятельного мышления, умения делать выводы, сопоставлять факты, генерировать собственные идеи. Специфика дисциплины «Иностранный язык в деловом общении» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются не основы наук, а способы деятельности: обучение различным видам речевой деятельности – говорению, аудированию, письму и академическому чтению. Дидактические задачи, которые решаются в рамках данного учебного курса: · Формирование лингвистической компетенции (языковой и коммуникативной) в контексте делового общения. · Расширение активного и пассивного словарей в сфере делового и академического общения. · Формирование культуры общения. · Формирование элементов глобального мышления. · Формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для академических целей. · Формирование навыков ведения научно-исследовательской работы. · Формирование навыков работы в группе. Методологическую основу обучения по дисциплине «Иностранный язык в деловом общении» составляют системный и коммуникативный подход. Обучение основано на принципе взаимосвязанного обучения всем видам иноязычной речевой деятельности при ведущей роли чтения и письма. Подготовка студентов-магистрантов по данной программе осуществляется с учетом их профессионального и академического контекста, с опорой на знания по иностранному языку, полученные в курсах ряда лингвистических дисциплин: «Иностранный язык», «Деловой иностранный язык», «Иностранный профессиональный язык», «Лингвокультурология», «Деловая корреспонденция», «Перевод» и «Теория и практика межкультурной коммуникации». Обучение по данной дисциплине основано на использовании активных методов и форм, нацеленных на формирование компетенций по употреблению делового английского языка в ситуациях, приближенных к ситуациям академического общения и научно-исследовательской деятельности. Обучение в рамках дисциплины «Иностранный язык в деловом общении» предполагает следующие формы занятий: - аудиторные занятия под руководством преподавателя; - обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения. Перечисленные формы занятий могут дополняться внеаудиторной работой разных видов, характер которой определяется интересами студентов-магистрантов (встречи с зарубежными специалистами, участие в конференциях с докладами на иностранном языке, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.). Дисциплина ориентирована на формирование у магистрантов компетенции свободного пользования иностранным языком как средством делового общения. При этом магистрант должен знать грамматические явления, характерные для профессиональной речи и академического дискурса. Иными словами, магистрант должен владеть научным стилем изложения. Дисциплина ориентирована также на владение технологиями и механизмами использования базовых компетенций при реализации профессиональных функций: - дифференцировать лексику по сферам применения (терминологическая, общенаучная); - употреблять лексические единицы, связанные с темой; расширять активный и пассивный словарь, включающий основные термины и понятия; - совершенствовать грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении в контексте делового и академического общения; - владеть официально-деловым и научным стилями - владеть основами публичной речи (устное сообщение, доклад); - владеть различными видами речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо; - совершенствовать письменную речь, коммуникативную стратегию (адаптацию к условиям конкретной речевой ситуации в контексте делового и академического общения); - работать над проблемой: уметь идентифицировать содержание текста (выявлять сущность содержания, критически воспринимать текст, различать главное и второстепенное); осмысливать содержание текста (ассоциация, интерпретация, обобщение); преобразовывать его содержание (компрессия, реорганизация, отбор нужного содержания). Проектируемые результаты освоения дисциплины сформулированы как совокупность систематичных, осознанных и устойчивых компетенций. 1.3. Межпредметная связь Преподавание дисциплины «Иностранный язык в деловом общении» органично вписывается в программу подготовки магистрантов по направлению «Менеджмент» и является самостоятельным курсом, которому предшествуют интегративный курс иностранного языка, включающий курсы дисциплин «Иностранный язык», «Деловой иностранный язык», «Иностранный профессиональный язык», «Лингвокультурология», «Деловая корреспонденция», «Перевод» и «Теория и практика межкультурной коммуникации». Каждый предмет в программе обучения вносит свой специфический вклад в общелингвистическое образование будущих магистров и формируют их речевые и интеллектуальные умения. В связи с этим основная функция языковых предметов – коммуникативная, хотя эти предметы имеют и образовательно-воспитательные задачи. Образовательный аспект предполагает приобретение знаний о культуре и истории страны изучаемого языка. Поэтому связь с такими дисциплинами как история и культурология очевидна. Все перечисленные дисциплины направлены на формирование мировоззрения студента. Изучение делового иностранного языка предполагает постоянное общение магистранта с преподавателем и другими студентами. Поэтому знания, полученные при изучении психологии, находят широкое применение на уроках иностранного языка, в процессе межличностного общения. В системе обучения по направлению подготовки «Менеджмент» дисциплина «Иностранный язык в деловом общении» тесно связана с изучением специальных дисциплин. Выпускник со степенью «магистр» должен уметь решать проблемы, соответствующие его квалификационным характеристикам: - понимать сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний; - знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; - знать принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; - уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; - уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач; - быть готовым к кооперации с коллегами, уметь работать в группе (команде) специалистов; - владеть специальной экономической терминологией и лексикой по программе подготовки как минимум на одном иностранном языке; -владеть навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, использовать современные образовательные технологии; -владеть навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; Использование междисциплинарных связей при изучении делового иностранного языка поможет эффективно решить проблему качества усвоения учебного материала. Знания других дисциплин образовательного цикла помогают студентам-магистрантам осваивать предмет «Иностранный язык в деловом общении». В то же время студенты могут обогащать свои знания в указанных областях средствами изучаемого иностранного языка. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа.) Основная образовательная программа: направление 080200.68.19 «Менеджмент» (степень магистр), программа 080200.68.19 «Логистика и управление цепями поставок», дисциплина по выбору.
Аннотация
![]() |