![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ПЕРИОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
http://www.ecopsy.ru/practice/anticrisis ЭКОПСИ / Управление персоналом в период экономического кризиса Задачи менеджмента в период экономического спада
Большинство компаний в условиях экономического кризиса сталкивается с необходимостью оптимизировать затраты, в том числе — затраты на персонал. Идеальный вариант — если удается сделать это без значительного снижения бизнес-возможностей компании.
В отраслях, особо чувствительных к экономическому кризису, задачи менеджмента еще сложнее: чтобы сохранить компанию на плаву, им приходится «консервировать» бизнеc, до предела сокращая объемы деятельности компании до окончания спада.
Бывает и так, что на волне экономического кризиса менеджмент компании сталкивается с задачей подготовить компанию к продаже или ликвидации.
При этом у менеджмента другой компании, как следствие, возникает задача ускоренной интеграции новых (приобретаемых) активов.
«ЭКОПСИ Консалтинг» предлагает 7 программ, запуск которых позволяет существенно сократить время и облегчить исполнение задач менеджмента компании в период экономического кризиса.
Антикризисные стратегические сессии
Что это?
Сессии для высшего руководства компании (топ-менеджеров и акционеров), посвященные выработке стратегии работы в ситуации экономического спада.
Что получает компания? • Коллективный анализ и единое понимание ситуации, угроз, возможностей и сценариев развития будущего. • Выбор и проработка оптимальной бизнес-стратегии на период кризиса / спада. • Договоренность о важнейших решениях и взаимодействии. Прекращение «метаний» и преодоление несогласованности. • Единая позиция топ-менеджеров компании относительно информирования сотрудников. Зачем нужны консультанты? • Этап 1. Подготовить сценарий стратегической сессии. • Этап 2. Подготовить информацию, необходимую для обсуждения и принятия решений. • Этап 3. Фасилитировать дискуссию. • Этап 4. Письменно структурировать материалы и решения, принятые на сессии Обновляющий рекрутмент
Что это?
Замена «офисного планктона» на специалистов существенно более высокого уровня изнутри компании или с рынка труда.
Что получает компания? • Сокращение затрат на персонал от 50% и выше для конкретных позиций, за счет того, что работу, которую ранее выполняли два или три человека средней квалификации, теперь будет выполнять высококвалифицированный сотрудник. • Существенный выигрыш в результатах деятельности за счет более высокой квалификации сотрудников. • Пользуясь ситуацией «остывания» рынка труда, компания привлекает на работу высококвалифицированных работников, которых раньше не могла себе позволить или найти. Такие работники станут центром ускоренного восстановления и развития компании, когда экономический спад сменится подъемом. Зачем нужны консультанты? • Этап 1. 1. Выявить должности, для которых выигрыш в квалификации сотрудника может обеспечить существенный прирост результатов деятельности. 2. Выявить группы из нескольких должностей, функционал которых может выполнять один человек с более высокой квалификацией. • Этап 2. Сформировать профиль кандидатов для позиций 1.1. и 1.2. • Этап 3. Фасилитировать работу кадрового комитета для решения задач поиска сотрудников, соответствующих профилю, внутри компании, или/и формирования стратегии поиска и привлечения таких кандидатов на рынке труда. Оптимизация затрат на персонал (без сокращения численности и без изменения организационной структуры)
Что это?
Антикризисное реформирование системы мотивации для снижения финансовых рисков компании, включая создание простой антикризисной системы управления эффективностью.
Что получает компания? • Снижение фонда оплаты труда (ФОТ) без сокращений или с минимальными сокращениями персонала. • Снижение финансовых рисков, которые берет на себя компания в связи с существующей системой мотивации. • Удержание ценных сотрудников. • Сохранение кадрового потенциала, который обеспечит быстрый рост компании при возникновении позитивного рыночного тренда. Зачем нужны консультанты? • Этап 1. Оценить риски существующей системы мотивации (размер выплат, баланс постоянной и переменной части, периодичность выплат, критерии начисления и т.п.). • Этап 2. Разработать концепцию и инструменты обновленной системы мотивации (уменьшение размера выплат, снижение доли постоянной части в пользу переменной, сокращение периодичности премиальных выплат и т.п.). • Этап 3. Разработать концепцию антикризисного управления эффективностью (простейшие индивидуальные показатели эффективности, важные на период кризиса, коллективные показатели эффективности, система ежемесячной постановки целей). • Этап 4. Оценить риски реформирования системы мотивации (нарушение законодательства, потеря ценных сотрудников и пр.) и разработать меры по их снижению. • Этап 5. Разработать план внедрения обновленной системы мотивации и фасилитировать процесс внедрения. Оптимизация численности персонала (без изменения организационной структуры)
Что это?
«Умное» сокращение персонала, минимально травматичное для бизнеса компании.
Что получает компания? • Снижение ФОТ за счет дифференцированного сокращения персонала при минимальном снижении производственных возможностей компании. • Сокращение именно в тех функциональных группах, где численность была завышена и есть наибольшая «жировая прослойка». Предотвращение ситуации «перетекания» избыточной численности из одного подразделения в другое. • Сокращение именно тех сотрудников, чье участие в процессе создания ценности минимально и которые меньше всего востребованы в ситуации спада. Зачем нужны консультанты? • Этап 1. Провести статистическое моделирование численности персонала по функциональным вертикалям. Метод позволяет точно определить допустимые масштабы сокращений в различных частях организации с учетом плановых бизнес-показателей. • Этап 2. Провести экспресс-оценку персонала методом «социометрия востребованности». Метод позволяет очертить круг ключевых (незаменимых) для организации сотрудников, опираясь на анализ мнения самих сотрудников. В отличие от традиционного ассесмент-центра представляет собой существенно более простой, быстрый и дешевый способ оценки. • Этап 3. Разработать план проведения оптимизации и оценить его риски. Разработать меры по снижению рисков. Оптимизация организационной структуры
Что это?
Изменение структуры организации, одновременно ведущее к снижению затрат и повышению управляемости (отдачи от управленческих усилий).
Что получает компания? • Снижение административно-управленческих расходов за счет устранения дублирующих функций, перераспределения ответственности, сокращения избыточных уровней и элементов управления. • Повышение эффективности операционной деятельности компании. • Снижение затрат на операции, не приводящие к созданию ценности. Зачем нужны консультанты? • Этап 1. Адаптировать бизнес-модель компании (цели и бизнес-процессы верхнего уровня) к изменившейся ситуации. • Этап 2. Организовать процесс перераспределения ответственности. Спроектировать обновленную организационную структуру. • Этап 3. Разработать инструменты и план перехода на новую оргструктуру. • Этап 4. Фасилитировать процесс изменений. Обучение руководителей навыкам управления в ситуации кризиса
Что это?
Подготовка менеджеров компании к решению специфических задач управления в ситуации кризиса.
Что получает компания? • Задачи управления в период кризиса решаются менеджерами наиболее эффективным образом. • Менеджеры «играют» на стороне компании в случае непопулярных решений. Зачем нужны консультанты? • Разработать и провести программу обучения. Примерное содержание двухдневной обучающей программы: • Как управлять исполнением (ставить цели и контролировать их исполнение) в период кризиса. • Как сокращать затраты (методы и подходы). • Как сохранить конструктивную атмосферу и поддержать эффективность команды в период кризиса. • Как работать со слухами и достоверной, но негативной информацией. • Как предотвратить уход ценных людей. • Как проводить беседы с увольняемыми сотрудниками. • Как снизить стресс — свой собственный и сотрудников. Обучение для высвобождаемых сотрудников
Что это?
Забота компании о сотрудниках, уже попавших (или в перспективе могущих попасть) под сокращение персонала.
Что получает компания? • Реализация социальной ответственности перед своими сотрудниками. • Минимизация числа «эксцессов» со стороны высвобождаемых работников (в том числе — предотвращение судебных исков). • Сохранение «остаточной лояльности» у высвобождаемого персонала. Минимальные потери для бренда компании как работодателя. Зачем нужны консультанты? • Разработать и провести программу обучения. Примерное содержание однодневной обучающей программы: • Как пережить ситуацию, когда Вас сократили, и обратить ее на пользу себе. • Как управлять стрессом. • Как спланировать собственное будущее и карьеру. • Как выбрать верную стратегию трудоустройства. • Как подготовить убедительное резюме. • Как проходить собеседования лучше других в ситуации снижения спроса на рынке труда. С паршивой овцы
![]() |