Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Понятие и значение документа в управленческой деятельности



.Док-т(документированная информация) - зафиксированная на матер.носителе информ. С реквизитами,позволяющая ее идентифицировать.

В управленческой ф-ии док-т выступает как средство управленческой деят.Эту ф-ию выполняют док-ты,созданные для целей управления в процессе его реализации,для обеспечения процесса принятия решения. Док-ты обладающие управленческой документацией явл основным источником информ,играют большую роль в информационном ОУ.С их помощью производится сбор первичных данных,информации о фактическом положении дел.Затем эти данные подвергаются сисетматизации и обобщению,что реализуется в различных сводках,справках,отчетах.Рез-том явл док-ты содержащие анализ и оценку положения дел,варианты возможных решенийУправленческие док-ты в специфической форме отражают стадии,звенья и циклы управления и сами оказывают воздействие на сферу управления. Основные группы управленческой док-ции: Организационные док-ты:устав, положение, инструкция, штат.расписание, структура и штат.численность, регламент, правила и др. Распорядительные док-ты:приказ, решение, указание, указ, постановление и др. Справочно-информац. док-ты:письмо, протокол, акт, телеграмма, факс, отзыв и др. Документац.по личн.составу: заявление, приказ по личн.составу, резюме и др. Комм. док-ты: договоры, контракты, протокол разноглас. и др. Фин.-бухгалтерские док-ты:лиц.счета, накладные, ведомости, отчеты и др. Организ.-распорядит.док-ты– это док-ты, в которых фиксируют решения администр.и организац.вопросов, а так же вопросов управления, взаимодействие обеспечения и регулиров.деят-ти органов власти, организ., предп-й и должностн.лиц.

 

Понятие классификации документов. Виды классификации

Док-т(документированная информация) - зафиксированная на матер.носителе информ. С реквизитами,позволяющая ее идентифицировать.

Классификация док-тов -Это деление док-тов на классы по наиболее общим признакам, сходствам, различиям. - по наименованию, т.е. по названию док-та.- по месту составления док-ты делятся на внутр. (созданные в данной орг-ции и отражающие вопросы внутри нее) и внешние (поступающие в орг-цию или направляемые в др. орг-цию, др. лицам).

- по кол-ву вопросов, включенных в текст, док-ты бывают: простые, в которых содержится и предлагается решение только одного вопроса; сложные, в которых содержится несколько вопросов.- по форме док-ты могут быть индивидуальные (создаваемые в произвольной форме); типовые (образец, по которому составляются тексты, аналогичные док-там); трафаретные (часть текста отпечатана заранее, а часть текста вписывается при составлении).- по средствам фиксации: рукописно печатные (рукописные, машинописные, изготовленные на множительных аппаратах и типографическим способом); графические (чертежи, графики, схемы, рисунки и т.д.); фотокино докуты, запечатленные путем фотографирования или киносъемки и звуковые фотодокументы, которые зафиксированы с помощью звукозаписывающих аппаратов.- по срокам хранения: постоянного (вечного), долговременного(свыше 10лет), временного(до 10лет).- по происхождению: служебные(затрагивающие интересы пред-ия,отдела,группы работников), личные(касающиеся конкретного лица и являющиеся именными).- по назначению: подлинники, копии, выписки, дубликаты.

Подлинники – это первый или единичный экз. док-та.Копия – полное воспроизведение всех рекв подлинного док-та,не имеющий юр силы.

Дубликат – повторный экз подлинника док-та,имеющий юр силу..Выписка – часть копии документа, нужная для работы.- по юр силе: подлинные, которые выдаются уполномоченными работниками пред-ия с соблюдением всех правил; подложные содержания или реквизиты, которых не существует в действительности.

Системы документации

Системы док-ции – это совокупность док-тов, взаимосвязанных по признакам происхождения,назначения,вида,сфер деят.,единых требований к оформлению.

Системы документации могут быть функциональными и отраслевыми. В отраслевых системах происходит документирование соответствующих видов деят и отражение их спеифики. К функциональным сист. Относят осущ.документирования организац.,исполнит.,распорядительной деят-ти.Унификация –это приведение чего-либо к единой форме,системе и единообразию.

Унификационная система док-ции(УСД) – это система док-ции, созданная по единым правилам и требованиям,содержащая необходимую информ, для управления в опред. Сфере деят.

Унификация ДОУ – сокращение неоправданного многообразия док-тов,приведение их к единообразию форм,структуры,языков конструкций,операций по их составлению,обработки, учету и хранению.

Действует 9 унифиц.систем док-ции(УСД): из них например три: 1. УС организ-распоряд док-ции.(УСОРД)-явл.системой док-ции применяемой в любой орг-ции,учреждении,пред-ии.. 2. УС банковской док-ции. 3. УС первичной учетной док-ции.

Унифицир.форма док-та – это совокупность реквизитов,установленных в соотв.с решаемыми в данной сфере деят-ти задачами и расположенных в опред. Порядке на носителе информ.



Просмотров 919

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!