![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Унифицированные системы документации
Унификационная система док-ции(УСД) – это система док-ции, созданная по единым правилам и требованиям,содержащая необходимую информ, для управления в опред. Сфере деят. Унификация ДОУ – сокращение неоправданного многообразия док-тов,приведение их к единообразию форм,структуры,языков конструкций,операций по их составлению,обработки, учету и хранению. Действует 9 унифиц.систем док-ции(УСД): из них например три: 1. УС организ-распоряд док-ции.(УСОРД)-явл.системой док-ции применяемой в любой орг-ции,учреждении,пред-ии.. 2. УС банковской док-ции. 3. УС первичной учетной док-ции. На каждую УСД разработан гос.стд.Разработчиками УСД явл соответствующие министерства(ведомства),например Министерство финансов РФ явл ответственными за бухгалтерскую док-цию,Росархив – за О-Р док-ты. Этими же министерствами и ведомствами утверждается Унифицир.формы док-тов входящих в УСД. Унифицир.форма док-та – это совокупность реквизитов,установленных в соотв.с решаемыми в данной сфере деят-ти задачами и расположенных в опред. Порядке на носителе информ. Рекв.док-та: обяз.элемент оформления офиц.док-та. Набор рекв офиц.-письменного док-тарасположенных в опред последовательности назыв формуляром док-та.Для каждого вида док-та(приказа,акта,письма итд) характерен свой набор рекв. В каждой унифицр системе есть формуляр-образец на основе которого разрабатываются единые формы док-тов,единые требования к оформл рекв док-тов. Унификация и стандартизация документов. Цель унификации документов Под унификацией понимается приведение чего-либо к единой системе,форме,единообразию.Унификация производится в целях сокращения кол-ва применяемых в управленческой дет.док-тов,тпизации их форм,установления единообразных требований к оформлению док-тов,создаваемых при решении однотипных управленческих задач,снижения трудовых,временных и материальных затрат на подготовку и обработку док-тов,достижения информационной совместимости без данных,создаваемых в различных отраслях деятельности.Рез-ты проведенной унификации док-тов доводятся до уровня обязательной правовой формы-стд.(или др док-тов по стандартизации). Под стандартизацией понимается деят.по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования,направленная на достижение упорядоченности в сферах произ-ва и обращения продукции и повышение конкурентоспособоности про-ции, работ и услуг. Целью стандартизации явл достижение технической и информац совместимости. Характеристика и особенность УСОРД Унифицированная система организационно-распорядительной док-ции(УСОРД) явл системой доку-ции,применяемой в любой орг-ции,учреждении,пред-ии. Применение УСОРД регламентируется ГОСТ Р 6.30-2003. ГОСТ распростаняется на орг-распорядит.док-ты предусмотренные УСОРД(далее-док-ты),-постановления,распоряжения,приказы,решения,протоколы,акта,письма,которые фиксируют решения административных и организационных вопросов,а также вопросов управлении,взаимодействия,обеспечения и регулирования деят-ти: -фед.органов гос.власти субъектов РФ,-пред-ий,орг-ций и их объединений независимо от организац-правовой формы вида деят-ти. Настоящий стандарт устанвливает: состав рекв,требования к оформлению рекв,треб.к бланкам и офромлению док-тов,треб.к изготовлению,учету,использованию и хранению бланков с воспроизведение гос.герба РФ,гербов субъектов РФ. Состав управленческих документов Основные группы управленческой док-ции: Организационные док-ты:устав, положение, инструкция, штат.расписание, структура и штат.численность, регламент, правила и др. Распорядительные док-ты:приказ, решение, указание, указ, постановление и др. Справочно-информац. док-ты:письмо, протокол, акт, телеграмма, факс, отзыв и др. Документац.по личн.составу: заявление, приказ по личн.составу, резюме и др. Комм. док-ты: договоры, контракты, протокол разноглас. и др. Фин.-бухгалтерские док-ты:лиц.счета, накладные, ведомости, отчеты и др. Организ.-распорядит.док-ты– это док-ты, в которых фиксируют решения администр.и организац.вопросов, а так же вопросов управления, взаимодействие обеспечения и регулиров.деят-ти органов власти, организ., предп-й и должностн.лиц.
![]() |