Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Впечатления, статистика, секс-карта России, смех, ужасы и панк-рок



Три десятка городов, десятки тысяч километров, поезда, самолеты, микро­автобусы, 25 песен, около двадцати тысяч зрителей. Спасибо всем, кто прини­мал участие в организации первого за всю историю российского панка большого тура. Мы отдаем себе отчет, что сделать концерт панк-группы из Москвы - дело намного более сложное и намного менее прибыльное, чем организация кон­церта групп сорта "Смысловые галлюцинации" (ничего личного, речь о "народ­ной любви"). Спасибо вам!!! Мы будем вас помнить: Юля и Рома из Самары, Азат из Уфы, Кирилл и Оля из Е-бурга, Юра с братвой из Перми, Никита из Томска, Миша Барнаульский, Юля из Красноярска (I never forget you, my sweet babe), Леша из Иркутска, Макс из Владивостока. Никого не забыли? Спасибо всем, кто тратил свои деньги, всем, кто пришел посмотреть на нас и остался доволен. Всем, кто остался недоволен - извините, мы делали все, что могли.

Сразу после окончания записи альбома "Страх и ненависть" мы приняли ре­шение попытаться организовать тур. Поверьте нам, это было не просто. 80% городов, в которых нам удалось побывать, НИКОГДА не посещали НИКАКИЕ панк-группы со своими концертами. В некоторых городах тура публика ВПЕР­ВЫЕ посещала вообще какой-нибудь рок-концерт. Половина организаторов, с которыми мы контактировали в самом начале, просчитав возможные убытки, отказывались сразу. Те, кто остался, не пожалел. Организация тура стоила боль­ших трудов, заморочек, средств, времени и здоровья, но сейчас по его окончании мы можем заявить: мы сами сделали вещь, беспрецедентную в России. Никогда прежде ни одной русской панк-группе (если не считать гастролей группы "Ко­роль и Шут") не удавалось замутить столь масштабное путешествие по своей собственной стране. К тому времени "ТАРАКАНЫ!" проехали с концертами всю Швейцарию насквозь и уже был заряжен японский тур. И вот, наконец, на 12-м году жизни коллектива, его оказалась готова принять и родная страна. Есть пророки в своем отечестве?

ПУБЛИКА. Практически все - милейшие люди. Мы и не подозревали о том, насколько концерт тупой московской банды может быть желанным, долгож­данным и радостным событием. Мы видели людей, для которых наш концерт был чем-то неслыханным, типа гастролей BAD RELIGION в Москве. Я знако­мился с уже достаточно взрослыми людьми, тусовавшими 6-7лет назад, имею­щими сейчас хорошую работу и маленьких детей. Они приходили на концерт, дико рубились, пели все старье и новье... Что сказать? Спасибо.

Публика в российских городах не сильно отличается друг от друга (и это, кстати, являлось небольшим препятствием для того, чтобы "правильно" отве­чать в каждом городе на вопрос интервьюера "Как вам наша публика?"). Но есть и специфика. В Уфе, например, нам практически на пальцах приходилось объяс­нять людям, что, например, между песнями нам бы хотелось слышать зал. (Каждая пауза была как ножом по сердцу: такой прозрачной, стопроцентной тишины я не слышал даже в весеннем подмосковном лесу в предрассветный час. Правда, не факт, что я бывал в таком лесу. Но, не важно). Между тем люди там очень стильные и практически все "в теме", но, тем не менее...

Питер оказался, как обычно, в своем репертуаре. Для тех, кто не знает, выглядит это примерно так: половина зала рубится в неистовстве, другая половина зырит на сцену чуть ли не ненавидящими взглядами, с ебальниками сорта "НУ И ЧЕ ТУТ ЭТИ ПИДОРЫ ПЫТАЮТСЯ НАМ СЫГРАТЬ?" Между тем, все эти люди заплатили за вход. С-Пб, "культурная столица мира", - единствен­ный город, где до сих пор в ходу плевки из зала на сцену, где определенная часть людей ходит на концерты не получать удовольствие, а заценивать. Хули тут заценивать? Рубись, если в кайф, а если не в кайф, на фиг ты купил "такой доро­гой по нашим питерским меркам билет"? Так или иначе, спасибо всем питерским фэнам, этот концерт был по-любому самым лучшим нашим питерским концер­том за всю долгую историю наших визитов в город на Неве. (В последнее время ситуация изменилась. По крайней мере, те, кто ходит на наши теперь уже стабильные концерты в клубе "Орландина", вполне миролюбивы, позитивны, дружелюбны и самое главное - они приходят НА КОНЦЕРТ ГРУППЫ "ТАРАКАНЫ!", а не хуй пойми зачем. Также было и на концер­тах в "Молоке". В Питере отчего-то всегда имело огромное значение ме­сто, в котором проходит концерт. Может быть, это имело даже более важное значение, чем имя группы на афише.)

В Челябинске я своими глазами видел чувака и чувиху, пропрыгавших весь сет в диком пого, подпевавших хитам, но при этом не опускавших всю дорогу средних пальцев, направленных в сторону сцены. Что это за тема? Фиг его знает.

В Красноярске мы встретили пацанов, играющих в местных бандах хорошего качества поп-панк, на майках NOFX, на мощных шортах и мазафакерских це­пях. Типа нашего "Смеха".

В Иркутске мы также играли с двумя отличными группами: одна играет скейт-поп-панк (похожа на "ФИГИ"), вторая - олд-скул-хардкор, на DIY темах.

Мы не очень хорошо представляли себе свою публику в регионах, трудности же, с которыми мы столкнулись во время верстки тура, и вовсе позволяли со­мневаться в ее фактическом наличии. Впечатление же от людей, которых мы видели в залах, с которыми могли знакомиться и проводить время после концер­тов, превзошло все наши ожидания. Много отлично выглядящих на модных май­ках и штанах пацанов и девиц. Красивых девиц вообще огромное количество, но об этом позже. Просто кошмарно, что все эти люди не могут ходить на концер­ты любимых групп так часто, как это могут делать фэны в Москве или Питере. Ситуация, при которой панк-группа может поехать в тур по собственной стра­не только при наличии радио-хитов, 10-летней истории, девяти выпущенных и продающихся альбомов, является ненормальной. Мы видели, как люди просто охуевали от нашего концерта, они действительно никогда не видели ничего по­добного! Даже там, где концерты групп русского рока - достаточно частое яв­ление, пипл все равно не знает, что такое панк-концерт. Мы очень надеемся, что этим туром мы прорубили дорогу для всех. (Как оказалось, этого не случилось. С окончания того тура прошло больше года. "Наив", с перемен­ным успехом ездили в Сибирь, где у них было три или четыре концерта. Это, конечно же, прорыв, однако четыре концерта - не тур. Der Steinkopf и их немецкие побратимы Antikoerper также ездили в подобие тура, зарядить который московским парням стоило большой крови. Концерты этого тура слетали прямо по ходу движения, маршрут же его все равно крутился около Москвы или крупных городов центральной части России. Ни Distemper, ни Пурген, ни другие "большие" "старые" группы (ну, кроме КиШ, естественно) до сих пор не могут сделать российский тур, хотя, как я знаю, разрозненные предложения к ним поступают. Между тем, обе эти группы и названные выше тоже имели один или несколько европейских туров. Выходит, что панк-рок из России более востребован в Европе, чем в собственной стране?)

Также мы были весьма поражены знанием репертуара. Все новые песни при­нимались "на ура", люди пели с нами хором все! На "больших хитах" мы имели мощнейшие хоры, частенько из-за слабости аппарата зал перекрывал по гром­кости группу. В массе своей залы заполняли панки, "КиШ"-майки", девицы сор­та "мы вас очень любим, но в гостиницу после концерта не поедем", всякий дру­гой пипл. К счастью, люди на темах "Слышь, подари че-нибудь, че, не панк?", или "Слышь, выпей с нами водки, че в падлу?" встречались не часто. Это радует.

Еще немного приятных открытий. Оказалось, что мы реально любимы и по­сещаемы (кто бы мог подумать) в следующих городах: Екатеринбург, Пермь (Маша!!!), Самара, Красноярск, Барнаул, Томск. Мы не знали. Теперь будем знать. Про Нижний Новгород, Уфу и Ярославль мы знали и так. Спасибо.

ОРГАНИЗАЦИЯ. Нам посчастливилось работать с людьми, которые (в массе своей) знали, что такое саундчек, комбы, душ, расклейка афиш, встреча на вокзале, полотенца в гримерке. Однако случались и накладки, а иногда и вовсе галимое кидалово. Больше всего напрягало внезапное наличие незапланированных спонсоров, под растяжками которых мы по типу должны были вонзать, и названия которых по идее должны были проговаривать со сцены в микрофоны. При этом все организаторы, имевшие таких спонсоров, пытались нас лечить, что без них никакого концерта никогда бы случиться не могло. Это при полностью проданных залах. Нефиговый бизнес. Чтоб я так жил. Попытки кидалова группы случались неоднократно, в один момент нам даже стало казаться, что это просто у них такой стиль работы: если есть возможность наебать, лучше наебать.

Несмотря на наличие тур-менеджера, мы, тем не менее, несколько раз нарывались на неоплаченные организаторами гостиницы, (а это происходит обычно при выписке, в момент, когда твой поезд в другой город уже ждет тебя на вокза­ле). Сообщают о неоплате обычно тетеньки администраторши, а начальник охраны гостиницы с парой подручных шляется неподалеку. Понятно, что ВСЕ телефоны ВСЕХ организаторов в этот момент уже отключены, а платить кому-то надо...

Практически везде представление людей о вегетарианской пище ограничивается "салатом из огурцов". Почему они думают, что вегетарианцы, насладившись огурцом, с удовольствием вкусят куриного бульончика и отбивную следом? (Ситуация с вегетарианцами вообще поражает воображение. У нас их теперь двое, и этот факт жирнейшим образом вбит в бытовой райдер. Тем не менее, создается впечатление, что у людей в регионах слово "вегетарианец" стоит примерно в одном ряду с таким словами как "гей", "москвич", "наркоман" и типа того. Кроме этого, все отчего-то уверены, что "вегетарианец" - это тот, кто не ест мяса, но курицу он есть будет. Курица, оказывается, не мясо. Ну да, она - дичь. Логика, в принципе, ясна. Не ясно только одно: что же нам есть вдали от дома?)

Организаторы также с удовольствием пытались кинуть нас и на наши скромные гонорары. Эй! Если кто-то помнит, что в вашем городе концерт начался с немыслимой задержкой, знайте, что у вас нас пытались ограбить.

ГОРОДА. Мы играли в разных по величине, наличию панк-аудитории и форматных СМИ, а также различных по финансовому благополучию городах. В общем и целом, российские города похожи друг на друга (если только не находятся в разных климатических поясах), но местные особенности так или иначе прослеживаются.

Город-чемпион по калу, лежащему на улицах, и непроходимости дорог - Екатеринбург. Там же процветает телефонная проституция, с таким размахом, которого мы не видели нигде больше. Заборы и столбы убиты объявлениями сорта "РОТИК-002", "ДАЮ-331331", "ЧАСИК", "ЛИЖУ", "РАКОМ" и типа того. Есть из чего выбрать. Удовольствие стоит 300р. в час, выбор большой.

Челябинск оказался огромным, светлым, чистым городом, где обычные улицы выглядят как Ленинский проспект. Море рекламы, мебельные салоны и салоны красоты, отличный фаст-фуд.

Пермь - не очень большой, но, тем не менее, симпатичный город, с массой отличных мест в области, в некоторых из которых (Добрянка и Березняки) нам также удалось отыграть. В Перми мы жили в цирковой гостинице, с обьявой на стене типа: "Согласно приказу по Союзгосцирку от 22.07.87 тариф на прожи­вание животных в номерах артистов исчисляется следующим образом: большие собаки и удавы - 250р., маленькие собаки и кошки - 200р., птица - 150р., крысы и другие грызуны - 25р."

Уфа - отличное место с офигенными людьми и очень приятными в общении девицами (которые, не смотря на приятность в общении, в гостиницу не едут никак). Памятник Салавату и клубу "Навигатор" посетите обязательно, если будете в тех местах.

Иркутск - удивительный город на Байкале с крутым клубом, отличными фэнами, индивидуальной архитектурой и возможностью туристической поездки на сам Байкал, с последующим посещением бани, осмотром красот и поеданием недетской рыбы сиг.

Владивосток - самое заграничное место в России. Обязательно метнитесь туда когда-нибудь, это незабываемый опыт. Отличные люди, только японские машины, крутейшие клубы, офигенная местная сцена.

Судя по афишам других концертов на заборах в городах, наиболее востребо­ванными артистами для региональной публики являются следующие исполни­тели (внимание!!!): КВН (в различных его ипостасях, с Масляковым и без, с уча­стием команд из телека или просто локальных группировок веселых и находчи­вых), MODERN TALKING, DEEP PURPLE, NAZARETH, Б.Моисеев, "Ю-ПИТЕР", "ЧАЙФ". А, ну да, и, "ТАРАКАНЫ!"

ПЛОЩАДКИ. Мы играли в абсолютно разных местах: от загончиков на 250 мест, куда организаторам удавалось продавать по 500-600 билетов, до дворцов спорта на 2500 человек. Это были клубы в московском понимании, клубы в местном понимании, залы ДК, дискотеки, на случай рок-концерта переделан­ные под рок-площадку, и тому подобные места. Хорошая новость: ни одного цир­ка. Плохая новость: рок-публика в регионах не привыкла ходить на концерты в клубы. Им привычней цирк.

Оборудование на концертах также было различным. Иногда мы играли на отличном аппарате, иногда на концертах не было мониторов вообще (!) (Мони­торы- маленькие колонки на сцене, предназначенные для того, что бы певец мог ставить на них ногу, занимая героические рок-позы. Ну, еще для того, чтобы слышать то, что он поет, или играет. Кстати, инфа для тех, кто, не удовлетворяясь звуком в зале, имеет привычку кричать что-нибудь типа "Голос погромче!": НА СЦЕНЕ НЕТ ТАКОЙ КНОПКИ, НАЖАВ НА КОТОРУЮ МОЖНО ПРИБАВИТЬ ГОЛОС. Она есть у звукорежиссера. Подойдите к нему и выразите все свои пожелания. Обычно это человек в очках, стоящий за пультом либо где-то в середине зала, либо в самом его конце.)

В некоторых местах аппарат завозился за полчаса до начала концерта, а кое-где "заземление" является новым понятием для хозяев оборудования. Об­щая тенденция - экономия на мощности. Как правило, аппарат, работающий на зал, был в несколько раз слабее, чем следовало бы для достижения мало-маль­ски убедительного результата.

ДЕВКИ. Читайте и не говорите, что мы вас не предупреждали. Города, где тема "знакомства поближе" не катит вообще никак: Уфа, Е-Бург, Томск (с неко­торыми оговорками). В остальных (кроме тех, что будут указаны ниже) все зависит от личного обаяния, наличия возможности провода дамочек в отель и уровня популярности твоей группы. Города-чемпионы по этому делу:

Н.Новгород, по традиции. Огромное количество роскошных юных красоток.

Ярославль. Девицы - красивы.

Самара - немыслимо красивые девушки.

Барнаул - пиздец всему!!!!

Красноярск - ДА!

Иркутск - ДА! ДА! ДА!!!

Хабаровск - ууууууууууууууууууууууууееееееееееееееее!!!!!!!!!!!!!!!!

Владик - я был у нее вторым…

(Я пишу эту книгу, в том числе в расчете на то, что основная масса потенциальных читателей - взрослые и вменяемые люди без глупых ком­плексов. Не ханжи и не учащиеся третьих классов школ. Если после про­чтения вышеозначенного куска вы почуствовали приступ тошноты, схо­дите в ближайший музыкальный магазин и поменяйте в нем все свои за­писи "Тараканов!" на альбомы группы "Кукрыниксы". Уверен, у вас это получится. Книгу же можно задарить тому самому челу, который вот уже неделю домогается до вас в школе.)

ПАНК-РОК. Сцена имеет место быть, но в небольших количествах.

Москва, Питер и Нижний остаются чемпионами по количеству и качеству разнообразнейших банд, однако некоторые другие города не отстают. Уфа - очень сильная сцена, уровень столичный. Наиболее шумные и почетные банды - "ЛЮМЕН" (типа олд-скул, русский панк пополам с гранджем + местныйколорит. Через полгода после нашего с ними совместного концерта в туре, стали большими звездами на "Нашем радио"),"СЕЗОН ДОЖДЕЙ" (не попсовый поп-панк со стебными текстами). Также в Уфе имеется очень сильная группа под названием "НЕЧТО", правда не панк-рок, но очень и очень сильная и оригинальная банда.

В Хабаровске есть несколько хороших панк- и хардкор-групп, с нами высту­пала банда под названием "КОНТУЖЕННЫЙ РАССОЛ" - молодые панки с по­тенциалом. Живи они в Москве, давно бы гремели в "Свалке" вместе со "Шлюзом" и "Бэрримором".

Сильнейшая сцена в Красноярске: несколько поп-панк-групп хорошего качества.

В Е-бурге с нами играли чуваки под названием THE SPOILERS. Отличного ка­чества серф пополам с сайко.

В Новгороде и прилегающих к нему областных городах есть отличные группы, издаются фэнзины и, как я понял, проводятся концерты. Поищите в будущем записи таких групп как "КАБЗОН" и "МЕНЕСТРЕЛЬ".

ЮМОР. В ходе тура Коля Богданов потерял сначала общегражданский, а по­том и привезенный на замену загранпаспорт. Все это случилось где-то на середи­не маршрута. В дальнейшем Коля путешествовал со справкой о том, что ему от­казано в возбуждении уголовного дела по факту потери паспорта. В аэропорту города Владивостока Коля проходил регистрацию на рейс с этой справкой и пластинкой "ОПТОМ И В РОЗНИЦУ" (на обложке которой имеется его фотка). (Кто-то говорил об "усилении паспортного режима" и "безопасности на местных авиалиниях"?)

В Барнауле, будучи "в жопу", в гостиничном номере я нашел недетский шел­ковый фиолетовый халат, в котором рассекал.

Там же, после концерта, взятая нами в автобус девица сильно и больно укуси­ла одного из нас за язык и была оттуда выгнана.

Тур-менеджер Плюха имел привычку спать везде, где только это возможно. В результате этой привычки, а также того, что спит он на спине с приоткры­тым ртом, просыпался он с сигаретой во рту и в новых татуировках, изобра­жавших, как правило, "срущего Гитлера" в исполнении Ватова.

В Иркутске никогда не пьющий Ватов нажрался, приставал к пассажирам, выставил организаторов на $200 за выжранные в баре вина и проспал свой са­мый первый в жизни полет на самолете.

На 1 апреля для Илюхи был приготовлен некислый розыгрыш. В течение дня все подходили к нему и, как бы между делом, разными словами и выражениями говорили ему о нездоровой желтизне лица (Илюха очень боится обострения ге­патита, которым когда-то переболел).

ИТОГ. Мы проехали от Питера до Владивостока, от западной до восточной границы страны, посетив огромное количество городов. И хотим сказать всем, кто мечтает отправиться в тур, но сидит на измене или не знает, возможно ли это. Это возможно! Мы сделали это без телерекламы, без крупного бюджета, на одном желании и "сделай сам"-упрямстве. Вы тоже можете, надо только заморочиться.

Мы также получили после тура множество «фэн-репортов» из разных горо­дов. Теперь вы можете сами взглянуть на это дело глазами зрителей, побывав­ших на концертах.

Вот парочка репортов:

Иркутск.

«6 апреля 2002, г. Иркутск, кинотеатр "Пионер". Народу пришло довольно много, основная часть - "расписной панк-молодняк". Первыми на сцене - "Пр.Эл.", наконец-то народ дождался того драйва, которого в Иркутске давно ждали. На сцене появляются Коля, Прокофьев, Шабаев и Сид. Без единой запарки с саундчеком начинается "Спешите нас приобрести...". И тут как поперло, такой ре­альный слэм, народ орет слова знакомые с эмбриона, на сцене чуваки делают охуенные вещи. Трэк-лист совершенно не помню, т.к. все смешалось в рубильном пого-дэнс. Выступление длилось примерно час, а может и больше, я забыл о та­ком понятии как время. Следующими играют 2 местные банды "Scage" и "Плю­щи", к сожалению, в этот день я не зацепил их даже краем глаза, протусовал внизу, так что ничего не буду говорить о них. Перейдем сразу к хедлайнерам: После "Пр.Эл.", Сид скинул бас, да поменял майку Bad Religion на NOFX. И при­шел пиздец всей тусе. "FM молчит", "Я не верю ", "Я смотрю на них" и так далее. Материал с нового альбома по трэклисту. Потом попёрло старое мясо "Тупая свинья", "Военкомат", "Поезд...", "Украл? Выпил?! В Тюрьму!!!". Офигенное рубилово. Охуенно чуваки прокачали, Иркутск давно этого ждал, звук был пожалуй луч­шим за всю историю концертов в "Пионере", хотя аппарат был местный, види­мо просто братва умеет качественно отстроить звук, т.к. до них там было такое говно. Стэйдждайвинг и прочие замесы были, к сожалению невозможны, в силу злобных секьюрити. После концерта куча позитивных эмоций.

7 апреля 2002, t. Иркутск, клуб "Объект 01". Второй день колбасни. Очень маленький, но уютный клуб, правда совершенно не приспособленный к подобным концертам, ввиду почти полного отсутствия сцены, всё же вместил в себя и "Пр.Эл." и "Тараканов". Как и вчера первые - "Электроники", не менее убойное воздействие, также радовало то, что почти вся слэм-туса была своей. Очень обломало неожиданное завершение выступления, оно было примерно вдвое коро­че вчерашнего. "Пр.Эл." не стали играть столь любимую мной "ЗЗ Коровы ", зато сыграли свежую песню "С листочка".

Надежда на то, что "Тараканы" выдадут по полной, также не была оправда­на, программа была столь же короткой, но не менее кайфовой. Начали с "Я смот­рю на них" далее совершенно не помню ничего, но за это короткое время мы успе­ли нарубить так, как давно не рубили. "Тараканы" закончили играть примерно в 0-30, освободив "сцену" для ди-джея топора и произошла довольно резкая смена контингента на танцполе. Маленький клуб располагает к более тесному обще­нию, поэтому весь остаток ночи мы провели в тёплой компании музыкантов.

Чуваки, спасибо за музыку, драйв, хардкор и прочую приятную поеботину».

Уфа.

«18 марта, клуб "Навигатор".

"Навигатор" продолжает радовать и удивлять уфимскую публику, предос­тавляя ей возможность вплотную познакомиться с творчеством столичных зна­менитостей. Еще 28 февраля, на церемонии присуждения "Бумеранга-2001", "На­вигатор" сделал неожиданный сюрприз. Тогда в финале торжественного шоу нео­жиданно выступили "Приключения Электроников". Как оказалось, это была лишь проверка боем. На этот раз московские панки нагрянули в Уфу с внушительной поддержкой, в лице "Тараканов!" и явно с более мощной концертной программой.

Концерты в Уфе состоялись в рамках общероссийского тура "Тараканов!" в поддержку только что вышедшего их альбома под названием "Страх и нена­висть".

Визит корифеев московской панк-сцены у меломанов Уфы вызвал значитель­ный интерес. Народу в клубе было достаточно много. Цветные ирокезы, вызыва­ющие наряды и прочая панковская символика наблюдалась в этот день в клубе чаще обычного. Концерт начали "Сезон Дождей". Публику долго раскачивать не пришлось. Энергичные песни ребят, такие как "Страшилка", "Паранойя" и ко­нечно кавер-версия Цоевской "Мамы-Анархии" привели уфимских панков в пол­ный экстаз.

"Приключения Электроников" продолжили панковское веселье. Их роковые вер­сии знакомых всем песен детства: от "Прекрасного - далека", "От улыбки ста­нет веселей" до "Вместе весело шагать" сковали весь зал в едином объединяю­щем порыве. Благо слова были знакомы каждому и все дружно подпевали хором под мощный аккомпанемент в меру грязных и тяжелых гитарных рифов эти покрытые ностальгией песни далекого пионерского детства.

Идея группы "Приключения Электроников" не нова и проста как сам панк-рок. Более того, она беспроигрышна во всех отношениях. Музыкантам не при­шлось раскручивать песни: их знает вся страна. Им не пришлось сочинять их: многие из исполняемых песен были написаны еще до появления на свет самих музыкантов "Приключений Электроников". И все же нельзя не отдать должное музыкантам, которые при всей простоте идеи, все же первыми реализовали ее в нашей стране. (Если же говорить о всем мире, то там подобных кавер-актов было уже предостаточно. Достаточно вспомнить популярных "Me First and Gimme Gimmes"). Порадовала и общая сыгранность коллектива, местами инте­ресные аранжировки.

И все же творчеством уфимских панков из "Lumen", которые следующими вышли на сцену, мы восхищаемся больше. Потому что свои песни играют и пес­ни, надо отметить, весьма не плохие. И пусть они известны пока только в пре­делах уфимской рок-тусовки, сам факт, что их песни подпевают, знают и лю­бят, говорит о многом. "Lumen" отыграли мощно, весело и с душой. Были сыгран­ны в основном заводные боевики: "Хорошо!", "Отвалите", "Харакири", "Сид и Нэнси" и т. д. Уфимские фоны ликовали, требуя продолжения на бис. Продолже­ние состоялось.

Завершали концерт, конечно, "Тараканы!". Одна из самых популярных, наря­ду с "Наивом", московских панк-групп, во главе со своим культовым лидером "Си-дом", то есть Дмитрием Спириным.

"Тараканы!" играли громко и энергично. К сожалению, неважный звук сделал почти нечитаемым вокальные партии Д. Спирина. Музыка так же была трудноуловима. Поэтому анализ творчества "Тараканов!" представим на основе их альбома "Страх и ненависть", обзор которого вскоре выйдет в рубрике "Обзор CD". Здесь лишь отметим, что музыка "Тараканов!" показалась нам выходящей за рамки панк-рока. Достаточно тяжелые и весьма техничные для традиционного панка гитарные партии выдавали в ней элементы хардкора. Все это придавало жесткость и давящую мощь. Рубиловка у сцены развернулась самая классическая. Патующей публике нравилось, и для них вряд ли осталось заметным выпирающая однообразность "Тараканов!"

Вместе с тем, заметен и определенный крен в сторону форматности (например, песня "Лето") (В Уфе не вещает "Наше радио", иначе, я уверен, форматной была бы названа другая песня, исполнявшаяся на концерте.)Да уж, как ни косят "Тараканы!" (Внимание!) под "Sex Pistols,"(Как вам?), а реалии российского шоу-бизнеса берут свое. Коммерческая направленность в не­которых песнях налицо. Да и поведение группы, рекламирующей продажу своего диска и символики, которая была организована у входа клуба, также стирала в "Тараканах!" их ореол романтики и панковского пофигизма. (Вот как? Странно! А в Швейцарии и, говорят по всему миру, это самая что ни на есть традиция. И откуда у нас "ореол романтики и панковкского пофигизма"? Что-то не замечал.) Группа давно уже работает по правилам типичной раскрутки с неизменными атрибутами рекламных акций, всего того, что было всегда неприемлемо для панков истинных, типа Егора Летова.(Ах, вот к чему, оказывается, эти последние пассажи! Так бы сразу и сказал!)»

Закончив российскую часть тура концертами во Владике, мы вылетели в Японию. Япония - не просто отдельное государство со своими традициями, духом, менталитетом и всем таким. На самом деле, это отдельная планета. Думаю, что по уровню развитости, технологиям, комфорту и цивилизованности Япония впереди всего света, включая наиболее развитые страны. Вид окраин Токио по дороге из аэропорта поражает воображение. Создатели малобюджетных фантастических фильмов о жизни на Марсе в 2297 году срисовывали свои картонные декорации именно с Токио. Это не имеет никакого сравнения с Европой, о России умолчу.

Концерты, в которых «Тараканы!» принимали участие, были частью нацио­нального тура Sobut. Каждый концерт открывала местная группа из данного города, затем выходили мы и третьими - Sobut.

Как известно, Япония страдает от дефицита площади суши. Именно поэто­му с древних времен весь уклад жизни японцев подчинен экономии горизонтального пространства. Все постройки очень узкие, но высокие и с большим количеством подвальных этажей. Дома понатыканы вплотную друг к другу. То, что в Токио называется «кварталом», мы проходили за минуту. Весь город просто завернут в многоуровневые развязки, машин много, но пробок (по московским меркам) нет, хотя Токио больше Москвы в несколько раз. Еще советская пропаганда постоянно показывала по телику в 80-х виды Токио, погряз­шего в смоге, людей на улицах в респираторах и так далее. Мы ничего такого не увидели. Когда же парням был задан соответствующий вопрос, они объясни­ли нам, что просто мы находимся в экологически чистом районе города, пото­му что рядом располагается парк. Все тут же захотели сходить в этот парк. Парк оказался размером с детскую площадку (я не утрирую) в центре Москвы. Пара лавочек, травка, пять деревьев.

Два клуба, из тех, в которых мы выступали, находились примерно на пятом-шестом этажах огромных небоскребов. Публика просто заходит в здание с ули­цы (как правило, на первом этаже крупный одежный бутик или супермаркет), садится в лифт, и едет на нужный этаж. Представьте себе нечто подобное у нас!

Все клубы в городах, где проходил тур, абсолютно одинаково стандартные, зал на 1 000 мест. Как мы поняли, эти залы предназначены для групп «третьего» уровня, после баров и клубов поменьше. Следующий уровень в Японии - стадионы.

Залы имеют высокие и глубокие сцены, с массой звуковой и световой техники. Все оборудование, которое выставлялось для этих концертов, в России мы могли видеть только на больших стадионных фестивалях. Здесь это стоит в клубах, на концертах панк-групп. Пространство для публики огорожено от сцены железными поручнями, за которые можно держаться, если тебя придавили, и вылезти, если уже совсем хуево. Таким людям, кстати, помогают спе­циально обученные челы. Такова функция секъюрити в Японии.

Залы в этих местах вытянуты поперек, то есть они шире, чем сцены. Это сделано для того, что бы оставались места, где хотя бы условно тихо, но все видно. Непосредственно перед звукорежиссерским пультом пол имеет плавное углубление, чтобы пипл, занявший там место, не загораживал звукачу сцену. Вообще, таких мелких заморочек, которые знатно облегчают людям существование и делают житуху спокойной и комфортной, в Японии миллион и встречаются они на каждом шагу. Например, в каждом ресторане висит крупная объява о том, что посетители МОГУТ ЕСТЬ ВИЛКАМИ. Просто чтобы те, кто не особо справляется с палочками, не обламывались. В каждом общественном месте есть сортир двух типов. На двери одного пишут «European style», на другом «Old Traditional Japanese Style».

Каждый посетитель, купивший билет, имел возможность при входе полу­чить беруши (повсеместная традиция на крупных рок-концертах, не только в Японии) и одноразовый фотоаппарат (!)

Бары в клубах никогда не выносятся за пределы концертной площадки, что­бы, опять же, люди, заплатившие денег за билеты, могли увидеть все. Огром­ные гримерки имеют космочайники, кофеварки, холодильники (!), неиссякае­мый набор фруктов и другой легкой хавки.

Sobut - популярная в Японии панк-банда. Их статус сложно сравнить с ка­кой-нибудь русской группой, я думаю, они так же популярны в Японии, как Rancid, например, в Америке.

Все залы забивались битком, перед клубами вытягивались длинные очере­ди, а сотни велосипедов парковались у стен. Японские панки, насколько мы можем судить, наиболее расписные и круто выглядящие, по сравнению с панкотой любых других стран. Они как будто оказались материализацией самых смелых и сумасшедших фантазий Вивьен Вествуд и Малколма Макларена. Часть их выглядит как персонажи из фильмов о Sex Pistols, только умножьте это на сто. Множество подобий Тима и Ларса из Rancid, только более диких и «опасных». Также много людей, одетых по моде «Punk-82», (представьте себе Exploited или G.B.H. и умножьте на тысячу). Клетчатые ска-люди, телки на немыслимых прическах, короче люди выглядят так, что если бы кто-нибудь из них, когда-нибудь, оказался в московском метро, в них даже не стали бы ты­кать пальцами. У быков не было бы никакого сомнения, что они видят челове­ка из массовки снимающегося где-то неподалеку кино. В Токио есть целый квартал магазинов с панк-одеждой и атрибутикой. Все они узко специализи­рованы. Мы были в больших магазинах, внешне напоминаюшие бутики Джан-Франко Ферре в торговом комплексе «Охотный ряд», в которых продавался офигенный панк-стафф. Майки (разных размеров) были развешаны на «пле­чиках» по наименованиям. Типа здесь у нас «Clash», здесь «Sham 69», а здесь «Ramones». Целый отдел с панк-одеждой для девок, супер чулки, штанцы, ошей­ники, пульсаки, даже белье все дизайнерское, крутое и очень вызывающее. На кассе можно получить пару ебанистических нашивок, каких в России не уви­деть, просто на сдачу. Другие магазы выглядели попроще, но каждый имел уз­кую направленность, ни один не торговал тем, что есть еще у кого-то. В одном месте можно целиком одеться на сайкобилли тему, а в другом – ска-стафф. Тре­тий предлагает вещи (внимание!), которые являются точными копиями того, что в реале носили известные панк-иконы. Типа висит пиджак, а рядом знаме­нитое фото Джо Страммера в таком же. А здесь - косая и постер с Джонни Рамоуном в точно такой же. И все, что продается в этом магазине - только по­добные вещи!

Конечно же, есть также магазины, торгующие просто майками банд совре­менного калифорняка, поп-панка и хардкора. Блин, и нигде ни одной майки «Г.О.»! Ах, ну да! Это же «неприемлемо для панков истинных». Забыл, бывает.

Панк-публика отличается не только убийственным внешним видом, но и соответствующей реакцией на выступающие группы. Когда на самом первом нашем концерте на сцену вышла открывающая группа и вломила первый удар, с людьми в зале приключилось страшное. Аудитория реально взорвалась. (Иногда я такие эпитеты встречаю в российских музыкальных журналах при описании концерта, ну-у, скажем Чичериной. Если там что-то и взрывается, то, наверное, не больше детской петарды. Здесь же был пиздец!) Японцы в зале и на сцене панк-концертов гиперимпульсивны, эмоциональны до предела. Это был не просто слэм, какого я не видывал на концертах наиболее жестких рус­ских хардкор-групп, это было массовое, тотальное месилово. Подобная карти­на в любом нашем клубе, увиденная человеком неподготовленным, спровоци­ровала бы только одну вещь - вызов полка ОМОНа, для усмирения внезапно сошедшей с ума толпы. С другой стороны, звукан там, конечно же, тоже не чета нашему. Несмотря на неописуемую громкость (беруши не роскошь, а реальное средство защиты от глухоты), саунд крайне разборчивый. Ты можешь выде­лить из мощнейшей, сносящей с ног стены звука любой инструмент. Фоня­щий микрофон - небывалое событие, равно как и неработающий монитор.

Две первые группы на всех концертах, включая нас, играли по часу, Sobut -полтора.

С публикой, в массе своей не понимающей английский, невозможно было никак общаться, кроме исполнения песен. Поэтому мы не делали пауз между песнями, играя почти весь первый сет «нон-стопом». На остальных концертах переводчица Катя, которая полетела в Японию вместе с нами, помогала мне общаться с залом, выходя на сцену пару раз в течение концерта. Мы помнили уроки Европы, к тому же с того тура прошло уже немало времени, и все эти годы группа много репетировала и выступала. Однако такого уровня мочилова, которое демонстрировали местные банды, никто из нас не ожидал. Это на самом деле выглядело так, как будто единственная цель, с которой они вышли на сцену - отыграть и умереть от перенапряжения, истощения и остановки сер­дца одновременно. Все они лупили на немыслимом уровне интенсивности, просто убийственном, все слова типа «энергично», «динамично», «быстро» и «тяжело» ничего не значат, по сравнению с тем, что дают все эти группы. Вот это РОК! Это был культурный шок, подавляющее большинство панк-фэнов в России просто НИКОГДА не видело выступления НАСТОЯЩЕЙ панк-груп­пы, вне зависимости от того, живут эти фэны в столицах или в регионах.

Это был отличный и очень важный урок, который, как я надеюсь, мы не забудем никогда. «Old Blood» выпустили по Филевской лицензии «Страх и ненависть» в Японии. Было очень прикольно рассматривать свой собствен­ный диск, на котором нет ни единого русского, или хотя бы английского слова.

Пластинка, а также наша атрибутика продавались в залах вместе с продук­цией остальных групп и атрибутикой Sobut. «Old Blood» наделали для нас кучу именных медиаторов, наклеек и другого стаффа, который мы по приезду раздарили братве. Также «Old Blood» зарядили очень мощную, но узконаправ­ленную промо-кампанию для CD и тура. Мы встречали свои ебачи во всех больших полиграфических панк-зинах, а в один из свободных дней они сдела­ли для нас пресс-пати, которое длилось около трех часов и в течение которого мы отвечали на вопросы десятка журналистов из специализированных панк- и хардкор-журналов. Десятка, ребзя! Не трехстраничных чернобелых ксерокс-зинов, а журналов, в два раза толще, чем Фузз.

Панк-сцена в Японии весьма велика, в стране имеется около десятка групп, пользующихся интернациональной известностью. С одной из них мы познако­мились. Это «Balzac», они из Осаки и играют современный Misfits-style horror punk с элементами металла и индастриала в духе Ministry.

Эти чуваки летом 2003-го отправились в американский тур с Misfits, MxPx и другими.

Большое количество банд, как Sobut, очень популярны в национальных мас­штабах и регионе, но не делают попыток закрепиться в Штатах. Групп же по­мельче и вовсе не сосчитать. Кроме панк-концертов, в Токио имеется по крайней мере одна специализи­рованная панк-дискотека. В небольшой клуб набивается толпа пипла. На воз­вышении, там, где должна быть сцена, играют два ди-джея. Это настоящие про­фи, к тому же еще и коллекционеры, играющие на виниле панк, ска, сайко и рокабилли, хардкор, мош и пауэр-поп. Они круто сводят, работают питчами, плавно переводят одну песню в другую, разве что не скрэтчуют. Народ скачет, пляшет и рубится! Я охуенно прикололся, настолько, что остался там вдвоем с Мотти, когда все мои парни уехали в отели спать. Панк-дискотека - идея, ле­жащая на поверхности, и удивительно, почему в России никто не занимается этим, хотя бы перед панк-концертами. Позже оказалось, что Кащей из Spitfire практикует нечто подобное перед концертами своей группы в Питере. Но все равно, это не отдельные мероприятия. Как только мы вернулись в Москву, я предложил нескольким клубам эту тему. У меня, конечно же, нет винила и я не умею играть как настоящий ди-джей, но научиться обращаться с пультом и двумя деками для CD я смог достаточно быстро. Клубы не решили рисковать отдельными днями под такое новое и непроверенное дело и предложили играть перед панк-концертами, что я с удовольствием и начал практиковать. Про­должалось это недолго. Очень скоро стало ясно, что большинству из тех, кто ходит на панк-концерты в «Свалку», «Точку», «Матрицу» и подобные места, в принципе по хуям, что именно несется из колонок перед выходом на сцену пер­вой группы. Нет, были люди, которые, признав любимую песню, начинали ска­кать (я вообще старался играть в основном известные хиты. Не Blink с Offspring, конечно же, но хотя бы NoFX, Lagvagon, No Use for a Name, типа того, короче). Но в массе своей, пипл реагировал вяло, либо вообще никак. Тогда все стали ходить в венгерских майках Misfits и, хотя было понятно, что многие купили себе этот стафф «патаму шта Гаршок в такой же», я все таки надеялся, что очередной хит группы, в майке которой они ходят, их взбодрит. Ни хуя.

На одной из последних таких вечерин (в «Свалке». Играли «Курки», «Цунами» и еще кто-то), я, сидя в наушниках, увидел, что какая-то юная герлица мне что-то орет. Оказалось, что она хочет «услышать что-нибудь на русском языке». Короче, панк-дискотеки пока умерли. А там посмотрим.

В общем, в Японии было круто. Мы все мечтаем побывать там еще когда-нибудь и привезти сюда их банды. Это недешёвое удовольствие и, тем не ме­нее, тем сотням наших панков, что могут слушать не только «что-нибудь на русском языке» будет кайф.

На прощание Sobut завалили нас всяческим стаффом, одеждой и бранзулетками, пластинками и майками, а Ватыч даже получил в подарок от Мотти гитару!

Мы расстались настоящими братьями, но, к сожалению, возможности для нашего с ними дистанционного общения весьма ограничены.

Мы вернулись в Москву, где отыграли в начале мая в СДК МАИ заключительный концерт тура.

Все русские группы, возвращающиеся из заграничных туров, некоторое время пребывают в эйфории от ощущения истинных панк-свобод, которое крепко сидит в памяти и заставляет делать попытки перенести многие позитивные вещи на российскую почву. Эти попытки заканчиваются также быстро, как и начинаются. Без мазы. Здесь никогда не будет культуры, понимания, массового вруба в происходящее, кайфа от стиля и СВОБОДЫ. Перед концертом в МАИ я встретился с организатором концерта и начальником охраны зала. Мы договорились о том, что на сегодняшнем концерте людям будет позволено делать стейдждайвинг и охрана не будет никого за это прессовать. Перед тем, как первая группа вышла на сцену, я обратился к аудитории с телегой типа: «Вы можете залезать на сцену и прыгать с нее. Охрана никому ничего за это не сделает. Пожалуйста, следите за тем, что бы не сломать сценическое оборудование и не тусуйтесь на сцене слишком долго». Реакция последовала незамедлительно. Пьяная упырня повалила на сцену гурьбой, передняя линия мониторов тут же была вырвана из сети. Эти люди залезали на сцену, даже и не думая с нее спрыгивать. Не знаю, чем они руководствуются. Просто «пойду, залезу, раз ничего не будет», так что ли? В один момент, когда толпа на сцене превысила критическую массу и уже норовила свернуть барабаны, охране все-таки пришлось вмешаться. Я ни хуя не пойму, у всех этих людей действительно мозги набекрень или они просто не привыкли думать? Обломать мазу себе, группе, другим - это что, панк-рок? Залезть на сцену, чтобы начать по-ублюдски прыгать на одном месте, периодически проворачиваясь к басисту и протягивая ему руку, для того, что бы он ее пожал, в то время как басист играет на бас гитаре - это панк-рок? Спрыгивать с нее вперед ногами в тяжелейших ботинках прямо на головы девочкам-тинэйджерам - это, блянахуй, панк-рок? Если да, то мы манали такой панк-рок!

«Страх и ненависть» вышел в марте и уже появилась кое-какая реакция прессы на пластинку. Вот, почитайте, что писали о ней некоторые издания:

Звуки.Ру

«После выхода псевдо-коммерческого, однако, не слишком успешного "Попкорма" и совершенно невразумительного ЕР "Реальный Панк?", с трудом верилось в то, что "Тараканы!" ещё способны создать что-то, дотягивающее до уровня их легендарных уже "Посадки Нет" или "Украл? Выпил?! В Тюрьму!!!" Однако им это удалось, хотя, увы, и не во всех треках нового альбома. Альбомная версия номера "Реальный Панк?" демонстрирует так недостававшие "черновой "предварителъной версии напор и энергию. Теперь группа (и примкнувший к ней в одной из двух версий Чача Иванов) реально раздаёт оплеухи "панкам выходного дня", а не за­сыпает на ходу. Хоровой рефрен скоростного серфа "Летом" исполняется в полном соответствии с содержанием, с явным ощущением пены у рта и многоме­сячной эрекции. Неожиданно горько и зло звучит песня "Я Смотрю На Них". Па­радоксально, но именно здесь "Тараканы!" очищают до состояния 96-градусной чистоты от всяких соплей, шелухи и прочих излишеств идею "русского рока", охаянную в песне с соответствующим названием. И ничего страшного в этом нет. Ибо кто ещё, кроме панков способен безо всяких дурацких интеллигентских метаний найти те слова, которые должны быть сказаны? "Если для тебя "москвич" - синоним слова "пидорас", почему ты так стремишься стать одним из нас?", - одёргивает Сид охамевшего гастарбайтера в песне "Житель Столицы". Помимо своих вещей "Тараканы!" исполняют здесь песню А.Ф. Скляра "Сашенька". Что, кстати, неудивительно: некоторое сходство творчества группы с ма­териалом раннего Ва-Банка" отмечалось ещё в середине 90-х. К сожалению, песня "Я Не Верю" так и осталась несколько натужно-искусственной и по звучанию, и по содержанию, а ещё один трек "Промокампания" демонстрирует всё то же отрицание быта рекламных слоганов на их языке. Но это, в сущности, не важно - хороших песен здесь всё рано больше».

Вот еще один интернет-портал рецензирует наш альбом:

«Реальный панк "Тараканов". Один из самых ожидаемых альбомов в панк-мире появился в начале весны. Свой страх и свою ненависть на прилавке музыкальных магазинов выложил московский ансамбль с приятным названием "Тараканы". Альбому предшествовало TV-выступление "Тараканов" на несуществующей сегодня передаче "Земля-Воздух". Там коллектив исполнил дюжину песен с нового альбома, а лидер команды Сид пытался объяснить напыщенным экспертам, что та­кое панк-рок и в чем его сущность. У "главного таракана" не все получалась хорошо, так как он постоянно уходил своими объяснениями в заоблачные дали, и не акцентировал внимания на главных панк-истинах. Ведь панк-музыка всегда была музыкой протеста и выражения своего "Я". На мой взгляд, желание некоторых людей сделать панк культурой массовой и распространенной, просто смешно. По -моему, именно дозированностъ и некая уникальность панков делает эту культуру самобытной и интересной. Вот и новый альбом "Страх и ненависть" получился очень любопытным. Почему-то самая раскрученная песня "Я смотрю на них" показалась мне не очень вставляющей, кондовая социалыцина, которая исходит от этой песни приедается слишком быстро. Другое дело "FM молчит", "Я не верю", "Промокампания". Супердрайвовые вещи, содержание которых в основном направлено на выявление продажности в средствах массовой информа­ции. "Все это промокампания, да это промокампания", - так и тянется подпе­вать. Абсолютно чумовое "Письмо к Бритни" не может оставить равнодуш­ным. Отличная идея и потрясающее исполнение. Так же отлично слушаются "Кто-то другой", "Русский рок", "Житель столицы" и "Реальный панк?". Альбом производит впечатление очень цельного продукта. Даже, где-то попсово-слащавая "Оставайся 16-летней" и то мелькает очень здорово. До сих пор не могу понять название альбома и то, из чего оно получилось. И все-таки диск удался. Панк-герои не подкачали и не разочаровали».

А вот, внимание, хит из хитов! Русский NME через несколько секунд продемонстрирует нам феерию вменяемости, суперкомпетентность в вопросе и неповторимый авторский стиль повествования! Встречаем! Никита Секретарев! (Извини, Никита, я тебя немного прокомментирую, ok?)

«Их ещё называют "русскими Offspring". (Кто, Никита? Кто нас так называет? Может быть, это те самые люди, которые спиздили у нас все наши миллионы долларов? Покажи нам их, парень!)А они от такого сравнения открещиваются. Потому что считают Декстера и его друзей продажными. (Кто тебе такое сказал? Когда? А может, ты сам это только что придумал?)Вообще-то они не очень похожи, к примеру, у Сида Спирина (меня зовут Дима Спирин, раз уже на то пошло. А если тебе так хочется использовать погоняло, тогда уж делай это без фамилии. Не учили что ли на журфаке?)вряд ли когда-нибудь будет свой самолёт. Но, и те, и другие - великие конъюнктурщики. В своё время Offspring поняли, что переборщили с "Americana" и занялись музыкой, очень похожей на панк, но никто им уже не поверил. "Тараканы!" тоже пытались к истеблишменту, но промахнулись и те­перь демонстративно возвращаются к корням. Выпускают жесткий, почти хардкоровый альбом. Я сейчас прям заплачу. Сид говорит: "Прошло полтора года, мы записали 15 новых песен, пора их выпустить". И весь альбом - это просто 15 новых песен, которые пора выпускать. (И что? Их должно было быть 25, чтобы выпустить? Или у вас в NME альбомами, достойными выпуска, считаются только двухчасовые концептуальные полотна?) Всеони похожи друг на друга как огурцы с одной грядки. (Еще бы! Никита, ау-уу! Это альбом одной группы, а не 15-ти! Мужчина, проснитесь!)Конечно, оригинальности от "Тараканов!" требовать жестоко (Ну, конечно!), но альбом полу­чился просто... Ну просто... Они смогли даже загубить пару неплохих песен, вы­ходивших ранее на сборниках "Типа Панки и всё такое". Убили вокальную партию, довели музыку до сверхзвукового примитивизма и заменили невеликий, но юмор теми самыми страхом и ненавистью. (Это как? Тексты что ли новые сочи­нили? Вместо смешных - страшные? Не припомню такого).Чтобы соответствовать контексту. (О каком контексте речь? Мы, как правило, сна­чала сочиняем песни, пишем из них альбом и уж только потом придумываем для него название).Кстати, о музыке. (Внимание! Сейчас Никита будет говорить о музыке! Посмотрим, как он это сделает!)Bad Religion окружают себя целым выводком доморощенных команд, Сид тоже не сидит, сло­жа руки: проводит акции под названием "Тараканы!" Family". NOFX шутки ради создают с друзьями группу (только один чувак из NOFX, Никита. Следим за музыкальной жизнью повнимательнее!), которая играет стебовые каверы доисторических шлягеров, пожалуйста, встречайте Приключения Электроников". И даже голос у Сида удивительно похож на тех же Bad Religion - такой же нудный и тоскливый. (Так где же "о музыке", Никита?) В такой ситуации может помочь только юмор, но на всём диске две с половиной шутки и те позавчерашние. Конечно, к фильму и книге с похожим названием альбом не имеет никакого отношения. Но и Спирину есть кого ненавидеть: Шевчука (Вот как?), Галанина (Ух ты!), не москвичей (Да ты, Никита, совсем заврался, как я посмотрю), радиостанции, подростков с рабочих окраин, рэпперов (Ты не спутал наш диск с альбомом какой-нибудь другой группы?)и почему-то панков (Сложный мессэдж в этой песне, базару нет. NME не догоняет).Песен про тёлок и пиво почти нет, зато есть мечты о новых кроссовках (Как раз о телках, Никита! Новые кроссовки - это просто атрибут наступившего лета, дядя). Через каждое слово Сид костерит MTV и поёт: "Я не верю в двадцатку самых-самых!" А если вы зайдёте на официальный сайт группы "Та­раканы!" (tarakany.ru), то сразу увидите призыв "Голосуй за нашу песню в чартовой дюжине!" ("Не верить" и, тем не менее, "голосовать" - не являются взаимоисключающими вещами, Никита! Это вещи, не лежащие в одной плоскости. Тебе сколько лет, что приходится такие элементарные вещи объяснять?)Реальные панки, без вопросов. Между прочим, этот диск с сюрпризом. Даже с двумя. Первый - это тридцать секунд в начале первого трека, когда звучит пляжное ска с вибрафоном ("пляжное ска с вибрафоном", Никита, это традиционная латиноамериканская песня "Ла кукарача". Причем, данная конкретная ее версия взята с переиздания пластинки 30-х годов. Ска тогда еще не изобрели, да и вибрафона там нет. Как тебя держат в журнале о музыке?)Это лучшие тридцать секунд альбома. Второй - личная благодарность "Тараканов!" группе Markscheider Kunst и фолк-ансамблю "Карагод"».

А вот еще один такой же, типа Никиты. Этот правда, не очень лезет в панк-эксперты, но и «русско-рокерскую» сущность свою также пытается скрыть всеми правдами и неправдами. Однако уши один хуй торчат. Источник не известен:

«Московские панки разродились новым альбомом, наполненным детским (почему детским?)страхом о том, что никогда не станут такими же крутыми "как Лемми или Оззи" (песня эта о том, что ни Оззи, ни Лемми стать уже нельзя, потому что они есть на Земле. И не страх это вовсе, а грусть), а так же завистливой ненавистью к несправедливости ("завистливая ненависть к несправедливости". Как вам такое логическое построение? Никто не хочет начать завистливо ненавидеть несправедливость?)современного шоу-бизнеса с его FM, MTV, промокампаниями, попсой, русским роком и прочими атрибутами жизни музыканта-неудачника, с ущемленным самолюбием и общественной недооценкой. (А вот это вообще песня! Из слов нашего многоуважаемого автора выходит, что среди атрибутов "музыканта-неудачника" имеются следующие волшебные вещи: FM, MTV, промокампании, попса и русский рок! Не верите? Перечитайте заново!)

"Тараканы!" недовольны всем. Все не так и нет никакой веры. Короче, настоящие панки. А реальным панкам совсем ни к чему менять общественное мнение посредством более изощренной игры на музыкальных инструментах (Это точ­но! Посредством более изощренной игры на музыкальных инструментах общественное мнение хуй изменишь!)"Тараканы!" и не делают этого. Как играли тупо и прямолинейно десять лет назад, так и играют. Хотя в душе хо­тят быть технарями, и музычку потехничнее панка тоже любят.

Цитата из "Slayer" тому подтверждение ("Промокампания"). Но слабы ручонки, слабы. И потому лишь панк доступен, вот и гонят они его вереницей песен, похожих друг на друга безобразным единообразием.

Ненависть к русскому року с его "глубокомысленной поэзией" объясняется отсутствием у "Тараканов!" мыслей своих собственных, а также полной профанацией в области искусства стихосложения (И здесь прямо в точку! Не в бровь, а в нос, как говорится. В области стихосложения у нас наблюдается полная профанация. Мы, правда, в поэты не лезем). Стихоплетство на уровне восьмиклассника с темами, интересными, разве что только для самого Д. Спирина (Было бы странно, если бы Д. Спирин сочинял тексты на темы, не интересные ему, а интересные кому-то другому).Если же говорить о вокале последнего, то на его месте, я бы не позволил себе петь даже среди стада ужравшихся мамонтов (Экая аллегория! Да вы, батенька, как раз поэт и есть! Долго смеялись над этой шуткой? Небось коллегам показывали?)

Панк в тему, когда от души и с идеей. Нет в этих "жителях столицы" (Обиделся, что ли? Да, ладно, еще пооботрешься, глядишь, сам заакаешь!)ни того, не другого. Да и не было никогда. Промокампания все это, промокампания!»

Как видите, рецензенты в российских СМИ, как правило, делятся на тех, кто думает, что знает что такое «панк-рок», и тех, кто не думает ни о чем. Все приведенные выше рецензии демонстрируют еще один немаловажный аспект: все они ущербны в силу сформированных у авторов музыкальных вкусов и отношения к группе, не важно, положительные рецензии или полное «невмень-ко». Поэтому я посчитал необходимым привести здесь еще одну от человека, обладающего двумя коренными отличиями от наших «писателей»: он живет в Канаде и потому имеет к группе непредвзятое отношение, он является панк-критиком и активистом, хозяином DIY лейбла и мощного интернет-портала. Он, к счастью, ничего не знает о существовании на Земле искусника стихосло­жения Шевчука и слышал множество разного панка, помимо Sex Pistols:

«Grade: A

Please Note: The hand and album name have been translated from the Russian "ТАРАКАНЫ", meaning "Cockroaches" and "СТРАХ N HEHABNCTb" (with the "N"s inverted), meaning "Fear and Hatred".

Finally Russia shows the world its punk! I have been trying for years and years to discover the elusive Russian punk rock Finally I have found it, and I couldn't be more satisfied. I found this CD in Japan, just months after the band was in the country louring with their labelmates, my favoriteJapanese punk band ever: SOBUT. Old Blood Records is the Japanese label that licensed this disc from Russia's FeeLee Records. I highly recommend it to anyone who has the privlege of accessing it.

Unlike a lot of other foreign bands, Tarakany don't sing in English. There is not a single lyric or linear note in English. The language barrier fails to prevent me from enjoying this album. It is mid-paced melodic punk with deep, but melodic vocals The production is so clear it could have been done by Ryan Greene or Mark Trombino. I'd sing along with it if I could, but all I can do is crank it up and enjoy. My senses tell me that the lyrics are intelligent and street-wise, socially aware but not overly political, because the band does not sound particularly angry nor poppy and happy. The beats are fast, and there is lots of variety in rhythm. None of the songs sound the same; they are all loaded with individual flavor, often laced with traces of hardcore guitar riffs and street punk gang vocals. In America, they would definitely be Epitaph or Fat calibre. 1 hope this band will be accessible in the west before long.

www.punkinternational.com

Review By: Tim Krysko»

Итак, на ваших глазах «deep, but melodic vocals» превращается в «если же говорить о вокале последнего, то на его месте, я бы не позволил себе петь даже среди стада ужравшихся мамонтов», а «все песни похожи друг на друга, как огурцы с одной грядки» оказываются «None of the songs sound the same». И сно­ва почувствуйте разницу!

Альбом сразу начал отлично продаваться, на сегодняшний день это чемпи­он среди всех наших позиций, доступных людям в магазинах.

Летом мы продолжили тур, на этот раз по Украине и Молдове. Этот тур не состоялся бы, если бы не концерт в Одессе, на байкерском «Гоблин-шоу» ме­роприятии, которое делает наш приятель Андрюха Гоблин. Именно получив приглашение в Одессу, мы смогли убедить людей в Киеве, Кишинёве, Симферополе, Запорожье и Днепродзержинске. Два последних города радостно слетели, не продав и десятка билетов на нас в предварительной продаже, зато в Кишинёве не все желающие смогли попасть в клуб и нам предложили дополнительную дату через день. Таким образом, мы восемь раз за два дня пересекали границы России, Приднестровья и Молдовы в обе стороны. В Одессе мы также играли дважды.

По возвращению «Тараканы!» выступили на «1-ом Всероссийском панк-фестивале», организованном агентством «Мельница» в Зеленом Театре ЦПКиО. Фестиваль, хэдлайнером которого (как многих других фестивалей того лета) были «КиШ», выстраивался но следующей схеме: три главные группы предлагали организаторам для участия в фестивале группы «поменьше». Нашим лобби были «Элизиум» и «Люмен». «Наив», насколько я понял, предложили «Смех» и «Бзрримор». «КиШ» - Путти. Фест собрал более 4000 человек, однако люди из «Мельницы» все равно не были довольны результа­том, сетуя на то, что сольные концерты «КиШ», когда они играют одни, собирают в два раза больше людей. Нам же этот факт показался наоборот отрадным.

После Зеленого театра мы сделали свой собственный фест в «Точке». На­звав его «Всемосковский панк-фестиваль. Атака клоунов», мы позвали играть все крутые московские группы из «малоизвестных». Среди них были «Цунами», Der Steinkopf, «РАМР» и кто-то еще. Несмотря на разгар летнего не сезона, концерт прошел более чем успешно, все остались довольны.

В августе мы получили предложение выступать на «Нашествии». Узнав, что помимо нас в фестивале планируется еще как минимум пять панк- и ска-групп, мы предложили организаторам организовать панк-блок. Наши аргументы сво­дились к следующему: панк-группы, рассредоточенные по двум фестивальным дням, не смогут адекватно восприниматься аудиторией, на 90% состоящей из фэнов новорусского рока. Объединённые же в единый блок, такие банды смо­гут воздействовать на поле более направлено и точечно, ориентируясь на хотя бы условно «свою» публику, для которой такой блок также окажется более удобным. Панк-группы, имея звук, отличный от «умирающего на ходу» звуча­ния большинства других ансамблей, смогут более тщательно сфокусироваться на отстройке, к тому же, межгрупповой перекрут ручек на пульте окажет не такое пагубное влияние на звучание, как если бы панки перемежались с не пан­ками. К тому, же идея сама по себе выглядела красивой.

Руководству «Нашествия» идея также понравилась, но тут внезапно мы на­ткнулись на сопротивление в самой тусовке. Некоторые музыканты сочли идею панк-блока попыткой вмешаться в их внутренние дела и даже желанием ре­шить за них, какое место в программе им подобает занимать! Я говорю о груп­пе, которая в силу невозможности позиционирования себя в качестве панк-группы № 1 в России (место, как известно, занято), решила во что бы то ни стало стать № 2, хотя бы в глазах разукрашенных фэнов группы № 1. Я не очень запутано изъясняюсь?

Мне просто хочется оставаться корректным по отношению к некоторым не­корректным старым друзьям.

«Нашествие» прошло. Панк-блок, несмотря ни на что, состоялся. «Тараканы!» открывали его, затем на сцену выходили «Элизиум», «Дистемпер», «Ка­берне Денев», «Наив» и, наконец, группа №1.

Осенью мы снова отправились на «Добролет», чтобы переписать там несколько старых вещей и записать четыре новые. Все римейки и пара свежих вещей предназначались для альбома «Лучшее - Враг хорошего». Этот проект был задуман на Филях, которым в 2002-ом исполнялось 10 лет. Лейбл задумал серию переизданий старых пластинок своих групп, а также юбилейные «бесты». Идея тупой компиляции на одном альбоме песен со всех предыду­щих нам не очень нравилась. Поэтому мы решили наполнить наш сборник массой побочных кайфов. Были переписаны «Freedom», «Farewell Majority» и «Украл? Выпил?! В Тюрьму!!!» в новейших версиях, переаранжированных и с новым звуком. Мы нашли ту самую первую версию «Я пил» со сборника «Учи­тесь плавать-2» и разместили ее на диске. Новая песня «Причина для ненависти» открывала альбом, а на коллекционном CD имелась еще одна новая вещь - кавер-версия песни Sobut «Override Generation». Также Фили переиздали три наших предыдущих альбома: «Украл...», «Посадку» и «ПОПКОРМ». Каждый из них подвергся мощнейшему цифровому ремастерингу и был дополнен бонусами, в основном клипами. Презентация пластинки состоялась в ноябре в клубе «Точка».

Если хотите, вот вам отчет о пресс-конференции группы, прошедшей перед концертом-презентацией:

«Первым взял в руки микрофон представитель Feelee Records, побла­годаривший представителей прессы за внимание к мероприятию и пожелавший вопросов интересных и корректных".

Сид: - Хотелось бы добавить, что если вопросы у вас будут некорректные и неинтересные, мы тоже готовы их выслушать. Главное, чтобы ответ был смешным, правильно?

- А какой самый некорректный вопрос вам задавали в вашей жизни? (На самом деле вопрос был сформулирован так: "На какой вопрос вам бы не хотелось отвечать?")

Сид: -"…А где Чача?" (Здесь нужно понимать некий юмор. Отчего-то люди в регионах, видимо, не очень точно представляя себе составы московских групп, частенько задают нам на гастролях этот вопрос, думая, наверное, что Чача - член "Тараканов!" Есть еще один вариант объяснения такого их поведения. Воз­можно, неискушенные в вопросах гастролъно-концертной деятельности, они думают, что раз уж "Тараканы!" здесь, то, по всей видимости, и Чача тоже где-то рядом прячется. Короче, вопросом этим нас уже порядочно заебали).



Просмотров 621

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!