Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Совет Европейского союза. Структура те функционирования



История

Был создан в 1952 г. как Особый совет министров в рамках Европейского объединения угля и стали, чтобы уравновесить Высший руководящий орган (наднациональный руководящий орган ЕОУС, сегодня - Европейская комиссия).

В первые периоды существования Европейского сообщества большинство решений Совета требовали единогласного решения. Постепенно все большее применение приобретает способ принятия решений квалифицированным большинством голосов. При этом каждому государству принадлежит определенное количество голосов в зависимости от его населения и экономического потенциала.

Начиная с Парижского договора, существует тенденция селективного делегирования полномочий от национальных государств (непосредственно или через Совет министров) в Еврокомиссию. Подписание новых "пакетных" соглашений добавляли новые компетенции Евросоюза, что влекло за собой делегирования больших исполнительских полномочий Еврокомиссии. Однако, Еврокомиссия не свободна в осуществлении политики, в определенных сферах национальные правительства имеют инструменты контроля над ее деятельностью. Другая тенденция - усиление роли Европарламента. Следует заметить, что несмотря на проводимую Европарламентом эволюцию от сугубо консультативного органа в институт, получивший право совместного решения и даже одобрения, полномочия Европарламента прежнему были сильно ограничены. Поэтому баланс сил в системе институтов ЕС по-прежнему был в пользу Совета министров.

2. Полномочия и должностные обязанности

Совет играет ключевую роль в тех областях европейской интеграции, где принятие решений происходит на межправительственном уровне. В терминологии храмовой структуры Маастрихтского договора можно сказать, что Совет наиболее компетентен в тех вопросах, которые могут быть отнесены ко второй и третьей опор европейской интеграции (совместная внешняя политика и политика в области безопасности и сотрудничество по внутренним вопросам). В то же время Совет ЕС входит в корпус институтов законодательной власти Европейского союза. Некоторые исследователи (С. Хикс) рассматривают Совет Министров как верхнюю палату в политической системе Европейского союза. Фактически любой правовой акт Евросоюза должен получить одобрение Совета, однако ряд правовых актов, а также бюджет Европейского союза подлежат совместному решению Совета и Европейского парламента.

3. Организация

3.1. Председательство

Председательство в Совете министров осуществляется государствами-членами в порядке, единогласно определяемом Советом (обычно ротация происходит по принципу большое - малое государство, основатель - новый член и т. д.). Ротация происходит раз в шесть месяцев.

3.2. Состав

В Совет входят министры иностранных дел государств-членов Европейского союза. Однако получила развитие практика созыва Совета в составе других, отраслевых министров: экономики и финансов, юстиции и внутренних дел, сельского хозяйства и т. д. Решения Совета имеют одинаковую силу вне зависимости от конкретного состава, принявшего решение.

• Совет по общим вопросам занимается наиболее важными из вопросов, входящих в компетенцию Совета, он состоит из 27 министров иностранных дел государств-членов.

• Экономика и финансы (Ecofin): Состоит из министров по экономике и финансов стран-членов ЕС.

• Окружающая среда: Состоит из министров по охране окружающей среды, которые встречаются примерно 4 раза в год.

• Образование, молодежь и культура: Состоит из министров по образованию, молодежи и культуры, встречаются 3 - 4 раза в год.

3.3. Администрирование

Подготовка вопросов к рассмотрению их в Комитете постоянных представителей, ведется в комитетах и ​​рабочих группах. В обсуждении вопросов в рабочих группах принимают участие эксперты центральных администраций и представительств стран-членов ЕС. В рабочих группах все предложения проходят тщательную проверку, и Комитету постоянных представителей передаются только те вопросы, о которых не достигли единодушия в рабочих группах. Согласованы вопросы, как правило, не рассматриваются Комитетом постоянных представителей. С Комитета постоянных представителей на специальное рассмотрение Советом переходят лишь вопрос, оставшихся открытыми в Комитете постоянных представителей. С точки зрения Совета главный упор в процессе принятия решений делается на подготовке вопросов в рабочих группах. В них представители стран-членов, естественно, действуют в рамках полномочий, предоставленных их министрами.

3.4. Голосование

В Раде представлен один министр из каждого государства-члена. Число голосов членов Совета зависит от размера и экономического значения страны.

Законы об охране труда подтверждаются на Совете квалифицированным большинством. Все выдвинутые на Совете вопросы обсуждаются в Комитете постоянных представителей государств-членов (COREPER), состоящий, в основном, из послов.



Просмотров 708

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!