Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Особенности статуса генеральных адвокатов.Гарантиы независомосты судьей. Пленум и палаты



Каждое государство ЕС, таким образом, имеет при формировании Суда право вето. Однако в отличие от процедуры назначения Комиссии серьезных препятствий оно здесь не представляет. На практике государства-члены, как правило, соглашаются с кандидатурами судей и генеральных адвокатов, предложенных каждым из них в соответствии с зарезервированным квоте (один судья плюс, возможно, 1 генеральный адвокат).

Государство-член, таким образом, просто делегирует «cвoeго» судью / генерального адвоката, хотя, став членом Суда, последний становится полностью независимым и неизменных. Проверить, как ведет себя «их» судья, государства-члены также не могут в силу принципа. тайны совещательной комнаты. Реальная личная независимость служит одним из двух обязательных критериев, согласно которым формируется Суд. Согласно ст. 223 Договора об учреждении Европейского Сообщества судьи и генеральные адвокаты «выбираются из числа лиц, независимость которых не вызывает сомнений». Отсюда следует, что, например, крупный партийный функционер лишен возможности стать членом Суда (разумеется, если он своевременно не подаст в отставку).

Второй критерий, обусловленный характером функций и полномочий Суда, - профессиональная пригодность его членов. Договор об учреждении Европейского сообщества (ст. 223) допускает назначение судьями и генеральными адвокатами только лиц, обладающих необходимой компетентностью. Кандидатом в члены Суда может быть:

- Или человек, который в своем государстве отвечает требованиям для назначения на высшие судебные должности, например, член Верховного суда Греции или Конституционного трибунала Испании;

- Или «юрисконсульт с общепризнанной компетентностью». К этой категории относятся, главным образом, профессора университетов и другие крупные специалисты в области права. С учетом специфики правовых традиций разных стран ЕС от Великобритании и Ирландии (стран общего права с ведущей ролью прецедента и судебной практики) в Суд Европейских сообществ назначаются обычно профессиональные судьи. От остальных государств-членов, где господствует романо-германская традиция с приоритетом закона и правовой доктрины, судьями и генеральными адвокатами чаще становятся «академические юристы», т.е. теоретики права.

Срок полномочий всех членов Суда - шесть лет. Как видно, он очень небольшой, но по его окончании судьи и генеральные адвокаты, как правило, назначаются снова. Количество повторных назначений не ограничено, так что некоторые члены Суда находятся в его составе десятилетиями. К сказанному следует добавить, что должность генерального адвоката нередко служит «трамплином» для назначения ее владельца в будущем полноправным судьей. С целью обеспечения преемственности в работе Суда обновление его состава осуществляется постепенно, раз в три года. Соответственно в этот период замещаются должности половины судей (8 или 7) и (генеральных адвокатов (4).

Число членов Суда и порядок их назначения определены в учредительных договорах (например, ст.221 Договора об учреждении Европейского Сообщества). Но если порядок назначения судей не подвергался изменениям, то количественный состав Суда приходилось не раз пересматривать. По мере того как расширялись сообщества, а это происходило неоднократно, росло число членов Суда. Здесь действует непреложное правило: число членов Суда зависит от числа государств-членов, при этом количество судей совпадает с числом государств-членов. Теперь, когда в сообществах объединены 25 государств, в состав Суда входят 25 судей. С учетом того, что Европейский Союз постепенно расширяет свои границы, можно ожидать очередного, к тому же очень значительного, увеличения состава Суда.

 

Таким образом назначение судей происходит по общему согласию правительств стран-участниц Европейского Союза. Судья занимает свою должность сроком на шесть лет. Следует отметить, что к кандидатам в судьи предъявляются довольно строгие требования: в ст. 223 Договора о ЕС, говорится, что «судьи должны быть лицами, независимость которых не подлежит сомнению, и обладающие качествами, необходимыми для исполнения служебных обязанностей на высших судебных должностях в своих странах, или являются экспертами по вопросам права высокой и общепризнанной квалификации ».

До вступления в должность избранный на пост судьи должен принести присягу, таким образом публично обещая осуществлять вверенные ему полномочия ответственно и непредвзято, не разглашая тайны совещательной комнаты. Кроме присяги каждый из судей подписывает заявление, в котором говорится о соблюдении течение всего срока исполнения своих полномочий и обязанностей. Кроме этого, судьи без разрешения Совета ЕС не могут заниматься деятельностью, направленной на извлечение доходов в течение всего срока своих полномочий, не имеют права занимать любые должности (политические, правительственные).

Каждые три года состав суда наполовину обновляется. Это не мешает судьям, срок полномочий которых истек, быть вновь избранными. Возрастного ограничения не существует. До истечения срока своих полномочий судья не может быть отправлен в отставку государством-членом, но если другие судьи и генеральные адвокаты (о них будет сказано ниже) придут к единогласному выводу о том, что судья «больше не отвечает требованиям в связи с выполнением им служебных обязанностей »(ст.6 Устава Суда), то он может быть отстранен.

 

Каждые три года путем тайного голосования, абсолютным большинством голосов судьи избирают Председателя Суда (President des Gerichtshofs), который играет особую роль в руководстве Суда («в случае, если не один из кандидатов на пост главы не наберет абсолютного большинства голосов, проводится второй тур , где избранным считается кандидат, набравший относительное большинство голосов »). Также как и судья, он может быть переизбран вновь. Председатель Суда занимается руководством работой Суда и его специализированных служб, в качестве председателя суда присутствовал при обсуждении дел в совещательной комнате, на пленарных заседаниях Суда. В его компетенции также относится назначение судьи-докладчика, распределение дел между палатами.

С целью более быстрого решения дел в структуре Суда образуются палаты, наиболее сложные дела рассматриваются пленумом (собранием всех судей). Следует напомнить, что «Суд заседает в пленарных заседаниях, когда государства-члены или какой-либо институт Сообщества, участвующие в рассмотрении, просят об этом» (ст. 223 Договора об учреждении Европейского Сообщества). Относительно других категорий дел Суд может по своему усмотрению направить дело на рассмотрение в одной из своих палат.

На пленарном заседании для кворума полного состава необходимо присутствие 15 судей. Решения в суде принимаются большинством и в принятии решения должен принимать участие нечетное количество судей. Если по какой-либо причине один из судей не может принимать участие в голосовании, то самый молодой из присутствующих судей не принимает участие в заседании.

Члены Суда назначаются с общего согласия правительствами государств-членов сроком на шесть лет. Каждое государство - член ЕС располагает одним местом и выдвигает кандидата на его замещение. Главное требования к судье высокая профессиональная квалификация и независимость. До вступления в должность на первом же открытом заседании, на котором вновь избранный член присутствует, он приносит присягу, в которой клянется осуществлять свои функции полностью беспристрастно и с сознанием ответственности, а также обязуется не разглашать секретов совещательной комнаты. В отличие от Европейского суда по правам человека, в котором отдельные судьи могут заявлять о своей особой позиции и несогласии с решением большинства судей, в рамках Суда ЕС сохраняется абсолютная секретность судейских дебатов, мнения каждого из судей и результатов внутреннего голосования. Решение выносится от имени Суда в целом и никакому публичного обжалованию со стороны членов Суда не подлежит. Нарушение этого правила рассматривается как посягательство на основы судопроизводства, нарушение обязанностей судьи и может повлечь за собой весьма строгие санкции, вплоть до; принудительной отставки последнего. Такого рода решение принимается общим собранием судей и генеральных адвокатов.

Кроме присяги каждый судья подписывает заявление, в котором он торжественно декларирует, что будет придерживаться в течение всего срока исполнения своих полномочий, а равно по их завершении обязательства, вытекающие из выполнения его обязанностей. Особенно подчеркивается соблюдение судьей правил добропорядочности и скромности, в частности, в том, что касается принятия разного рода предложений о. работе или получении каких-либо дополнительных выгод даже после выхода в отставку.

2.3. ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЛЕНОВ СУДА

 

Суд в целом и каждый его член в отдельности (включая генеральных адвокатов) являются полностью независимыми в своей деятельности. Принцип независимости - важнейшая гарантия объективного, беспристрастного рассмотрения дел органами судебной власти как в государствах, так и на уровне надгосударственных институтов Европейского Союза.

Система гарантий независимости членов Суда в целом аналогична гарантиям, которые действуют в правовом демократическом государстве. Каждый член суда имеет иммунитет от уголовной и административной ответственности (дословно - иммунитет от юрисдикции франц. Immunite de jurisdiction).

Иммунитет судей и генеральных адвокатов распространяется дела, рассматриваемые как национальными судами, так и другими органами, в том числе на стадии предварительного расследования. В отношении действий, совершенных членами Суда в официальном качестве, иммунитет сохраняет силу и после прекращения их полномочий.

Снять иммунитет со своего члена может только сам Суд. Если это происходит, то дело о преступлении или ином правонарушении суды (генерального адвоката) будет рассматриваться в государстве, гражданином которого он является. При этом член Суда приравнивается членам высших органов судебной власти своей страны (ст. 3 Устава 2001 г.).

Несовместимости должностей охватывает не только административные должности в органах национальной или наднациональной публичной власти, но и любую профессиональную, оплачиваемый или нет.

Запрет заниматься политической или административной деятельностью носит безусловный характер. Относительно других видов побочной работы (например, научно-преподавательской) «в виде исключения» судьи или генеральному адвокату может быть разрешено осуществлять ее по решению Совета Европейского Союза.

Правило несовместимости должностей, как и в отношении членов Европейской комиссии, сохраняет свое действие также после прекращения полномочий судьи / генерального адвоката.

При вступлении в должность судьи и генеральные адвокаты дают «торжественное обещание в течение срока полномочий и после его окончания соблюдать обязанности, вытекающие из их должности, в частности, обязанность по окончании полномочий честно и с необходимой осторожностью подходить к вопросу о занятии определенных должностей или получении определенных преимуществ ».

Возможны споры и сомнения в этой области позволяет сам Суд (ст. 4 Устава 2001 г.).

С правилом несовместимости должностей тесно связан запрет на участие в делах, которые могут представлять для члена Суда личный интерес.

Судьям и генеральным адвокатам не разрешается участвовать в рассмотрении дел, по которым они ранее выступали представителями, адвокатами или защитниками. То же самое относится к делам, которые в прошлом они уже рассматривали в бытность членом национального суда, следственной комиссии или в другом качестве.

В любых «особых обстоятельств», когда судья или генеральный адвокат считает для себя невозможным участвовать в деле, он обращается к Председателю Суда или его палаты с самоотводом. Председатель может заявить об отводе судьи и по собственной инициативе. Споров и сомнения, опять же, позволяет сам Суд (ст. 18 Устава 2001 г.).

Важной гарантией независимости судебной власти ЕС служит право Суда самостоятельно определять процедуру своей деятельности в форме акта под названием «процессуальный регламент» (ПР)).

Данное полномочие, однако, имеет свои пределы. Суд связан положениями учредительных договоров и Устава, которые являются источниками первичного права и не могут изменяться им по своему усмотрению (некоторые положения Устава имеет право пересматривать Совет по предложению Суда).

Процессуальный регламент, принятый Судом, для вступления в силу требует одобрения главным законодательным органом ЕС - Советом Европейского Союза.

Материальной гарантией независимости Суда выступает финансирование всех его расходов из общего бюджета Европейского Союза, а не из национальных бюджетов стран, гражданами которых являются его члены (ст. 268 Договора об учреждении Европейского Сообщества).

 

Суд, как и другие институты, самостоятельно разрабатывает проект сметы своих расходов на предстоящий финансовый год. Вместе с другими расходами они утверждаются Европарламентом и Советом на основании единого проекта, представляемого Европейской комиссией.

 

Несменяемость судей и генеральных адвокатов является важной гарантией их независимости. В течение срока своих полномочий члены Суда могут быть отстранены от должности только самим Судом при наличии законных оснований, предусмотренных Договором, основывает Европейское сообщество.

Принцип тайны совещательной комнаты является одним из главных правовых средств обеспечения судейской независимости, признанным во всех цивилизованных странах.

В Суде Европейских сообществ данный принцип доведен до своего логического предела. Здесь не только запрещен доступ посторонних лиц в совещательную комнату, но вообще не допускается разглашение любой информации о характере обсуждения и голо ния судей при вынесении решения (ст. 35 Устава 2001 г.).

Данное правило обращено прежде всего к самих судей. Им запрещено высказывать особые мнения, или иным образом сообщать об индивидуальной позиции по конкретному делу как их самих, так и других судей, участвовавших в принятии решения. Решение выносится от имени всех судей независимо от того, голосовал конкретный судья «за» или «против».

При вступлении в должность, каждый член Суда приносит клятву в которой он обязуется не разглашать тайну совещательной комнаты в том числе и по истечении срока своих полномочий.

Принцип тайны совещательной комнаты, как он применяется в Суде, на первый взгляд, может показаться недемократическим, поскольку подавляет индивидуальность членов Суда. На самом деле «обет молчания», наложенный на судей, служит действенной гарантией их реальной независимости. Он лишает государства-члены, а также другие заинтересованные лица возможности оказывать давление на членов Суда, потому установить, как в действительности поведет себя судья в совещательной комнате, нереально.

Это особенно важно в тех делах, в которых ответчиками выступления государства-члены. Не будь в Суде принципа тайны совещательной комнаты, можно было бы предположить, например, что судьи - немецкие граждане часто голосовали в поддержку своей страны даже если ФРГ действительно нарушила право ЕС, французские судьи - «за» Францию ​​и т.д. Вместо правовых интересов определяющее значение приобретали бы, таким образом, политические и другие соображения.



Просмотров 799

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!