Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Самооценка деловых и личных качеств секретаря, секретаря-референта, делопроизводителя, секретаря-машинистки



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

к лекционным занятиям по дисциплине:

 

"Документационное обеспечение управления в СКСиТ"

 

Составитель:

Старший преподаватель

кафедры туризма и курортного дела Н.Р.Фёдорова

 

Сочи 2009


 

Процесс управления включает следующие основные типовые документируемые операции: сбор и обработку документной информации; подготовку решения, принятие и документирование решения; доведение решения до исполнителей; исполнение решения; контроль исполнения; сбор информации об исполнении; передачу информации по вертикальным и горизонтальным связям; хранение и поиск информации.

Аппарат управления реализует свои функции главным образом посредством универсальных и полномочных организационно-распорядительных документов, создаваемых и циркулирующих вне зависимости от специфики деятельности во всех отраслях народного хозяйства и государственного управления.

От объективности, достоверности, оперативности и полноты информации зависят своевременность и правильность принятого решения. Результатом отражения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека выступает документ.

Отсутствие навыков составления документа является существенным пробелом в профессиональной подготовке специалистов и руководителей.

Чтобы правильно и быстро составить документ, необходимо хотя бы в общих чертах знать особенности языка и стиля современной корреспонденции и требования, предъявляемые к ней. Невыполнение этих требований не только затрудняет работу с документами, но и порой лишает их юридической и практической значимости.

Определение, назначение и состав видов документов, входящих в унифицированную систему, устанавливает ГОСТ 61011 - 88; термины и определения установлены в ГОСТ 16487 - 83; требования к оформлению организационно-распорядительной документации в - ГОСТ 6.38 - 2003 и др.

 

Методические указания разработаны для студентов 2 курса специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».

 

Цель настоящего курса - помочь студентам приобрести навыки в составлении и оформлении документов, наиболее часто встречающихся в деятельности руководителя предприятия.

На практических занятиях закрепляется лекционный материал, прорабатывается материал, вынесенный на самостоятельное изучение, даются рекомендации по составлению служебных документов, рассматриваются особенности языка, стиля, структуры служебных документов, анализируются наиболее характерные ошибки, встречающиеся на практике. Особое внимание при этом уделяется составлению управленческих документов.

 


Учебно-тематический план практических занятий

 

  № п/п Наименование темы практического занятия   Кол-во часов
1. Самооценка деловых и личных качеств секретаря, секретаря-референта, секретаря-машинистки.
2. История развития делопроизводства в России. Рефераты
3. Унификация и стандартизация в делопроизводстве. Унификация почтовых конвертов.
4. Нормативно-методическая база делопроизводства. Рефераты.
5. Бланки документов. Потребительские форматы.
6. Требования к оформлению документов. Построение формуляра-образца.
7. Составление и оформление организационно-правовых документов.
8. Составление и оформление распорядительных документов.
9. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ТЕСТ
10. Составление и оформление информационно-справочных документов.
11. Составление и оформление писем.
12. Организация документооборота. Оперограмма документа.
13. Электронный документооборот. Рефераты.
14. Регистрация документов. Регистрационные формы.
15. Формирование дел. Номенклатура дел. Оформление дела.
16. Управление документацией. Рефераты.
17. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (теоретический материал)
  Э К З А М Е Н (устный)

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1.

Самооценка деловых и личных качеств секретаря, секретаря-референта, делопроизводителя, секретаря-машинистки.

Не бывает руководителя без секретаря, как не бывает и секретаря без руководителя. Пара «руководитель – секретарь» – необходимый атрибут современного офиса. От профессионализма каждого из них, взаимопонимания, уважения и доверия друг к другу зависит не только успех их совместной работы, но и во многом успех всей фирмы в целом. Расстановка сил в этом тандеме не всегда однозначна, хотя главенствующая роль в любом случае принадлежит руководителю.

Трудно сразу установить правильные взаимоотношения между руководителем и сотрудниками, между секретарем и руководителем, но все-таки это возможно, если постараться понять особенности характера.

 

Задание.

Используя психологические тесты, взятые из учебника М.И. Басакова «Делопроизводство» (стр. 288-329), провести самооценку деловых и личных качеств секретаря, секретаря-референта, секретаря-машинистки (приложение 1).

С точки зрения руководителя сделать вывод о роли секретаря и значении деловых и личных качеств секретаря в деятельности руководителя.

 

Список литературы:

1. Басаков М.И. Современное делопроизводство: Учебное пособие. М.: Издательство: Феникс. 2009, -480с.

2. Вигера А.М., Дорофеева О.П., Губская Е.К. Секретарское дело. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2003.

3. Марина Орлова. Телефонный арсенал администратора. Издательство: Добрая книга. 2006, -208с.

4. Соколова О.В. Работа офис-менеджера от А до Я. Издательство: Форум, Инфра-М. 2008, -28с.

5. Рогожин М. Экспресс-курс помощника руководителя компании (+ CD-ROM). Издательство: Издательство: Питер. 2008. -272с.

6. Пшенко А.В. Секретарь-референт высокой квалификации. Документационное обеспечение управленческой деятельности. Учебное пособие. Издательство: ACADEMIA, 2007. -272с.

7. Стенография. Ю.С. Демачева Е. И. Кукина. Издательство.: Академия. 2000.

8. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник. Среднее профессиональное образование. Издательство: Феникс. 2006, -416с.

9. Справочник работодателя. Мизюн Н.В., Еналеева И.Д.Справочное пособие.2005,-224с.

10. Зорин И.В. Образование и карьера в туризме: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2000.- 224 с.

11. Бизнес-персонал: в стае только хищники (матерые размышления).Горчакова В., Тарасов С. 2007, -408 с.

12. Джек Гриффин. Искусство офисных войн, или Как подняться по служебной лестнице. Издательство: АСТ, Астрель.2007, -320с.

13. Офисные войны. Эпизод 2. Дружба по расчету, или Если друг оказался вдруг... Е. В. Базарова, А. Н. Кирсанов. Издательство: Вектор. 2006, -160с.

14. Дэвид Болховер. Живые мертвецы. Шокирующая правда об офисной жизни. Издательство: Добрая книга.2006, -208с.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2.



Просмотров 1710

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!