Главная
Обратная связь
Дисциплины:
Архитектура (936) Биология (6393) География (744) История (25) Компьютеры (1497) Кулинария (2184) Культура (3938) Литература (5778) Математика (5918) Медицина (9278) Механика (2776) Образование (13883) Политика (26404) Правоведение (321) Психология (56518) Религия (1833) Социология (23400) Спорт (2350) Строительство (17942) Технология (5741) Транспорт (14634) Физика (1043) Философия (440) Финансы (17336) Химия (4931) Экология (6055) Экономика (9200) Электроника (7621)
|
Расход энергии при различных видах деятельности
(включая основной обмен)
№ п/п
| Вид деятельности
| Энергозатраты ккал/кг/мин.
| 1
| 2
| 3
| 1.
| I. Сон
| 0,0155
| II. Учебное время
|
| 2.
| Слушание лекций
| 0,0243
| 3.
| Практические занятия лабораторные
| 0,0360
| 4.
| Практические занятия семинарские
| 0,0250
| 5.
| Практические занятия семинарско-лабораторные
| 0,0300
| 6.
| Перерывы
| 0,0258
| 2. Внеучебное время
| 7.
| Подготовка к занятиям
| 0,0250
| 8.
| Сбор на занятия
| 0,0455
| 9.
| Дорога:
ходьба по асфальтовой дороге (4-5 км/час) ходьба по полевой дороге (4-5 км/час)
ходьба по снежной дороге
ходьба со скоростью 6 км/час
ходьба со скоростью 8 км/час
езда в транспорте
|
0,0597
0,0626
0,0914
0,0714
0,1371
0,0267
| 3. Домашняя работа
| 10.
| Мытье пола
| 0,0548
| 11.
| Мытье посуды
| 0,0343
|
| Вытирание пыли
| 0.0411
| 13.
| Подметание пола
| 0,0402
| 14.
| Глажение белья
| 0,0323
| 15.
| Стирка белья вручную
| 0,0511
| 16.
| Шитье, ручное вязание
| 0,0265
| 17.
| Покупка товаров, продуктов
| 0,0450
| 18.
| Уход за детьми
| 0,0360
| 19.
| Работа в личном подсобном хозяйстве
| 0,0757
|
| Пилка дров
| 0,1143
| 21.
| Хозяйственная работа
| 0,0573
| 22.
| Приготовление пищи
| 0,0330
| 23.
| Уход за помещением, мебелью, бытовыми приборами
| 0,0402
| 4. Самообслуживание
| 24.
| Уборка постели
| 0,0329
| 25.
| Прием пищи сидя
| 0,0236
| 26.
| Умывание (по пояс)
| 0,0504
| | | | | |
Продолжение прил. 2
1
| 2
| 3
| 27.
| Душ
| 0,0570
| 28.
| Личная гигиена
| 0,0329
| 29.
| Чистка одежды и обуви
| 0,0493
| 30.
| Одевание и раздевание одежды и обуви
| 0,0264
| 5. Свободное время
| 31.
| Отдых стоя
| 0,0264
| 32.
| Отдых сидя
| 0,0229
| 33.
| Отдых лежа (без сна)
| 0,0183
| 34.
| Чтение молча
| 0,0230
| 35.
| Чтение вслух
| 0,0250
| 36.
| Писание писем
| 0,0240
| 37.
| Танцы легкие
| 0,0596
| 38.
| Танцы энергичные
| 0,1614
| 39.
| Пение
| 0,0290
| 40.
| Игра в шахматы
| 0,0242
| 41.
| Общественная работа
| 0,0490
| 42.
| Воскресники (уборка территории)
| 0,0690
| 43.
| Занятия физкультурой и спортом:
|
|
| утренняя гимнастика (физические упражнения)
| 0,0648
|
| бадминтон
| 0,0833
| бильярд
| 0,0416
| бейсбол
| 0,0657
| баскетбол
| 0,2042
| бокс
| 0,2142
| верховая езда
| 0,0914
| волейбол
| 0,0773
| бег со скоростью 8 км/час
| 0,1357
| бег со скоростью 180 м/мин
| 0,1780
| бег со скоростью 320 м/мин
| 0,3200
| гимнастика (вольные упражнения)
| 0,0845
| гимнастика (занятия на снарядах)
| 0,1280
| гольф
| 0,0742
| гребля
| 0,1100
| дзюдо
| 0,3252
| езда на велосипеде (13-21 км/час)
| 0,1285
| катание на коньках
| 0,1017
| лыжный спорт (подготовка лыж)
| 0,0546
| лыжный спорт (передвижение по пересеченной местности)
| 0,2086
|
Продолжение прил. 2
1
| 2
| 3
|
| лыжный спорт (учебные занятия)
| 0,1707
| мотобол
| 0,1485
| плавание
| 0,1190
| регби
| 0,1957
| ручной мяч
| 0,1957
| стрелковые занятия с ружьем
| 0,0893
| теннис
| 0,1095
| теннис настольный
| 0,0666
| футбол
| 0,1190
| хоккей на льду
| 0,4000
| 6. Работа на производстве
| 44.
| Работа бетонщика
| 0,0856
| 45.
| Умственный труд
| 0,0243
| 46.
| Работа врача хирурга
| 0,0855
| 47.
| Работа в лаборатории стоя
| 0,0360
|
| Работа в лаборатории сидя
| 0,0250
|
| Работа в научной лаборатории
| 0,0309
| 50.
| Работа каменщика
| 0,0952
| 51.
| Работа на комбайне
| 0,0378
| 52.
| Работа в учреждении
| 0,0257
| 53.
| Вождение транспортных средств
| 0,0228
| 54.
| Пошив одежды
| 0,0414
| 55.
| Работа в сфере обслуживания (ремонт)
| 0,0328
| 56.
| Работа парикмахера
| 0,0333
| 57.
| Работа в столовой
| 0,0566
| 58.
| Работа в пекарне
| 0,0383
| 59.
| Работа на пивзаводе
| 0,0450
| 60.
| Работа в прачечной
| 0,0566
| 61.
| Работа в легкой промышленности
| 0,0466
| 62.
| Работа медсестры, санитара
| 0,0550
| 63.
| Работа плотника
| 0,0833
| 64.
| Работа почтальона
| 0,0857
| 65.
| Работа сапожника
| 0,0429
| 66.
| Работа в сельском хозяйстве
| 0,0785
| 67.
| Работа столяра
| 0,0571
| 68.
| Работа слесаря
| 0,0500
| 69.
| Работа на счетной машине
| 0,0247
| 70.
| Работа текстильщика
| 0,0450
|
Окончание прил. 2
1
| 2
| 3
| 71.
| Работа химика-аппаратчика
| 0,0504
| 72.
| Работа шахтера (добыча угля комбайном)
| 0,0504
| 73.
| Работа шахтера (добыча угля отбойным молотком)
| 0,0713
| 74.
| Работа шофера на грузовой машине
| 0,0466
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
| Рекомендуемая масса тела для мужчин и женщин в возрасте 25-30 лет
| Мужчины
|
| рост, см
|
| 157,5
|
| 162,5
|
| 167,5
|
| 172,5
|
| 177,5
|
| 182,5
|
| * Примечание. В возрасте свыше 30 лет допускается увеличение массы тела по сравнению с приведенными таблицами от 2,5 до 5 кг у женщин, от 2,5 до 6 кг у мужчин.
| масса, кг
| узкая грудная клетка (астеники)
| 49,3
| 51,7
| 53,5
| 55,3
| 57,1
| 59,3
| 60,5
| 63,3
| 65,3
| 67,3
| 68,9
| 70,9
| 72,8
| нормальная грудная клетка (нормостеники)
|
|
|
| 61,7
| 63,5
| 65,8
| 67,8
| 69,7
| 71,7
| 73,8
| 75,2
| 77,2
| 79,2
| широкая грудная клетка (гиперстеники)
| 62,2
|
|
|
| 69,5
| 71,8
| 73,8
| 76,8
| 77,8
| 79,8
| 81,2
| 83,6
| 85,2
| Женщины
|
| рост, см
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| масса, кг
| узкая грудная клетка (астеники)
| 47,8
| 49,2
| 50,8
| 52,1
| 53,8
| 55,3
| 56,6
| 57,8
|
| 60,3
| 61,5
| 62,7
|
| нормальная грудная клетка (нормосте-ники)
|
| 55,2
|
| 58,5
|
| 61,8
|
|
| 65,2
| 66,5
| 67,7
| 68,9
|
| широкая грудная клетка (гиперстеники)
|
| 61,6
| 63,1
| 64,8
| 66,3
| 67,8
|
|
| 71,2
| 72,5
| 73,7
| 74,9
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
| Определение предельно допустимой массы тела (кг) в зависимости от возраста (по М.Н.Егорову и Л.М.Левицкому)
| Возраст, годы
| 20-29
| мужчины
| 50,8
| 51,3
| 53,1
| 55,3
| 58,5
| 61,2
| 62,9
| 64,6
| 67,3
| 68,8
| 70,8
| 72,7
| 74,1
| 77,5
| 80,8
|
| 85,1
| 87,2
| 89,1
| 93,1
| 95,8
| 97,1
| женщины
| 48,4
| 48,9
|
|
| 55,8
| 58,1
| 59,8
| 61,6
| 63,6
| 65,2
| 68,5
| 69,2
| 72,8
| 74,3
| 76,8
| 78,2
| 80,9
| 83,3
| 85,5
| 89,2
| 91,8
| 92,3
| 30-39
| мужчины
|
| 56,7
| 58,7
| 61,6
| 64,4
| 67,3
| 69,2
|
| 73,9
| 74,5
| 76,2
| 77,7
| 79,3
| 80,8
| 83,3
| 85,6
|
| 90,6
|
|
|
| 99,5
| женщины
| 52,3
| 53,9
|
| 59,1
| 61,5
| 64,1
| 65,8
| 68,5
| 70,8
| 71,8
| 73,7
| 75,8
|
|
| 79,9
| 82,4
| 83,9
| 87,7
| 89,4
|
| 94,4
| 96,6
| 40-49
| мужчины
| 56,6
| 58,1
| 61,5
| 64,5
| 67,3
| 70,4
| 72,3
| 74,4
| 77,2
|
| 79,6
|
| 82,8
| 84,4
| 86,1
|
| 89,9
| 91,4
| 92,9
| 96,6
|
| 100,7
| женщины
| 54,7
|
| 59,5
| 62,4
|
| 67,9
| 69,9
| 72,2
|
| 76,5
| 78,2
| 79,8
| 81,7
| 83,7
| 84,6
| 86,1
|
| 89,3
| 90,9
| 92,9
| 95,8
| 97,4
| 50-59
| мужчины
|
|
| 61,1
| 63,8
| 65,8
|
| 69,7
| 72,7
| 75,6
| 76,3
| 77,9
| 79,6
| 81,1
| 82,5
| 84,1
| 86,5
| 87,5
| 89,5
| 91,6
| 92,8
|
| 99,4
| женщины
| 53,2
| 55,7
| 57,6
| 60,2
| 62,4
| 64,5
| 65,8
| 68,7
|
| 73,8
| 74,8
| 76,8
| 77,7
| 79,4
| 80,5
| 82,4
| 84,1
| 86,5
| 87,4
| 89,6
| 91,5
| 95,6
| 60-69
| мужчины
| 53,9
| 57,3
| 60,3
| 61,9
| 63,7
|
| 68,2
| 69,1
| 72,2
| 74,3
|
| 76,9
| 78,3
| 79,3
| 81,9
| 82,8
| 84,4
| 85,4
|
|
| 91,5
| 94,8
| женщины
| 52,2
| 54,8
| 55,9
|
| 60,9
| 62,4
| 64,6
| 66,5
|
| 71,5
| 73,3
|
| 76,3
|
| 79,1
| 80,9
| 81,6
| 82,9
| 85,8
| 87,3
| 88,8
| 92,9
| рост, см
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
| Нормы физиологических потребностей для мужчин (в день)
| Витамины
| В12, мкг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нормы для лиц престарелого и старческого возраста
|
|
|
|
| Фолат, мкг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ниацин, мг н. экв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В6, мг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В2, мг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В1, мг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Д, мкг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Е, мг, ток. экв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А, мкг рет. экв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С, мг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Минеральные вещества, мг
| Fе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мg
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Са
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Углеводы, г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Жиры, г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Белки, г
| в т.ч. жив.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Энергия, ккал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Возраст
| 18-29
| 30-39
| 40-59
| 18-29
| 30-39
| 40-59
| 18-29
| 30-39
| 40-59
| 18-29
| 30-39
| 40-59
| 18-29
| 30-39
| 40-59
| 60-74
| 75 +
| 60-74
| 75+
| Коэф. физ. актив.
| 1,4
| 1,6
| 1,9
| 2,2
| 2,5
| мужчины
| женщины
| Группа
| I
| II
| III
| IV
| V
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
| Нормы физиологических потребностей для женщин (в день)
| Витамины
| В12, мкг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дополнителльно к норме соответствующей физической активности
|
|
|
| Для женщин старше 50 лет во всех группах кальций 1000 мг/сут.
| Фолат, мкг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ниацин, мг н. экв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В6, мг
| 1,8
|
|
| 1,8
|
|
| 1,8
|
|
| 1,8
|
|
| 0,3
| 0,5
| 0,5
| В2, мг
| 1,3
|
|
| 1,3
|
|
| 1,5
|
|
| 1,8
|
|
| 0,3
| 0,5
| 0,5
| В1, мг
| 1,1
|
|
| 1,1
|
|
| 1,3
|
|
| 1,5
|
|
| 0,4
| 0,6
| 0,6
| Д, мкг
| 2,5
|
|
| 2,5
|
|
| 2,5
|
|
| 2,5
|
|
|
|
|
| Е, мг, ток. экв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А, мкг рет. экв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С, мг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Минеральные вещества, мг
| I
| 0,15
|
|
| 0,15
|
|
| 0,15
|
|
| 0,15
|
|
| 0,03
| 0,05
| 0,05
| Zn
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Fе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мg
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Са
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Углеводы, г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Жиры, г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Белки, г
| в т.ч. жив.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Энергия, ккал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Возраст
| 18-29
| 30-39
| 40-59
| 18-29
| 30-39
| 40-59
| 18-29
| 30-39
| 40-59
| 18-29
| 30-39
| 40-59
| Беременные
| Кормящие (1-6 мес.)
| Кормящие (7-12 мес.)
| Коэф. физ. актив.
| 1,4
| 1,6
| 1,9
| 2,2
| Группа
| I
| II
| III
| IV
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
| Нормы физиологических потребностей для детей и подростков (в день)
| Витамины
| В12, мкг
| 0,3
| 0,4
| 0,5
|
| 1,5
| 1,5
|
|
|
|
|
| * Потребности детей первого года жизни в энергии, белке, жире, углеводах даны в расчете г/кг массы тела. В скобках указана потребность в линоленовой кислоте (г/кг массы тела). Величины потребности в белке даны для вскармливания детей материнским молоком или заменителем женским молока с биологической ценность (БЦ) белкового компонента более 80%, при вскармливании молочными продуктами с БЦ менее 80%, указанные величины необходимо увеличить на 20-25%.
| Фолат, мкг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ниацин, мг н. экв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В6, мг
| 0,4
| 0,5
| 0,6
| 0,9
| 1,3
| 1,3
| 1,6
| 1,8
| 1,6
|
| 1,6
| В2, мг
| 0,4
| 0,5
| 0,6
| 0,9
|
| 1,2
| 1,4
| 1,7
| 1,5
| 1,8
| 1,5
| В1, мг
| 0,3
| 0,3
| 0,5
| 0,8
| 0,9
|
| 1,2
| 1,4
| 1,7
| 1,5
| 1,3
| Д, мкг
|
|
|
|
| 2,5
|
| 2,5
| 2,5
| 2,5
| 2,5
| 2,5
| Е, мг, ток. экв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А, мкг рет. экв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С, мг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Минеральные вещества, мг
| I
| 0,04
| 0,04
| 0,05
| 0,06
| 0,07
| 0,08
| 0,1
| 0,1
| 0,1
| 0,13
| 0,13
| Zn
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Fе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мg
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Са
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Углеводы, г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Жиры, г
| 65 (07)
| 60 (07)
| 55 (07)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Белки, г
| в т.ч. жив.
| 2,2
| 2,5
| 2,3
|
|
|
|
|
|
|
|
| всего
| 2,2
| 2,6
| 2,9
|
|
|
|
|
|
|
|
| Энергия, ккал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пол
|
|
|
|
|
|
|
| мальчики
| девочки
| юноши
| девушки
| | | Возраст
| 0-3 мес.
| 4-6 мес.
| 7-12 мес.
| 1-3 года
| 4-6 лет
| 6 (школ.)
| 7-10 лет
| 11-13 лет
| 11-13 лет
| 14-17 лет
| 14-17 лет
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
| Составление суточного рациона питания (схема рабочей таблицы)
| Энергоценнсть, ккал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Минеральные вещества, мг
| Fе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мg
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Са
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Витамины, мг.
| С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| РР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| β-каротин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Углеводы, г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Жиры, г
| жив.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| общ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Белки, г
| жив.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| общ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество, г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прием пищи и название блюда (продукта)
| Завтрак
| ………..
| Итого:
| Физиологическая норма
| Обед
| ………..
| Итого:
| Физиологическая норма
| Ужин
| ………..
| Итого:
| Физиологическая норма
| Всего за сутки:
| Физиологическая норма за сутки:
| № сб. рецептуры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оглавление
| стр.
| 1. Пояснительная записка….………………………………………………
|
| 2. Содержание практических занятий..........................................................
|
| Практическое занятие №1 «Расчет энергетической ценности продуктов питания»……………………………………………………..
|
| Практическое занятие №2 «Определение энергетической ценности готовых к употреблению блюд с учетом коэффициентов усвояемости и потерь при тепловой кулинарной обработке»………...
|
| Практическое занятие №3 «Определение физиологической потребности организма в энергии и основных пищевых веществах. Оценка пищевого статуса»…………………………………………….
|
| Практическое занятие №4 «Составление рационального здорового питания для отдельных групп населения»……………………………
|
| 3. Содержание лабораторных работ……………………………………..
|
| Лабораторная работа №1 «Изучение ассортимента и оценка качества продуктов растительного происхождения».
|
| Лабораторная работа №2«Изучение ассортимента и оценка качества продуктов животного происхождения».
|
| Лабораторная работа №3«Проведение органолептической оценки качества сыра (масла коровьего)».
|
| 4. Библиографический список……………………………………………..
|
| 5. Приложения ……………………………………………………………..
|
|
|