![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Элементарные функции непрерывны во всей области их определения
Если функция не является непрерывной в некоторой точке, она называется разрывной в этой точке. В зависимости от того, какое условие непрерывности нарушается, различают следующие типы точек разрыва: 1) если существуют конечныеодносторонние пределы при x → x0 слева и справа, которые не равны между собой, то эта точка называется точкой конечного разрыва или точкой разрыва первого рода; 2) если существуют конечные односторонние пределы при x → x0 слева и справа, которые равны между собой, но не равны значению функции в точке x → x0 то эта точка называется точкой устранимого разрыва; 3) если хотя бы один из односторонних пределов при x → x0 слева или справа, равен бесконечности, то эта точка называется точкой бесконечного разрыва или точкой разрыва второго рода. Пример 38. Исследовать на непрерывность функцию Решение. Это элементарная функция. Значит, она непрерывна в своей области определения, т.е. при всех x, кроме точки x0 = 3. Вычислим пределы заданной функции при x → 3 слева и справа:
Один из односторонних пределов равен бесконечности. Следовательно, x0 = 3 – точка разрыва функции второго рода (точка бесконечного разрыва). Пример 39. Исследовать на непрерывность функцию Решение. Это элементарная функция. Значит, она непрерывна в своей области определения, т.е. при всех x, кроме точки x0 = 0. Вычислим пределы заданной функции при x → 0 слева и справа:
Значит, оба предела конечные и равны между собой. Следовательно, точка x0 = 0 есть точка устранимого разрыва. Разрыв можно устранить, доопределив функцию в точке x0 = 0, положив f (0) = 1. Пример 40. Исследовать на непрерывность функцию Решение. Эта функция не является элементарной. Она непрерывна на промежутках (-∞; 0), (0; 2) и (2; +∞). Непрерывность может нарушаться в точках x1 = 0 и x2 = 2. Исследуем каждую из них в отдельности.
Итак, Значит, точка x2 = 2 – точка непрерывности функции.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Контрольная работа № 1 «Линейная алгебра. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия» Задание 1. Дана система трех линейных уравнений с тремя неизвестными. Найти ее решение: а) по формулам Крамера; б) методом Гаусса. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. Задание 2. Найти матрицу, обратную к данной. Правильность вычисления обратной матрицы проверить, используя матричное умножение. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. Задание 3. Даны координаты вершин пирамиды А1А2А3А4. Найти: а) длину ребра А2А4; б) угол между ребрами А1А2 и А1А4; в) площадь грани А1А2А3; г) уравнение плоскости, проходящей через вершину А4 параллельно основанию А1А2А3; д) уравнение высоты, опущенной из вершины А4 на основание А1А2А3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10.
Задание 4. Даны координаты вершин треугольника Р1, Р2, Р3. Найти: а) уравнение медианы, проведённой к стороне Р1Р2; б) уравнение и длину высоты, опущенной из вершины Р1. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10.
Задание 5. Путем параллельного переноса системы координат привести уравнение кривой к каноническому виду и построить кривую. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. 5.10.
Контрольная работа № 2 «Введение в математический анализ»
Задание 1.Найти область определения функции.
Задание 2. Найти пределы (не пользуясь правилом Лопиталя).
Задание 3. Исследовать функцию на непрерывность, найти точки разрыва функции и установить их характер. Сделать схематический чертеж. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10.
Программа, методические указания и контрольные задания по курсу “Высшая математика” Часть І Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии, введение в математический анализ (для студентов заочной формы обучения)
Составители: Азарова Наталья Викторовна Дегтярёв Валерий Степанович Евсеева Елена Геннадиевна Рубцова Ольга Александровна Соловьева Злата Александровна
Рецензент: доц. Абдулин Рафаиль Наилович
![]() |