![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тема 12. Разновидности опроса
1. Разновидности метода опроса и их краткая характеристика. 2. Составление вопросника при использовании различных видов опроса. 3. Разновидности метода опроса и предпочтения их респондентами. 4. Опросы на входе и выходе. 5. Уличные опросы. Самостоятельная работа I. Подготовка сообщений 1. Почтовый опрос: организация и процедура. 2. Методика почтового опроса исследования социально-экономической ситуации в г. Туле. 3. Проектирование выборки при почтовом опросе: теория и практика расчетов. 4. Телефонный опрос: преимущества, недостатки и границы использования метода. 5. Опрос через сеть Интернет (зарубежный и отечественный опыт). Процедура и организация прессового опроса. 6. Почтовый и прессовый опрос: сравнительный анализ. 7. Анкетирование, интервью и телефонный опрос (сравнительный анализ).
II. Литература 1. Мягков А.Ю. Обеспечение анонимности в социологическом опросе (аналитический обзор зарубежных исследований)// Социс. - 1999. - № 5. - С. 107-114. 2. Мягков А.Ю. Опросные методы сбора данных: предпочтения респондентов// Социс. - 2000. - № 8. – С. 98 -109. III. Вопросы для самопроверки 1. Нужно ли учитывать предпочтения респондентов при выборе видов опроса? 2. В чем специфика опросов на входе и выходе? 3. Как влияет стиль респондентов на результаты опроса? 4. Существует ли общественное мнение в чистом виде? 5. Что такое схематизация опроса? 6. Что такое концептуализация опроса? 7. Что входит в планирование опроса? 8. Какие парадигмы опроса вы знаете? 9. Какие парадигмы опроса применяются в России в настоящее время наиболее часто?
IV. Другие виды работ 1. Разработайте авторскую методику для проведения прессового опроса. 2. Основываясь на анкете и бланке интервью для проведения мониторингов на базе лаборатории социально - политических исследований, осуществите сравнительный анализ методик. 3. Разработайте вопросник для проведения телефонного опроса. 4. Опишите процедуру лабораторного опроса. 5. Расскажите о проблемах выборки и репрезентативности в маркетинговом исследовании.
Тема 13. Анкетирование
1. Анкетный опрос: преимущества, недостатки и границы использования метода. 2. Анкета - информационный документ о состоянии объекта. Композиция анкет 3. Организация и контроль анкетирования. Пилотаж анкеты.
Самостоятельная работа I. Подготовка сообщений 1. Анкетный опрос: преимущества и недостатки метода. 2. Интервью и анкетирование (сравнительный анализ) 4. Анкета как инструмент познания. Принципы построения анкеты (на примере самостоятельно разработанной методики). 5. Разработка анкеты по теме исследования «Социокультурные трансформации и изменения в институте высшего образования». 6. Кодирование в анкете. 7. Ориентация анкетного опроса. Принципы работы анкетера. 8. Контроль за работой анкетеров. 9. Пилотажное исследование. II. Литература 1. Бутенко И.А. Анкетный опроскак общение социолога с респондентами. – М., 1989. 2. Зайцева М.И. Анкетакак инструмент конкретно - социологического исследования. – М., 1970, вып. 5. 3. Как провести социологическое исследование. Под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Шереги. – М.: Политиздат, 1990. 4. Ноэль Э. Массовые опросы: введение в методику демоскопии. Пер. с нем. - М.: Прогресс, 1978- 380 с. 5. Социология. Практикум под ред. А.В. Миронова. - М., 1993. 6. Харчева В.Г. Основы социологии. - М., 1998. 7.Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М., 1995. III. Вопросы для самопроверки 1. Что в социологии называется анкетой? 2. Каковы цели пилотажа? 3. Что такое драматургия анкеты? 4. Что подразумевает дизайн анкеты? 5. Чем отличается дизайн электронной от традиционной анкеты? 6. Каковы преимущества электронной анкеты? 7. Что такое логическая структура вопроса? 8. Каковы основные задачи пилотажа? 9. Каковы типичные недостатки, обнаруживаемые при пилотажеиих внешние признаки?
IV. Другие виды работ 1.Раскройте смысл понятий анкета, анкетирование, анкетер, респондент, раздаточное и персонифицированное анкетирование, логический контроль, кодирование, позиционная и порядковая нумерация, кодификатор, пилотаж. 2.Назовите и раскройте основные принципы построения анкеты. Проиллюстрируете каждый принцип на примере методики по какой-либо конкретной теме исследования, например, "Политические процессы в России", "Трансформация в институте высшего образования" и др. 3.Разработайте анкету для студентов для опроса в рамках темы исследования "Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России". Работа ведется по подгруппам. Время работы - 4 часа. Это может быть домашним заданием. 4.Проверьте, теперь соблюдена ли последовательность динамики развертывания вопроса. 4.1. плавный подъем; 4.2. плавный спад; 4.3. резкий подъем; 4.4. резкий спад. 5.Изобразите графически динамику развертывания опроса, согласно разработанной вами анкете. 6.Назовите, каким требованиям должна отвечать верстка анкеты.
![]() |