![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тематика контрольно - курсовых работ
1. Применение номинальной неупорядоченной шкалы в анкетном опросе и формализованном интервью. 2. Шкала рангов, ее применение в инструментарии и операции с числами. 3. Использование интервальной шкалы в опросных методиках и операции с числами. 4. Применение различных типов шкал при изучении политической ситуации в регионе. 5. Критерии надежности шкал (анализ инструментария конкретного социологического исследования, проведенного в регионе или самостоятельно). 6. Применение различных типов шкал и операции с числами по инструментарию исследования “Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России”. 7. Методы сбора первичной информации. 8. Количественные ("жесткие") методы. 9. Качественные ("мягкие") методы. 10. Сочетание количественных и качественных методов в СИ. 11. Системный анализ в КСИ. 9. Система сбора данных в КСИ. 10.Выборочное исследование. 11.Применение метода описания в КСИ. 12.Основные статистические методы: общая характеристика и их применение в социологических исследованиях. 13.Типы выборки: критерии использования, преимущества и недостатки. 14.Одноступенчатые и многоступенчатые выборки. 15.Особенности работы интервьюеров при использовании квотной выборки. 16.Качество выборки. 17.Применение территориальной выборки в конкретных социологических исследованиях. 18.Проектирование вероятностной бесповторной и повторной выборок (на примерах КСИ с приведением конкретных расчетов). 19..Рассчет систематической ошибки выборки (на примере конкретного социологического исследования). 20. Преимущества и недостатки опроса. 21. Почтовый опрос: организация и процедура. 22. Методика почтового опроса исследования социально-экономической ситуации в г. Туле. 23. Проектирование выборки при почтовом опросе: теория и практика расчетов. 24.Телефонный опрос: преимущества, недостатки и границы использования метода. 25. Опрос через сеть Интернет (зарубежный и отечественный опыт). 26. Процедура и организация прессового опроса. 27. Почтовый и прессовый опрос: сравнительный анализ. 28. Анкетирование интервью и телефонный опрос (сравнительный анализ). 29. Анкетный опрос: преимущества и недостатки метода. 30. Открытые и закрытые вопросы: анализ методик исследования. 31. Принципы построения анкеты и динамика развертывания опроса (на примере самостоятельно разработанной анкеты) 32. Пилотаж анкеты (на примере конкретной методики). 33.Применение стандартизированного интервью в маркетинговых исследованиях. 34.Интервью: преимущества и недостатки 35.Использование фокус-групп для изучения социальной стратификации молодежи. 36.Влияние стиля модераторы на поведение фокус-групп. 37.Принципы формирования фокус-групп в зависимости от цели и задач исследования. 38.Метод социометрии как составляющая часть методики изучения неформальной структуры производственного коллектива. 39.Социометрия и ее сравнение с другими опросными методиками. 40.Наблюдение как метод СИ. 41.Социальный эксперимент в организациях (на примере конкретного социологического исследования). 42.Социологическая диагностика как метод СИ 43.Методики ГОЛ (групповой оценки личности) как средства социологической диагностики управленческих работников и специалистов. 44.Средства отбора руководящих и инженерно-технических кадров. 45.Общеличностные, специальные, групповые тесты и границы их использования в КСИ. 46.Применение тестов в социально-психологическом исследовании 47.Оргмыслительная игра как способ измерения отношения студентов к общественным переменам в России 48.Оргмыслительная игра как метод изучения социальной адаптации молодежи к общественным переменам в России. 49.Инновационная игра как способ изучения инноваций молодежи в ходе ее адаптации к социальным переменам в российском обществе.
Тематика курсовых работ 1. Трансформация экономических институтов в России и социологические проблемы. 2. Социодемографические исследования. 3. Изучение социально - политических процессов социологами. 4. Социально-психологическое исследование. Применение лонгитюдного исследования для изучения социальных проблем российской молодежи. (0,5 час.). 5. Мониторинговые исследования социальных преобразований в российском обществе. 6. Программа СИ как начальный этап решения социальной проблемы (на примере конкретной тематики). 7. Факторы, детерминирующие возникновение негативных девиаций в российском обществе. 8. Определение принципиальных путей решения проблемы негативных изменений в институте высшего образования в России в рамках СИ. 9. Концепция исследования социальной адаптации студентов к общественным переменам в России. 10.Методологический раздел программы КСИ (на примере конкретного исследования). 11.Программа повторно-сравнительного исследования (на примере конкретной темы). 12.Методологические проблемы исследования социальной стратификации в российском обществе. 13.Изменение политического сознания россиян (методологический аспект). 14.Методологические подходы исследования социального самочувствия молодежи. 15.Методология системного изучения социального института образования 16.Методы управленческого консультирования: принципы отбора и условия реализации. 17.Сравнительный анализ методик групповой оценки личности (ГОЛ) руководителя и специалиста. 18.Социологическое обеспечение принятия управленческих решений (на материалах конкретного социологического исследования). 19.Методическое обоснование модели профессиональной эффективности работника. 20.Обоснование методов и методики исследования электорального поведения россиян. 21.Изучение девиантного и делинквентного поведения молодежи: методический аспект. 22.Исследования социальной адаптации студентов к изменениям в системе образования: методическое обеспечение. 23.Принципиальный план исследования как составляющая процедурно-методического раздела программы (на примере конкретного исследования). 24.Организационный раздел и проблемы организации конкретного социологического исследования. 25.Подготовка инструментария социологического исследования (на примере конкретной темы). 26.Использование статистических данных при изучении демографической ситуации в регионе. 27.Определение и обоснование методик изучения положения молодой семьи. 28.Композиция анкеты для проведения прессового опроса (авторская методи ка). 29.Применение стандартизированного интервью при изучении любых проблем (из опыта участия в исследовании). 30.Описание проведения фокус-группы (с разработкой авторской методики). 31.Информация, полученная методом фокус-групп и стандартизированным интервью: сравнительный анализ (на примере КСИ). 32.Применение метода социометрии для изучения лидерства в малой группе (с проведением самостоятельного исследования). 33. Исследование неформальной структуры студенческой группы 34. Использование социометрии для изучения социально- психологического климата трудового коллектива. 35.Пилотаж как способ апробирования методики (с разработкой авторской методики). 36.Проективная техника для изучения социальной адаптации молодежи. 37. Статистический анализ в СИ (на примере конкретного исследования) 38. Применение анализа документов в процессе изучения девиантного поведения молодежи (на материалах конкретного социологического исследования). 39.Контент-анализ как метод исследования (на примере исследования конкретной проблематики). 40 Неструктурализованное наблюдение как качественный метод сбора данных в исследовании социальной адаптации студентов. 38.Разработка индикаторов поведения объекта наблюдения (на примере конкретного исследования). 39.Особенности социологического эксперимента и сравнение его с другими методами. 40. Диагностика организаций (компаративный анализ существующих методик) 40.Применение методик изучения системы ценностных ориентаций для исследования социальной адаптации населения к общественным переменам в России. 41.Использование тестов в ходе изучения самоидентификации молодежи к социальным изменениям в российском обществе. 43. Игры открытого и закрытого типов (сравнительный анализ). 44. Преимущества и недостатки игрового метода в социологии. 45.Комплиментарность методов, используемых для изучения девиантного поведения молодежи. 46.Взаимообусловленность методов исследования политической ситуации в тульском регионе. 47.Сочетание количественных и качественных методов, используемых для исследования социальной адаптации студентов к общественным переменам в России. 48.Обработка и анализ открытых вопросов. 49.Анализ возможностей компьютерных программ обработки данных. 50.Методы многомерного анализа эмпирических данных. 51.Использование метода кластерного анализа в ходе исследования ”Политическая ситуация в Тульском регионе” (или другого какого - либо СИ). 52.Применение факторного анализа (на примере конкретного социологического исследования). 53.Количественно-качественный анализ данных в ходе исследования “Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России”. 54.Подготовка аналитического отчета по результатам конкретного социологического исследования. 55.Обоснование выводов и рекомендаций (по материалам конкретного социологического исследования) 56. Основные принципы и правила составления отчета.
![]() |