Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Овладение разными видами речевой деятельности



•Каковы продвижения вимпрессивной речи (восприя­тие речевого материала с лица говорящего, с таблички — глобальное или аналитически, с руки — имитация действий или дактилирование, на слух, слухо-зрительно)?

• Какова динамика овладения экспрессивной речью (гово­
рение — звукопроизношение, слитность, ритмическая струк­
тура, интонирование, темп речи; письмо — знание букв и вос­
произведение их в знакомых словах, направление внаписа­
нии слова или фразы, написание печатными буквами по
образцу или самостоятельно; дактилирование — точность вос­
произведения пальцевых движений, темп дактилирования;
складывание из разрезной азбуки знакомых слов, выбор нуж­
ной таблички вместо устного проговаривания)?

3. Усвоение системного устройства словесной речи

• Каков объем лексического и фразового материала, ус­
военного за определенный период обучения, в соответствии
с программными требованиями (примерное количество ре­
чевых средств в активе и пассиве)?

• Каково соотношение высказываний, усвоенных в гото­
вом виде и построенных по усвоенной модели (их структур­
ная характеристика с точки зрения формы предикативно­
сти (сказуемого), распространенности (наличия главных и
второстепенных членов предложения); их семантическая
вариативность — бытийность, номинация, характеризация;
адекватность применения логических структур — вопросов,
сообщений, побуждений, отрицаний)?

• Обнаруживается ли в речи ребенка поэтапное развитие
лексического значения слов и смыслового содержания вы­
сказываний (развитие значений идет за счет формирова­
ния обобщений или на основе соотношения синтагматичес­
ких, парадигматических, иерархических связей всистеме

языка)?

Общая оценка состояния речевых достижений и возмож­ностей ребенка дается на каждой возрастной ступени с уче­том данных о времени, причине и степени снижения слуха, используемых методах формирования словесной речи вус­ловиях семьи и организации сурдопедагогической помощи, реальных сроков обучения.


Характеристика речевых умений составляется педаго­гом группы. В ней отражаются также сведения, полученные от воспитателей, психолога, родителей, изучающих продви­жения ребенка в речевом развитии, оценивается любой ин­тересный факт приобщения ребенка к языковой действи­тельности, обобщается все позитивное, а также пути дости­жения реальных результатов обучения.

Итоговые данные о состоянии словесной речи включают­ся в психолого-педагогическую характеристику ребенка на конец дошкольной подготовки и вместе с личным делом до­школьника передаются в школу.

Учебное издание

Носкова Людмила Петровна, Головчиц Людмила Адамовна

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений

Зав. редакцией ВЛ. Павлова

Редактор Л.О. Тарасова Зав. художественной редакцией И А. Пшеничников

Художник обложки МЛ. Уранова

Компьютерная верстка ОЛ. Емельяновой

Корректор ВЛ. Алексеева

Отпечатано с диапозитивов, изготовленных ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС».

Лицензия ИД № 03185 от 10.11.2000.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

J* 77.99.02.953.Д.006153.08.03 от 18.08.2003.

Сдано в набор 26.03.04. Подписано в печать 22.06.04.

Формат 60x90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 21,5.

Тираж 5 000 экз. Заказ №2461

Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.

119571, Москва, просп. Вернадского, 88,

Московский педагогический государственный университет.

Тел.: 437-11-11, 437-25-52, 437-99-98; тел./факс: 735-66-25.

E-mail: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru

ООО «Полиграфист». 160001, Россия, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3.



Просмотров 754

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!