Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Рынок услуг. Формирование и особенности рынка услуг. Виды рынка услуг. Классификация рынков услуг



Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.

Понятие «услуга» имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в явном виде.

Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что, во-первых, они невидимы; во-вторых, не поддаются хранению; в-третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту.

Этим обусловливаются особенности торговли услугами по сравнению с торговлей товарами.

Рынок услуг - экономические отношения между продавцами и потребителями услуг, сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Рынок услуг различает материальные и нематериальные услуги.

К материальным услугам относятся услуги, направленные на удовлетворение материально-бытовых потребностей потребителя. Материальные услуги обеспечивают восстановление (сохранение, изменение) потребительских свойств изделия или изготовление нового изделия по заказу потребителя, а также обеспечивают перемещение грузов и людей и создают условия для потребления. Нематериальными услугами называют услуги, не связанные с товарами в их материальной форме. Стоимость товаров здесь не учитывает затраты труда на осуществление нематериальных услуг: это области здравоохранения, образования, банковские и консультационные услуги и т.д.

Существуют отрасли и сферы, в которых тесно переплетаются и те, и другие виды услуг, например этим отличается рынок гостиничных услуг. Эта сфера вообще весьма своеобразна: с одной стороны она постоянно востребована, с другой - к ней на сегодня предъявляются гораздо большее количество претензий, чем к ряду других сфер. Это касается и материальной, и нематериальной стороны её деятельности. Тех капиталовложений, которыми на сегодня располагает гостиничный бизнес, явно не достаточно для того, чтобы поднять на европейский уровень данную отрасль. Подобных же замечаний достоин и рынок туристических услуг. И здесь дело не в отсутствии необходимого количества потребителей, хотя по сравнению с другими странами, россияне путешествуют крайне мало. Всё дело в качестве предоставляемых услуг. На сегодня рост рынка туристических услуг сочетается с общей раздробленностью всей нашей туристической отрасли. Мелкие нежизнеспособные компании сначала оттягивают на себя часть клиентов, а потом низким качеством обслуживания или же мошенническими действиями дискредитируют это направление.

Рынок финансовых услуг - это отдельное направление. Под ним обычно понимают сектор экономики, внутри которого непосредственно взаимодействуют продавцы и покупатели финансовых услуг, а оказание финансовых услуг – это предпринимательская деятельность, напрямую связанная с обращением долевых, долговых ценных бумаг, а так же денег в экономике. Иными словами, это те деловые отношения, которые формируют спрос и предложение финансовых ресурсов и осуществляют их движение для полноценного выполнения различных деловых операций.

Существует концепция, которая описывает разнообразие спроса. С её помощью рынок разделяется на группы покупателей со схожими характеристиками для изучения их отношения к некоему товару или услуге. Эта концепция носит название сегментации рынка. Чаще всего разделение рынка производится по пяти признакам: операционному, демографическому, закупочному, личностному и ситуационному, а так же сюда входит так называемая межрыночная сегментация. Сегментация рынка услуг так же не является исключением, разделяясь по упомянутым пунктам. Например, сегментирование рынка услуг по ситуационному признаку включается в себя такие переменные, как срочность выполнения заказа, размеры предоставления услуги и область её применения.

Услуги могут осуществляться на коммерческой и некоммерческой основе, а также могут предоставляться государственными и частными производителями.

Государственный сектор - суды, биржи труда, больницы, военные службы, полиция, пожарная охрана, почта, образовательные учреждения.

Частный некоммерческий сектор - музеи, благотворительные организации, церковь, больницы.

Коммерческий сектор - авиакомпании, банки, отели, страховые компании, консалтинговые фирмы, бухгалтерские фирмы, аудиторские, информационные и проч.

Около 40% мировой торговли услугами осуществляется ТНК.


Финансовый план предприятия.

Финансовый план - это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость.

Финансовый план является завершающим синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс и приложения к балансу.

В финансовом плане фирмы, предприятия находят отражение:

- доходы и поступления средств;

- расходы и отчисления денежных средств;

- кредитные взаимоотношения;

- взаимоотношения с бюджетом.

Результаты расчетов указанных доходов и расходов сводятся в форму «Баланс доходов и расходов». В состав документов финансового планирования входит также баланс фирмы

Стратегические планы – это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы.

В наиболее общем виде стратегический финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы:

1. Инвестиционная политика предприятия:

- политика финансирования основных средств;

- политика финансирования нематериальных активов;

- политика в области долгосрочных финансовых вложений.

2. Управление оборотным капиталом:

- управление денежными средствами;

- управление дебиторской задолженностью (кредитная политика предприятия);

- управление запасами.

3. Дивидендная политика предприятия.

4. Финансовые прогнозы:

- прогноз доходов предприятия;

- прогноз расходов;

- общая потребность в капитале;

- бюджет денежных средств.

5. Учетная политика предприятия.

6. Система управленческого контроля.

Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого источника финансирования, проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.

Оперативные планы – это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т. п.). Оперативные планы входят как составная часть в годовой или квартальный общий бюджет предприятия.

Для учета возможных факторов неопределенности и связанного с ней риска рекомендуется готовить несколько вариантов финансовых планов: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный.



Просмотров 2317

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!