![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен:
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · как ориентироваться в современных источниках информации, в т.ч. навыки работы в глобальных компьютерных сетях; анализировать, синтезировать, воспринимать, систематизировать информацию; как применять базовые методы исследовательской деятельности; · как быть способным к социальной и профессиональной адаптации; как анализировать социально значимые процессы, использовать основные закономерности и формы регуляции социального поведения; · как сотрудничать, уметь работать в команде; как выработать культуру делового общения; овладеть основами организационно-управленческой деятельности; · как логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; грамотно и убедительно оформлять результаты мыслительной деятельности; как овладеть навыками ведения дискуссии и полемики; · как использовать знания и навыки, полученные в процессе обучения, в профессиональной деятельности; · как проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий; овладеть представлением о методах современной науки и их применении в исследованиях; · как использовать теоретические знания и методы исследования на практике; как применить полученные знания к осуществлению необходимых функций во всех областях профессиональной деятельности; уметь: · ориентироваться в современных источниках информации, в т.ч. навыки работы в глобальных компьютерных сетях; анализировать, синтезировать, воспринимать, систематизировать информацию; применять базовые методы исследовательской деятельности; · быть способным к социальной и профессиональной адаптации; анализировать социально значимые процессы, использовать основные закономерности и формы регуляции социального поведения; · сотрудничать, работать в команде; выработать культуру делового общения; овладеть основами организационно-управленческой деятельности; · логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; грамотно и убедительно оформлять результаты мыслительной деятельности; овладеть навыками ведения дискуссии и полемики; · использовать знания и навыки, полученные в процессе обучения, в профессиональной деятельности; · проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий; овладеть представлением о методах современной науки и их применении в исследованиях; · использовать теоретические знания и методы исследования на практике; применить полученные знания к осуществлению необходимых функций во всех областях профессиональной деятельности; владеть: · способностью ориентироваться в современных источниках информации, в т.ч. навыки работы в глобальных компьютерных сетях; анализировать, синтезировать, воспринимать, систематизировать информацию; применять базовые методы исследовательской деятельности; · способностью к социальной и профессиональной адаптации; анализировать социально значимые процессы, использовать основные закономерности и формы регуляции социального поведения; · умением сотрудничать, работать в команде; выработать культуру делового общения; овладеть основами организационно-управленческой деятельности; · способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; грамотно и убедительно оформлять результаты мыслительной деятельности; овладеть навыками ведения дискуссии и полемики; · умением использовать знания и навыки, полученные в процессе обучения, в профессиональной деятельности; · способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий; овладеть представлением о методах современной науки и их применении в исследованиях; · умением использовать теоретические знания и методы исследования на практике; применить полученные знания к осуществлению необходимых функций во всех областях профессиональной деятельности. Содержание дисциплины 1. Сущность, принципы и модели социального государства. Российская Федерация как социальное государство. 1.1. Процесс возникновения, становления и развития социального государства: краткая история мирового опыта. Особенности функционирования и причины кризиса «государства всеобщего благоденствия» (уроки развитых стран). 1.2. Современные представления о социальном государстве. Главные цели и задачи социального государства. Основные функции социального государства. 1.3. Принципы социального государства. Важнейшие признаки социального государства. Модели социального государства. 1.4. Основные положения Концепции социального государства Российской Федерации. Важнейшие факторы и условия становления в России социального государства. Приоритеты современного этапа развития российского государства. 2. Экономическая основа социального государства. Социальное рыночное хозяйство как ресурсная база социального государства. 2.1. Мировой опыт развития социального рыночного хозяйства: уроки развитых стран. Основные элементы социального рыночного хозяйства. Важнейшие функции и критерии эффективности социального рыночного хозяйства. 2.2. Участие социального государства в регулировании деятельности субъектов рыночных отношений. Проведение политики доходов и расходов государства в интересах всего общества. Роль социально ответственного бизнеса в обеспечении эффективности социального рыночного хозяйства. 2.3. Оценка современного уровня российской экономики с позиций ее соответствия требованиям социального рыночного хозяйства. Обоснование курса на инновационное развитие российской экономики в условиях поэтапного построения в России социального государства. 3. Механизмы обеспечения необходимых условий для успешной деятельности. социального государства. Правовая основа социального государства. 3.1. Законодательная регламентация социальных обязанностей государственной власти. Взаимодействие социального государства с институтами гражданского общества. Социальное партнерство. 3.2. Признаки правового государства. Важнейшие характеристики социального правового государства. Взаимная ответственность государства и гражданина. 4. Демократизация общественных отношений. Социальное партнерство как метод регулирования социально-трудовых отношений . 4.1. Основные признаки гражданского общества. Институты гражданского общества. Создание условий для участия граждан и их организаций в жизни общества. 4.2. Экономическая демократия - уроки российского и зарубежного опыта. 4.3. Основные принципы социального партнерства. Формы взаимодействия и субъекты. Ответственность сторон социального взаимодействия. 5. Социальная политика социального государства - основные цели, направления и механизмы. 5.1. Сущность, принципы и важнейшие направления социальной политики социального государства. 5.2. Социальные стандарты как основа социальной политики социального государства Социальная политика российского государства. 6. Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданина. 6.1. Современные представления о социальной ответственности власти. Пределы государственного вмешательства в экономические процессы и общественные отношения. Распределение социальной ответственности между различными уровнями государственной власти и местного самоуправления. 6.2 Социальная ответственность бизнеса. Приоритетные направления развития корпоративной социальной ответственности. Социальная ответственность гражданина. Вариативная часть
![]() |