Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен



В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- историю этногенеза восточных славян и этнокультурных процессов восточном славянстве, историю древнерусского государства, характер его взаимодействия с западными, восточными и степными соседями;

- историю русских земель эпохи Средневековья, феодальной раздробленности на Руси, возвышения Москвы, процесса складывания и развития централизованного российского государства, историю социально-экономического, политического и культурного развития России в эпоху Нового времени;

- историю России XIX-начала XX века, эпоху дореформенной и пореформенной России, эпоху развития российского капитализма;

- историю России XX века, историю революционных событий 1905 и 1917 годов, историю гражданской войны, историю Советского государства, противоречия общественного и духовного развития, характер взаимодействия в нём и в обществе, триумфов и трагедий Советской эпохи;

-вооружить учащихся знанием истории Современной России и становлением гражданского общества;

- быть способным понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию ;

- понимать причинно-следственные связи развития российского общества;

- знать основы делового общения, способствующими развитию общей культуры и социализации личности;

- владеть базовыми знаниями русского и иностранного языков.

Уметь:

- определять логически используемые методы исторических наук,

-задавать основные параметры хронологии отечественной истории,

-проводить первичную обработку пройденной исторической информации,

- уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества;

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь;

- уметь взаимодействовать с людьми на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, толерантность к другой культуре; быть готовым нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- повышать свою квалификацию и мастерство, быть способным к саморазвитию - использовать гуманистические ценности для сохранения и развития современной цивилизации; быть готовым принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе;

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы.

Владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу и восприятию информации;

- навыками работы с основными историческими документами,

- навыками организации знаний в области источниковедения,

-методами использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров.

 

Содержание дисциплины

1. Введение. Сущность, формы, функции исторического знания.

2. Проблема этногенеза восточных славян.

3. Этнокультурные и социально - политические процессы становления русской государственности.

4. Эволюция восточнославянской государственности в XI - XII вв.

5. Социально - политические изменения в русских землях в XII - XV вв.

6. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

7. Специфика формирования единого российского государства.

8. Формирование сословной системы организации общества.

9. Россия на рубеже XVI - XVII вв. Смутное время.

10. Россия при первых Романовых в XVII в.

11. Реформы Петра І.

12. Век Екатерины.

13. Экономика и социальный строй России в первой половине XIX в.

14. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в.

15. Реформы и реформаторы в России.

16. Русская культура XIX века и её вклад в мировую культуру.

17. Россия в начале xx века.

18. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса.

19. Революция 1917 г.

20. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия.

21. Социально - экономическое развитие страны в 20 - е гг. НЭП.

22. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия.

23. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Великая

Отечественная война.

24. Социально - экономическое развитие, общественно - политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы.

25. СССР в середине 60 - 80 - х гг.: нарастание кризисных явлений.

26. Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка.

27. Становление новой российской государственности (1993 - 1999 гг.).

28. Россия в современном мире.

29. Заключение. Мир на рубеже XX и XXI столетия.



Просмотров 1035

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!