![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен
В результате изучения дисциплины студент должен Знать: - историю этногенеза восточных славян и этнокультурных процессов восточном славянстве, историю древнерусского государства, характер его взаимодействия с западными, восточными и степными соседями; - историю русских земель эпохи Средневековья, феодальной раздробленности на Руси, возвышения Москвы, процесса складывания и развития централизованного российского государства, историю социально-экономического, политического и культурного развития России в эпоху Нового времени; - историю России XIX-начала XX века, эпоху дореформенной и пореформенной России, эпоху развития российского капитализма; - историю России XX века, историю революционных событий 1905 и 1917 годов, историю гражданской войны, историю Советского государства, противоречия общественного и духовного развития, характер взаимодействия в нём и в обществе, триумфов и трагедий Советской эпохи; -вооружить учащихся знанием истории Современной России и становлением гражданского общества; - быть способным понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию ; - понимать причинно-следственные связи развития российского общества; - знать основы делового общения, способствующими развитию общей культуры и социализации личности; - владеть базовыми знаниями русского и иностранного языков. Уметь: - определять логически используемые методы исторических наук, -задавать основные параметры хронологии отечественной истории, -проводить первичную обработку пройденной исторической информации, - уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; - понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь; - уметь взаимодействовать с людьми на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, толерантность к другой культуре; быть готовым нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; - повышать свою квалификацию и мастерство, быть способным к саморазвитию - использовать гуманистические ценности для сохранения и развития современной цивилизации; быть готовым принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - анализировать социально-значимые проблемы и процессы. Владеть: - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу и восприятию информации; - навыками работы с основными историческими документами, - навыками организации знаний в области источниковедения, -методами использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров.
Содержание дисциплины 1. Введение. Сущность, формы, функции исторического знания. 2. Проблема этногенеза восточных славян. 3. Этнокультурные и социально - политические процессы становления русской государственности. 4. Эволюция восточнославянской государственности в XI - XII вв. 5. Социально - политические изменения в русских землях в XII - XV вв. 6. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. 7. Специфика формирования единого российского государства. 8. Формирование сословной системы организации общества. 9. Россия на рубеже XVI - XVII вв. Смутное время. 10. Россия при первых Романовых в XVII в. 11. Реформы Петра І. 12. Век Екатерины. 13. Экономика и социальный строй России в первой половине XIX в. 14. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. 15. Реформы и реформаторы в России. 16. Русская культура XIX века и её вклад в мировую культуру. 17. Россия в начале xx века. 18. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. 19. Революция 1917 г. 20. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. 21. Социально - экономическое развитие страны в 20 - е гг. НЭП. 22. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. 23. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Великая Отечественная война. 24. Социально - экономическое развитие, общественно - политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. 25. СССР в середине 60 - 80 - х гг.: нарастание кризисных явлений. 26. Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. 27. Становление новой российской государственности (1993 - 1999 гг.). 28. Россия в современном мире. 29. Заключение. Мир на рубеже XX и XXI столетия.
![]() |