![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ По направлению подготовки
код и наименование ООП Профиль подготовки: Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Нормативный срок обучения:4 года Форма обучения: очная
Тула 2011 г. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем документе используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также с международными документами в сфере высшего образования: область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении; объект профессиональной деятельности– системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие; вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования; бакалавриат–комплекс приобретаемыхпутем специальной теоретической и практической подготовки знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для определенной деятельности в рамках соответствующей области профессиональной деятельности; основная образовательная программа подготовки– совокупность учебно-методических документов регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по определенному направлению, уровню и профилю подготовки; примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) – система учебно-методических документов, сформированная на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рекомендуемая университету для использования при разработке основных образовательных программ высшего профессионального образования в части: набора профилей; компетентностно-квалификационной характеристики выпускника; содержания и организации образовательного процесса; ресурсного обеспечения реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования; итоговой аттестации выпускников; профиль– направленность основной образовательной программы подготовки бакалавра на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности; учебный цикл - совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности; модуль – часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения; результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции; компетенция - способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;
В документе используются следующие сокращения: ВПО -высшее профессиональное образование; ЗЕ - зачетные единицы; ООП - основная образовательная программа; ОК -общекультурные компетенции; ПК -профессиональные компетенции; ПрООП -примерная основная образовательная программа; УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы; ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ООП ВПО, реализуемая в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образованияТульском государственном университетепо направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация и профилю подготовки«Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации» представляет собой систему документов, разработанную с учетом потребностей регионального рынка труда на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной ПрООП ВПО. ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, систему деятельности преподавателей, студентов, организаторов образования, средства и технологии оценки и аттестации качества подготовки студентов на всех этапах их обучения в вузе и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки
![]() |