Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Комитет регионов: состав, структура, функции, порядок работы



Маастрихтский договор 1992 г. учредил еще один консультативный орган ЕС — Комитет регионов. Он начал функционировать с марта 1994 г. Эта мера была призвана обеспечить принятие решений, более

ориентированных на учет интересов регионов направленных на приближение Сообществ и Европейского Союза к народам Европы, что должно полнее отражать суть этой организации, как союз госу­дарств и народов. Комитет регионов неоднократно ходатайствовал о признании его в качестве элемента «институционального механизма Евросоюза», но так и остался в качестве одного из «органов» ЕС.

Несмотря на свое название, Комитет регионов состоит «из не­сущих политическую ответственность перед своими коллективами представителей региональных и местных властей» (ст. 263). Таким образом, в составе Комитета регионов могут и на практике находятся представители как субъектов федерации и других крупнейших терри­ториальных образований государств-членов, так и муниципалитетов, включая первичный уровень местного самоуправления. Статья 263 ДЕС предусматривает, что членами Комитета регионов могут являться только избираемые населением члены региональных или местных ор­ганов, а также должностные лица, несущие политическую ответствен­ность перед выборными представительными органами на местах. Это предполагает их подотчетность и возможность отзыва. Общее число членов Комитета регионов не должно превышать 350 человек.

Комитет регионов дает заключения и рекомендации по вопросам региональной политики, выравнивания уровней экономического раз­вития регионов Союза, предоставление помощи отстающим регионам, обеспечение сотрудничества пограничным областям и т.д.

Подобно ЭКОСОК все 344 сегодняшних члена Комитета регио­нов назначаются Советом на основании представленного каждым государством-членом списка кандидатур. Аналогична у двух коми­тетов и система органов управления, закрепленная во внутреннем регламенте.

Порядок формирования и статус членов Комитета регионов такой же, как и у ЭКОСОК. Полностью совпадает в обоих комите­тах и система «национальных квот», размеры которых для каждого государства-члена в Комитете регионов идентичны квотам в ЭКОСОК. Члены Комитета регионов также обладают свободным мандатом и не могут быть связаны обязательными инструкциями, «полностью не­зависимы в осуществлении своих обязанностей в общих интересах Сообщества».

В соответствии с поправкой Амстердамского договора им запре­щено совмещать свой мандат с депутатским местом в Европарламенте. Для членов ЭКОСОК таких ограничений не установлено.

Другое важное различие: здесь не предусмотрен обязательный альтернативный характер формирования. В ЭКОСОК, как указано иыше, государства-члены должны предлагать в два раза больше кан­дидатов, чем размер их квоты. С другой стороны, в состав Комитета регионов наряду с обычными членами назначается также равное количество альтернативных членов. Срок полномочий и первых, и вторых — пять лет, с правом повторного назначения (ст. 203).

Сходными являются и полномочия обоих Комитетов. Учрежденный с «совещательным статусом» (ст. 263) Комитет регионов осуществляет добровольное (по запросам Совета, Комиссии и Европарламента), а также обязательное (в случаях, указанных в Договоре о ЕС) «консуль­тирование» институтов ЕС. Комитет может представлять заключения и по собственной инициативе (по любым вопросам), в частности, когда «консультацию» осуществляет ЭКОСОК, а Комитет регионов считает, что соответствующий проект «затрагивает региональные интересы» (ст. 263). Заключения Комитета регионов также не об­ладают обязательной силой.

Комитет регионов расположен в Брюсселе и собирается на сессии не реже пяти раз в год.

Лиссабонский договор 2007 г. закрепил основные положения, ре­гулирующие деятельность упомянутых консультационных комитетов и несколько усилил положение Комитета регионов. Так он приобрел право обращаться с исками в Суд Европейского Союза. Кроме того, ему предоставлена возможность оспаривать в этом суде законодательные акты Союза, нарушающие, по его мнению, принцип субсидиарности. Это приближает его положение к статусу институтов ЕС.



Просмотров 1803

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!