Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Воспитание таланта — это воспитание жизни



Природа дает каждому человеку потенциал для жизни. Эта жизненная сила стоит выше че­ловеческого интеллекта. Если бы люди только поняли, насколько это замечательная вещь, они с большим уважением относились бы к ней и це­нили ее проявления и в детях, и во взрослых, и в себе самих.

Пабло Казальс до глубины души трогает нас своей игрой, но и у него самого наворачивают­ся слезы на глаза, когда он слушает выступление детей. И в том и в другом случае глубочайшие эмоции вызываются величественной и прекрас-



Взращенные с любовью

Взращенные с любовью


 


 


ной симфонией жизни в ее чистейшем виде. Че­ловеческое сердце, чувства, интеллект, поступки и даже функционирование внутренних органов и нервов — все это проявления жизненной силы. Мы не должны забывать, что человек — это во­площение жизненной силы и что именно она определяет всю его жизнь. Именно поэтому вос­питание талантов должно быть направлено на высвобождение этой жизненной силы.

Воспитание, а не обучение

Почему все дети обладают прекрасной спо­собностью без труда овладевать родной речью? В этом и таится секрет воспитания всех человече­ских способностей. Школа изо всех сил пытается научить, но не добивается в этом особых успехов. Очевидно, она пользуется неправильной методи­кой. Мой тридцатилетний опыт убеждает меня в этом. Основной упор школа делает на информиро­вание и инструктирование, а внутренняя жизнь и развитие ребенка при этом игнорируются. До сих пор еще не проводились детальные исследования, как приобретаются способности. Само слово «об­разование» тесно связано по значению с понятием «образ», то есть предполагает воспитание чего-то цельного и законченного. Но школа вкладывает в это понятие только обучение и инструктирова­ние, забывая о его подлинном значении.


Даже в начальной школе детям всего лишь сообщают какие-то знания, информируют об определенных вещах, а потом проводят тест за тестом, чтобы выяснить, сколько из всего этого они запомнили. На основании тестов делаются далеко идущие заключения: «Ребенок обладает высокими способностями», «Ребенок нуждается в дополнительных занятиях», «Ребенок не спосо­бен к обучению».

Детей нельзя классифицировать на основа­нии тестов. Тесты служат только для того, чтобы определить, что ребенок усвоил или не усвоил из изложенного ему материала. Все контрольные ра­боты отвечают только на вопрос, какие проблемы ребенок не понял, то есть на самом деле по ним можно судить скорее о способностях учителя, а не ученика. К сожалению, в современной школе на основании тестов оценивается только ученик.

Ребенка посылают в школу вовсе не для того, чтобы определить уровень его способно­стей на основании тестов. Однако школа видит свою главную цель прежде всего в том, чтобы разложить по полочкам способности учащихся. Это совершенно неправильный подход.

На мой взгляд, школа выполнила бы свою основную задачу, даже если бы на протяжении всех лет обучения воспитывала в детях только одно главное умение. Например, если бы ребенку


Взращенные с любовью

Т день за днем внушали, что он должен проявлять

доброту и внимание к окружающим в повседнев­ной жизни — в школе, в общении с друзьями, в семье — насколько счастливее стало бы наше общество! Однако сегодня все воспитание сво­дится только к одной прописной истине: «Будь вежлив». В мире полно интеллектуалов, которые совершенно точно знают, что к людям надо от­носиться с обходительностью, но на деле прояв­ляют холодный эгоизм. Была бы моя воля, я бы полностью изменил всю систему образования, чтобы она не только давала детям знания, но и «образовывала» их в полном смысле этого сло­ва, воспитывала, раскрывала человеческий по­тенциал, основываясь на естественном развитии ребенка. Именно поэтому я прилагаю все силы к распространению методики воспитания талан­тов. Только от воспитания зависит, кем станет тот или иной ребенок. Я молюсь о том, чтобы все дети в мире стали счастливыми людьми, об­ладающими выдающимися способностями. И я прилагаю все свои силы, чтобы эти мечты стали явью, так как убежден, что все дети рождаются с неисчерпаемым потенциалом.

Недостаточно просто «хотеть»

К концу Второй мировой войны в Японии царила разруха. Зимы в Мацумото суровые, бы-


 

Взращенные с любовью

вают дни, когда температура падает до 13-18 гра­дусов ниже нуля. В один из таких дней моя се­стра вернулась домой и, стряхнув с себя снег, сказала:

— Такой холод, а там, на мосту Хон-мати, стоит раненый солдат и просит милостыню. Он весь уже окоченел под снегом, а ему никто не по­дает ни монетки. Я хотела пригласить его поси­деть в тепле у нашего очага и напоить чаем.

— Только хотела? — немедленно отозвался я.

Она кивнула головой и вдруг бросилась на улицу. Я раздул угли в жаровне, чтобы согреть комнату, подогрел немного еды, которой кто-то с нами поделился, и стал ждать. Примерно через полчаса сестра вернулась, ведя с собой совер­шенно заснеженного раненого солдата.

— Госпожа так настаивала, — смущенно оправдывался он.

— Добро пожаловать, проходите. — Мы вме­сте с Кодзи усадили его поближе к жаровне и стали беседовать о разных вещах.

— Почему вы так добры ко мне? — поинте­ресовался солдат через некоторое время.

— Моя сестра увидела вас, и я попросил, чтобы она вас пригласила, — ответил я.

— Такое со мной в первый раз. А сегодня та­кой холод...



Взращенные с любовью

Взращенные с любовью


 


 



Просмотров 487

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!