Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Трагедия получила третий приз. При-



Эта трагедия шла на афинской сцене

В марте 428 г. до н. э. Она входила

В состав тетралогии, удостоенной первой

Награды. В основу пьесы положен миф

Об Ипполите, побочном сыне афинского

Царя Тесея от амазонки Антиопы,

И о несчастной любви к нему его мачехи

Федры. Самая дата постановки «Ипполита

» указывает на то, что после «Медеи»

Драматург был увлечен мыслью дать

Изображение сильной человеческой

Страсти — на этот раз любви, приводящей

К гибели как охваченную страстью

Федру, так и того, кого она любит.

Сопоставление фабулы обеих пьес

Позволяет установить некоторые черты

Сходства между ними. Горячая любовь

Медеи к Ясону порождает в ней после

Измены Ясона чувство страстного возмущения,

А затем и жажду мести.

В «Медее» мстительность и связанные

С ее осуществлением переживания

выступают на первый план, тогда как

Любовь к Ясону подробно не раскрывается,

Хотя о ней и говорится несколько

раз в драме. В «Ипполите» же, наоборот,

Еврипид рисует любовную страсть

Федры, чувство безграничного отчаяния,

Связанное с отвергнутой любовью, наконец,

Страх перед разоблачением и неминуемым

Позором. Но вспыхнувшее

У Федры желание отомстить Ипполиту

И втянуть его в неизбежную гибель

Мотивируется и изображается предельно

Кратко.

Миф об Ипполите получил широкое

Распространение в Греции V в. до н. э.

Исключительно благодаря афинскому

Театру, так как в предшествующей лите-

Чины такой оценки нам неясны. Но зато

в более позднее время «Медея» признавалась

Одной из лучших пьес Еврипид

А.

з ра^уре он не оставил почти никаких

I следов. Лирическая поэзия, по-види-

I мому, не знает его. Известно только,

[> что в картине подземного мира, испол-

) ненной для дельфийского храма (между

, 480 и 476 гг.), Полигнот изобразил

I Федру среди преступных женщин —

Очевидно, как виновницу гибели Иппо-

» лита. Наоборот, в следующем веке

Е> легенда об Ипполите и Федре ста-

I ла сюжетом многочисленных изображений.

Аттическая трагедия ввела

Ее в литературу и искусство и обессмертила

В том виде, в каком мы

С ее знаем теперь по трагедии Еври-

Пида.

Ь Миф об Ипполите был локализован

В в пелопоннесском городе Трезене. Автор

«Описания Эллады» греческий путешественник

Павсаний (II в. н. э.) видел

В в Трезене храм в честь Артемиды, воз-

Ч. двигнутый, по преданию, Ипполитом.

'< Ипполиту был посвящен в Трезене

Прекрасный уголок с храмом и статуей.

Пожизненно назначаемый жрец ведал

Культом Ипполита, в честь которого со-

Ь вершались ежегодные жертвоприноше-

, ния. Местный обычай требовал, кроме

Того, чтобы молодые девушки посвящали

Ему перед замужеством прядь

В своих волос. Память об Ипполите оста-

У валась тесно связанной с памятью

Ь Федры. В Трезене была могила Федры,

Э отстоящая недалеко от могилы Ипполита.

Существовал в Трезене и храм

Е Афродиты, откуда Федра будто бы

Смотрела на юношу, когда он занимался

? физическими упражнения на стадионе,

Носящем его имя и расположенном

«ИППОЛИТ»

Глава VIII

Неподалеку от храма. Павсаний свидетельствует

О существовании близ Акрополя

Могилы Ипполита, расположенной

Перед храмом Фемиды.

Действие трагедии происходит в городе

Трезене, куда Тесей должен был

Удалиться в годичное изгнание за то, что

Пролил кровь своих родичей. Сцена

Изображала дворец, принадлежащий

Тесею; перед дворцом стояли две статуи

— Артемиды^и Афродиты. В прологе,

Содержащем) не только завязку

Драмы, но и излагающем в основных

Линиях ее фабулу, выступает Афродита.

Называя себя, она говорит о славе

Своего имени как на небе, так и на

Земле. Всюду она возвышает тех,

Кто преклоняется перед ее властью,

И; карает своих врагов. В числе этих

Врагов оказывается Ипполит. Только

Он один в Трезене называет ее худшей

Из всех богинь, почитая выше всех

Бессмертных дочь Зевса — деву Артемиду.

Ипполит согрешил перед Афродитой

И должен теперь понести наказание.

Богиня уже успела внушить

Мачехе Ипполита Федре страсть к сво-

Му пасынку. Эта любовь погубит Ипполита,

А также и Федру. Ипполит погибнет

От проклятия Тесея, когда тот узнает

О своем позоре.

За сценой слышится гимн в честь

Артемиды. Ипполит вместе со своими

Спутниками возвращается с охоты. Уходя

Со сцены, Афродита еще раз говорит

О неизбежной гибели Ипполита. Выходит

Со своими спутниками Ипполит.

Здесь перед нами — насколько можно

Судить по сохранившимся трагедиям —



Просмотров 474

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!