Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Трагедия получила третий приз. При-
Эта трагедия шла на афинской сцене В марте 428 г. до н. э. Она входила В состав тетралогии, удостоенной первой Награды. В основу пьесы положен миф Об Ипполите, побочном сыне афинского Царя Тесея от амазонки Антиопы, И о несчастной любви к нему его мачехи Федры. Самая дата постановки «Ипполита » указывает на то, что после «Медеи» Драматург был увлечен мыслью дать Изображение сильной человеческой Страсти — на этот раз любви, приводящей К гибели как охваченную страстью Федру, так и того, кого она любит. Сопоставление фабулы обеих пьес Позволяет установить некоторые черты Сходства между ними. Горячая любовь Медеи к Ясону порождает в ней после Измены Ясона чувство страстного возмущения, А затем и жажду мести. В «Медее» мстительность и связанные С ее осуществлением переживания выступают на первый план, тогда как Любовь к Ясону подробно не раскрывается, Хотя о ней и говорится несколько раз в драме. В «Ипполите» же, наоборот, Еврипид рисует любовную страсть Федры, чувство безграничного отчаяния, Связанное с отвергнутой любовью, наконец, Страх перед разоблачением и неминуемым Позором. Но вспыхнувшее У Федры желание отомстить Ипполиту И втянуть его в неизбежную гибель Мотивируется и изображается предельно Кратко. Миф об Ипполите получил широкое Распространение в Греции V в. до н. э. Исключительно благодаря афинскому Театру, так как в предшествующей лите- Чины такой оценки нам неясны. Но зато в более позднее время «Медея» признавалась Одной из лучших пьес Еврипид А. з ра^уре он не оставил почти никаких I следов. Лирическая поэзия, по-види- I мому, не знает его. Известно только, [> что в картине подземного мира, испол- ) ненной для дельфийского храма (между , 480 и 476 гг.), Полигнот изобразил I Федру среди преступных женщин — Очевидно, как виновницу гибели Иппо- » лита. Наоборот, в следующем веке Е> легенда об Ипполите и Федре ста- I ла сюжетом многочисленных изображений. Аттическая трагедия ввела Ее в литературу и искусство и обессмертила В том виде, в каком мы С ее знаем теперь по трагедии Еври- Пида. Ь Миф об Ипполите был локализован В в пелопоннесском городе Трезене. Автор «Описания Эллады» греческий путешественник Павсаний (II в. н. э.) видел В в Трезене храм в честь Артемиды, воз- Ч. двигнутый, по преданию, Ипполитом. '< Ипполиту был посвящен в Трезене Прекрасный уголок с храмом и статуей. Пожизненно назначаемый жрец ведал Культом Ипполита, в честь которого со- Ь вершались ежегодные жертвоприноше- , ния. Местный обычай требовал, кроме Того, чтобы молодые девушки посвящали Ему перед замужеством прядь В своих волос. Память об Ипполите оста- У валась тесно связанной с памятью Ь Федры. В Трезене была могила Федры, Э отстоящая недалеко от могилы Ипполита. Существовал в Трезене и храм Е Афродиты, откуда Федра будто бы Смотрела на юношу, когда он занимался ? физическими упражнения на стадионе, Носящем его имя и расположенном «ИППОЛИТ» Глава VIII Неподалеку от храма. Павсаний свидетельствует О существовании близ Акрополя Могилы Ипполита, расположенной Перед храмом Фемиды. Действие трагедии происходит в городе Трезене, куда Тесей должен был Удалиться в годичное изгнание за то, что Пролил кровь своих родичей. Сцена Изображала дворец, принадлежащий Тесею; перед дворцом стояли две статуи — Артемиды^и Афродиты. В прологе, Содержащем) не только завязку Драмы, но и излагающем в основных Линиях ее фабулу, выступает Афродита. Называя себя, она говорит о славе Своего имени как на небе, так и на Земле. Всюду она возвышает тех, Кто преклоняется перед ее властью, И; карает своих врагов. В числе этих Врагов оказывается Ипполит. Только Он один в Трезене называет ее худшей Из всех богинь, почитая выше всех Бессмертных дочь Зевса — деву Артемиду. Ипполит согрешил перед Афродитой И должен теперь понести наказание. Богиня уже успела внушить Мачехе Ипполита Федре страсть к сво- Му пасынку. Эта любовь погубит Ипполита, А также и Федру. Ипполит погибнет От проклятия Тесея, когда тот узнает О своем позоре. За сценой слышится гимн в честь Артемиды. Ипполит вместе со своими Спутниками возвращается с охоты. Уходя Со сцены, Афродита еще раз говорит О неизбежной гибели Ипполита. Выходит Со своими спутниками Ипполит. Здесь перед нами — насколько можно Судить по сохранившимся трагедиям —
|