Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Жизнь полиса с ее постоянной борьбой



Партий постепенно уходит в прошлое.

В эллинистических монархиях уже не

Могло быть той политической свободы,

Какая существовала в демократической

Греции. Наоборот, в области политических

Отношений наблюдаются черты,

Заимствованные у восточных деспотий.

Законы, суд, войско, война и мир — все

Теперь находится в руках царя. Искусство,

И в частности театр, уже не может

Критиковать общественные порядки своего

Времени или нападать на священную

Особу монарха. Напротив, новые властители,

Украшающие великолепными

Дворцами и общественными сооружениями

Свои столицы, ставят перед

Искусством задачу прославлять их богатство

И могущество. Только в этих

Рамках и допускается политика в собственном

Смысле этого слова. Понятно

Теперь, почему искусство этой эпохи

Совершает крутой поворот от широкой

Общественно-политической тематики к

Узким вопросам частной семьи и быта.

Одновременно с упадком общественных

Мотивов в искусстве наблюдается стремление

К изощренности и изысканности

Формы. В литературе, например, возникает

Салонная поэзия, рассчитанная

На узкий круг читателей, принадлежащих

К верхам общества; в области

Изобразительного искусства наряду со

Стремлением изобразить переживания

Отдельного человека наблюдается стремление

К декоративной пышности.

В театре эллинистической эпохи

Ставили как трагедии, так и комедии,

Но от первых до нас дошли только

Фрагменты. В Александрии, ставшей

При Птолемее I крупнейшим торговым

Городом, а при его сыне Птолемее II

(285—247) — и важнейшим культурным

Центром древнего мира, происходили

Пышные празднества в честь Диониса,

На которых устраивались также

и* представления трагедий и комедий.

Лучшие поэты привлекались в Александрию

Благодаря щедрым наградам

И радушному приему при дворе. Александрийский

Театр при Птолемее II

Стал самым знаменитым из всех театров

Древности. Мы располагаем крайне скудными

Данными для суждения о трагедии

Эллинистической эпохи. По-видимому,

Трагические поэты были в большей

Степени филологами и грамматиками,

Чем подлинными драматургами.

Гораздо больше данных имеется у нас

Для суждения о комедии IV—III вв.

До н. э., так как до нас дошли большие

Отрывки из комедий величайшего драматурга

Этой эпохи — Менандра. От

Других комедиографов того времени —

Филемона, Дифила и двух Аполлодо-

Ров — сохранились лишь крайне скудные

Отрывки и латинские переделки их

Пьес у Плавта и Теренция.

Комедию эллинистической эпохи называют

Новой аттической комедией.

В противоположность древней комедии

Новая была не политической, а бытовой.

Сюжет обычно сводится к следующему.

Молодой человек влюблен, но на пути

Встречает ряд препятствий (например,

Предмет его любви находится в доме

Сводника или же имеет темное происхождение).

В конце концов все кончается

благополучно: героиня находит своих

Родителей, которые ее признают. Если

Же молодой муж терзался тем, что у его

Жены имеется внебрачный ребенок, то

В конце концов оказывалось, что он сам

был виновником его рождения: еще до

Брака он обесчестил одну девушку, кото-

Глава XIJ

Рая позже выходит замуж, не подозревая

Этого, за своего же насильника.

Ребенок становится законным, и все

Устраивается к общему благополучию.

При этом в новой комедии постоянно

встречаются одни и те же типы: молодые

Влюбленные, отцы — то щедрые и снисходительные,

То скупые и ворчливые,—

Хвастливые воины, гетеры, ловкие

И изворотливые рабы, помогающие

В улаживании любовных дел своим

Молодым господам. Таким образом, сюжеты

Новой комедии отличаются известной

Однотонностью, но отдельные детали,

Которые усложняют эти сюжеты,

Разнообразятся до бесконечности.

Новая комедия была порождением

Тех общественных отношений, которые

Установились в Греции IV и III вв. до

Н. э. Однако она еще достаточно близко

Стоит по времени к классической эпохе,

Чтобы не испытывать ее влияние и не

Использовать ее литературного наследия.

И она берет из него те элементы,

Которые не противоречили новым жизненным

Условиям. Историками литературы

И театра давно уже был отмечен

Факт большого влияния Еврипида на

Новую комедию. Близость к жизни

Многих героев Еврипида, глубокое раскрытие

Их душевных переживаний —

Это то. что новая комедия взяла у Еврипида.



Просмотров 412

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!