Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вправе ли был председатель суда отказывать в предоставлении запрашиваемой информации?



Назовите виды информации, которые председатель суда не вправе был давать полномочному представителю.

К какой из ветвей власти относится Президент Российской Федерации и его полномочные представители и относится ли он к какой-нибудь из ветвей власти, установленной Конституцией Российской Федерации? Обоснуйте свой ответ.

Ответ.

В статье 20 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» указано, что основаниями для отказа в предоставлении такой информации являются:
1) запрашиваемая информация не относится к деятельности суда

2) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа

3) запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия

4) предоставление запрашиваемой информации не позволяет обеспечивать безопасность участников судебного разбирательства

Административно-правовой статус Президента Российской Федерации определен Конституцией Российской Федерации, формально он не входит ни в одну из ветвей государственной власти, однако он кардинально влияет на формирование и функционирование исполнительной власти. Согласно статье 83 Конституции, Президент РФ:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Помимо этого, ряд федеральных министерств, служб и агентств осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством Президента РФ.

Что касается полномочного представителя Президента РФ, то, согласно пункту 1 Положения о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе «Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа». Таким образом, можно сделать вывод, что полномочия Представителя производны от полномочий Президента РФ, и, соответственно, полномочный представитель Президента РФ не относится ни к одной из ветвей власти.

Задача 4. Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" утверждено Положение о ФРС, согласно которому к ФРС перешли функции, связанные с деятельностью нотариальных контор. Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» утверждено Положение о Федеральной службе судебных приставов.

На основании названных указов приказом Министерства юстиции РФ от 22.11.2004 N 1465-к главные управления (управления, отделы) Министерства юстиции РФ по субъектам Российской Федерации реорганизованы в территориальные органы Федеральной регистрационной службы и Федеральной службы судебных приставов.

Таким образом, Управление Минюста РФ по Тверской области было реорганизовано в территориальный орган Федеральной службы по Тверской области и территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по Тверской области. Запись о прекращении деятельности Управления Минюста РФ по Тверской области путем реорганизации в форме разделения внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 20.12.2004.

В Арбитражном суде Тверской области на момент реорганизации Управления Минюста России по Тверской области находилось на рассмотрении дело по иску Управления Судебного департамента в Тверской области к управлению Минюста России по Тверской области о взыскании суммы в размере 1144 рублей 33 копейки, составляющей оплату за оказанные услуги по отпуску тепловой энергии в горячей воде Конаковской государственной нотариальной конторе, расположенной в здании Конаковского районного суда Тверской области, в период с 01.01.2001 по 30.08.2001.

Кто является правопреемником Управления Минюста России по Тверской области в части обеспечения деятельности нотариальных контор? Кто должен отвечать по обязательствам реорганизованного Управления Минюста России по Тверской области: государство в лице Федерального казначейства, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная регистрационная служба, Федеральная служба судебных приставов или их территориальные органы? Корректно ли говорить о прекращении административной право- и дееспособности органа исполнительной власти при внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении его деятельности путем реорганизации.

Ответ.

1). В соответствии с пунктом 6.11-16 указа президента Российской Федерации от 13 октября 2004г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы», обеспечение деятельности нотариальных контор, а имен такие полномочия как:

· открытие и упразднение государственных нотариальных контор в субъектах Российской Федерации;

· наделение нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

· организация выдачи лицензий на право нотариальной деятельности;

· удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;

· осуществление в установленном порядке контроля за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;

· определение совместно с Федеральной нотариальной палатой количество должностей нотариусов в нотариальном округе, порядок изменения территории деятельности нотариуса, порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

Все эти полномочия осуществляет Федеральная регистрационная служба, она же является правопреемником Управления Минюста России.

2). По обязательствам будет отвечать территориальный орган Федеральной регистрационной службы (так, как это юридическое лицо ГК ст.58.3 «при разделении права и обязанности юридического лица переходят к вновь возникшим юридическим лицам»)

3). Да правомерно, в соответствие с пунктом 12 указа президента Российской Федерации от 13 октября 2004г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы», Росрегистрация является юридическим лицом, следовательно реорганизуется также как и юридическое лицо.

Задача 5. Пунктом 3.4.2 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736, к компетенции Федерального закона агентства отнесено рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий.

Федеральное агентство лесного хозяйства своим распоряжением передало данные полномочия созданному им федеральному государственному учреждению.

Вправе ли было Федеральное агентство лесного хозяйства передавать данные полномочия созданному им государственному учреждению? Обоснуйте свой ответ со ссылками на действующее законодательство.

Ответ.

Да вправе, согласно регламенту Федерального агентства лесного хозяйства: Рослесхоз осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы или подведомственные организации (пункт 1.6)

 

Задача 6.В соответствии с частью 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Являются ли территориальные органы федеральных органов исполнительной власти структурными подразделениями данных органов или самостоятельными государственными органами, находящимися в подчинении соответствующих федеральных органов исполнительной власти? Входят ли территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в систему и структуру федеральных органов исполнительной власти?

Ответ.

Являются структурными подразделениями, входящими в систему федеральных органов исполнительной власти, вертикально подчинены им, находятся в субъектах и отдельных регионах Российской Федерации, но не входят в систему органов ис­полнительной власти субъектов Федерации, на территории которых они действуют. (на основании постановления правительства от 27 мая 1993 г. N 491 О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

Территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации (далее именуются - территориальные органы) входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации.

 

Территориальные органы федеральных органов исполнительной

власти входят в единую систему органов исполнительной вла­

сти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством

соответствующих федеральных органов федеральной исполни­

тельной власти. Территориальный орган осуществляет свою

деятельность во взаимодействии с другими территориальными

органами федеральных органов исполнительной власти. При

решении совместных задач территориальный орган обеспечива­

ет необходимое взаимодействие с органами исполнительной

власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, обще­

ственными объединениями и иными организациями. Таким об­

разом, территориальные органы федеральной исполнительной

власти не входят в систему органов исполнительной власти со-

Органы исполнительной власти ответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов государственной власти и непо­

средственно подчиняются последним. Территориальные органы

исполнительной власти взаимодействуют с администрациями

соответствующих субъектов РФ.

 

Задача 7.

На рассмотрение Верховного Суда РФ был вынесен спор о компетенции между Министерством здравоохранения и социального развития и Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию по поводу полномочия утверждать изменения в Уставе государственного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н. И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации».

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» функции по управлению государственным имуществом возложены на федеральные агентства, а функции по изданию нормативно-правовых актов, в том числе актов, устанавливающих правовой статус организаций (подлежат обязательному опубликованию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009) — на федеральные министерства.

Какова природа полномочия утверждать устав государственного учреждения? На кого возложены эти полномочия в соответствии с распределением функций между федеральными органами исполнительной власти?

 

Решение:

Природа данного полномочия является административно-правовой, так как регламентируются отношения между государственно-властными субъектами. Полномочия по утверждению устава государственного учреждения возложены на федеральные министерства в соответствии с п.3 Указа Президента от 09.03.2004 г № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», который гласит, что федеральное министерство:

а)является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр);

б)на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

Задача 8.

Решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 12 февраля 1969 утверждены границы охранных зон памятников истории и культуры г. Ленинграда. По заявлению прокурора г. Санкт-Петербурга некоторые положения данного решения были признанны незаконными решением городского суда г. Санкт-Петербурга от 23.04.2011 г.

Кто должен приводить в соответствие вышеуказанное решение Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся: Законодательское Собрание Санкт-Петербурга или Правительство Санкт-Петербурга? Кто является правопреемником Исполнительного комитета?

Решение:

Согласно Постановлению Уставного суда Санкт-Петербурга от 1 ноября 2007 года № 006/07-П ПО ДЕЛУ О ТОЛКОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 15,ПОДПУНКТОВ 10 И 10-1 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 42, ПОДПУНКТА 10 ПУНКТА 3 СТАТЬИ 44 И ПУНКТОВ 1 И 2 СТАТЬИ 46 УСТАВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, правопреемником Исполнительного комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся является Правительство Санкт-Петербурга, следовательно, оно как высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга обладает полномочиями по внесению изменений и дополнений в решения Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся и Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов, а также по признанию их утратившими силу.

Соответствующее положение Постановления: Согласно правовой позиции заявителя, основанной на положениях пункта 1 статьи 43 Устава Санкт-Петербурга, пунктов 1, 2 и 3 статьи 44 Устава Санкт-Петербурга, пункта 2 статьи 46 Устава Санкт-Петербурга, имеет место функциональное правопреемство между Правительством Санкт-Петербурга и Исполнительным комитетом Ленинградского городского Совета народных депутатов, следовательно, Правительство Санкт-Петербурга как высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга обладает полномочиями по внесению изменений и дополнений в решения Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся и Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов, а также по признанию их утратившими силу.

Задача 9.

В Конституциях ряда республик в составе Российской Федерации наряду с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти – Председателем Правительства республики учреждена должность Главы государства – республики в составе Российской Федерации.

Соответствует ли такая система государственной власти в республиках в составе РФ Конституции РФ и Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»?

 

Решение:

Данная система соответствует нормам Конституции РФ, согласно п.1 ст. 77, которая закрепляет, что система органов государственной власти республик устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Закрепление должности глава республики соответствует п.6 ст. 18 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации», так как в данном законе устанавливается запрет на то, что наименование должности не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства - Президента Российской Федерации, а в данном случае они и не были использованы в названии должности.

п.1 ст. 77 КРФ : Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

п.6 ст.18 ФЗ от 06.09.1999 г № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанной должности не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства - Президента Российской Федерации.

 

Задача 10.

В системе Федеральной налоговой службы (ФНС) созданы межрегиональные налоговые инспекции, которые осуществляют контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов налогоплательщиками, независимо от их местонахождения, специализирующимися на ведении определенных видов деятельности: электроэнергетика, добыча нефти и газа, производство и продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Контрольные полномочия этих Инспекций осуществляются на всей территории РФ. При этом приказы об их создании и утверждении положений о них были приняты еще Министерством РФ по налогам и сборам, а планируется принимать Министерством финансов РФ.

По каким критериям отграничиваются межрегиональные налоговые инспекции от других органов ФНС? Это территориальные или межтерриториальные органы? На какие правовые нормы Вы бы сослались в обоснование компетенции Министерства финансов РФ по созданию таких органов?

Выделяется три типа межрегиональных инспекций ФНС:

1 Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

2 Межрегиональная инспекция ФНС России по федеральному округу.

3 Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных.

4. Межрегиональная инспекция ФНС России по ценнобразования для целей налогообложения.

Территориальные – по округам, межтерриториальные – по налогоплательщикам.

В соответствии со ст.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" , Министерство финансов Российской Федерации представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства или подведомственных ему федеральных служб.

Задача 11. . Министр образования и науки РФ подписал следующие приказы:

а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;

б) о назначении на должность заместителя руководителя Федерального агентства по образованию;

в) о назначении членов коллегии Федерального агентства по образованию и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

г) об объявлении выговора заместителю руководителя Федерального агентства по

образованию;

д) об отмене приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о реорганизации структурного подразделения центрального аппарата этой службы.

Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.

Решение:

Министр образования и науки РФ подписал следующие приказы:

а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;

Согласно ст. 2 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 337 “О Министерстве образования и науки Российской Федерации”, Министерству образования и науки Российской Федерации разрешено иметь в структуре центрального аппарата до 18 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства. В соответствии с пунктом 10.17 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337), Министр образования и науки издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера. На основании пункта 10.2 Министр утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

Таким образом, Министр вправе подписать данный приказ министерства.

б) о назначении на должность заместителя руководителя Федерального агентства по образованию;

в) о назначении членов коллегии Федерального агентства по образованию и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

г) об объявлении выговора заместителю руководителя Федерального агентства по образованию;

Федеральное агентство по образованию упразднено Указом Президента от 4.03.2010 N 271.

д) об отмене приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о реорганизации структурного подразделения центрального аппарата этой службы.

Согласно п.10.11 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. №337), Министр образования и науки РФ приостанавливает в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральными законами. Таким образом, действие Министра правомерно.

Задача 12. Руководитель Федерального агентства по образованию подписал следующие приказы:

а) о распределении обязанностей между заместителя руководителя агентства;

б) о создании в структуре агентства шести управлений и двенадцати отделов;

в) об утверждении Положения о Рособразовании и Регламента Рособразования;

г) о назначении руководителя территориального органа Рособразования в субъекте Российской Федерации;

д) о назначении на должность директора подведомственного Рособразованию государственного учреждения и об утверждении Положения о данном государственном учреждении.

Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.

Решение:

Руководитель Федерального агентства по образованию подписал следующие приказы:

Федеральное агентство по образованию УПРАЗДНЕНО Указом Президента от 4.03.2010 N 271.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 594 г. Москва

"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки"

а) о распределении обязанностей между заместителями руководителя агентства;

Согласно п.9.1 Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки распределяет обязанности между своими заместителями.

б) о создании в структуре агентства шести управлений и двенадцати отделов;

Согласно п.9.5 Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

в) об утверждении Положения о Рособразовании и Регламента Рособразования;

Согласно п.9.2.1 Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки составляет проект Положения, а утверждает Положение Министр образования и науки

г) о назначении руководителя территориального органа Рособразования в субъекте Российской Федерации;

Согласно пп.1 п.8 ст.28.1 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-IВысшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

д) о назначении на должность директора подведомственного Рособразованию государственного учреждения и об утверждении Положения о данном государственном учреждении.

Согласно абз.2 п.1 Постановления Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 230"О возложении полномочий представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством Российской Федерации, и решению иных вопросов, связанных с прохождением ими федеральной государственной гражданской службы",полномочия представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службыв отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителей соответствующего федерального министра и руководителей федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующему федеральному министерству,возложены на федеральных министров.

Согласно п.9.2.1 Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки составляет проект Положения, а утверждает Положение Министр образования и науки

Задача 13. Заполните карту сравнительного анализа:

Устанавливается Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"

Виды федеральных органов исполнительной власти Порядок назначения его руководителей и заместителей Функции органа Виды издаваемых правовых актов
Федеральные министерства Федеральные министры назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ. функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Приказы, инструкции, положения, директивы, уставы, инструкции, правила, наставления, распоряжения, постановления
Федеральные службы Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств. Заместители руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ (ст.7) Функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности Приказы, распоряжения

 

Задача 14. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 15.12.2010 N Пр-3645 Совету судей Российской Федерации и Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации поручено подготовить проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок перевода судебных документов в электронный вид, электронного взаимодействия между судами общей юрисдикции, создание электронного архива.

Дайте правовую оценку ситуации, ответив на следующие вопросы:



Просмотров 2309

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!