Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Может ли Президент РФ давать поручения данным организациям и как в таком случае должно контролироваться их исполнение?



 

может (согласованное функционирование и взаимодействие органов гос.власти» ст.80 КРФ) Но! никаких административных процедур для контроля исполнения таких поручений нет»

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ

"О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"

Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (14 марта 2002 г.)

1) Орган исполнительной власти – это государственный орган, который является самостоятельной обособленной частью государственного аппарата, входящий в систему и структуру исполнительных органов государственной власти, предназначенный для исполнения и применения законов государственного управления, и наделенный для этого специальными государственно-властными полномочиями.

Совет судей Российской Федерации — постоянно действующий орган судейского сообщества России. Статус Совета судей Российской Федерации, как и других органов судейского сообщества, определяется федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Согласно ст. 1 ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" судейское сообщество в Российской Федерации (далее - судейское сообщество) образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации.

Ни один из органов судейского сообщества не входит в систему ИВ, так как Основными задачами органов судейского сообщества являются содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защита прав и законных интересов судей и иные, не связанные с государственным управлением.

Следовательно, Совет Судей РФ тоже не является органом исполнительной власти.

Судебный департамент создан Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и в соответствии со статьёй 31 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

Судебный департамент и входящие в его систему органы:

• организационно обеспечивают деятельность судов и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы;

• не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

 

Мы видим, что Судебный департамент при ВС РФ является государственным органом, однако он не выполняет функции исполнительной власти, следовательно, Судебный департамент при ВС РФ не является органом исполнительной власти.

 

2) Совет судей РФ и Судебный департамент при ВС РФ НЕ имеют административно-управленческие функции.

3) может (уже кинула выше)

2. Совет судей РФ и Судебный департамент при ВС РФ имеют административно-управленческие функции.

Например, Судебный департамент- управляет органами и учреждениями Судебного департамента; Совет судей – определяет порядок участия судей гарнизонных военных судов, действующих за пределами Российской Федерации, в работе органов судейского сообщества субъектов Российской Федерации;(организация ,регулирование, контроль)

 

1) Совет судей Российской Федерации — постоянно действующий орган судейского сообщества России. Статус Совета судей Российской Федерации, как и других органов судейского сообщества, определяется федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации». Согласно ст. 1 ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" судейское сообщество в Российской Федерации (далее - судейское сообщество) образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации. В соответствии Ч. 2 ст. 1 ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" органами судейского сообщества в Российской Федерации являются:

- Всероссийский съезд судей;

- конференции судей субъектов Российской Федерации;

- Совет судей Российской Федерации;

- советы судей субъектов Российской Федерации;

- общие собрания судей судов;

- Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;

- квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации;

- Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

- экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Основными задачами органов судейского сообщества являются:

1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

2) защита прав и законных интересов судей;

3) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

4) утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

Как мы видим, ни один из органов судейского сообщества не является органом исполнительной власти, а, следовательно, и Совет Судей РФ тоже не является органом исполнительной власти.

 

Судебный департамент создан Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и в соответствии со статьёй 31 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» определено: Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является федеральным государственным органом.

Судебный департамент и входящие в его систему органы:

• организационно обеспечивают деятельность судов и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы;

• не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

 

Мы видим, что Судебный департамент при ВС РФ является государственным органом, однако он не выполняет функции исполнительной власти, следовательно, Судебный департамент при ВС РФ не является органом исполнительной власти.

 

Вместе с тем мы считаем, что это самостоятельный исполнительный орган со своей, определенной законом компетенцией, действующий в системе судов общей юрисдикции.

Это значит, что Совет судей не вмешивается в оперативную деятельность Департамента, не подменяет его, не дает указаний по многочисленным вопросам, которые приходится решать Судебному департаменту - председатель Совета судей Российской Федерации Сидоренко Ю.И.

 

2)Совет судей РФ и Судебный департамент при ВС РФ имеют административно-управленческие функции.

 

Задача 15. Составьте схему-структуру Администрации Президента Российской Федерации с учетом положений действующего законодательства.

Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 25.07.2014) "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" (06 апреля 2004 г.)

В состав Администрации входят:

· Руководитель Администрации Президента Российской Федерации

· два первых заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации

· два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации

· заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - пресс-секретарь Президента Российской Федерации

· помощники Президента Российской Федерации, включая помощников Президента Российской Федерации - начальников управлений Президента Российской Федерации,

· руководитель протокола Президента Российской Федерации,

· полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах,

· полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, советники Президента Российской Федерации, старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации;

 

Задача 16. Проанализируйте положения статьи 93 Конституции Российской Федерации.

Можно ли согласно данной статье привлечь Президента РФ к ответственности за ненадлежащее (неэффективное) управление или за неисполнение своих управленческих функций, предписанных Конституцией РФ? Какой характер будет носить эта ответственность? Применялась ли данная статья на практике? Какое решение было принято?

 

Конституция РФ (ст. 92) предусматривает несколько оснований прекращения полномочий Президента РФ.

В обычном порядке Президент РФ прекращает осуществление своих полномочий с истечением срока, на который он был избран, в момент принесения присяги вновь избранным Президентом РФ. Полномочия Президента РФ могут быть прекращены досрочно:

1) по инициативе самого Президента РФ - в случае его отставки;

2) по не зависящим от воли Президента РФ причинам - в случае стойкой неспособности Президента РФ по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;

3) по инициативе Федерального Собрания - в случае принятия им решения об отрешении Президента РФ от должности.

Под отставкойсогласно общепринятой государственно-правовой практике понимается добровольный уход главы государства со своего поста. Механизм отставки Президента РФ Конституцией РФ не урегулирован, поэтому необходимо принятие специального федерального закона.

Процедура прекращения полномочий Президента РФв результате стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия также требует детальной правовой регламентации в федеральном законе, где необходимо указать: какой орган и каким образом устанавливает факт наличия стойкой неспособности, каковы ее критерии и т. д.

Отрешение Президента от должности - это процедура привлечения к юридической ответственности главы государства. Впервые такая процедура под названием «импичмент» была установлена Конституцией США, а затем и конституциями многих других государств.

 

Согласно Ч.1 ст. 93 Конституции РФ: «Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления…». Основаниями для отрешения Президента РФ от должности являются совершение Президентом РФ государственной измены или иного тяжкого преступления. Перечень тяжких преступлений определяется в УК Российской Федерации (ст. 15). Следовательно, мы можем сказать, что за ненадлежащее (неэффективное) управление и неисполнение своих управленческих функций, предписанных Конституцией РФ, привлечь Президента РФ к ответственности нельзя. Только если его ненадлежащее (неэффективное) управление и неисполнение управленческих функций не привели к тяжким последствиям, которые можно квалифицировать как тяжкие преступления.

 

Данная статья неоднократно применялась на практике. Предпринималась трижды, два раза в 1993 году, а затем в 1999 году, во всех случаях в отношении первого президента — Бориса Николаевича Ельцина.

 

Март 1993 года

В марте 1993 года Съезд народных депутатов Российской Федерации пытался отрешить Ельцина от должности в связи с его телеобращением 20 марта. За импичмент Ельцину проголосовали 618 депутатов при необходимых 699 голосах. В результате референдума, президент (как и Съезд) сохранил свои полномочия.

Сентябрь 1993 года

В сентябре 1993 года, после того как Ельцин указом № 1400 (признанным Конституционным судом не соответствующим действующей Конституции России 1978 года (с поправками 1989—1992 годов), и являющимся основанием для прекращения президентских полномочий Ельцина) предписал Верховному Совету и Съезду прервать осуществление своих функций. Верховный Совет, в свою очередь, на основании статьи 121-6 действовавшей конституции констатировал прекращение полномочий Ельцина с момента издания упомянутого указа. Созванный Верховным Советом X (Чрезвычайный) Съезд народных депутатов подтвердил это решение. Однако, в ходе событий сентября — октября 1993 года Ельцину удалось сохранить фактическую власть над страной вплоть до президентских выборов 1996 года, на которых он был избран на второй срок.

 

Попытка импичмента в 1999 году

Процедура импичмента Ельцину была инициирована в 1999 году на основании пяти обвинений: развал СССР; разгон Съезда народных депутатов и Верховного Совета в 1993 году; развязывание войны в Чечне; развал армии и геноцид русского народа.Была образована комиссия Государственной думы под руководством Вадима Филимонова.

Ни по одному из пунктов обвинения не набрано необходимых 300 голосов для принятия решения Госдумой (для прекращения полномочий Ельцина требовалось ещё и решение Совета Федерации). За обвинение в развале СССР проголосовало 239 депутатов, за обвинение в событиях 1993 года — 263, за обвинение в развале армии — 241, за обвинение в войне в Чечне — 283, за обвинение в геноциде российского народа — 238.

Задача 17. 1 января 2012 года Президент Российской Федерации принял решение о прекращении полномочий Правительства Российской Федерации. Вернувшись после новогодних каникул на работу, директор Федеральной службы безопасности генерал-полковник Иванов И.И. обнаружил, что на его рабочем месте находится гражданин Петров П.П. В результате общения с Петровым П.П. Иванов И.И. выяснил, что Петров был назначен Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2012 года № 1-ПП новым директором ФСБ в связи с прекращением полномочий прежнего состава Правительства РФ.

Проанализируйте ситуацию.

Решение:

Согласно « Положению о Федеральной службе безопасности» ,которое утверждено указом Президента РФ от 11.08.2003 № 960 п. 10 следует: ФСБ России возглавляет директор ФСБ России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Следовательно, что назначение Петрова П.П. Постановлением Правительства РФ на должность директора федеральной службы неправомерно, а также смещение Иванова И.И. с должности – незаконно, так как отсутствует соответствующий указ Президента об освобождении от должности.

 

Задача 18. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2013 г. № 1367-р Черногоров А.Л. освобожден от должности заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей (далее - Распоряжение).

Гражданин Черногоров А.Л. обратился в районный суд по месту нахождения ответчика (Министерства сельского хозяйства Российской Федерации) с заявлением об оспаривании данного Распоряжения, ссылаясь на то, что данный правовой акт нарушает его права. Как указывает заявитель, Распоряжение не основано на законе и издано с нарушением правил оформления: в Распоряжении не приведены нормы закона, на основании которых заявитель уволен, отсутствует подпись Председателя Правительства Российской Федерации, виза Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, проект Распоряжения не выносился для рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.



Просмотров 1319

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!