Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава 5. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ 2 часть



по должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава - два месяца;

по должности высшего начальствующего состава - шесть месяцев.

В отношении исполнения обязанностей по невакантной, т.е. замещаемой другим сотрудником ОВД должности в ОВД часть 3 данной статьи предусматривает, что непрерывный срок исполнения обязанностей в период временного отсутствия замещающего эту должность сотрудника не может в текущем году превышать четыре месяца.

Прежде такие правила содержались в ч. 6 ст. 16 Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ), но формулировались эти правила несколько иначе:

срок исполнения обязанностей по вакантной должности, подлежащей замещению лицами высшего начальствующего состава ОВД, не может превышать шесть месяцев;

при этом непрерывный срок исполнения сотрудником ОВД обязанностей по вакантной должности не должен превышать два месяца, а по невакантной - четыре месяца.

4. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает, что сотрудник ОВД, временно исполняющий обязанности по вакантной должности в ОВД, может быть назначен на нее в порядке перевода до окончания срока временного исполнения обязанностей. Положение 1992 г. о службе в ОВД такого правила не содержало. Перевод сотрудника ОВД регламентирован ст. 30 комментируемого Закона (см. указанную статью и комментарий к ней).

5 - 6. В положениях ч. ч. 5 и 6 комментируемой статьи определен порядок возложения на сотрудника ОВД временного исполнения обязанностей: в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава часть 5 данной статьи устанавливает, что возложение на сотрудника ОВД временного исполнения обязанностей в соответствии с данной статьей и освобождение его в связи с этим от выполнения обязанностей по замещаемой должности осуществляются приказом уполномоченного руководителя. При этом предусмотрено исключение - это случай, когда исполнение обязанностей непосредственного руководителя (начальника) в период его отсутствия предусмотрено должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника.

В отношении должностей высшего начальствующего состава часть 6 данной статьи предусматривает, что порядок возложения на сотрудника ОВД временного исполнения обязанностей по должности и освобождения его от временного исполнения обязанностей по должности устанавливается Президентом РФ. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего указа Президента РФ.

Ранее в ч. 6 ст. 16 Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ) предусматривались несколько иные правила:

возложение на сотрудника ОВД временного исполнения обязанностей по вакантной должности, подлежащей замещению лицами высшего начальствующего состава ОВД, осуществляется Министром внутренних дел РФ с письменного разрешения Президента РФ;

освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Министром внутренних дел РФ;

возложение на сотрудника ОВД временного исполнения обязанностей по иной должности и освобождение от исполнения этих обязанностей осуществляются должностным лицом, имеющим право назначать на эту должность.

7. В части 7 комментируемой статьи говорится о выплате денежного довольствия сотруднику ОВД, временно исполняющему обязанности по должности в ОВД в соответствии с данной статьей. При этом сделана отсылка к законодательству РФ, что подразумевает необходимость обращения, прежде всего, к Закону о соцгарантиях сотрудникам ОВД (см. ст. 66 Закона и комментарий к ней). Прежде соответствующее регулирование предусматривалось в разд. XXV "Порядок выплаты денежного довольствия при временном исполнении обязанностей по другой должности" Положения о денежном довольствии сотрудников ОВД.

8. Часть 8 комментируемой статьи предусматривает возможность привлечения сотрудника ОВД без освобождения от замещаемой должности в ОВД и его согласия к исполнению обязанностей по иной должности, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), на срок до одного месяца в течение календарного года. Согласно данной норме эта возможность реализуется по решению уполномоченного руководителя сотрудник ОВД в случае наличия служебной необходимости. При этом предусмотрено, что сотруднику ОВД подлежит выплате должностной оклад не ниже, чем по замещаемой должности.

Ранее подобная норма содержалась в ч. 8 ст. 11 Положения 1992 г. о службе в ОВД: в случае служебной необходимости сотрудник ОВД может привлекаться для выполнения обязанностей, не предусмотренных контрактом, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по занимаемой должности.

 

Статья 32. Прикомандирование сотрудника органов внутренних дел

 

Комментарий к статье 32

 

1 - 2. Комментируемая статья регламентирует прикомандирование сотрудника ОВД. В рамках этой регламентации в ч. 1 данной статьи лишь предусмотрена сама возможность прикомандирования сотрудника ОВД с его согласия для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью ФОИВ в сфере внутренних дел, к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах ФОИВ в сфере внутренних дел.

То, что сотрудник ОВД в случае его прикомандирования считается проходящим службу в ОВД, закреплено в ч. 2 ст. 10 комментируемого Закона. Соответственно, в п. 3 ч. 2 ст. 38 данного Закона установлено, что период прикомандирования сотрудника ОВД включается в стаж службы (выслугу лет) в ОВД. При окончании срока прикомандирования сотрудника он согласно п. 9 ч. 10 ст. 36 данного Закона может быть зачислен в распоряжение ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.

В остальном федеральный законодатель делегировал в ч. 2 комментируемой статьи полномочия по регламентации прикомандирования сотрудника ОВД Президенту РФ. Так, предусмотрено, что Президентом РФ устанавливаются порядок прикомандирования сотрудников ОВД, особенности обеспечения их денежным довольствием и особенности прохождения ими службы в ОВД в период прикомандирования. Это согласуется с нормой ч. 29 ст. 2 Закона о соцгарантиях сотрудникам ОВД, устанавливающей, что сотрудники, прикомандированные в соответствии с законодательством РФ к органам государственной власти и иным государственным органам, обеспечиваются денежным довольствием в порядке, определяемом Президентом РФ. В то же время в ч. 30 указанной статьи предусмотрено, что сотрудники, прикомандированные в соответствии с законодательством РФ к организациям, обеспечиваются денежным довольствием в порядке, определяемом Правительством РФ. Как предусмотрено там же, размеры должностных окладов сотрудников, прикомандированных к организациям, устанавливаются руководителями этих организаций по согласованию с ФОИВ в сфере внутренних дел. На основании указанной нормы издано Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1222, которым утверждены Правила обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к организациям <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2012. N 3. Ст. 429.

 

Ранее законодательно прикомандирование сотрудника ОВД регламентировалось более содержательно. В частности, в ст. 19 Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) предусматривалось следующее в отношении прикомандирования сотрудников ОВД к представительным органам государственной власти и органам государственного управления:

сотрудники ОВД могут быть также прикомандированы к высшим органам государственного управления России, министерствам, ведомствам и организациям для выполнения работ специального характера, связанных непосредственно с деятельностью МВД России. Прикомандирование осуществляется за счет лимитов численности, выделяемых МВД России;

перечень должностей в высших органах государственного управления России, которые могут замещать прикомандированные сотрудники ОВД, определяется Президентом РФ;

перечень министерств, ведомств и организаций, к которым могут быть прикомандированы сотрудники ОВД, определяется министром внутренних дел РФ исходя из необходимости обеспечения эффективного выполнения задач и обязанностей, возложенных на органы внутренних дел, и утверждается Правительством РФ;

перечень должностей в этих министерствах, ведомствах и организациях, которые могут замещаться прикомандированными к ним сотрудниками ОВД, определяется МВД России совместно с соответствующими министерствами, ведомствами и организациями.

Наряду с этим Положение 1992 г. о службе в ОВД содержало самостоятельную ст. 20, определявшую порядок прохождения службы прикомандированными сотрудниками ОВД. Следует также упомянуть, что в Инструкции по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД имелся самостоятельный раздел X "Прикомандирование сотрудников органов внутренних дел к представительным органам государственной власти и органам государственного управления".

В качестве примера регламентации прикомандирования сотрудников ОВД к государственным органам следует назвать Указ Президента РФ от 18 октября 2004 г. N 1318 "Об утверждении Перечня должностей, замещаемых лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированными к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, и соответствующих этим должностям специальных званий" <1>.

--------------------------------

<1> СПС.

 

Статья 33. Аттестация сотрудника органов внутренних дел

 

Комментарий к статье 33

 

1. В комментируемой статье регламентирована процедура аттестации сотрудника ОВД. Часть 1 данной статьи называет цели этой процедуры - определение соответствия сотрудника замещаемой должности в ОВД. Рассматриваемая норма сформулирована по аналогии с ч. 1 ст. 48 Закона о гражданской службе, определяющей, что аттестация государственного гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы.

Прежде в ч. 1 ст. 17 Положения 1992 г. о службе в ОВД предусматривалось, что аттестация проводится в целях определения служебного соответствия сотрудника ОВД предъявляемым требованиям. Пункт 9.1 Инструкции по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД называл следующие основные задачи аттестации: максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения; определение степени соответствия аттестуемых сотрудников занимаемым должностям и перспективы их служебного использования; создание условий для формирования высококвалифицированного кадрового потенциала органов внутренних дел; создание стимулов для развития профессиональной активности аттестуемых.

2. В части 2 комментируемой статьи установлен срок проведения очередной аттестации сотрудника ОВД - один раз в четыре года. При этом предусмотрено, что в случае назначения сотрудника на другую должность в ОВД его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Ранее в части 2 ст. 17 Положения 1992 г. о службе в ОВД устанавливалось, что сотрудник, заключивший контракт о службе в ОВД на определенный срок, проходит аттестацию при его продлении, а сотрудник, заключивший контракт на неопределенный срок, - каждые пять лет службы.

Следует отметить, что в отношении очередной аттестации государственных гражданских служащих в ч. ч. 3 и 4 ст. 48 Закона о гражданской службе: аттестации не подлежат государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными государственными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт (ч. 3); аттестация государственного гражданского служащего проводится один раз в три года (ч. 4).

3 - 4. В положениях ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи регламентированы основания проведения внеочередной аттестации сотрудников ОВД. Прежде соответствующее регулирование содержалось в ч. 3 ст. 17 Положения 1992 г. о службе в ОВД и сводилось оно к следующему: сотрудники ОВД аттестуются при представлении к назначению на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) ОВД, а также при увольнении по основаниям, указанным в п. "и" (по служебному несоответствию), п. "к" (за грубое нарушение служебной дисциплины), п. "л" (за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника ОВД) ст. 58 названного Положения.

Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что внеочередная аттестация сотрудников ОВД, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента РФ. Это правило предопределено нормой ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона, согласно которой именно Президентом РФ осуществляются назначение на должности высшего начальствующего состава и освобождение от этих должностей.

В части 4 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень случаев проведения внеочередной аттестации всех иных сотрудников ОВД. Положения п. 4 данной части дублируют следующие нововведения ч. 7 ст. 18 Закона о полиции: сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности; до вынесения решения о соответствии замещаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Кстати говоря, заключительным положением ч. 3 ст. 54 Закона о полиции устанавливалось, что сотрудники ОВД подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом РФ. На основании данной нормы издан Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 251 "О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" <1>, которым образована Комиссия при Президенте РФ по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел РФ, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах, а также утверждены Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах, и состав названной Комиссии.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 10. Ст. 1337.

 

Следует также отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о гражданской службе ранее установленного срока внеочередная аттестация государственного гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения: 1) о сокращении должностей государственной гражданской службы в государственном органе; 2) об изменении условий оплаты труда государственных гражданских служащих. В части 6 указанной статьи предусмотрено, что по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация государственного гражданского служащего.

5. В части 5 комментируемой статьи аналогично норме ч. 8 ст. 48 Закона о гражданской службе установлено, что сотрудники ОВД женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. Ранее данное правило содержалось в п. 9.5 Инструкции по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Приказа МВД России от 16 ноября 2001 г. N 10101).

6 - 9. Часть 6 комментируемой статьи аналогично норме ч. 9 ст. 48 Закона о гражданской службе предусматривает необходимость создания для проведения аттестации сотрудников ОВД аттестационной комиссии. При этом установлено, что аттестационная комиссия создается приказом руководителя ФОИВ в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Положения ч. ч. 6 - 9 комментируемой статьи аналогично нормам ч. ч. 10 - 13 ст. 48 Закона о гражданской службе устанавливают требования к формированию аттестационной комиссии:

в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения (ч. 6);

к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены общественных советов при ФОИВ в сфере внутренних дел и его территориальных органах, общественных организаций ветеранов ОВД и внутренних войск, а также представители научных и образовательных учреждений, организаций - специалисты по вопросам деятельности ОВД. Привлечение указанных лиц производится в случае необходимости по решению уполномоченного руководителя (ч. 6);

при проведении аттестации сотрудников ОВД, замещающих должности в ОВД, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, состав аттестационной комиссии должен формироваться с учетом положений законодательства РФ о государственной тайне (ч. 7);

формирование аттестационных комиссий должно осуществляться таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии (ч. 8);

в случае, если аттестуемый сотрудник ОВД является членом аттестационной комиссии, то на время этой аттестации его членство в аттестационной комиссии приостанавливается (ч. 9).

Прежде в Инструкции по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Приказа МВД России от 16 ноября 2001 г. N 1010) соответствующее регулирование формулировалось следующим образом:

сотрудники ОВД проходят аттестацию на аттестационных комиссиях. В целях обеспечения объективности оценки их профессиональных качеств в спорных случаях в работе этих комиссий по требованию аттестуемого и согласия ОВД могут участвовать представители профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников ОВД (п. 9.2);

аттестационные комиссии создаются в главных управлениях, управлениях МВД России и непосредственно подчиненных ему подразделениях, в МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, в управлениях (отделах) внутренних дел районов, городов, районов в городах, в УВДТ (отделах, линейных отделах, отделениях), в подразделениях специальной пожарной охраны, в окружных УМТиВС (отделах), в управлениях (отделах) внутренних дел управления режимных объектов МВД России, в образовательных и научно-исследовательских учреждениях, в подразделениях, непосредственно подчиненных МВД, ГУВД, УВД, УВДТ (п. 9.11);

в МВД России создается Центральная аттестационная комиссия. Состав Центральной аттестационной комиссии и перечень вопросов, рассматриваемых на ее заседаниях, определяется Министром внутренних дел РФ (п. 9.12);

состав аттестационных комиссий: председатель - заместитель начальника главного управления, управления МВД России, заместитель министра внутренних дел, заместители начальников ГУВД, УВД субъектов РФ по работе с личным составом, соответствующий заместитель начальника ОВД, образовательного и научно-исследовательского учреждения, иного подразделения МВД России, где создана комиссия; члены комиссии - начальники отделов главных управлений, управлений МВД России, другие заместители министра внутренних дел, другие заместители начальников ГУВД, УВД субъектов РФ, начальники ОВД, начальники управлений, отделов (служб), руководители кадровых подразделений, иные высококвалифицированные сотрудники; секретарь (п. 9.13).

10. В соответствии с ч. 10 комментируемой статьи аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника ОВД. При этом предусмотрено, что в случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности, а его аттестация переносится. При этом сделана отсылка к ст. ст. 50 и 51 комментируемого Закона, определяющим виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудников ОВД, и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий.

Ранее в рамках соответствующего регулирования в п. 9.16 Инструкции по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД предусматривалось следующее: аттестации должны рассматриваться на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого; аттестационная комиссия заслушивает начальника или его заместителя, составившего аттестацию, сообщение аттестуемого о его работе и рассматривает представленные материалы; обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности, принципиальности и доброжелательности; при неявке сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может принять решение о проведении аттестации в его отсутствие, о чем делается запись в протоколе.

В рассматриваемой норме видна аналогия с ч. 14 ст. 48 Закона о гражданской службе, согласно которой в случае неявки государственного гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа государственного гражданского служащего от аттестации служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 56 названного Закона, а аттестация переносится.

11. В части 11 комментируемой статьи установлено, что при проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника ОВД обязан подготовить мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей и предложения аттестационной комиссии. Согласно данной норме сотрудник должен быть ознакомлен с указанным отзывом не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации.

Рассматриваемая норма содержит нововведения. Закреплены они по аналогии с ч. 2 ст. 48 Закона о гражданской службе, устанавливающей, что при проведении аттестации непосредственный руководитель государственного гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Как предусмотрено там же, к мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных государственным гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка государственного гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

Прежде в п. 9.4 Инструкции по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД устанавливалось следующее: начальник готовит аттестацию на подчиненного при условии совместной с ним службы не менее шести месяцев; при меньшем ее сроке аттестацию готовит заместитель этого начальника или вышестоящий начальник ОВД.

При этом п. 9.15 названной Инструкции указывал, что начальники, готовящие аттестации на сотрудников, обязаны:

проанализировать прохождение службы аттестуемыми, состояние дел на порученном им участке работы, условия, в которых они проходят службу;

выяснить мнение своих заместителей, руководителей кадрового подразделения, коллектива об аттестуемых, а также учесть оценки деятельности аттестуемых, которые даны при их отчетах перед трудовыми коллективами организаций и населением;

провести предварительную беседу с аттестуемыми сотрудниками; дать оценку качествам, определяющим нравственный облик, профессиональное мастерство аттестуемых, а также состояние их подготовленности к выполнению должностных обязанностей с учетом итогов профессиональной подготовки, отраженных в квалификационных аттестатах сотрудников;

отметить качества, на которые необходимо обратить особое внимание аттестуемых в целях устранения недостатков, выявленных в их деятельности и поведении;

подготовить согласованный с представителями кадрового подразделения текст аттестации с заключением о степени соответствия аттестуемого занимаемой должности и перспективе его дальнейшего использования, подписать все экземпляры аттестации, отпечатанной в соответствии с количеством экземпляров ведущегося на аттестуемого личного дела;

совместно с представителями кадрового подразделения ознакомить под расписку аттестуемого с текстом аттестации и заключением по ней. В случае несогласия аттестуемого с содержанием текста аттестации или заключением по ней аттестуемый собственноручно пишет об этом в соответствующем разделе первого экземпляра аттестации;

представить все экземпляры аттестации для получения заключений соответствующих начальников и рассмотрения аттестационной комиссией.

Начальники, дающие заключение, обязаны всесторонне рассмотреть аттестацию, выяснить ее соответствие действительным данным об аттестуемом, записать в аттестации свое заключение и подписать его.

12. Положениями ч. 12 комментируемой статьи регламентировано принятие и оформление рекомендаций аттестационной комиссии: рекомендации принимаются открытым голосованием; обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии; результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии; при равенстве числа голосов сотрудник ОВД признается соответствующим замещаемой должности в ОВД; рекомендации оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

Ранее подобное регулирование содержалось в п. 9.18 Инструкции по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Приказа МВД России от 16 ноября 2001 г. N 1010): выводы аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого (помимо случаев проведения аттестации в отсутствие аттестуемого, предусмотренных п. 9.16 данной Инструкции); обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов; при равенстве голосов аттестуемый сотрудник признается соответствующим занимаемой должности; выводы аттестационной комиссии заносятся в протокол, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии, и сообщаются сотруднику сразу же после голосования.

13 - 14. Часть 13 комментируемой статьи определяет перечень рекомендации, одну из которых принимает аттестационная комиссия по результатам аттестации сотрудника ОВД. В части 14 данной статьи предусмотрено, что по результатам аттестации сотрудника ОВД аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения.

Прежде в рамках соответствующего регулирования в п. 9.17 Инструкции по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД предусматривалось следующее:

на основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия делает один из следующих выводов: соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или год; не соответствует занимаемой должности;

одновременно с выводами по результатам аттестации аттестационная комиссия может дать рекомендации о поощрении отдельных сотрудников за достигнутые ими успехи в службе, об изменении должностных окладов в пределах установленных штатным расписанием минимальных и максимальных размеров по занимаемой штатной должности, о повышении либо понижении в должности, об освобождении от должности либо увольнении из органов внутренних дел, о возможности заключения повторного контракта на прохождение службы, об улучшении оперативно-служебной деятельности, а также внести другие предложения;

аттестационная комиссия имеет право определить уровень профессиональной пригодности, внести предложения о проведении служебной проверки, а также дать рекомендацию о направлении аттестуемого для освидетельствования военно-врачебной комиссией с целью выяснения ущерба, нанесенного здоровью сотрудника в ходе оперативно-служебной деятельности;

выводы и рекомендации аттестационной комиссии должны вытекать из текста аттестации и записываться в четких, сжатых и конкретных формулировках.

В положениях ч. 13 комментируемой статьи прослеживаются аналогии с ч. 15 ст. 48 Закона о гражданской службе, согласно которой по результатам аттестации государственного гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы.

15. Положения ч. 15 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют составление аттестационного листа сотрудника ОВД: в аттестационный лист заносятся рекомендации аттестационной комиссии; аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии; сотрудник знакомится с аттестационным листом под расписку до представления его соответствующему руководителю.



Просмотров 4609

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!