Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава 5. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ 1 часть



ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

Статья 27. Назначение на должности в органах внутренних дел

 

Комментарий к статье 27

 

1. В комментируемой статье определен порядок назначения на должности в ОВД. В этом отношении, прежде всего, следует отметить, что Положение 1992 г. о службе в ОВД содержало не вполне внятную норму о назначении на должность в ОВД. В частности, в ст. 14 названного документа (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) указывалось, что Министр внутренних дел РФ, руководители министерств внутренних дел республик, главных управлений, управлений и отделов внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, а в случаях, предусмотренных актами Президента РФ, Правительства РФ, и иные должностные лица ОВД назначаются на должность в соответствии с законодательством РФ.

В отношении должностей высшего начальствующего состава часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что назначение на эти должности и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом РФ. Тем самым продублирована норма ч. 8 ст. 35 Закона о полиции, которая была посвящена назначению на должности высшего начальствующего состава полиции и которая соответственно признана комментируемым Законом утратившей силу (см. комментарий к ст. 93 Закона).

Ранее соответствующее регулирование содержалось в ч. ч. 4 и 5 ст. 7 Закона 1991 г. о милиции (в ред. Федерального закона от 25 июля 2006 г. N 126-ФЗ): руководство милицией в субъектах РФ осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам РФ, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ; назначение на иные должности в системе МВД России, замещение которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом РФ.

В пункте 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248, установлено, что назначение сотрудников ОВД на должности высшего начальствующего состава ОВД и военнослужащих внутренних войск на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, и освобождение от этих должностей, а также продление им срока службы осуществляет Президент РФ по представлению Министра внутренних дел РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ранее аналогичное правило в отношении назначения лиц на должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел и освобождение от этих должностей предусматривалось в п. 11 одноименного Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927.

Министра внутренних дел РФ согласно п. 18 названного Положения, утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248, назначает на должность и освобождает от должности Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

2. Часть 2 комментируемой статьи в отношении иных видов должностей в ОВД, нежели должности высшего начальствующего состава, т.е. в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава устанавливает, что назначение на эти должности осуществляется руководителем ФОИВ в сфере внутренних дел, т.е. Министром внутренних дел РФ или уполномоченным руководителем. При этом в части порядка назначения данная норма отсылает к комментируемому Закону, Закону о полиции и нормативным правовым актам ФОИВ в сфере внутренних дел.

Прежде в рамках соответствующей регламентации в п. 4.6 Инструкции по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Приказа МВД России от 16 ноября 2001 г. N 1010) предусматривалось, что приказ о приеме на службу:

а) лиц высшего, старшего и среднего начальствующего состава в соответствии с номенклатурой должностей подписывается Министром внутренних дел РФ, его заместителями, первым заместителем начальника Следственного комитета при МВД России, начальниками главных управлений, управлений (на правах главных), управлений МВД России, непосредственно подчиненных МВД России подразделений, министрами внутренних дел, начальниками главных управлений и управлений внутренних дел субъектов РФ, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте, управлений (отделов) внутренних дел Управления режимных объектов, окружных управлений (отделов) материального, технического и военного снабжения, окружных УВД, ГУВД г. Москвы, начальниками образовательных и научно-исследовательских учреждений, школ усовершенствования начальствующего состава, управлений (отделов) ГПС МВД России, управлений (отделов) вневедомственной охраны, начальниками линейных ОВД на транспорте, районных, городских, районных в городе управлений (отделов) внутренних дел;

б) лиц рядового и младшего начальствующего состава - должностными лицами, перечисленными в подп. "а" данного пункта, а также начальниками управлений, отделов (служб) МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, пожарных частей и отрядов ГПС, подразделений вневедомственной охраны, Главного клинического госпиталя МВД России и начальниками, командирами строевых и других подразделений ОВД, которым предоставлено такое право, начальниками, перечисленными в подп. "а" данного пункта.

 

Статья 28. Присяга сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

 

Комментарий к статье 28

 

1. Комментируемая статья посвящена Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Как установлено в ч. 1 данной статьи, к такой Присяге должен быть приведен каждый сотрудник, впервые поступивший на службу в ОВД. То, что сотрудник полиции принимает такую Присягу, закреплено в ч. 7 ст. 35 Закона о полиции.

Ранее необходимость принятия сотрудником ОВД присяги была закреплена в ст. 15 Положения 1992 г. о службе в ОВД. В отличие от данной нормы в ч. 1 комментируемой статьи непосредственно установлено, что приведение к Присяге осуществляется в торжественной обстановке перед Государственным флагом РФ. Возможность такого использования Государственного флага РФ согласуется с положением ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" <72>, предусматривающим, что Государственный флаг РФ поднимается (устанавливается) во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2000. N 52 (ч. I). Ст. 5020.

 

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает текст Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Прежде текст Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации был утвержден Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 и включал в себя следующее:

"Я (фамилия, имя, отчество), поступив на службу в органы внутренних дел, присягаю на верность народам Российской Федерации.

Клянусь соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина, добросовестно выполнять приказы начальников и возложенные на меня служебные обязанности.

Клянусь достойно переносить связанные со службой в органах внутренних дел трудности, быть честным, мужественным, бдительным сотрудником, хранить государственную и служебную тайну.

Клянусь, не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией и законами Российской Федерации правовой порядок.

Если же я нарушу принятую мной Присягу, то готов нести ответственность, установленную законами Российской Федерации.

Служа Закону - служу народу!".

3. В части 3 комментируемой статьи федеральный законодатель делегировал ФОИВ в сфере внутренних дел полномочие по установлению порядка приведения к Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Точно так же ранее в ст. 15 Положения 1992 г. о службе в ОВД предусматривалось, что порядок принятия присяги сотрудника ОВД определяет Министр внутренних дел РФ.

Соответствующее регулирование содержится в разд. VII "Порядок принятия Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" Инструкции по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД.

Прежде всего, в п. 7.1 названного документа установлено, что присягу сотрудника ОВД принимают:

лица, впервые поступившие на службу в ОВД, - не позднее двух месяцев после присвоения специального звания;

курсанты, слушатели образовательных учреждений МВД России, ранее не принимавшие присягу, - не позднее двух месяцев после зачисления на учебу или достижения 18-летнего возраста;

сотрудники ОВД, ранее по каким-либо причинам не принимавшие присягу.

 

Статья 29. Должностной регламент (должностная инструкция)

 

Комментарий к статье 29

 

1. В комментируемой статье предусмотрена необходимость разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников ОВД. Как установлено в ч. 1 данной статьи, в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) осуществляется профессиональная служебная деятельность сотрудника ОВД. При этом предусмотрено, что должностной регламент (должностная инструкция) подлежит утверждению руководителем ФОИВ в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем.

Изложенное регулирование является новым и закреплено оно по аналогии с нормой ч. 1 ст. 47 Закона о гражданской службе, предусматривающей, что профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

То, что права и служебные обязанности сотрудника ОВД по замещаемой должности в ОВД определяются должностным регламентом (должностной инструкцией), закреплено в ч. 4 ст. 11 и ч. 4 ст. 12 комментируемого Закона соответственно. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 данного Закона сотрудник ОВД обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности. В пункте 2 ч. 1 ст. 11 данного Закона предусмотрено, что сотрудник ОВД имеет право на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности.

2. В части 2 комментируемой статьи федеральный законодатель делегировал руководителю ФОИВ в сфере внутренних дел полномочия по установлению порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций), а также их примерной формы. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего приказа МВД России.

Необходимо отметить, что рассматриваемая норма отличается от нормы ч. 5 ст. 47 Закона о гражданской службе, устанавливающей, что соответствующим органом по управлению государственной службой утверждаются примерные должностные регламенты. Есть и еще ряд отличий от регулирования, содержащегося в указанной ст. 47 "Должностной регламент" названного Закона. Так, в части 2 указанной статьи содержится развернутый перечень положений, которые подлежат включению в должностной регламент, в то время как комментируемая статья подобный перечень не определяет.

 

Статья 30. Перевод сотрудника органов внутренних дел

 

Комментарий к статье 30

 

1. Комментируемая статья регламентирует перевод сотрудника ОВД. Ранее соответствующее регулирование закреплялось в рамках регламентации перемещения сотрудника ОВД по службе.

Часть 1 данной статьи устанавливает общее правило, согласно которому перевод сотрудника ОВД в случаях, установленных комментируемым Законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в ОВД, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательное учреждение высшего профессионального образования ФОИВ в сфере внутренних дел возможно только с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме. При этом указано, что данным законом могут быть предусмотрены изъятия из этого общего правила. Общие условия изменения правоотношений на службе в ОВД между Россией и сотрудником (назначения сотрудника ОВД на другую должность в ОВД) определены в ч. ч. 3 и 4 ст. 20 комментируемого Закона, согласно которым: изменение таких правоотношений осуществляется на основании согласия или ходатайства сотрудника, выраженных в рапорте; в рапорте сотрудником также указывается, что он ознакомился с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в ОВД, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха, если этот режим отличается от общих правил внутреннего служебного распорядка, установленных в ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении (ч. 3); без согласия сотрудника ОВД такие правоотношения изменяются только в случаях, предусмотренных данным Законом и Законом о полиции (ч. 4).

Прежде перечень случаев перемещения сотрудника ОВД по службе был определен в ч. 1 ст. 16 Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ): а) на вышестоящую должность; б) на равнозначную должность; в) на нижестоящую должность; г) при поступлении на учебу с освобождением от занимаемой штатной должности, а также при назначении на должность после окончания учебы; д) в порядке прикомандирования к органам государственной власти, а также к организациям; е) при зачислении в распоряжение ОВД. При этом необходимость получения согласия сотрудника ОВД регламентировалась в зависимости от случая перемещения. Следует также отметить, что в комментируемом Законе прикомандирование сотрудника ОВД и зачисление сотрудника ОВД в распоряжение ОВД урегулированы самостоятельными ст. ст. 32 и 36.

2 - 3. В положениях ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи регламентирован перевод сотрудника ОВД на вышестоящую должность в ОВД. Ранее соответствующее регулирование содержалось в п. "а" ч. 1 ст. 16 Положения 1992 г. о службе в ОВД и сводилось оно к тому, что перемещение сотрудника ОВД по службе на вышестоящую должность производится в порядке продвижения по службе с согласия сотрудника ОВД.

Часть 2 комментируемой статьи определяет условия, при выполнении которых должность в ОВД считается вышестоящей: если для должности предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в ОВД, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

В части 3 данной статьи закреплено общее правило, согласно которому перевод сотрудника ОВД на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава (т.е. любую должность, кроме должности высшего начальствующего состава) осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса. Исключение составляют случаи, когда назначение сотрудника на вышестоящую должность в ОВД осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял. Формирование кадрового резерва для замещения должностей в ОВД регламентировано ст. 78 комментируемого Закона, к которой и сделана отсылка (см. указанную статью и комментарий к ней).

4 - 5. Положениями ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи регламентирован перевод сотрудника ОВД на равнозначную должность в ОВД. Прежде в рамках такой регламентации в п. "б" ч. 1 ст. 16 Положения 1992 г. о службе в ОВД предусматривалось, что перемещение сотрудника ОВД по службе на равнозначную должность производится с согласия сотрудника ОВД при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного использования сотрудника ОВД с учетом его деловых, личных качеств и подготовки по новой специальности, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту.

В части 4 комментируемой статьи определены условия, при выполнении которых должность в ОВД считается равнозначной: если для должности предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в ОВД.

Часть 5 данной статьи устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых осуществляется перевод сотрудника ОВД на равнозначную должность в ОВД:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с ч. 12 данной статьи;

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением срочного контракта;

7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством РФ.

Следует подчеркнуть, что обстоятельства, указанные в п. п. 2, 3, 4, 6 и 8, предусмотрены также в п. п. 1, 2, 3, 6 и 9 ч. 7 комментируемой статьи в качестве оснований для перевода сотрудника ОВД на нижестоящую должность в ОВД. Однако, в соответствии с ч. 8 данной статьи перевод сотрудника ОВД на нижестоящую должность в ОВД по основанию, предусмотренному п. п. 1, 3, 5 или 6 ч. 7 данной статьи, допускается только в случае невозможности его перевода на равнозначную должность.

6 - 8. В положениях ч. ч. 6 - 8 комментируемой статьи регламентирован перевод сотрудника ОВД на нижестоящую должность в ОВД. Ранее соответствующее регулирование содержалось в п. "в" ч. 1 ст. 16 Положения 1992 г. о службе в ОВД, предусматривавшем, что перемещение сотрудника ОВД по службе на нижестоящую должность производится: при сокращении штатов - в случае невозможности перемещения на равнозначную должность с согласия сотрудника ОВД; по состоянию здоровья - в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; по личной просьбе; по служебному несоответствию в аттестационном порядке; в порядке дисциплинарного взыскания.

Часть 6 комментируемой статьи определяет условия, при выполнении которых должность в ОВД считается нижестоящей: если для должности предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в ОВД, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

В части 7 комментируемой статьи установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых осуществляется перевод сотрудника ОВД на нижестоящую должность в ОВД:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с ч. 12 данной статьи;

8) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством РФ.

Как говорилось выше, обстоятельства, указанные в п. п. 1, 2, 3, 6 и 9, предусмотрены также в п. п. 2, 3, 4, 6 и 8 ч. 5 комментируемой статьи в качестве оснований для перевода сотрудника ОВД на равнозначную должность в ОВД. Однако, в соответствии с ч. 8 данной статьи перевод сотрудника ОВД на нижестоящую должность в ОВД по основанию, предусмотренному п. п. 1, 3, 5 или 6 ч. 7 данной статьи, допускается только в случае невозможности его перевода на равнозначную должность.

Часть 8 комментируемой статьи также устанавливает, что сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в ОВД по основанию, предусмотренному п. п. 1, 3 или 5 ч. 7 данной статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. При этом предусмотрено, что выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в ОВД с более высоким должностным окладом.

Прежде подобное, но в то же время иное регулирование предусматривалось в ч. 4 ст. 16 Положения 1992 г. о службе в ОВД: в случае перемещения на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением размера должностного оклада сотрудникам ОВД, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении), сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы.

Следует отметить, что в ч. 5 ст. 16 Положения 1992 г. о службе в ОВД содержалась норма, согласно которой сотрудник, перемещенный на нижестоящую должность, в последующем может продвигаться по службе с учетом его служебной квалификации, опыта работы, деловых и личных качеств, состояния здоровья. Эта норма не воспроизведена в комментируемой статье, но в этом и не было необходимости, поскольку она не имела самостоятельного значения.

9. В части 9 комментируемой статьи регламентирован перевод сотрудника ОВД при его зачислении в образовательное учреждение высшего профессионального образования ФОИВ в сфере внутренних дел для обучения по очной форме либо в очную адъюнктуру или докторантуру образовательного или научно-исследовательского учреждения указанного федерального органа. В рамках данной регламентации указано лишь то, что перевод сотрудника осуществляется по результатам прохождения вступительных испытаний. Как говорилось выше, ранее соответствующее регулирование содержалось в п. "г" ч. 1 ст. 16 Положения 1992 г. о службе в ОВД, предусматривавшем, что перемещение сотрудника ОВД по службе производится при поступлении на учебу с освобождением от занимаемой штатной должности, а также при назначении на должность после окончания учебы.

10. Часть 10 комментируемой статьи устанавливает, что при невозможности перевода сотрудника ОВД на иную должность в ОВД или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в ОВД. Исключение составляют случаи отказа от перевода: на вышестоящую должность в ОВД (ч. 3 статьи), на равнозначную должность в ОВД в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы (п. 1 ч. 5 статьи); на равнозначную или нижестоящую должность в ОВД по личным или семейным обстоятельствам (п. 3 ч. 5 и п. 2 ч. 7 статьи); на равнозначную должность в ОВД) в связи с прекращением срочного контракта (п. 6 ч. 5 статьи); в связи с зачислением в образовательное учреждение высшего профессионального образования ФОИВ в сфере внутренних дел (ч. 9).

При этом определено, что контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в ОВД, если иное не предусмотрено комментируемым Законом. Соответствующее основание для расторжения контракта и увольнения со службы в ОВД указано в п. 3 ч. 3 ст. 82 комментируемого Закона.

В рассматриваемой норме также установлено, что о невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения должно быть подготовлено соответствующее заключение. Согласно данной норме отказ сотрудника ОВД от перевода подлежит оформлению рапортом. На случай отказа сотрудника ОВД подать рапорт предусмотрено, что должен быть составлен соответствующий акт.

Прежде приведенные положения законодательно не закреплялись.

11. В части 11 комментируемой статьи определено, что не является переводом выполнение сотрудником ОВД выполнение им равнозначных функций по иной должности в ОВД в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта. Соответственно, в данной норме предусмотрено, что в этом случае согласие сотрудника ОВД не требуется. Рассматриваемая норма ранее законодательно закреплена не была.

12. Часть 12 комментируемой статьи предусматривает и регламентирует процедуру ротации сотрудника ОВД, замещающего должность руководителя территориального органа ФОИВ в сфере внутренних дел:

в порядке ротации может быть переведен сотрудник ОВД, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа ФОИВ в сфере внутренних дел в течение шести лет;

решение о таком переводе принимается Президентом РФ или руководителем ФОИВ в сфере внутренних дел;

сотрудник подлежит переводу на иную равнозначную должность в той же местности, а при невозможности такого перевода - на иную равнозначную должность в другую местность. Соответствующее основание для перевода сотрудника ОВД на равнозначную должность в ОВД предусмотрено в п. 1 ч. 5 комментируемой статьи;

в случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа - уволен со службы в ОВД. Соответствующие основание для перевода сотрудника ОВД на нижестоящую должность в ОВД предусмотрено в п. 7 ч. 7 комментируемой статьи, а основание для увольнения сотрудника ОВД - в п. 12 ч. 3 ст. 82 комментируемого Закона.

Положения ч. 12 комментируемой статьи являются законодательными новеллами, хотя поручение о разработке комплекса антикоррупционных мероприятий в системе МВД России, предусматривающего введение практики ротации руководящего состава ОВД, давалось Министру внутренних дел РФ еще Указом Президента РФ от 24 декабря 2009 г. N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" <1> (подп. "в" п. 5).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 52 (ч. I). Ст. 6536.

 

13. В части 13 комментируемой статьи регламентирована процедура принятия и оформления решения о перевод сотрудника ОВД на иную должность в ОВД: такое решение принимается Президентом РФ, руководителем ФОИВ в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем; решение должно быть оформлено соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. В рассматриваемой норме также установлено, что до назначения сотрудника на должность в ОВД по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

Ранее соответствующее регулирование предусматривалось в ч. 3 ст. 16 Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ): перемещение по службе сотрудника во всех случаях оформляется приказом начальника соответствующего ОВД с указанием основания перемещения; приказ объявляется сотруднику под расписку; служебные отношения с сотрудником ОВД по прежнему месту службы сохраняются до назначения его на должность приказом по новому месту службы.

Следует отметить, что в ч. 2 ст. 16 Положения 1992 г. о службе в ОВД содержалась следующая норма, которая не вошла в комментируемую статью: при перемещении сотрудника ОВД на должность ему обеспечивается работа по основной или родственной специальностям либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования сотрудника ОВД на должности по новой для него специальности перемещению должна предшествовать его переподготовка на соответствующих курсах (сборах).

 

Статья 31. Временное исполнение обязанностей

 

Комментарий к статье 31

 

1. В комментируемой статье регламентировано временное исполнение обязанностей сотрудником ОВД. Часть 1 данной статьи предусматривает, что на сотрудника ОВД могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в ОВД с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового. При этом установлено, что временное возложение обязанностей на сотрудника ОВД в обоих случаях возможно только с его согласия.

Ранее в рамках соответствующего регулирования ч. 6 ст. 16 Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ) предусматривалось следующее: в связи со служебной необходимостью на сотрудника ОВД может быть возложено временное исполнение обязанностей по должности, которую он не замещает; в этом случае сотрудник ОВД освобождается от исполнения обязанностей по замещаемой должности, но от замещаемой должности не освобождается; возложение на сотрудника ОВД временного исполнения обязанностей по вакантной должности осуществляется с его согласия.

2 - 3. Положения ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи устанавливают предельные непрерывные сроки исполнения обязанностей сотрудником ОВД в текущем году.

В отношении исполнения обязанностей по вакантной, т.е. не замещаемой другим сотрудником ОВД, должности часть 2 данной статьи предусматривает, что непрерывный срок исполнения обязанностей не может в текущем году превышать:



Просмотров 3326

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!