Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава 5. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ 3 часть



Данные положения являются нововведениями. Установлены они по аналоги с правилами Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 (о названном документе см. ниже). Прежде в п. 9.19 Инструкции по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД предусматривалось, что выводы и рекомендации аттестационной комиссии переносятся секретарем комиссии во все экземпляры аттестации и заверяются им с указанием номера протокола и даты проведения заседания; первый экземпляр аттестации заверяется председателем аттестационной комиссии или его заместителем, проводившим заседание.

16. В соответствии с ч. 16 комментируемой статьи аттестационный лист сотрудника ОВД подлежит представлению руководителю ФОИВ в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю. При этом установлено, что соответствующий руководитель с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации обязан принять одно из решений, прямо перечисленных в рассматриваемой норме.

Ранее в п. 9.21 Инструкции по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД устанавливалось, что:

аттестация с выводами о соответствии аттестуемых занимаемой должности, перемещении на высшие и равные должности, об изменении должностных окладов, направлении на учебу, заключении повторного контракта на прохождение службы утверждаются начальником ОВД, в котором создана аттестационная комиссия;

аттестации с выводами о несоответствии аттестуемых занимаемой должности, перемещении на нижестоящую должность или увольнении из ОВД, о направлении на освидетельствование на военно-врачебную комиссию и назначении служебной проверки утверждаются начальниками, которым предоставлено право приема аттестуемых на службу;

аттестации на начальников и заместителей начальников главных управлений, управлений МВД России и подчиненных ему подразделений, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов РФ утверждаются Министром внутренних дел РФ;

аттестации на лиц начальствующего состава, занимающих другие должности номенклатуры МВД России, утверждаются заместителями Министра внутренних дел РФ, курирующими соответствующие направления деятельности.

Положения ч. 16 комментируемой статьи закреплены по аналогии с нормой ч. 19 ст. 48 Закона о гражданской службе, согласно которой в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что государственный гражданский служащий:

1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста;

2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

3) понижается в должности государственной гражданской службы. При этом в ч. 17 указанной статьи установлено, что при отказе государственного гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность государственной гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить государственного гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с государственной гражданской службы в соответствии с названным Законом.

17. Часть 17 комментируемой статьи аналогично части 18 ст. 48 Закона о гражданской службе указывает на право сотрудника ОВД обжаловать рекомендации аттестационной комиссии, отсылая при этом к ст. 72 комментируемого Закона. Согласно части 8 указанной статьи соответствующее решение может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику ОВД (см. комментарий к указанной статье).

Прежде в рамках соответствующего регулирования в п. 9.26 Инструкции по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД предусматривалось следующее: жалоба на неполноту и необъективность аттестации может быть подана на имя начальника, утвердившего аттестацию, который принимает решение по данной жалобе; неполнота и необъективность аттестации могут быть также обжалованы в установленном порядке; в случае признания жалобы обоснованной в аттестацию вносятся соответствующие изменения или составляется новая аттестация, а прежняя уничтожается; измененная (новая) аттестация подлежит рассмотрению на аттестационной комиссии в установленном порядке.

18. В части 18 комментируемой статьи федеральный законодатель делегировал ФОИВ в сфере внутренних дел полномочие по определению порядка проведения аттестации сотрудников ОВД. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего приказа МВД России. Ранее соответствующие вопросы регулировались Инструкцией по применению Положения 1992 г. о службе в ОВД, о чем говорилось выше.

Следует отметить, что согласно ч. 19 ст. 48 Закона о гражданской службе положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ утверждается указом Президента РФ. На основании данной нормы издан Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" <1>, которым утверждено Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2005. N 6. Ст. 437.

 

Статья 34. Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел. Совместительство

 

Комментарий к статье 34

 

1. Комментируемая статья регламентирует совмещение обязанностей на службе в ОВД (ч. ч. 1 - 3), т.е. совмещение обязанностей должностей в ОВД, и работу сотрудников ОВД по совместительству (ч. 4), т.е. совмещение обязанностей по должности в ОВД с работой в иных органах и организациях.

В части 1 комментируемой статьи предусмотрено право сотрудника ОВД совмещать обязанности, т.е. наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности в ОВД выполнять обязанности по иной должности в ОВД. При этом установлено, что совмещение обязанностей допускается при наличии согласия на это руководителя ФОИВ в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Часть 2 данной статьи устанавливает еще два условия, при одновременном выполнении которых допускается совмещение обязанностей на службе в ОВД:

совмещение обязанностей не должно повлечь за собой ухудшение выполнения сотрудником ОВД обязанностей по замещаемой должности в ОВД;

совмещение обязанностей не должно приводить к возникновению конфликта интересов (о конфликте интересов в ОВД см. ст. 71 Закона и комментарий к ней).

В остальном федеральный законодатель в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи делегировал полномочия по установлению порядка и условий совмещения обязанностей на службе в ОВД Правительству РФ. Именно к этому ранее и сводилась регламентация совмещения обязанностей на службе в ОВД. Так, в части 1 ст. 10 Положения 1992 г. о службе в ОВД устанавливалось, что порядок и условия работы по совместительству в системе МВД России определяются Правительством РФ (при этом под совместительством понималось не только собственно совместительство, но и совмещение обязанностей). Аналогичное правило содержалось в ч. 9 ст. 20 Закона 1991 г. о милиции (в ред. Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 68-ФЗ) в отношении работы сотрудников милиции по совместительству в системе МВД России.

На основании указанных норм было издано Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 720 "О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" <1>. Соответственно, именно это Постановление имеется в виду в ч. 3 комментируемой статьи, но следует ожидать либо внесения в него изменений, либо издания нового постановления Правительства РФ, регламентирующего совмещение обязанностей на службе в ОВД. В пункте 1 названного Постановления установлено, что служба (работа) сотрудников ОВД по совместительству в системе МВД России разрешается на вакантных должностях рядового и начальствующего состава и на вакантных должностях работников в свободное от основной службы (работы) время, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

--------------------------------

<1> САПП РФ. 1993. N 31.

 

4. В части 4 комментируемой статьи в рамках регламентации работы сотрудников ОВД по совместительству, т.е. совмещения обязанностей по должности в ОВД с работой в иных органах и организациях, установлен запрет такого совместительства.

Исключение предусмотрено лишь для преподавательской, научной и иной творческой деятельности, но при соблюдении совокупности следующих условий:

такая деятельность не должна приводить к возникновению конфликта интересов (о конфликте интересов в ОВД см. ст. 71 Закона и комментарий к ней);

такая деятельность не должна влечь за собой ухудшение выполнения сотрудником обязанностей по замещаемой должности в ОВД;

такая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, но если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

сотрудник ОВД уведомил об осуществлении такой деятельности непосредственного руководителя (начальника).

Ранее соответствующее регулирование содержалось в ч. 2 ст. 10 Положения 1992 г. о службе в ОВД, наряду с прочим предусматривавшей следующее: сотруднику ОВД запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему МВД России, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности; при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Такие же правила устанавливала часть 8 ст. 20 Закона 1991 г. о милиции соответственно в отношении сотрудников милиции.

Следует отметить, что ограничения по финансированию преподавательской, научной и иной творческой деятельности введены в указанные нормы на основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ <1>, внесшим изменения в целый ряд федеральных законов, в целях обеспечения безопасности государства и для устранения возможного конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1151.

 

Статья 35. Прохождение службы в органах внутренних дел в особых условиях

 

Комментарий к статье 35

 

1 - 2. В части 1 комментируемой статье предусмотрена возможность установления особых условий и дополнительных ограничений в отношении режима служебного времени сотрудников ОВД в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций. Данная норма в точности дублирует норму ч. 5 ст. 37 Закона о полиции об установлении особых условий и дополнительных ограничений в отношении режима служебного времени сотрудников полиции, причем указанная статья утрачивает силу в связи с принятием комментируемого Закона (см. ст. 93 Закона и комментарий к ней).

В свою очередь, норма ч. 5 ст. 37 Закона о полиции являлась нововведением. Ранее в Положении 1992 г. о службе в ОВД (ст. 70) предусматривалось лишь то, что особенности прохождения службы сотрудниками ОВД в военное время и в местностях, где введено чрезвычайное положение, определяются Президентом РФ в соответствии с действующим законодательством.

В рассматриваемой норме речь идет об изменении режима служебного времени сотрудника ОВД, возложении на него дополнительных обязанностей, командировании его в другую местность, временном переводе в другое подразделение без изменения характера службы, а также об установлении иных особых условий и дополнительных ограничений. Установление таких особых условий и дополнительных ограничений допускается на срок не более шести месяцев в течение календарного года. Полномочие по определению порядка установления особых условий и дополнительных ограничений федеральный законодатель делегировал ФОИВ в сфере внутренних дел. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего приказа МВД России.

Особые условия и дополнительные ограничения в отношении режима служебного времени сотрудников ОВД согласно ч. 1 комментируемой статьи устанавливаются без его согласия. При этом часть 2 данной статьи устанавливает, что отказ сотрудника ОВД без уважительных причин от прохождения службы в ОВД в случаях является основанием для освобождения его от замещаемой должности в ОВД, расторжения контракта и увольнения со службы в ОВД в соответствии с комментируемым Законом. Соответствующее основание для расторжения контракта и увольнения сотрудника ОВД предусмотрено в п. 13 ч. 2 ст. 82 комментируемого Закона.

Комментируемый Закон содержит еще ряд норм, рассчитанных на применение при наступлении обстоятельств, предусмотренных комментируемой статьей. В частности, установлено, что при наличии таких обстоятельств: условия контракта не могут быть изменены по соглашению сторон (ч. 5 ст. 23); сотрудник ОВД может быть отозван из отпуска без его согласия (п. 2 ч. 1 ст. 64); сотрудник ОВД не вправе расторгнуть контракт по собственной инициативе (ч. 8 ст. 84); сотруднику ОВД выдается продовольственный паек (ч. 5 ст. 69).

Следует также отметить, что согласно ч. 28 ст. 2 Закона о соцгарантиях сотрудникам ОВД, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в отдельных регионах России либо проходящим службу в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья (т.е. в условиях действия обстоятельств, предусмотренных комментируемой статьей), изменением режима служебного времени и введением дополнительных ограничений, устанавливаются повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию в размерах, определяемых Правительством РФ.

Кроме того, в соответствии с ч. 11 ст. 11 Закона о соцгарантиях сотрудникам ОВД сотруднику ОВД, выполнявшему задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в отдельных регионах России, а также сотруднику ОВД, проходившему службу в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, т.е. в условиях действия обстоятельств, предусмотренных комментируемой статьей, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации в трехмесячный срок предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью до 30 суток. Там же предусмотрено, что указанная медико-психологическая реабилитация сотрудника проводится бесплатно. При этом установлено, что перечень показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующая им продолжительность медико-психологической реабилитации, перечень категорий сотрудников, подлежащих при наличии указанных показаний медико-психологической реабилитации, порядок и места проведения медико-психологической реабилитации определяются руководителем ФОИВ в сфере внутренних дел.

 

Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения

 

Комментарий к статье 36

 

1. Положения ч. ч. 1 - 9 комментируемой статьи определяют особенности прохождения службы при сокращении должностей в ОВД, а положения ч. ч. 10 - 20 данной статьи регламентируют зачисление сотрудника ОВД в распоряжение ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. Предваряя рассмотрение этих статей, следует отметить, что положения ч. ч. 1 - 8 комментируемой статьи являются новеллами, введенными аналогии с нормами ст. 31 Закона о гражданской службе, регулирующими отношения, связанные с государственной гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей государственной гражданской службы, а положения ч. ч. 10 - 20 комментируемой статьи воспроизводят нормы ст. 16.1 Положение 1992 г. о службе в ОВД (статья введена Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ), регулирующие нахождение сотрудника ОВД в распоряжении ОВД.

В части 1 комментируемой статьи по аналогии с нормой определены два случая, в которых при сокращении должностей в ОВД с сотрудником ОВД, замещающим сокращаемую должность, продолжаются правоотношения:

1) предоставление сотруднику с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа службы в ОВД (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в ОВД;

2) направление сотрудника на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

Данные положения закреплены по аналогии с нормой ч. 1 ст. 31 Закона о гражданской службе, регламентирующей возможность продолжения государственно-служебных отношений с государственным гражданским служащим при сокращении должностей государственной гражданской службы.

2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает на случаи реорганизации ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения и изменения их структуры, что правоотношения с сотрудником ОВД, замещающим должность в указанном федеральном органе, его территориальном органе или подразделении, могут быть прекращены в случае сокращения должности в ОВД. Эта норма установлена по аналогии с ч. 2 ст. 31 Закона о гражданской службе, регламентирующей государственно-служебные отношения с государственным гражданскими служащими при реорганизации государственного органа или изменении его структуры.

3. В части 3 комментируемой статьи предусмотрены два случая возможного продолжения правоотношений при упразднении (ликвидации) территориального органа ФОИВ в сфере внутренних дел или подразделения с сотрудником ОВД, замещающим должность в территориальном органе указанного федерального органа или подразделении:

1) предоставление сотруднику с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа службы в ОВД (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в ОВД;

2) направление сотрудника на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

Данные положения закреплены по аналогии с нормой ч. 3 ст. 31 Закона о гражданской службе, регламентирующей возможность продолжения государственно-служебных отношений с государственным гражданским служащим при ликвидации государственного органа.

4. Часть 4 комментируемой статьи на случай отказа сотрудника ОВД от предложенной ему для замещения иной должности в ОВД либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации предусмотрено, что такой сотрудник подлежит освобождению от замещаемой должности и увольнению со службы в ОВД. Как определено при этом, в данном случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 82 комментируемого Закона, т.е. в связи с сокращением должности в ОВД, замещаемой сотрудником (см. комментарий к указанной статье).

Рассматриваемая норма установлена по аналогии с ч. 4 ст. 31 Закона о гражданской службе. В этой связи следует отметить, что Постановлением КС России от 22 ноября 2011 г. N 25-П положения указанной ч. 4 ст. 31 Закона о гражданской службе во взаимосвязи с положениями п. 6 ч. 1 ст. 33 и ст. 37 названного Закона признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ими допускается увольнение с государственной гражданской службы одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в связи с сокращением замещаемой должности по инициативе представителя нанимателя.

5 - 6. В части 5 комментируемой статьи установлено, что при упразднении (ликвидации) территориального органа ФОИВ в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращении должностей в ОВД руководитель указанного федерального органа или уполномоченный руководитель обязан уведомить в письменной форме сотрудника ОВД о предстоящем увольнении со службы в ОВД не позднее чем за два месяца до его увольнения.

В соответствии с ч. 6 данной статьи в течение указанного срока в ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении может проводиться внеочередная аттестация сотрудников ОВД в соответствии со ст. 33 комментируемого Закона. При этом предусмотрено, что по результатам внеочередной аттестации сотрудникам могут быть предложены для замещения в порядке перевода иные должности. Соответствующий случай проведения внеочередной аттестации сотрудника ОВД - по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов о переводе сотрудника на иную должность в ОВД в случае, установленном ч. 6 статьи, - указан в положении подп. "а" п. 3 ч. 4 упомянутой ст. 33 комментируемого Закона.

Изложенные нормы закреплены по аналогии с ч. ч. 5 и 6 ст. 31 Закона о гражданской службе, в которых содержится регулирование, предусмотренное на случаи сокращения в государственном органе должностей государственной гражданской службы. В свою очередь, в ч. 2 ст. 180 ТрК РФ (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ) установлено, что о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

7. В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи преимущественное право на замещение должности в ОВД при прочих равных условиях предоставляется сотруднику ОВД, имеющему более высокие результаты профессиональной деятельности, квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа службы (выслуги лет) в ОВД или стажа (опыта) работы по специальности, либо сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе. Эта норма введена по аналогии с ч. 7 ст. 31 Закона о гражданской службе, предусматривающей и регламентирующей преимущественное право на замещение должности государственной гражданской службы.

8. Часть 8 комментируемой статьи предусматривает право руководителя ФОИВ в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя по желанию сотрудника ОВД, выраженному в письменной форме, расторгнуть с ним контракт и уволить его со службы в ОВД до истечения срока уведомления, установленного ч. 5 данной статьи, т.е. ранее двух месяцев планируемого срока увольнения. Данная норма закреплена подобно ч. 8 ст. 31 Закона о гражданской службе, в соответствии с которой представитель нанимателя с письменного согласия государственного гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы за два месяца.

9. В части 9 комментируемой статьи установлено, что для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником ОВД службы в ОВД или о ее прекращении Президент РФ, руководитель ФОИВ в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в ОВД. Как предусмотрено, сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. При этом сохраняются установленные комментируемым Законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в ОВД, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией).

Положения ч. 9 комментируемой статьи являются законодательными нововведениями. Причем эти положения в отличие от положений ч. ч. 1 - 8 данной статьи закреплены не по аналогии с нормами ст. 31 Закона о гражданской службе. В свою очередь, в комментируемую статью не вошли по аналогии следующие положения ч. 9 ст. 31 Закона о гражданской службе: при увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей государственной гражданской службы государственному гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания; при этом выходное пособие не выплачивается.

10 - 11. Часть 10 комментируемой статьи определяет исчерпывающий перечень случаев, в которых допускается зачисление сотрудника ОВД в распоряжение ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, а часть 11 данной статьи определяет соответственно этим случаям сроки, в течение которых сотрудник может находиться в распоряжении.

В этих положениях воспроизведены нормы ч. ч. 1 и 2 ст. 16.1 Положения 1992 г. о службе в ОВД (статья введена Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ). Так, в части 1 указанной статьи устанавливалось, что сотрудник ОВД может находиться в распоряжении ОВД в следующих случаях:

а) при нахождении за штатом (в случае ликвидации или реорганизации ОВД (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников ОВД (подразделения));

б) при освобождении от замещаемой должности в связи с перемещением по службе или увольнением со службы;

в) по окончании приостановления службы;

г) при направлении на медицинское обследование или медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией;

д) при неисполнении более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, если законодательством РФ предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на излечении или на излечении в связи с полученными им при исполнении служебных обязанностей ранением, контузией или увечьем);

е) при направлении в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, и в период по окончании служебной командировки, указанный в ч. 2 данной статьи;

ж) в связи с восстановлением в должности сотрудника ОВД, ранее замещавшего эту должность;

з) в период пребывания в неиспользованном отпуске за предыдущие годы службы при увольнении со службы в ОВД;

и) по окончании срока прикомандирования к органам государственной власти, а также к организациям.

Часть 2 указанной ст. 16.1 Положения 1992 г. о службе в ОВД определяла, что сотрудник ОВД может находиться в распоряжении ОВД в случаях, предусмотренных:

а) пунктом "а" ч. 1 данной статьи, - не более двух месяцев;

б) пунктом "б" ч. 1 данной статьи, - в период, необходимый для передачи дел по должности, но не более одного месяца;

в) пунктом "г" ч. 1 данной статьи, - в период прохождения медицинского обследования или медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссией, но не более двух месяцев;

г) пунктом "д" ч. 1 данной статьи, - в период болезни, но не более одного года;

д) пунктами "в", "е", "ж" и "и" ч. 1 данной статьи, - в период трудоустройства, но не более трех месяцев;

е) пунктом "з" ч. 1 данной статьи, - в период пребывания в неиспользованном отпуске, но не более шести месяцев.

12. В части 12 комментируемой статьи определено содержание служебной деятельности сотрудника ОВД, зачисленного в распоряжение ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, до назначения на другую должность в ОВД либо увольнения со службы в ОВД: сотрудник выполняет поручения руководителя указанного федерального органа или уполномоченного руководителя либо служебные обязанности по ранее замещаемой должности. Тем самым воспроизведена норма ч. 4 ст. 16.1 Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ), устанавливавшая, что до назначения на другую должность или прекращения службы в ОВД зачисленный в распоряжение ОВД сотрудник выполняет приказы, распоряжения и указания начальника (руководителя, командира) соответствующего органа (подразделения) внутренних дел либо другого уполномоченного руководителя.

13. Часть 13 комментируемой статьи устанавливает, что на сотрудника ОВД, зачисленного в распоряжение ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, в полной мере распространяется режим служебного времени, установленный комментируемым Законом. Соответственно, в данной части продублирована норма ч. 5 ст. 16.1 Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ), согласно которой на сотрудника, зачисленного в распоряжение ОВД, распространяется режим рабочего времени, установленный в соответствующем органе (подразделении) внутренних дел.

14. В части 14 комментируемой статьи предусмотрено, что к сотруднику ОВД, зачисленному в распоряжение ФОИВ в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, могут применяться меры поощрения, и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные комментируемым Законом. Тем самым воспроизведена норма ч. 6 ст. 16.1 Положения 1992 г. о службе в ОВД (в ред. Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ), устанавливавшая, что к сотруднику, зачисленному в распоряжение ОВД, могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные названным Положением.



Просмотров 3502

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!