Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Интерпретация результатов оценки 4 часть



 

26. Если вам приходится рассердиться на ученика, то надолго ли сохраняется ваше раздражение?

 

III

 

27. Проанализируйте, сложились ли у вас привычные, относительно устойчи вые элементы, приемы и т. п., которые вы используете в системе педагоги ческого общения с детьми?

 

28. Как вы думаете, в какой мере эти приемы общения помогают в вашей дея тельности?

 

29. Помогают ли усвоенные вами приемы общения в неожиданных обстоятель ствах на уроке?


 

 

514Приложения

30. Различаются ли для вас ситуации общения в ходе преподавания и в обы денном общении с людьми? Если да, то в чем их различие?

 

31. Проанализируйте, не замечали ли вы, что приемы педагогического общения порой переносятся вами в сферу обыденного общения с людьми?

IV

 

32. Осознаете ли вы, какую роль играет стиль общения с детьми в вашей про фессиональной деятельности?

 

33. Какой стиль педагогического общения присущ вам?

 

34. Проанализируйте, какие негативные особенности характерны для вашего стиля общения с детьми? Наметьте программу их преодоления.

 

35. Попросите коголибо из коллег побывать на ваших уроках и охарактеризо вать ваши особенности общения с детьми. Соотнесите эти данные с данны ми самоанализа. Это поможет вам точнее осознать особенности собствен ного стиля общения с детьми.

 

36. Проанализируйте, как влияет изменение стиля общения на весь педагоги ческий процесс (урок, ситуацию и т. п.).

 

37. Понаблюдайте за особенностями общения ваших коллег и определите для них пути преодоления недостатков.

 

38. Наблюдайте за стилем общения во всех сферах жизни и деятельности. Это поможет вам четко определить стилеобразующие особенности собственных взаимоотношений с детьми.

 

Тестовая карта оценки стиля коммуникативной деятельности учителя1

 

Оцените поведение учителя по следующей шкале:

 

Доброжелательность 3 2 1 0 1 2 3 Недоброжелательность  
       
Заинтересованность 3 2 1 0 1 2 3 Безразличие  
       
Поощрение инициативы учащихся 3 2 1 0 1 2 3 Подавление инициативы  
       
Открытость (свободно выражает свои   Закрытость (стремится не выходить  
чувства, нет «маски») 3 2 1 0 1 2 3 за рамки социальной роли, боится  
  возможных недостатков. Беспокоится  
     
    за свой престиж)  
       
Активность (стремится постоянно быть 3 2 1 0 1 2 3 Пассивность (пускает общение  
в общении, держать учащихся в тонусе) на самотек)  
       
Гибкость (легко схватывает и раз-   Жесткость (не видит возникающих  
решает возникающие проблемы, 3 2 1 0 1 2 3 проблем, не умеет заметить начи-  
конфликты)   нающегося конфликта)  
       
Дифференцированность в общении 3 2 1 0 1 2 3 Отсутствие дифференциации  
  в общении  
     
       


 

1 Источник: КанКалик В. А., 1987, с. 107–108.


 

Приложения 515

 

Опросник «Взаимоотношения со своими детьми»1

Инструкция

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

 

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

 

6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

8. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

 

10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздни ков, или хотят проводить их без взрослых?

 

11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

12. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?

 

14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми или нет?

 

Утвердительный ответ оценивается двумя баллами. Ответ, выраженный сло вами «отчасти», «иногда», оценивается одним баллом, отрицательный — нулем. Подсчитывается сумма набранных баллов. Если вы набрали более 20 баллов, ваши отношения с детьми можно считать благополучными. Если от 10 до 20 баллов — удовлетворительными, но недостаточно многосторонними; подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены. Если вы набрали меньше 10 баллов — ваши контакты с детьми явно недостаточны.

 

Тест «Хороший ли отец ваш супруг?»2

Инструкция

 

Хотите взглянуть на мужа глазами вашего ребенка и сравнить его мнение со своим? Вам предлагаются два перечня вопросов. Один — для вас, второй — для ребенка. Если он еще мал, задайте вопросы устно. Старайтесь говорить мягким, спокойным голосом, не подсказывая ответов.


 

1 Источник: КанКалик В. А., 1987, с. 179.

2 Тест взят из книги: Он + Она. Психологические тесты. РостовнаДону, 2000.


 

516 Приложения

Текст опросника

Для мамы

1. Любит ли ваш ребенок проводить время с отцом?

 

2. Рассказывает ли он об отце своим друзьям?

3. Нравится ли ребенку ходить вместе с отцом в гости, гулять?

 

4. Есть ли такое дело, которое сыну или дочери особенно нравится выполнять вместе с папой, — например, мастерить чтото, возиться с машиной, зани маться спортом?

 

5. Считаете ли вы, что ребенок гордится своим отцом?

 

6. Приходилось ли вам замечать, что ребенку нравится, когда отец его учит или чтолибо объясняет?

 

7. Разговаривает ли папа с ребенком о его делах и друзьях?

8. Часто ли отец хвалит ребенка?

9. Справедливо ли он наказывает сына или дочь?

10. Любит ли ваш ребенок приласкаться к папе?

11. Считаете ли вы, что муж слишком строг с ребенком?

12. Часто ли ваши дети обижаются на отца?

13. Обращает ли папа внимание на внешний вид ребенка?

14. Считаете ли вы, что отец хочет быть примером для сына или дочери?

15. Ваш муж приветлив и внимателен по отношению к ребенку?

Для ребенка

1. Любишь ли ты бывать с папой?

 

2. Рассказываешь ли ты своим друзьям о папе?

3. Нравится ли тебе ходить вместе с папой в гости или просто гулять?

4. Есть ли такое дело, которое тебе особенно приятно выполнять вместе с отцом?

5. Ты гордишься своим папой?

6. Нравится ли тебе, когда папа чтолибо тебе объясняет или учит чемулибо?

7. Разговаривает ли папа с тобой о твоих делах или друзьях?

8. Часто ли тебе приходится слышать похвалу от отца?

9. Если папа тебя наказывает, то это всегда справедливо?

10. Бывает ли так, что тебе очень хочется обнять и поцеловать папу?

11. Твой папа строгий?

12. Ты часто обижаешься на отца?

13. Папа обращает внимание на твой внешний вид?

14. Хочет ли папа быть примером для тебя?

15. Твой папа приветлив и внимателен к тебе?

 



Просмотров 490

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!