Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Спортивные аддикции (аддикция упражнений)



 

В основе спортивной аддикциистремление справиться с психологическим дискомфортом через работу с телом. Спортивный аддикт не представляет себя вне сложившейся системы упражнений и тренировок.

 

Спортивные аддикты практически не обращаются за психологической помощью, кроме случаев, когда спортивная аддикция переходит в химическую зависимость. Возможно, поэтому спортивная аддикция считается социально приемлемой.

 

Человек в определенной степени отождествляет представление о себе и представление о собственном теле. В телесно – ориентированной психологии есть даже такое понятие - телесное «Я» Так вот, будущий спортивный аддикт в какой-то момент обнаруживает, что с помощью упражнений он легко может убежать от чувства психологического дискомфорта, вызванного ощущением уязвимости и незащищенности собственного «Я». Спортивные аддикты отмечают, что испытывают физическое и психологическое удовольствие от выполнения упражнений. Начиная выполнять упражнение, они входят в определенное трансовое состояние, в котором окружающие звуки перестают их волновать, в котором тело как будто действует механически, а в воображении рисуются картины собственных побед (достижение определенного результата в спорте) В этих картинах аддикт видит себя в несколько улучшенном виде. Он чемпион, он победил в марафоне, он входит на пьедестал за медалью, он выступает перед публикой и т.д. Картины могут быть разными. Спортивный аддикт отождествляет себя с этими картинами на время выполнения упражнений, и это является его психологическим убежищем. Проблематика заключается в том, что если он в реальности не приближается к намеченным результатам и реализации своих фантазий, то чувство психологического дискомфорта возвращается. Сознание все ближе и ближе подходит к мысли о том, что «Я» , воображаемое в спортивных фантазиях, является виртуальным, и поэтому у аддикта возникает необходимость постоянно поддерживать подпитывать эту иллюзию какими-то практическими результатами спорта. И таким образом, формируется зависимость спортивного аддикта не только от процесса выполнения упражнений, но и от определенного результата. Иначе, если не будет результата, чувство психологического дискомфорта вернется. Ради этого результата спортивные аддикты могут применять стероидные препараты и другие фармакологические средства, помогающие к этим результатам прийти, аддиктивное поведение может распространиться на все сферы жизни и подавить их лишь бы скорее прийти к результату. Риск травм и потеря здоровья не останавливает спортивного аддикта, и именно в этом опасность спортивной аддикции. Кроме того, во многих случаях, в определенный момент, аддикт уже не может поддерживать спортивный аддиктивный процесс по независящим от него причинам (травма, закрытие клуба и т.д.) и оказывается вынужден сменить аддиктивного агента. В этом причина распространенности алкоголизма среди бывших спортсменов.

 

Интернет - аддикция.

Изначально термин использовался для обозначения непреодолимого желания пользоваться интернетом . (Goldberg (1996) характеризует интернет - зависимость как «оказывающую пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную и психологическую сферы деятельности»)Сегодня так же используется понятие «патологическое использование компьютера» (PCU - pathologicalcomputeruse), этот термин используется, когда имеет место поглощение информации из интернета существенно большей, чем необходимо для профессиональных, бытовых и социальных нужд. Существуют интернет – аналоги некоторых приведенных выше аддикций:

 

Интернет-гемблеры

В основном, это игроки сетевых игр типа Warcraft. В этих интернет играх виртуально создается реальность, в которой существуют целые сообщества, кланы игроков, которые ничего не знают друг о друге, кромеинтернет образа и имени используемого персонажа, эти сообщества в рамках игры совершают виртуальные войны, создают виртуальные государства. Между участниками могут создаваться виртуальные семьи, виртуальная дружба и т.д. Аддикт все больше и больше отожествляет себя со своим персонажем, и испытывает зависимость от игры.

 

Интернет-трудоголики

Интернет трудоголиками являются в основном люди обслуживающие интернет ресурсы, сайты, форумы и т.д.

 

Интернет-сексоголики

Люди, использующие порно продукцию из интернета для полового возбуждения и дальнейшей мастурбации. Попадая в зависимость, человек начинает фантазировать во время просмотра порнофильма, представляя себя участником событий происходящих на экране, либо каких-то других событий с персонажами порнофильма. При развитии аддиктивного процесса, у человека постепенно пропадает интерес к реальным потенциальным половым партнерам, либо он ищет схожести реальных людей с персонажами порнофильмов и пытается частично воплотить в реальности сцены фантазий. При этом, после произведенных попыток человек перестает быть интересен аддикту, интимная близость и искренние отношения его не интересуют.

 

Интернет-аддикты отношений

 

 

Часами общаются в чатах, бесконечно проверяют электронную почту и т.д.

 

Изинтернетаддиктов наиболее часто за психологической помощью обращаются родители молодых интернет - гемблеров, либо жены взрослых интернет – гемблеров. Ситуация осложняется тем, что родители после беседы или цикла бесед с психологом, как правило, осознают в какой-то мере степень своей ответственности за втягивание ребенка в интернет-аддикцию, и неспособные принять её они продолжают до последнего отрицать глубину и масштаб проблемы. На первых этапах, родителям бывает удобной интернет - аддикция ребенка, он сидит дома, всегда на виду и т.д. Родители сами покупают ребенку компьютер и дают деньги на оплату сетевых игр. Родители начинают бить тревогу уже тогда, когда у подростка начинаются первые аффективные вспышки, возникающие в результате синдрома отмены, а к психологу обращаются зачастую уже после психозов, во время которых подростки могут быть неуправляемыми и опасными, могут крушить мебель в квартире и совершать физическое насилие над родными. При этом, родители, как правило, хотят быстрой и эффективной помощи со стороны, с минимальным личным участием.

 

На сегодня, психологическая помощь, которую можно оказать в таких случаях – это комплексная психодиагностика эмоционально волевой сферы и личности ребенка, цикл профилактических бесед, включающих в себя общую информацию об интернет-аддикции, о её негативном влиянии на личность и эмоционально – волевую сферу ребенка, и рекомендации относительно развития эмоционально-волевой серы ребенка и мер по профилактики аддиктивного поведения в семье.

 

В случаях с взрослыми интернет-гемблерами практически всегда мы имеем дело с аддиктами, изменившими другой аддиктивный агент на интернет аналог. Другими словами, взрослые интернет-гемблеры – это в подавляющем большинстве случаев – бывшие алкоголики, трудоголики, любовные аддикты или аддикты отношений. За психологической помощью чаще всего обращаются не они, а их родные. Как правило, жены интернет-гемблеров, которые из-за своей аддикции перестали выполнять свои функции в семье. При чем, поскольку терапевтической мотивации самих интернет-гемблеров в этом случае практически нет, очень часто дело заканчивается разводом и тогда психолог уже работает не с интернет-аддиктом, а с его родственниками переживающими развод.

 

Список потерь самих интернет-аддиктов, кому времени как они начинают задумываться о посещении реабилитационных групп взаимопомощи Анонимных Игроков или тематических психотерапевтических групп, кроме семьи насчитывает, к сожалению, еще много пунктов.

 

В настоящее время, несмотря на то, что запрос общества и интерес специалистов к интернет- аддикциям довольно большой, эффективных широко применяемых программ психотерапии и реабилитации интернет -аддикций нет.

 

Религиозная аддикция.

 

 

Понятие религиозная аддикция чаще всего используется для описания синдрома зависимости от тоталитарных сект, при этом, среди специалистов описывающих этот феноменбытует мнение о разделении синдрома зависимости от тоталитарных сект от аналогичных по своей структуре и содержанию поведенческих синдромов у представителей традиционных конфессий. Так же можно наблюдать что, несмотря на фактическую идентичность синдрома, к религиозным аддикциям не относят зависимость ПАВ аддиктов (наркоманов, алкоголиков)от популярных реабилитационных программ, сформированных по принципу «12 шагов», и реабилитационных программ различных религиозных конфессий.

 

При таком пристрастном подходе весьма сложно разобраться, что к чему. Для понимания сути религиозного аддиктивного процесса необходима как минимум религиозная толерантность, а в лучшем случае, религиозная беспристрастность.

 

В программах 12-ти шагов и программах традиционных конфессий по реабилитации алкоголиков и наркоманов религиозная аддикция и аддикция отношений является заменой для аддикций химических, аддикта целенаправленно втягивают в новый аддиктивный процесс с целью прервать прежний, в основе которого употребление химического вещества. И в этом есть большой медицинский и социальный смысл. Медицинский смысл в том, что аддикт прекращает употребление химического вещества разрушающего его здоровье, и являющееся причиной его преждевременной смерти. Социальный смысл в том, что религиозный аддикт и аддикт отношений, в отличии от хронического алкоголика или наркомана, может быть полноценной социальной единицей. Может создать семью и обеспечить материально приемлемую жизнь собственных детей.

 

На наш взгляд, открытая позиция и объективный взгляд на функцию, и значимость альтернативной аддикции в реабилитационных программах необходим.Поскольку иначе, материально заинтересованными лицами распространяется ложное представление о чудодейственности и божественности причин эффекта продолжительных ремиссий. Это является причиной довольно распространенного негативного отношения к религиозным реабилитационным компаниям в медицинском сообществе, что в свою очередь, еще больше усугубляет ситуацию, потому что дает основание лидерам реабилитационных сообществ, для противопоставления себя медицине и психологии.

 

В основе религиозной аддикции является,естественный для человека, процесс вхождения человеком в определенное трансовое состояние, во время, так называемой молитвы, или просьбы, или какого-то другого обращения ориентированного на эгоистические потребности обращающегося к воображаемому божественному источнику, якобы обладающему абсолютной властью над материальным миром, и потенциально способному удовлетворить просьбу вопрошающего.

 

Будущий религиозный аддикт, как правило, испытывает сильный психологический дискомфорт. Находится в состоянии психологического кризиса, который может быть вызван совершенно разными причинами.

 

Далее он реагирует либо на рекламу какого-либо религиозного сообщества, либо вступает в прямой контакт с представителями той или иной конфессии, или секты, или реабилитационной программы. В ходе первых контактов, членами религиозного сообщества дается интерпретация причин существующего у будущего религиозного аддикта психологического дискомфорта, эта интерпретация, часто содержит информацию о лишь косвенной ответственности самого будущего аддикта за его нынешнее состояние, а самому состоянию приписывается какой-то глубокий духовный смысл. Далее, будущему аддиктуобещается полное избавление от психологического дискомфорта, в случае, если он исправит свое поведение и свои мысли на такие, которые в данном религиозном сообществе считаются духовно чистыми и помогающими человеку раскрыть божественный источник и получить из него удовлетворение всех своих нужд. В результате, будущийаддикт принимает идею о посредничестве религиозных лидеров или авторов учения с божественным источником. Далее, в результате контакта с группой, будущий религиозный аддикт вступает в динамический процесс группы и становится частью системы в основе которой аддикция отношений между членами группы, и постепенно справляется с чувством психологического дискомфорта, приобретая ресурс в трансовых психотехниках, которые традиционно используются для «установления более тесного контакта с божеством» и называются либо общими молитвами, либо медитациями, либо служениями. И перенимает позитивный настрой через проективную идентификацию с членами группы. Далее он впадает в религиозную зависимость от лидеров группы, которые в его преставлении являются посредниками между ним и божественным источником и имеют сверхзначимость, они как будто бы могут прекратить связь с божественным источником, если найдут достаточно расхождений между мыслями и поведением аддикта и их требованиями и требованиями учения. Далее, эти лидеры диктуют всем участникам группы нормы поведения, которые являются необходимым условием получения «света», «сил от божественного ресурса» или говоря языком психологии – психологического ресурса и позитивного жизненного настроя.

 

В процессе развития аддиктивного процесса значимость лидеров доходит до того, что ведомые их требованиями религиозные аддикты способны расстаться со своим имуществом, здоровьем и даже жизнью, ради осуществления поведенческих актов, доказывающих их право на получение «божественного света».

 

В последнее время получили распространение сообщества, сформированные по похожему принципу, что и религиозные секты, но отличающиеся от них. В основе этих сообществ лежит не аддикция отношений, или религиозная аддикция, а финансовая взаимозависимость участников друг от друга и своеобразная система представлений об «успешной личности», которой участник может стать, если станет богатым внутри предложенной системы финансовых отношений между людьми. Отождествляя себя с этим образом «успешной личности», человек попадает в зависимость от сообщества, внутри которого этот образ может реализоваться в жизни. Пока участники находятся внутри этого сообщества, они говорят о себе как о лидерах, хозяевах своей жизни и т.д. Но когда, после нескольких месяцев или лет человеку удается вернуть вложенные изначально деньги, и фактически оказывается, что участие в этой организации не приводит человека к успеху, а приводит к потерям даже существующего уровня достатка и социального успеха, участники делают попытки выйти из предложенной системы отношений.

 

Суть этих отношений заключается в том, что человек приходя в эту организацию, вносит в качестве членского взноса определенную сумму, с которой часть идет на дальнейшую организацию встреч с участниками,оплату услуг выступающих на сцене агитаторов, а остальная часть распределяется между теми, кто сагитировал этого человека на приход в сообщество, теми, кто сагитировал их, и теми, кто сагитировал их и т.д. Таким образом, получается, что каждый участник тем больше заработает, чем больше приведет в эту организацию участников, и чем больше те, кого он привел, приведут в свою очередь еще участников. Деятельность сообщества заключается в организации встреч, на которых участникам приводятся примеры «успешных личностей», «лидеров», «хозяинов своей жизни» и т.д., ставших оными внутри предложенной системы финансовых отношений между людьми.

 

Эти сообщества являются закрытыми, поэтому информация о них довольно противоречива. Известно, что участники слушают специальную музыку, которая дает мотивирующий эффект за счет того, что с помощью наложения звука на ударники, слушателю сообщается скрытая команда «делай деньги». Так же, со слов некоторых бывших участников, на встречах дают пить какой-то специальный напиток, и есть какие-то специальные пирожные.

 

Последний факт довольно сомнительный, вероятнее всего идет мистификация простого чаепития, с целью снять с себя частично ответственность за принятое ранее бывшим участником решение, вернуть изначально потерянные при первом вложении деньги, за счет обмана и втягивания в сообщество авантюристов новых участников.

 

 



Просмотров 1172

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!