Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Рассказать об ангеле из ангелов, носящих Трон. Расстояние между мочкой его уха и



плечом было в семьсот лет».


 

 

- 56 -


Передали его Абу Дауд и Байхаки в «Асмаа ва сифат», аль-Дийяа в «Мухтарат». И среди достойнейших из ангелов – Джабраил, мир ему. Описал его Всевышний Аллах как

ََئََُ َذِٝذُ ْاىُقَ٘ٙ - доверенного, наилучшего сложения и сильного. Сказал Всевышний Аллах: {

} – «Научил его обладающий могучей силой и прекрасным сложением. Онُرٗ ٍَِشٍح َفبعَْزَ٘ٙ

 

вознѐсся»73. Из проявлений его большой силы, это то, что поднял он на кромке своего крыла города народа Лута, мир ему, а было тех городов семь, со всеми людьми что были в них, а

 

было их почти четыреста тысяч, и со всем их скотом и прочими животными, и со всеми землями и строениями тех городов, и достиг вместе с ними пределов небес так, что

 

услышали ангелы лай их собак и крики петухов, и перевернул их затем вверх дном.

 

Это и есть его великая сила. » - «прекрасный сложением»- означаетرٗ ٍِشح И слова Всевышнего Аллаха «

 

наилучшего сложением, прекрасно сотворѐнного и очень сильного. Сказал о смысле этого ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими : говорят » означает «сильный». Но описывая его, Всевышний Аллах сказал:رٗ ٍِشحнекоторые что «

 

} – «Это слова благородного посланца,ِإَُّٔ َىَقْ٘هُ َسعُ٘هٍ َمِشٌٍٝ - ِرٛ ُقٍَ٘ح ِْذَ ِرٛ ْاىَعْشػِ ٍَِنٍِٞ - ٍُ َ باٍ َصٌَ َأٍٍِِٞ { - обладателя силы при Владыке Трона, почитаемого, - которому там (на небесах )

» - означает «носителя большойٍ َ باповинуются, доверенного»74. В данном случае «
ُ ٍ َ

» - «обличѐнного высоким доверием». Поэтому и был он послом междуأٍٍِِٞвласти», а «

Аллахом и его посланниками.

- 56 وعن جابرٍ - رضي اَّلله عنو- قاؿ: قاؿ رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم: «أذف ي أف أحدِّث عن ملك من مالاكةِ اَّلله من زلة العرشِ، ما بُ شبْمة أذنوِ ِإى عاتِقِوِ مسَة سبعمااةِ عاـ. »

 

Quot;ا شاءِ والبِّفاتِ" والضِّياء يف "اظبتارة".

 

فمن سادِتم جرباايل عليو السالـ، وقد وصفو اَّلله تعاى با مانة وحسن اطلق والقوة، فقاؿ تعاى: {عَلهمَوُ شَدِيدُ الْقُوَى - ذُو مِرهةٍ فَاسْتػَوَى} ومن شدة قوتو أنو رفع مدااِن قوـ لوط عليو السالـ - وكن سبعا - ن فيهن من ا مم وكانوا قريبا

 

من أربعمااة ألف، وما معهم من الدوابِّ واضيوانات، وما لتلك اظداان من ا راضي والعمارات؛ على طرؼ جناحو، حىّ بلغ هبِِن عناف السماء، حى شعق اظالاكة نباح كالهبم وصياح دِيكتِهِم، ٍّ قلبها فجعل عاليها سافلها.

فهذا ىو شديد القوى.


 

Благородный Коран, 53:5-6.

Благородный Коран, 81:19-21.


 

 


 

 

- 57 -


ِ ٍ ٍ ٍ ٍ  
وقولو: ذو مرة، أي: ذو      
لق حسن وهباء وسناء وقوة شديدة.  

قاؿ معناىا ابن عباس - رضي اَّلله عنهما -. وقاؿ غَه: ذو مرة، أي: ذو قوة.

 

وقاؿ تعاى يف صفتو: {ِإنهوُ لَقَوْؿُ رَسُوؿٍ كَرِميٍ - ذِي قػُوهةٍ عِنْدَ ذِي الْعَرْشِ مَكٍُِ - مُطَاعٍ ٍَه أَمٍُِ} أي: لو قوّة وبأس، شديد ولو مكانة ومنْزلة عالية رفيعة

 

عند ذي العرش {مُطَاعٍ ٍَه أَمٍُِ} أي: مطاع يف اظأل ا على أمٍُِ ذي أمانة عظيمة، وعذا كاف ىو السفَ بُ اَّلله وبُ رسلِو.

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Достоверный хадис. Передал его Абу Дауд в «Книге сунны», (4\332, № 4727), Байхаки в «Асмаа ва сифат », (№ 846) в передаче от Ибрахима бин Тахмана, от Мусы бин

 

Укбы, от Мухаммада бин аль-Мункадара, от Джабира бин Абдуллаха. Передал его Абу Нуайм, (3\158) в передаче от Джабира и ибн Аббаса в той же

 

словесной форме, но с добавкой. Сказал Абу Нуайм: Сообщил на Абдуллах бин Халид Макки ибн Абдан, сообщил нам Саид бин Мухаммад, сообщил нам Джафар ибн Умар, сообщил нам Мухаммад бин

 

Аджлани, от Мухаммада, от Джабира и ибн Аббаса. У этого хадиса есть хадис- «шахид » из хадисов Анаса, переданный ат-Табарани в «Аусат», (2 \425). Признал его достоверным Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-

 

Бари », 8\665.См.также«Сильсилята Сахиха» шейха Албани, (№ 150, 151).

 

أجنبة جربيل عليو السالـ

 

Крылья Джабраиля, мир ему

 

57.Приходил он(Джабраил)к посланнику Аллаха,да благословит его Аллах иприветствует, в разных обликах. И видел его посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в том обличье, в каковом создал его Аллах, два раза. И у него шестьсот

 

крыльев.

Передал это Бухари от ибн Масуда, да помилует его Аллах.

- 57 وقد كاف يأٌ ِإى رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم يف صفاتٍ متعدِّدة، وقد رآه على صفتو الي لقو اَّلله عليها مرتُ ولو ستمااة جناح.

 

روى ذلك البباري عن ابن مسعود - رضي اَّلله عنو -.

 

ـــــــــــــــــــــــــ

Передал его Бухари в «Книге о начале творения», (6\313, № 3332), «Книге

 

тафсира », (8\610, № 4856, 4857); Муслим в «Книге о вере », (1\158, № 174).


 

 

- 58 -


Передал имам Ахмад от Абдуллаха ибн Масуда, сказавшего: «Видел

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Джабраиля в его истинном облике, и у него шестьсот крыльев. И каждое из крыльев закрывает собою горизонт, и ниспадают с них разноцветные украшения, жемчуга и яхонты75, и то, о

чѐм ведает только Аллах».

      Иснад его сильный.  
- 58 وروى اإلماـ أزد عن عبد اَّلله قاؿ: «رأى رسوؿ اَّلله صلهى اَّلله عليوِ  
      َ ْ  
وسلهم جربيل يف صورتو ولو ستمااة جناح، كل جناح منها سد ا فق يسقط من  
َ ِ ّ ٍ ٍ    
والياقوت ما اَّلله بو عليم. »    
جناحو من التهاويل والدرِ    
ّ          

إسناده قوي.

 

ـــــــــــــــــــــــــ

Достоверный хадис. Передал его Ахмад в «Муснад» (1\395), в передаче от

Худжаджа, которому рассказал Шарик, от Асима, от Аби Ваиля, от ибн Масуда.

 

Передал Абу Шайх в «Азамат» (3\978, № 502) в передаче от Адама, от Шарика. И передал его Ахмад в «Муснад» (1\407) в передаче от Хусейна, от Асима, от Аби

Ваиля.

 

Передал его Ахмад (1\412, 460); Абу Шайх (3\977, № 501); Абу Йаала (8\409, № 4993; 9\243, № 5360) в передаче от Хаммада бин Салима, от Асима, от Зирры, от

 

Абдуллаха ибн Масуда. У этого хадиса есть много иных путей передачи, ссылается на него ибн Кяссир в

«Бидайя ва нахайя», говоря: иснады его хорошие, сильные, и уединился в них лишь

 

Ахмад76.

 

صفة ثياب جربيل

 

Описание одеяния Джабраиля

 

59.Передано от Абдуллаха ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, сказавшего:

«Видел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Джабраиля в

 

зелѐном одеянии, заполнившего собою то, что между небесами и землѐй».

Передал его Муслим.

- 59 وعن عبد اَّلله بن مسعود - رضي اَّلله عنو - قاؿ: «رأى رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم جربيل يف حلةٍ ضراء قد مأل ما بُ السماء وا رض. »

 

رواه مسلم.

 

ـــــــــــــــــــــــــ

Передал его Тирмизи в «Книге тафсира» (5\369, № 3273); Ахмад в «Муснад»

 

(1\394, 418); Абу Йаала в «Муснад» (8 \434, № 5018); Байхаки в «Далаиль нубуват» (2\367).

 

 

» - «яхонт» — одно из названий красного и синего ювелирных минералов корундов.ٌاقوت75 «

 

76 То есть приводил иснады отличные от приводимых другими имамами мухаддисов.


 

- 59 -


Все они передали от Исраила, от Абу Исхака, от Абдуррахмана бин Язида, от Абдуллаха

ибн Масуда.

Передал его Тайласи (43, № 323) в передаче от Кайса, от Абу Исхака.

 

Этого хадиса нет в «Сахих Муслима». Сказал Суюти в «Дар-уль-мансур» (6\123): Приводят его Фарьяби и Абд бин Хумейд, и Тирмизи, признав его достоверным, ибн Джарир, ибн Мунзир, ат-Табарани, Абу Шайх, Хаким, признав его достоверным, ибн Мардавейх, Абу Нуайм и Байхаки в «Далаиль нубуват» от ибн Масуда, да будет доволен им Аллах. И относительно слов Всевышнего Аллаха: { َٙأسَ بٍَ ُداؤَُفىاْ ةََزمَ بٍَ} – «сердце не солгало о том, что он увидел»77 - сказал Байхаки: Видел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Джабраиля и на нѐм было зелѐное одеяние, и заполнил он собою то, что между небесами и землѐй.

 



Просмотров 553

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!