Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Совершатся им деяния обитателей Огня, покуда не умрѐт он совершая деяния



обитателей Огня и не войдѐт посредством их в Огонь».

Передали его Малик и Хаким, и сказал Хаким – соответствует условиям Муслима.

 

Передал его Абу Дауд в другой форме Муслима бин Ясара, от Наима бин Рабиа, от Умара.

 

- 41 وعن مسلم بن يسارٍ اصهٍ قاؿ: «سبِل عمر بن اططّاب - رضي اَّلله عنو- عن ىذه اآلية: {وَِإذْ أَ َ ذَ رَبُّكَ مِنْ بٍَِ آدَـَ مِنْ ظُهُورِىِمْ ذُرِّيػهتػَهُمْ} فقاؿ

 

عمر - رضي اَّلله عنو- شعق رسوؿ اَّلله صلهى اَّلله عليو وسلهم سبل عنها، فقاؿ:  
      َ َ    
" إف اَّلله لق آدـ ٍ مسح ظهره بِيمينِوِ، فاستبرج منو ذرية فقاؿ:    
ّ   ّ        
لقق ىؤالء للجنةِ وبعمل أىل اصنهةِ يعملوف، ٍ مسح ظهره فاستبرج منو ذرِية  
ْ ّ َ ّ ْ ّ  
فقاؿ:   ِ        
لقق. ىؤالء للنّار وبعمل أىل النّار يعملوف " فقاؿ رجلٌ: يا رسوؿ اَّلله  

ففيم العمل؟

 

 

56 Благородный Коран, 7:172.


 

- 42 -


  ِ   ِ        
ىلع تويم ىح ةهنصا لىأ لمعب ولمعتسا ةنجلل دبعلا قل اذإ للَّاه فإ " :ؿاقف  
ّ   َ   ّ ِ ّ  
ِ            
        ديف ةهنَصا لىأ ؿامعأ نم لمع  
لمعب ولمعتسا راّنلل دبعلا قل اذإو ،ةهنَصا وب ول  
. »رانلا ول ديف رانلا لىأ ؿامعأ نم لمع ىلع تويم ىح رانلا لىأ  
ّ     ّ   ّ ّ  
ِ     .ملسم طرش ىلع :ؿاقو مكاضاو كلام هاور  
        آ وجو نم دواد وبأ هاورو  
نع ةعيبر نب ميعن نع راسي نب ملسم نع ر  
            .رمع  
ـــــــــــــــــــــــــ              
Передал его   Малик в «Муватта» в «Книге предопределения», (2\797-799) в  

передаче от Малика: передал его Абу Дауд в «Книге сунны», (4\226, № 4703); Тирмизи в

«Книге тафсира», (5\247, № 3075); Насаи в «Кабир», (6\247, № 1119); аль-Аджри в

 

«Шариат», стр.170; ибн Хиббан (14\37, № 6166); Байхаки в «Асмаи и ва сифат», стр.325; Багави в «Шарх-уль-сунна», (1\137, № 77); Хаким в «Мустадрак», 1\27. Все они переданы по пути от Малика бин Зейда бин Абу Аниса, от Абдулхамида бин Абдуррахмана бин Зейда, от Муслима.

 

Сказал Тирмизи: хороший хадис. Но Муслим бин Ясар не слышал это от Умара, и упоминают некоторые в этом иснаде между Муслимом бин Ясаром и Умаром неизвестных передатчиков.

 

Сказал Хаким: достоверный хадис по условиям двух имамов (Бухари и Муслима). Сказал Захаби: отосланный (ирсаль) хадис.

 

Сказал Хаким (2\324-325): достоверен по условиям Муслима и согласился с ним Захаби.

 

Также сказал Хаким (2\544): достоверен по условиям двух шейхов (Бухари и Муслима)и согласился с ним Захаби.

 

Переда его Абу Дауд в «Книге сунны» (4\226, № 4704) в передаче от Умара бин Джасима, которому сообщил Зейд бин Абу Аниса, от Абдулхамида бин Абдуррахмана, от Муслима бин Ясара, от Наима бин Рабиа, который сказал: Был я у Умара ибн аль-Хоттаба когда был рассказан этот хадис, и привѐл хадис Малика, но Наим – неизвестный передатчик.

 

Сказал Мунзири: Однако смысл этого хадиса, который достоверно передаѐтся от пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и утверждѐнный многими, передававшими его от Умара ибн аль-Хоттаба и других, в вопросе заданном об упомянутом в хадисе айате, и о том, как вывел Аллах потомков сынов Адама из его чресл, как было упомянуто об этом в айате.

И слова «زخأ رإ»ِ (из айата 7:172) - имеют смысл «вывел».

«ٓشٖ حغٍ ٌص» - «затем коснулся его чресл» - имеется ввиду чресл Адама.

 

«؟وَعىا ٌٞفف» - «Так к чему же деяния?» - смысл его в том, что как сказано было ранее о предопределении: «О посланник Аллаха! Какова же польза от наших деяний, или же с какой целью обращаемся мы к деяниям, или же для чего же повелеваются нам деяния?».

 

« خَْجىاَ وٕأ وَعث ٔيَعزعا» - «будут совершаться им деяния обитателей Рая» - то есть деяния его будут соответствовать деяниям обитателей Рая.

 

42.Сказал Исхак бин Рахави,сообщил нам Бакиа бин Валид,сказавший:Сообщилнам Зубайди Мухаммад бин аль-Валид, от Рашида бин Саада, от Абдуррахмана бин Абу Катады, от его отца, от Хишама бин Карима бин Хизама: «Поистине, некий человек


 

 

- 43 -


сказал: О посланник Аллаха! Совершать ли нам деяния, или же уже предопределено нам?». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда

 

Аллах извѐл потомство из чресл Адама, то засвидетельствовал пред ними о них

 

Самих. И затем распределил их своей рукой, и сказал: «Эти для Рая, а эти для Огня. И обитатели Рая устремятся к деяниям обитателей Рая, и обитатели Огня

устремятся к деяниям обитателей Огня».

 

- 42 وقاؿ إسباؽ بن راىويو: حدّثنا بقية بن الوليدِ، قاؿ: أ ربين الزبيدي ػمد بن الوليد عن راشد بن سعد عن عبد الرزن بن أي قتادة عن أبيو عن ىشاـ بن حكيم بن حزاـ «أفّ رجال قاؿ: يا رسوؿ اَّلله أتبتدأ ا عماؿ أـ قد قضِي القضاء؟ فقاؿ:

 

" إفّ اَّلله ظاّ أ رج ذرِّيّة آدـ من ظهرهِ أشهدىم على أنفسهم، ٍ أفاض هبم يف كفّيوِ، فقاؿ: ىؤالءِ للجنّةِ وىؤالءِ للنارِ، فأىل اصَنهة ميسّروف لعمل أىل اصَنهةِ وأىل النّار ميسّروف لعمل أىل النّار. »

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Бухари в «Тарих Кабир», 8\191-192. Достоверный хадис.

 

كتابة العمل وا جل والرزؽ وشقي أو سعيد وؿن يف بطوف أمهاتنا

 

Записаны наши дела, срок жизни, пропитание, несчастье или счастье ещѐ когда были мы в животах наших матерей

 

43.Передано от Абдуллаха бин Масуда,да будет доволен им Аллах,сказавшего:Рассказал нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а он был

 

правдив: «Поистине, каждый из вас, когда сотворѐн он в животе его матери, в

 

Течении сорока дней остаѐтся каплей, потом сгустком, подобным этому, потом кусочком жѐванного мяса, подобным этому, а затем направляет к нему Аллах ангела и с ним четыре слова: Каковы будут дела его, каковым будет его срок жизни, его пропитание, счастье или же несчастье, и затем вдыхает в него душу. И клянусь Аллахом, и нет иного божества помимо него, один из вас будет совершать деяния обитателей Рая, покуда не останется между ним и Раем и локтя, но постигнет его

 

Предписанное ему, и начнѐт он совершать деяния обитателей Огня и войдѐт в него. Другой же будет совершать деяния обитателей Огня, покуда не останется между ним и Огнѐм и локтя, но постигнет его предписанное ему, и начнѐт он совершать деяния

обитателей Рая, и войдѐт в него».Согласованный хадис.

- 43 وعن عبد اَّلله بن مسعود - رضي اَّلله عنو- قاؿ: حدثنا رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليو وسَلهم وىو البادؽ اظبدوؽ:


 

 

- 44 -


«إف أحدكم جيمع ِ ِ    
لْقو يف بطن أمو أربعُ يوما نطفة، ٍ يكوف علقة مثل ذلك،  
ّ   ّ ّ  

ٍّ يكوف مضغة مثل ذلك، ٍّ يبعث اَّلله إليو ملكا بأربع كلمات: فيكتب عملو وأجلو ورِزقو وشقِي أو سعيد، ٍّ ينفخ فيو الروح، فوالّذي ال إلو غَه إفّ أحدكم ليعمل بعمل أىل اصَنهة حىّ ما يكوف بينو وبينها إال ذراعٌ فيسبق عليو الكتاب فيعمل بعمل أىل النّار فيد لها؛ وإفّ أحدكم ليعمل بعمل أىل النّار حىّ ما يكوف بينو وبينها إالّ ذراعٌ فيسبق عليو الكتاب فيعمل بعمل أىل اصَنهة فيد لها»

متّفق عليو.

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Бухари в «Книге о начале творения», (6\303, № 3208), «Книге о пророках», (6\363, № 3332 ), «Книге о предопределении », (11\477, № 6594), «Книге

 

Таухида», (13\440, № 7454); Муслим в «Книге предопределения», (4\2036, № 2643). Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль -Бари», 11\479: Под каплей подразумевается малое количество чистой воды, она получается при соединении жидкости мужчины и жидкости женщины, и Аллах создаѐт из этого плод, образующийся

 

по причине этого. Сказал ибн Асир в «Нахайя»: Происходит смешение капель, находящихся в утробе, и пребывают они там в течении сорока дней, пока не завершается творение, и

 

прилепляется капля подобно сгустку после этого. И становится капля обликом подобна сгустку, и находится она в таком состоянии в течении сорока дней, покуда не переходит в

 

следующее состояние. » «сгусток» - так именуются ещѐ кровяные пиявки, называемые так заاىعيقخ«

 

влаголюбивость и способность присасываться к чему-то. » - кусочек жѐванного мяса, именуемый так после того как пережѐванاىَعغخ«

 

коренными зубами. Смысл предопределения пропитания в том, мал будет удел, или же обильным, дозволенным будет пропитание, или же запретным. Будет ли оно долгим, или отпущено

 

лишь на короткое время. Добудится оно делами праведными, или же порочными? Смысл предписания несчастья, или же счастья: Всевышний Аллах предписывает одно из двух для каждого плода, как например предопределяет он срок жизни такой-то, пропитание такое -то, деяния такие-то, и по совокупности всего этого в итоге будет он

 

несчастливым, или же счастливым, как указывает на это данный хадис. И в хадисе этом предписывается сдержанность и крайняя осторожность в суждениях, ибо хоть и пропитание предопределено заранее, не стоит устранятся в поиске его, а напротив – стремится к нему, ибо производящие причины являются источником

 

событий в бытийном мире. Деяния есть причина вхождения в Рай, или же вхождения в Огонь , и не противоречит это хадису «Не войдѐт в Рай ни один из вас посредством его деяний»57, ибо

 

если бы не милость Аллаха к его рабу, не вошѐл бы он в Рай. Ибо только лишь деяния сами по себе не обеспечивают вхождение в Рай, и они не замещают всѐ остальное, а эффективны лишь в сочетании с милостью Аллаха и присоединяются к ней, не

 

57 Передали его Бухари и Муслим.


 

- 45 -


обеспечивая преуспеяния сами по себе. Ибо есть ещѐ милость Аллаха, которая истинно достояна благодарности. Но однако может быть ниспослано и наказание, хотя не был тот кому ниспосылается оно притеснителем. Либо же и в этой ситуации оказывается милость, либо же наоборот предписано кому-либо быть нечастным, хоть нет к этому основания в этом мире, или же происходит обратное этому. Возможны различные пути ниспослание блага или зла в этом мире, но так или иначе верным будет сохранять на

 

языке добрые слова и придерживаться праведности. И в этом предписание обращаться с мольбой о прибежище к Аллаху от дурного

конца своих дел.

 

د وؿ اظلك على النطفة بعدما تستقر يف الرحم

 



Просмотров 491

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!