Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Не заступается Аллах не перед кем
35.Передано от Джубейра бин Мухаммада бин Джубейра бин Мутима, от его отца, от его деда, сказавшего: «Пришѐл бедуин к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха! Мы приложили все возможные усилия, наши семьи пропали, наше имущество погибло, скот погиб. Так попроси же для нас дождя у твоего Господа. И мы испросим заступничества у тебя перед Аллахом, и у Аллаха перед тобой». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О горе! Да понимаешь ли ты то, что говоришь?».И превознѐс Аллаха посланник Аллаха,и непрекращал превозносить его (повторяя тасбих) покуда не поняли это по его лицу его сподвижники. И затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,
сказал: «О горе! Ибо не заступается Аллах не перед кем из его творений, ибо Аллах
величественнее этого. О горе! Да и понимаешь ли ты что такое Аллах!? Поистине, Торн его над небесами подобно как это».И говоря,он сделал пальцами жест подобно
35Передал Муслим, хадис № 2653.
36 Передал его Ахмад (4\11-12); ибн Маджа (182); Тирмизи (3109). Санад его слаб, ибо Вакиль бин Адас – неизвестный передатчик.
37 Передал его Тирмизи (2155, 3319); Ахмад (5\317); ат-Тайласи (577); ибн Абу Асим (107), аль-Аджри (стр.177) по двум путям, усаливающим друг друга.
- 35 -
رواه أزد وأبو داود.
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Абу Дауд (№ 4726); ибн Хузейма в «Таухид» (стр.69); аль-Аджри в «Шариат», (№ 293); ибн Абу Асим в «Сунна» (№ 575) со слабым иснадом. В иснаде его
Унана бин Исхак, который был мудаллис (подтасовщиком хадисов). Предупреждение: в «Муснад» имама Ахмада этот хадис отсутствует.
صرب اَّلله عز وجل على تكذيب ابن آدـ
Терпение Аллаха, Велик Он и Преславен, к возведению лжи на него сыном Адама
Передано от Абу Хурейры,да будет доволен им Аллах,сказавшего:Сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Сказал Аллах, Велик Он
И Преславен: Возвѐл на меня ложь сын Адама, но не было у него на то права, оскорбил меня сын Адама, но не было у него на то права. Относительно возведения на меня лжи, это то, чтосын Адамасказал: Не воссоздаст Он меня так как создал в
Первый раз, но ведь первое творение ни как не легче для меня чем повторное. Относительно оскорбления меня, это то, чтосын Адамасказал: «Взял Аллах сына».
Но Я – Единый, Самодостаточный, который не рождал и не был рождѐн, и нет никого равного мне».
- 36 - - 36 وعن أي ىريرة - رضى اَّلله عنو- قاؿ: قاؿ رسوؿ اَّللهِ صَلهى اَّلله عليو وسَلهم:
«قاؿ اَّلله عز وجل: كذّبٍ ابن آدـ ومل يكنْ لو ذلك وشتمٍ ومل يكنْ لو ذلك؛ أما تكْذِيبو ِإياي فقولو: لنْ يعيدين كما بدأين، وليس أوّؿ اطلْقِ بِأىوف علي منْ ِإعادتِوِ، وأما شتْمو ِإياي فقولو: اخذ اَّلله ولدا وأنا ا حد البمد الذي مل يلدْ ومل يولدْ ومل يكنْ لو كفوا أحد. » ـــــــــــــــــــــــــ Передал его Бухари в «Книге Тафсира» (8\739, № 4974). » - «Самодостаточный» - из числа имѐн Аллаха, Возвышен Он и Велик. Он –اىصَذ« И Господин, который преобладает над всеми. И сказано : Он Постоянный, Вечный. сказано: Имена эти наполнены смыслом. Самодостаточность подразумевает под собой
свободу от потребностей, самостоятельность («Нахайя», 3\52). Сказал Бухари в «Сахих»: арабы именовали «Самодостаточными» своих
предводителей.
Передано от ибн Аббаса,да будет доволен Аллах ими обоими:«Относительно
Оскорбления, то это слова сына Адама: «У меня сын . Но возвышен я от того, чтобы иметь спутника или ребѐнка».Передал его Бухари. - 37 ويف روايةٍ عن ابنِ عباسٍ - رضي اَّلله عنهما-:
«وأمها شتمو ِإيهاي فقولو: ي ولدٌ، وسبباين أفْ أخِذ صاحِبة أو ولدا. » رواه البباريّ. ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Бухари в «Книге Тафсира», (8\168, № 4482): рассказал нам его Абу Ямана, сообщил нам Шуайб от Абдуллаха бин Абу Хусайна, сообщил нам Нафиа бин
Джубейр от ибн Аббаса. Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 8\168: Это названо оскорблением ибо в этом есть преуменьшение достоинств, так как наличие ребѐнка подразумевает наличие его матери, выносившей его, и сложившей бремя, и возможно это лишь в последствии брака, ибо брак есть условие всего этого, а Аллах премногим
возвышен от всего этого. Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 8\740: Так как Господь существовал в своей сущности до того, как существовали все иные вещи, а каждый родившийся вновь причастен к родителю в своѐм рождении, то но не похоже ни одно из творений на него, и то, что не имеет он спутницы, отрицает само по себе возможность
38 Благородный Коран, 6:101.
- 37 - رىدلا بس يمرح
Запрет ругать время
|