Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Близость к человеку Рая и Ада



 

18.Передано у Бухари от ибн Масуда,да будет доволен им Аллах,сказавшего:Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Рай ближе чем шнурки сандалий к каждому из вас, и Ад также близок».

 

ىهلصَ للَّاه ؿوسر ؿاق : ؿاق -ةنع للَّاه يضر - دوعسم نبا نع يراببللوِّ -18 : مهلسوَ ويلع للَّاه

 

. » كلذ لثمِ راهنلاو ، وِِلعن ؾارِشِ نم مكدحَِأ ىإ برقَأ ةهنصا «

 

ـــــــــــــــــــــــــ

Передал его Бухари в «Книге о смягчении сердец», (11\321, № 6488).

 

«كاش ِىا» - это пространство, через которое проходит каждый палец ноги, и таким образом фиксируется стопа в сандалии.

 

Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 11\321: Сказал ибн Батоль: Здесь указание на то, что покорность приближает к Раю, и совершение грехов приближает к Аду, но и покорность и прегрешение приближают и то и другое. Как сказано в хадисе: «Поистине раб может сказать слово, и вызвать им довольство Аллаха, и в мгновение ока Аллах возвысит его степень. Но может раб сказать слово и прогневить Аллаха, и в мгновение ока будет ввергнут он в Геену»21.

 

И говорит он также: Стоит совершить человеку самую малость доброго, и оно будет принято, и самое малое дурного, и оно будет отвергнуто. Ибо не знаем мы, какое из благодеяний станет причиной милосердия Аллаха, и какой из грехов вызовет его гнев.

21 Приводит его Бухари (11\308) в передаче от Абу Хурейры.


 

- 21 -


Сказал ибн Джоузи: Смысл хадиса в том что Рай близок посредством праведных устремлений и покорности в деяниях, и Ад также близок посредством следования

 

страстям и совершения грехов.

 

 

رزة اَّلله ظن يف قلبو رزة

 

Милосердие Аллаха к тому в чьѐм сердце есть милосердие

 

19.Передано от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в форме «марфуа»:

«Некая распутная женщина увидела пса в жаркий день, который кружил у колодца

 

И высунул язык от жары. Она зачерпнула ему воды туфлей, и пѐс утолил жажду, и

было прощено ей».

-19 وعن أي ىريرة - رضي اَّلله عنو- مرفوعا :

« ِإفه امرأة بغيّا رأَت كلبا يف يوـٍ حار يطِيف بببرٍ قد أَدلَعَ لِسانَو من العططِ فنزعق لو موقػَهَا فَسقَتْو فغفِر عا بو . »

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Бухари в «Книге рассказов о пророках», (6\511, № 3467); Муслим в

«Книге приветствий», (4\1761, № 2245) в той же словесной форме.

 

» - означает туфлю.اىَ٘ا « В хадисе идѐт речь о искренности у людей, ибо женщина эта получила прощение из-за того что напоила собаку, а утоление жажды мусульманина несѐт за собою куда

 

большую награду. И указано в хадисе о достоинстве добровольной милостыни у многобожников, и

 

ибо не было тогда Ислама и мусульман. И мусульманин этой женщине, было прощено
почтения, чем животное, ибо предпочтительнее куда большего заслуживает

удовлетворение нужд человека по сравнению с иными. Однако, Аллаху ведомо лучше.

 

حرمي قتل اعرة

 

Запрет убийства кошки

 

20.Сказал он:«Вошла в Огонь женщина из-за кошки, которую она заперла и не кормила, и не выпускала искать себе пропитание от стрекунов земных».Сказал

аз-Зухри 22: Чтобы уповал ни один, и не отчаивался не один.

-20 وقاؿ : « د لق النهارَ امرأة يف ىرةٍ حبستها ؛ ال ىي أَطعمتها ، وال ىي أَرسلتها تأْكل من َ شَاشِ ا َرضِ . »

 

قاؿ الزّىري : ) 23( لِبال يتكل أَحد وال ييأس أَحد . أ رجاه .

22 Слова аз-Зухри упоминает Муслим

 

23قولد لزهريدذكرهدمسلم


 

- 22 -


ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Бухари в «Книге о творении», (6\356, № 3318); Муслим в «Книге приветствий». (4\1760, № 2242).

 

« ضسلْا ػب خَ» - «стрекунов земных», с огласовкой фатха над первой буквой, но возможно прочтение и с дамой и кясрой. Имеются ввиду мелкие животные земли, «шуршащие» по ней, такие как мыши и подобные им.

 

Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 6\357: Очевидный смысл этого хадиса в том, что наказана был эта женщина по причине убийства кошки посредством заточения еѐ.

 

Сказал Аййяд: Вероятно женщина эта была неверующей, и была она наказана Огнѐм по праву, ибо «тот кто призван к расчѐту – будет наказан»24. И вероятно, что наказана была эта женщина за неверие и было увеличено еѐ наказание.

 

И смысл слов аз-Зухри, ставших добавкой к хадису – это избыточное упование на широту милосердия Аллаха и великая надежда. И смысл добавки еѐ к хадису о кошке – устрашение, и представление веры посредине между страхом и надеждой.

 

 

ىاعتو وناببس لله بجعتلا ةفص تابثإ

 



Просмотров 483

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!