Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Разве не видите вы сколько израсходовал он с тех пор как создал небеса и землю?
рассмотрен в форме обращения, как и в «Книге Таухида» он приведѐн в этой форме в двух местах.
» – «десница» имеется в передаче Муслима, Тирмизи,, ибн Маджа и Ахмада. Вٌمٌن10 Слово « «рука Аллаха». -هَّلل»ٌيدادпередаче Бухари сказано «
- 8 - « بٖعٞغٝ لا» - «не иссякнут», в смысле «не закончатся», как говорят о вытекающей воде, впитывающейся в землю.
«اببع» - означает нечто непрерывное, происходящее постоянно.
Этот хадис наряду с утверждением десницы как атрибута Аллаха, указывает на также на богатство и полноту его, нескончаемую щедрость и достаточность в наделении
ризком.
وناببس للَّاه ملع
Знание Всевышнего Аллаха
4.Передано от Абу Зарры,да будет доволен им Аллах,сказавшего: «ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел двух бодающихся овец, и сказал: «Ты знаешь из-за чего они бодаются, о Абу Зарра?». Я сказал: «Нет».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Однако Аллах знает, и рассудит меж них».Передал его Ахмад.
ويلع للَّاه ىهلصَ للَّاه ؿوسر ىأر« :ؿاق -ونع للَّاه يضر - رذّ يأ نعو - 4 :ؿاق ،لا :قلق ،" ؟رذ ابأ اي فابَطَِتنْػيَ ميف يردتأ " :ؿاقف فابِطَِتنيْ َُْتاش مهلسوَ
.دزأ هاور . »امهنيبَ مكبيسَوَ يردي للَّاه نِكلِ "
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Ахмад (5\162). Рассказал нам его Мухаммад бин Джафар, рассказал его нам Шууба, от Сулаймана, от Мунзира Саури, от их шейхов, и все они от Абу Зарры. Передали его от ибн Муавии, рассказавшего от Аъамаша, от Мунзира бин Йаалы, от их шейхов, от Абу Зарры, с неизвестным иснадом.
Передал его Ахмад (5\173) и также Баззар в «Кашф-уль-Астар» 3\162, (№ 3450, 3451) в передаче от Хамада бин Саламы, от Лайса бин Абу Салима, от Абдуррахмана, от Сарвана, от Хузайла, от Шархабиля, от Абу Зарры: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел, а две овцы соперничали меж собой, и одна из них боднула другую и отогнала еѐ. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся, и я сказал ему: «Что рассмешило тебя, о посланник Аллаха?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я удивляюсь этой овце, ибо клянусь тем, в чьих руках моя душа, рассудит о ней Аллах в Судный День».
В иснаде его Лайс ибн Абу Салим – слабый передатчик.
Так же есть у этого хадиса хадис – «шахид» в «Маджмуат-уль-заваид», (10\352), его же передал Ахмад (2\235) в передаче от ибн Абу Ади, от Шуубы, от аль-Аляа, от его отца. Передан он (2\235, 301) в передаче от Мухаммада бин Джафара, от Шуубы, от аль-Аляа, от его отца.
Передано Абу Хурайрой от пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Будет возвращено право всем, кто обладал правом, и барану безрогому воздастся за барана рогатого». Сказал Хейсами (10\352): Передал его Ахмад и передатчики его достоверны.
لله رببلاو عمسلا تابثإ
Утверждение слуха и зрения Аллаха
- 9 -
رواه أبو داود وابن حبهاف وابن أي حاً.
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Абу Дауд в «Книге сунны» (4\233, № 3728); ибн Хузейма в «Таухид» (1\97, № 46); ибн Хиббан (1 \497, № 265); Байхаки в «Асмаа ва сифат» (стр. 179); Хаким (1\24). Все они передали от Абдуллаха бин Зейжа аль-Макраи, сообщившего от Хурмала бин Имрана, от Абу Юнуса, вольноотпущенника Абу Хурейры, по имени Салим бин
Джубайр, и от Абу Хурейры.
Сказал Хаким: достоверный хадис, и согласился с ним Захаби. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поместил свои
пальцы на уши и глаза во время прочтения «Слышащий, Видящий», и смысл этого в утверждении атрибута Слуха и Зрения Аллаха, Велик Он и Возвышен, так как это приличествует Его величию. Аллах Слышащий, Видящий, но его слух и зрение не такие
ничего подобного ему, и Он Слышащий, Видящий». Сказал ибн Абу Изза в «Шарх-уль-акыда Тахавия» (1\57): Сошлись учѐные сунны в том, что нет ничего подобного Аллаху как в его сущности, так и в его атрибутах и его
действиях. Однако слова уподобления встречаются в речи людей в упрощѐнной форме, неся однако верный смысл, и не отрицается он Кораном. Указывает разум на то, что свойства Всевышнего Господа не описываются ни чем из свойств творений, и не водном
атрибуты Творца подобными атрибутам творений – уподобленец (муташаббих), носитель идей ложных и предосудительных. Считающий атрибуты Творца подобными атрибутам
творений имеет воззрения христиан в их неверии. в Сказал шейх Абдулазиз бин Абдуллах бин Бааз, да помилует его Аллах: «В веру в Аллаха входит и вера в его Прекрасные имена и возвышенные атрибуты, пришедшие
Благородном Коране, и подтверждѐнные Правдивейшим Посланником без всякого искажения и удаления их, без вопроса «Как ?» и без уподобления. Надлежит следовать им так как они пришли не вникая в их сущность, и от веры следование их величественному смыслу, так как описал сам себя Аллах Возвышен Он и Велик, и так как приличествует ему. Необходимо охарактеризовывать его ими без всякого уподобления Творца чему- либо
знаете». 13 сура «Женщины », 4:58.
- 10 - И это вероубеждение людей Сунны и согласия, перенятая от сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, искренне следовавших ему. Это то, что передал имам Абу Хасан аль-Ашари, да помилует его Аллах, в книге «аль-Макалят» от знатоков хадиса и учѐных сунны, и передали помимо него учѐные и обладатели веры.
Сказал аль-Аузаи, да помилует его Аллах: Были спрошены аз-Зухри и Макхул об айатах атрибутов, и сказали они оба: «Повелевается о них так как сказано в них».
Сказал Валид бин Муслим, да помилует его Аллах: «Был спрошен Малик, аль-Аузаи, Лайс бин Саад, суфьян Саури, да помилует их всех Аллах, относительно сообщений о атрибутах Аллаха все вместе: «Повелевается о них так как сказано в них без вопроса «Как?».
Сказал аль-Аузаи, да помилует его Аллах, будучи среди многочисленных табиинов: «Поистине, Аллах на Троне, и мы верим в это, как пришло это в сунне относительно атрибутов Аллаха».
И был спрошен о вознесении Аллаха на Трон Рабиа бин Абу Абдуллах, шейх
Малика, да помилует Аллах их обоих: «Вознѐсся без всякого сомнения, а как именно – недоступно разуму. И ниспослано об этом от Аллаха, и на пророке ясная передача, а на нас – принять это за правду».
Когда имам Малик, да помилует его Аллах, был спрошен об этом, то сказал: «Вознесение известно, а как именно – не известно. Вера в это обязательна, а вопрос об этом – новшество. И затем сказал спрашивающему: «Я не вижу никого кроме дурного человека!». И приказал ему выйти.
И передано с этим же смыслом от Матери верующих Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах.
Сказал имам Абу Абдуррахман Абдуллах бин Мубарак, да помилует его Аллах: «Мы знаем что наш господь, Возвышен Он, находится на Троне над небесами, отдельно от творений».
Слов учѐных приведено очень много в этой главе, и невозможно привести их все в этом месте. Тот же кто желает ещѐ более остановится на этом вопросе, может обратится к книгам учѐных сунны об этом. К таким как «Сунна» Абдуллаха, сына имама Ахмада, книга «Таухид» имама Джалиля Мухаммада ибн Хузеймы, книге «Сунна» Абу касима аль-Лялякаи ат-Табари, книге «Сунна» Абу Бакра бин Абу Асима, ответу шейх-уль-Ислам ибн Теймийи жителям Хамы, и ответ этот несѐт наибольшую пользу и изложил в нѐм имам, да помилует его Аллах, вероубеждение Ахли сунна, и приводит в ней многие слова и Шариатские доводы и доводы разума о достоверности того что говорят Ахли сунна. И не действительно то, что говорят их противники. И также есть послания, основанные на разрушении ложных доводов, в которых достаточно таковых мест, и приводится вероубеждение, основанное на доводах, пришедших в ниспослании (Благородный Коран и сунна),и доводах разума,выявляющих истину и разрушающих ложь всеми воззрениямиучѐных, преследующих благую цель установления истины. Все противостоящие Ахли сунны в разделе убеждения об именах и атрибутах несомненно противостоят доводам, пришедшим в ниспослании (Благородный Коран и сунна), и доводам разума, отклоняясь у установлении и отрицании имѐн и атрибутов.
Люди сунны и согласия утверждают, что Аллах, Возвышен Он и Велик, описал себя сам в Благородном Коране, и описал его пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверной сунне без всякого уподобления, и рассматривают Его, Возвышен Он, свободным от всякого уподобления. Творец очищен и от всякого устранения от него атрибутов, и удалѐн от противоречий и свидетельствуют об этом все доводы.
Это сунна Аллаха, Возвышен Он, и тех кто следует ей в истине, по тому как были послан пророк, верным и истинным в этом, и сделал Аллах их искренними в их поиске знаний, ибо утверждали они истину и являли доводы, как сказал Всевышний: { قّبَىبْثِ فُزِقَّْ وْثَ ِ
- 11 -
шесть дней, а затем вознѐсся на Трон (или утвердился на Троне)».Слова его в этом разделе несут большую пользу. Ибн Кясир, да помилует его Аллах, сказал: «Сказано людьми очень много об этом айате, и трудно добавить сюда нечто ещѐ. Рассмотрено это в методологии праведных последователей – таких как Малик, аль-Аузаи, Саури, Лайс бин
и Саад, Шафии, Ахмад, Исхак бин Рахави и другие из имамов мусльман прежних времѐн современных нам. Сказанное ими пришло в рассмотрении этого без вопроса «Как?», без уподобления, и без отрицания атрибутов, в соответствии с очевидным смыслом, в соответствии с тем, что Аллах не подобен ничему из творений, и нет ничего подобного ему, и Он Слышащий, Видящий. Напротив, как сказал имам Наим бин Хаммад аль-Хазаи, шейх Бухари: «Уподобление Аллаха творениям – неверие, отрицание того, чем описал себя Аллах – тоже неверие, и нет никакого уподобления творениям в том как описал
и Аллах себя сам и как описал его пророк Аллаха. Аллах описан в ясных айатах достоверных хадисах так, как приличествует его величию, и лишѐн Аллах всех
недостатков, в отличие от того как приписывается ему в пути иудеев».
مفاتيح الغيب سس ال يعلمها إال اَّلله
|