Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Разве не видите вы сколько израсходовал он с тех пор как создал небеса и землю?



 

его. И справедливость в другой его деснице, и он Но не убыло то что в деснице
        возвышает и унижает (людей)».
- 3 وعن أي ىريرة - رضي اَّلله عنو - مرفوعا:    
«ميُ اَّلله مألى11 ال تغيضها12 نفقة، سباء الليل والنهار أرأيتم ما أنفق منذ
لق السماوات وا رض؟ فإنو مل يغض ما يف ميينو، والقسط بيده ا رى يرفع
وخيفض »."          
أ رجاه.          
          ـــــــــــــــــــــــــ
его Бухари в «Книге тафсира», (8\352, № 4684) с добавкой в нѐм, и в Передал
«Книге Таухида» (13\393, № 7411); Муслим в «Книге закята» (2\690, № 993).
приведѐн в форме обращения, за он этот хадис, где приводится Везде,
к нему он также тафсира», в «Шархе» в «Книге «Сахиха » Бухари исключением

рассмотрен в форме обращения, как и в «Книге Таухида» он приведѐн в этой форме в двух

местах.

 

» – «десница» имеется в передаче Муслима, Тирмизи,, ибн Маджа и Ахмада. Вٌمٌن10 Слово «

«рука Аллаха». -هَّلل»ٌيدادпередаче Бухари сказано «

.لفظ:د"دٌمٌند"دجاءتدفًدرو ٌةدمسلمدو لترمذيدو بندماجهدوأحمي،دأمادلفظد لبخاريدفقالهَّلل:دٌيداد
.جاءدفًد لمخطوطدتغٌضهادأي:دبالتاء

 

 

- 8 -


« بٖعٞغٝ لا» - «не иссякнут», в смысле «не закончатся», как говорят о вытекающей воде, впитывающейся в землю.

 

«اببع» - означает нечто непрерывное, происходящее постоянно.

 

Этот хадис наряду с утверждением десницы как атрибута Аллаха, указывает на также на богатство и полноту его, нескончаемую щедрость и достаточность в наделении

 

ризком.

 

وناببس للَّاه ملع

 

Знание Всевышнего Аллаха

 

4.Передано от Абу Зарры,да будет доволен им Аллах,сказавшего: «ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел двух бодающихся овец, и

сказал: «Ты знаешь из-за чего они бодаются, о Абу Зарра?». Я сказал: «Нет».

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Однако Аллах знает, и рассудит меж них».Передал его Ахмад.

 

ويلع للَّاه ىهلصَ للَّاه ؿوسر ىأر« :ؿاق -ونع للَّاه يضر - رذّ يأ نعو - 4 :ؿاق ،لا :قلق ،" ؟رذ ابأ اي فابَطَِتنْػيَ ميف يردتأ " :ؿاقف فابِطَِتنيْ َُْتاش مهلسوَ

 

.دزأ هاور . »امهنيبَ مكبيسَوَ يردي للَّاه نِكلِ "

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Ахмад (5\162). Рассказал нам его Мухаммад бин Джафар, рассказал его нам Шууба, от Сулаймана, от Мунзира Саури, от их шейхов, и все они от Абу Зарры. Передали его от ибн Муавии, рассказавшего от Аъамаша, от Мунзира бин Йаалы, от их шейхов, от Абу Зарры, с неизвестным иснадом.

 

Передал его Ахмад (5\173) и также Баззар в «Кашф-уль-Астар» 3\162, (№ 3450, 3451) в передаче от Хамада бин Саламы, от Лайса бин Абу Салима, от Абдуррахмана, от Сарвана, от Хузайла, от Шархабиля, от Абу Зарры: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел, а две овцы соперничали меж собой, и одна из них боднула другую и отогнала еѐ. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся, и я сказал ему: «Что рассмешило тебя, о посланник Аллаха?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я удивляюсь этой овце, ибо клянусь тем, в чьих руках моя душа, рассудит о ней Аллах в Судный День».

 

В иснаде его Лайс ибн Абу Салим – слабый передатчик.

 

Так же есть у этого хадиса хадис – «шахид» в «Маджмуат-уль-заваид», (10\352), его же передал Ахмад (2\235) в передаче от ибн Абу Ади, от Шуубы, от аль-Аляа, от его отца. Передан он (2\235, 301) в передаче от Мухаммада бин Джафара, от Шуубы, от аль-Аляа, от его отца.

 

Передано Абу Хурайрой от пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Будет возвращено право всем, кто обладал правом, и барану безрогому воздастся за барана рогатого». Сказал Хейсами (10\352): Передал его Ахмад и передатчики его достоверны.

 

لله رببلاو عمسلا تابثإ

 

Утверждение слуха и зрения Аллаха


 

 

- 9 -


5.Передано от Абу Хурейры,да будет доволен им Аллах,сказавшего: «Посланник      
إَُ اَ ْ ُ َ ُ   Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочѐл этот айат {  
ٝأٍشمٌ أُْ رؤدٗاُ  
ِ َّلل َ ُُ ْ   َ                                     َْ     َ َْ    
– «Поистине, Аллах повелевает вам возвращать вверенное на хранение          
}اْلٍبَّبدِ إىٚ إِٔيٖب  
                                              َ     ِ   َ  
Аллах «Поистине,   َ اَ َمبَُ عَِٞعب ثصٞشا { слов до владельцам» и имущество его  
  }إُ  
                  ِ   َّلل   َ ً َ ِ ً                                
        Слышащий , Видящий», и вложил свои пальцы в уши, и провѐл ими по глазам».  
                        Передали его Абу Дауд, ибн Хиббан и ибн Абу Хатим.      
                                  ه         ه       ه      
- 5 وعن أي ىريرة - رضي اَّلله عنو- «أَف رسوؿ اَّلله صلى اَّلله عليو وسلم قرأ  
          ِ ه   َ       أَف تػؤدُّوا ا     ِ ِ     ِ َ   ِ ه َ          
                                           
ىذه اآلية {إف اَّلله يأْمركم ْ َمانات إى أَىلها} إى قولو: {إف اَّلله كاف    
ِ     ِ       َ َ ُُُ ْ ْ َُ   َ َ ِ َ ْ   َ         َ َ َ    
                    ِ   ِ                            
شيعا ببَا} ويضع إهباميو على أذنيو والي تليها على عينيو. »                
َ ً َ   ً             َ             َ                        

رواه أبو داود وابن حبهاف وابن أي حاً.

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Абу Дауд в «Книге сунны» (4\233, № 3728); ибн Хузейма в «Таухид» (1\97, № 46); ибн Хиббан (1 \497, № 265); Байхаки в «Асмаа ва сифат» (стр. 179); Хаким (1\24). Все они передали от Абдуллаха бин Зейжа аль-Макраи, сообщившего от Хурмала бин Имрана, от Абу Юнуса, вольноотпущенника Абу Хурейры, по имени Салим бин

 

Джубайр, и от Абу Хурейры.

 

Сказал Хаким: достоверный хадис, и согласился с ним Захаби. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поместил свои

 

пальцы на уши и глаза во время прочтения «Слышащий, Видящий», и смысл этого в утверждении атрибута Слуха и Зрения Аллаха, Велик Он и Возвышен, так как это приличествует Его величию. Аллах Слышащий, Видящий, но его слух и зрение не такие

َ   ْ َٜا ُٕٗ٘ اىغََِٞ ْ    
} «Нетىْٞظ َمَِ ضئِِ اىجصٞش как наш слух и наше зрение. Как сказал Всевышний: {  
  َ     ٌْء َ َ ُ َ ِ ُ  
                 

 

ничего подобного ему, и Он Слышащий, Видящий». Сказал ибн Абу Изза в «Шарх-уль-акыда Тахавия» (1\57): Сошлись учѐные сунны в том, что нет ничего подобного Аллаху как в его сущности, так и в его атрибутах и его

 

действиях. Однако слова уподобления встречаются в речи людей в упрощѐнной форме, неся однако верный смысл, и не отрицается он Кораном. Указывает разум на то, что свойства Всевышнего Господа не описываются ни чем из свойств творений, и не водном

    из атрибутов не подобны свойствам творений.  
ُٕٗ٘ اىغََِٞ َ   ْ َٜا{    
} – «нет ничего подобного ему» - есть ответ уподобляющим, {ىْٞظ َمَِضئِِ    
َ َ ُ   َ   ٌْء    
          ْ    
} «Он Слышащий, Видящий» - есть ответ отрицающим атрибуты. Тот кто считаетاىجصٞش  
          َ ِ ُ  

 

атрибуты Творца подобными атрибутам творений – уподобленец (муташаббих), носитель идей ложных и предосудительных. Считающий атрибуты Творца подобными атрибутам

 

творений имеет воззрения христиан в их неверии.

в Сказал шейх Абдулазиз бин Абдуллах бин Бааз, да помилует его Аллах: «В веру

в Аллаха входит и вера в его Прекрасные имена и возвышенные атрибуты, пришедшие

 

Благородном Коране, и подтверждѐнные Правдивейшим Посланником без всякого искажения и удаления их, без вопроса «Как ?» и без уподобления. Надлежит следовать им так как они пришли не вникая в их сущность, и от веры следование их величественному смыслу, так как описал сам себя Аллах Возвышен Он и Велик, и так как приличествует ему. Необходимо охарактеризовывать его ими без всякого уподобления Творца чему- либо

ничего «Нет َ   ْ َٜا ُٕٗ٘ اىغََِٞ ْ     в его  
}ىْٞظ َمَِضئِِ اىجصٞشатрибутах, как сказал Всевышний: {  
َفََل َرعْشُث٘ا َّلل َْ َ َ   ٌْء َ َ ُ َ ِ ُ        
إَُ подобного ему, и Он Слышащий, Видящий», и как сказал Всевышний {  
اْلٍضبهَ  
ِ ِِ ْ ِ       َ َ   َ  
                ُْ َ  
} – «Никого не сравнивайте с Аллахом! Воистину, Аллах знает, а вы неاَ ٝعيٌ ٗأّزٌ ال َرعيََُ٘  
                َّللَْ ُ َ   ْ ْ ُ  

знаете».

13 сура «Женщины », 4:58.


 

- 10 -


И это вероубеждение людей Сунны и согласия, перенятая от сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, искренне следовавших ему. Это то, что передал имам Абу Хасан аль-Ашари, да помилует его Аллах, в книге «аль-Макалят» от знатоков хадиса и учѐных сунны, и передали помимо него учѐные и обладатели веры.

 

Сказал аль-Аузаи, да помилует его Аллах: Были спрошены аз-Зухри и Макхул об айатах атрибутов, и сказали они оба: «Повелевается о них так как сказано в них».

 

Сказал Валид бин Муслим, да помилует его Аллах: «Был спрошен Малик, аль-Аузаи, Лайс бин Саад, суфьян Саури, да помилует их всех Аллах, относительно сообщений о атрибутах Аллаха все вместе: «Повелевается о них так как сказано в них без вопроса «Как?».

 

Сказал аль-Аузаи, да помилует его Аллах, будучи среди многочисленных табиинов: «Поистине, Аллах на Троне, и мы верим в это, как пришло это в сунне относительно атрибутов Аллаха».

 

И был спрошен о вознесении Аллаха на Трон Рабиа бин Абу Абдуллах, шейх

 

Малика, да помилует Аллах их обоих: «Вознѐсся без всякого сомнения, а как именно – недоступно разуму. И ниспослано об этом от Аллаха, и на пророке ясная передача, а на нас – принять это за правду».

 

Когда имам Малик, да помилует его Аллах, был спрошен об этом, то сказал: «Вознесение известно, а как именно – не известно. Вера в это обязательна, а вопрос об этом – новшество. И затем сказал спрашивающему: «Я не вижу никого кроме дурного человека!». И приказал ему выйти.

 

И передано с этим же смыслом от Матери верующих Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах.

 

Сказал имам Абу Абдуррахман Абдуллах бин Мубарак, да помилует его Аллах: «Мы знаем что наш господь, Возвышен Он, находится на Троне над небесами, отдельно от творений».

 

Слов учѐных приведено очень много в этой главе, и невозможно привести их все в этом месте. Тот же кто желает ещѐ более остановится на этом вопросе, может обратится к книгам учѐных сунны об этом. К таким как «Сунна» Абдуллаха, сына имама Ахмада, книга «Таухид» имама Джалиля Мухаммада ибн Хузеймы, книге «Сунна» Абу касима аль-Лялякаи ат-Табари, книге «Сунна» Абу Бакра бин Абу Асима, ответу шейх-уль-Ислам ибн Теймийи жителям Хамы, и ответ этот несѐт наибольшую пользу и изложил в нѐм имам, да помилует его Аллах, вероубеждение Ахли сунна, и приводит в ней многие слова и Шариатские доводы и доводы разума о достоверности того что говорят Ахли сунна. И не действительно то, что говорят их противники. И также есть послания, основанные на разрушении ложных доводов, в которых достаточно таковых мест, и приводится вероубеждение, основанное на доводах, пришедших в ниспослании (Благородный Коран и сунна),и доводах разума,выявляющих истину и разрушающих ложь всеми воззрениямиучѐных, преследующих благую цель установления истины. Все противостоящие Ахли сунны в разделе убеждения об именах и атрибутах несомненно противостоят доводам, пришедшим в ниспослании (Благородный Коран и сунна), и доводам разума, отклоняясь у установлении и отрицании имѐн и атрибутов.

 

Люди сунны и согласия утверждают, что Аллах, Возвышен Он и Велик, описал себя сам в Благородном Коране, и описал его пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверной сунне без всякого уподобления, и рассматривают Его, Возвышен Он, свободным от всякого уподобления. Творец очищен и от всякого устранения от него атрибутов, и удалѐн от противоречий и свидетельствуют об этом все доводы.

 

Это сунна Аллаха, Возвышен Он, и тех кто следует ей в истине, по тому как были послан пророк, верным и истинным в этом, и сделал Аллах их искренними в их поиске

знаний, ибо утверждали они истину и являли доводы, как сказал Всевышний: { قّبَىبْثِ فُزِقَّْ وْثَ

ِ


 

- 11 -


} – «Однако мы бросаем истину в ложь, и та разбивается и َ ْ َ ُٕ٘ ٌءق  
َ يٚ اىجبغو َفْٞذٍغُُٔ َفئرا  
} – «Какую бы притчуٗالَ ْ   ثَضوَ إالَ وئَْبكَْ   ْ     َ         َ ِ ِ َ َ ِ َ   َصإِ  
            ا исчезает», и слова Всевышнего: {  
ٝأرَّ٘لَُ ثبىبقّ ٗأحْغَِ َرفغِٞشْ  
          َ َ   َِ ٍ ِ ِ   ِ   َ ِ َ   َ ً                    
        они не приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование».  
Как упомянул Хафиз ибн Кясир, да помилует его Аллах, в его известном тафсире      
  َ ُ َ َ   َْ     َ َ относительно айата Аллаха, Велик Он и Славен: {  
إُ سَثنٌ اَّللُ اىِزٛ خَيقَ اىغََبٗادِ ٗاْلْسض ِفٜ عِزِخ أَٝبًٍ  
ِ   َ ُ     َ َ َ   َ                             ُ   َ ْ    
                                            َز٘ٙ    
} – «Воистину, ваш Господь – Аллах, который сотворил небеса и землю заصٌ َ يٚ اىعشػ  
                                            َ اعْ َ     َْ ِ  

 

шесть дней, а затем вознѐсся на Трон (или утвердился на Троне)».Слова его в этом разделе несут большую пользу. Ибн Кясир, да помилует его Аллах, сказал: «Сказано людьми очень много об этом айате, и трудно добавить сюда нечто ещѐ. Рассмотрено это в методологии праведных последователей – таких как Малик, аль-Аузаи, Саури, Лайс бин

 

и Саад, Шафии, Ахмад, Исхак бин Рахави и другие из имамов мусльман прежних времѐн современных нам. Сказанное ими пришло в рассмотрении этого без вопроса «Как?», без уподобления, и без отрицания атрибутов, в соответствии с очевидным смыслом, в соответствии с тем, что Аллах не подобен ничему из творений, и нет ничего подобного ему, и Он Слышащий, Видящий. Напротив, как сказал имам Наим бин Хаммад аль-Хазаи, шейх Бухари: «Уподобление Аллаха творениям – неверие, отрицание того, чем описал себя Аллах – тоже неверие, и нет никакого уподобления творениям в том как описал

 

и Аллах себя сам и как описал его пророк Аллаха. Аллах описан в ясных айатах достоверных хадисах так, как приличествует его величию, и лишѐн Аллах всех

 

недостатков, в отличие от того как приписывается ему в пути иудеев».

 

مفاتيح الغيب سس ال يعلمها إال اَّلله

 



Просмотров 527

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!