Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Передано от Абу Хурейры,да будет доволен им Аллах,сказавшем:сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Сказал Всевышний
Книга основ веры Шейха Мухаммада ибн Абдул Ваххаба
С разъяснениями (тахкик) шейха Басма Фейсала аль-Джавабира
انًحمك:باسى فٛصم انجٕابسة
Издание второе, 1420 г. Хиджры
انطبعت :انثاَٛت، 1420ْـ
Издатель: Министерство по делам Ислама, вакфа, призыва и наставления Королевство Саудовская Аравия
انُاشس:
ٔشازة انشؤٌٔ اإلساليٛت ٔاألٔلاف ٔاندعٕة ٔاإلزشاد - انًًهكت انعسبٛت انسعٕدٚت
- 1 - Оглавление
1. Глава о познании Аллаха, Величественен Он и Преславен, и вере в него. Стр.3-28
2. Глава о словах Всевышнего Аллаха: «Когда же страх покинет их сердца,они
скажут: «Что же сказал ваш Господь?» Они скажут: «Истину, Ведь он Возвышенный, Великий!».Стр.29-31
3. Глава о словах Всевышнего Аллаха: «Не ценили они Аллаха должным образом,а
ведь вся земля в День воскресения будет лишь Пригоршней Его, а небеса будут свѐрнуты Его Десницей, Пречисто Он и превыше того, что они приобщают ему в сотоварищи».Стр.32-38
4. Глава о вере в предопределение. Стр.39-53
5. Глава, где упоминаются ангелы, мир им, и вера в них. Стр.54-72
6. Глава о завещании в Книге Аллаха, Велик Он и Преславен. Стр.73-81
7. Глава о правах пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Стр.82-85
8. Побуждение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к следованию сунне и устремлению к этому, и оставлению нововведений, разделения, противоречий, и предостережение от них. Стр.86-98.
9. Глава о побуждении к поиску знания и способы соискания знаний. Стр.99-113
10. Глава о исчезновении знания. Стр.114-116
11. Глава о строгом предостережении в поиске зания от показухи и споров. Стр.117-120.
12. Глава о достоинстве в речи, и оставлении вычурности и черезмерной строгости.
Стр. 121-126.
- 2 -
وب فايملإاو لجو زع للَّاه ةفرعم باب
Глава о познании Аллаха, Величественен Он и Преславен, и вере в него
ؾرشلا در
Отрицание многобожия
Передано от Абу Хурейры,да будет доволен им Аллах,сказавшем:сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Сказал Всевышний
Аллах: Я не нуждаюсь в соучастии соучастников. Кто совершил деяние ради меня и ради кого-то ещѐ помимо меня – я оставлю и его, и его соучастника».Передал егоМуслим. ويلع للَّاه ىهلصَ للَّاِه ؿوسر ؿاق :ؿاق -ونع للَّاه يضرَ - ةريرى يأ نع - 1 ويف ؾرشأَ لامع لمعَ نم ،ؾرِشلاِّ نع ءاكرشلاِ ٌغأْ انأ :ىاعت للَّاه ؿاق« :مهلسوَ
. »وكرشوَ وتكرَْت يَغ يعمِ
.ملسم هاور
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал этот хадис Муслим в «Книге об аскетизме», 4\2289, № 2985. Придание соучастников Аллаху (ширк) бывает двух видов:
- большой ширк, и это величайший грех, ибо Аллах сообщил, что он не прощает того кто не раскаялся в нѐм. К этому виду ширка относится мольба не к Аллаху, взывание о помощи не к Аллаху, жертвоприношение и обет не Аллаху.
- другой вид ширка – малый ширк. К нему относится показуха, клятва не Аллахом, слова человека: «Так пожелал Аллах и ты», слова: «Нет у меня никого - только Аллах и ты, и я уповаю на Аллаха и на тебя».
Сказал шейх Мухаммад ибн Абдул Ваххаб в его книге «Четыре правила»:
Знай же, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему, что дорога Ибрахима, приверженная к Аллаху, состоит в поклонении. Одному Аллаху, очищая перед Ним веру. Всевышний Аллах сказал: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»
(аз-Зарийат 51:56).1 И когда ты уже узнал, что Аллах создал тебя для поклонения, узнай и то, что
поклонение не называется поклонением без таухида, подобно тому, как молитва не называется молитвой без ритуальной чистоты. Если в поклонение проникнет ширк
1 Ибн Касир в своем толковании Корана сказал: «Это значит поистине. Я создал их для того, чтобы они поклонялись мне, а не из-за нужды в них» Несомненно, что люди созданы готовыми для поклонения, ибо Аллах, Свят Он, заложил в них разум и одарил их внешними и внутренними чувствами и многим другими качествами.
- 3 - (приобщение к Аллаху равных), то оно портится, так и ритуальная чистота портится от осквернения.2
Когда же ты узнал, что ширк портит поклонение, если смешивается с ним, разрушает деяния и обрекает раба на вечное пребывание в Огне, тебе стало ясно, что знать это является твоей важнейшей обязанностью, — может быть, Аллах спасѐт тебя из трясины, имя которой — ширк. Всевышний Аллах сказал:
«Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает» (ан-Ниса 4:28, 116).
Для того, чтобы избежать ширка, ты должен знать четыре правила, которые Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге:
Правило первое
Ты должен знать, что неверные, которые воевали с посланниками Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлѐт ему мир), признавали то, что Всевышний Аллах является Творцом. Дарующим пропитание, Управляющим, но вместе с тем, они не входили в Ислам. Об этом свидетельствует высказывание Всевышнего:
«Скажи: «Кто посылает вам удел с неба и земли? Или — кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мѐртвого и выводит мѐртвое из живого? И кто правит делом?» И они скажут: «Аллах». Скажи же: «Разве вы не побоитесь?» (Йунус 10:31).
Правило второе
Они говорят: «Мы взываем и обращаемся к ним только с просьбой приблизить нас к Аллаху и заступиться перед Ним». О мольбе язычников с целью приближения к Аллаху свидетельствует высказывание Всевышнего «А те,которые взяли помощников помимо
Него, говоря: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху — между ними Аллах рассудит в том, в чѐм они расходятся! Поистине, Аллах не ведѐт прямым путѐм того, кто лжив, неверен!» (аз-Зумар 39:3).
На мольбу с целью получения заступничества указывает высказывание Всевышнего: «И поклоняются они помимо Аллаха тому,что не может ни навредить
им, ни пользы принести, и говорят: «Это — наши заступники у Аллаха» (Йунус 10:18).
И заступничество делится на два вида: отвергаемое заступничество и утверждѐнное заступничество. Отвергаемое заступничество — то, которое просят не у Аллаха, тогда как способен даровать его только Аллах. Всевышний сказал: «О вы,которые уверовали!
Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, прежде чем придѐт день, когда не будет ни торговли, ни любви, ни заступничества, А неверные — они несправедливы»
(аль-Бакара 2:254).3 2 Подобно уксусу, который смешивается с медом, яду, который попадает в тело, да упасет нас Аллах
от этого!
3 Хафиз Имад ад-Дин Ибн Касир в толковании этого аята сказал «Всевышний Аллах повелел Своим рабам расходовать из того чем он наделил их, на пути Аллаха, благом пути для того, чтобы сберечь вознаграждение у своего Господа и Царя и достичь этого в жизни ближней раньше, чем наступит День воскресения, в котором не будет ни торговли, ни любви, ни заступничества, и никто не выкупит свою душу
и не откупиться своим богатством, даже если отдаст его полностью, даже если принесет золото, размером с Землю, и никому не поможет любовь их друзей или родственные связи Всевышний сказал. «И когда подуют в трубу, то не будет в тот день родства среди них, и не будут они расспрашивать друг друга (аль-Муминун 23:101). В тот день не будет заступничества, и не поможет им (неверным) ходатайство ходатайствующие.» Всевышний сказал «А неверные — они несправедливы». Нет более несправедливого, чем тот, кто в тот день
- 4 - Утверждѐнное заступничество — то, за которое просят у Аллаха, и заступником является облагодетельствованный Аллахом, а заступаются за того, чьими речами и деяниями доволен Аллах. И заступничество возможно только после позволения Аллаха, о чѐм сказал Всевышний: «Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?»
(аль-Бакара 2:255).4
Правило третье
Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлѐт ему мир) одержал верх над людьми, которые поклонялись различным божествам. Среди них были поклоняющиеся ангелам, поклоняющиеся пророкам и праведникам, поклоняющиеся деревьям и камням и поклоняющиеся солнцу и луне. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлѐт ему мир) сражался с ними и не делал между ними различий. На это указывает высказывание Всевышнего:
«И сражайтесь с ними, пока не исчезнет смута и религия будет обращена к Аллаху целиком»
(аль-Анфаль 8:39). О язычниках, поклоняющихся солнцу и луне, Всевышний Аллах сказал:
«Из его знамений — день и ночь, солнце и луна. Не падайте ниц пред солнцем и луной, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их, если вы Его почитаете!» (Фуссилат 41:37).
О тех, кто поклонялся ангелам, Всевышний Аллах сказал: «И не прикажет он вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков господами»
(Али Имран 3:80).5
предстанет перед Аллахом неверным Ибн Абу Хатим передал слова Ата ибн Динара: «Хвала Аллаху, который сказал: «А неверные — они несправедливы», — а не сказал: «А несправедливые — они неверны».
4 Никто не осмелится ходатайствовать за кого-то перед Всевышним без Его разрешения на заступничество из-за Его величия и высокомерия, о чѐм и говорит хадис заступничества «Я приду к Трону Аллаха и паду ниц, и Он продержит меня в земном поклоне сколько пожелает. Затем скажут «Подними голову. Говори и тебя услышат, проси позволения на заступничество, и ты получишь его». И позволят мне для избранных, и я введу их в рай». А Аллах знает об этом лучше!
5 Хафиз Ибн Касир а своем толковании Корана сказал: «Он не повелевает вам поклоняться кому-либо, кроме Аллаха, будь то посланный пророк или приближенный ангел. Неужели он прикажет вам неверие после того, как вы стали мусульманами?» Это может сделать лишь тот, кто призывает к поклонению не Аллаху, кто призывает к неверию Поистине, пророки повелевают уверовать, поклоняться одному Аллаху, у которого нет сотоварища, как сказал Всевышний «Мы не посыпали до тебя посланника не внушив ему, что нет божества, кроме Меня Поклоняйтесь же Мне» (аль-Анбийа 21:25). «Господами» значит божествами наряду с Аллахом. И Аллах знает об этом лучше!
- 5 - На язычников, которые поклонялись пророкам, указывает высказывание Всевышнего: «И вот сказал Аллах: «О Иса Ибн Марьям!Разве ты сказал людям:
«Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?» Он сказал: «Хвала тебе! Как я могу сказать то, что мне не по праву? Если я говорил, Ты это знаешь Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у тебя в душе, ведь ты — ведающий сокровенное» (аль-Маида 5:116).6
На язычников, которые поклонялись праведникам, указывает высказывание Всевышнего:
«Те, кому они взывают, сами ищут пути приближения к из Господу, кто из них ближе и надеются на Его милость и боятся Его наказания» (аль-Исра 17:57).7
На язычников, которые поклонялись деревьям и камням указывает высказывание Всевышнего: «Не размышляли ли вы о об ал-Лат, и аль-Уззе, и Манат — третьей, иной?» (ан-Наджм 53:19).8
Абу Вакид ал-Лайси, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Вместе с пророком (да благословит его Аллах и ниспошлѐт ему мир) мы отправились в Хунейн, в то время мы были ещѐ новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у язычников был лотус, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нѐм своѐ оружие, и который назывался «Зат Анват» (имеющий подвески). Так вот, когда мы проезжали
6 Аллах обращается с этими словами к Своему рабу и посланнику Исе Ибн Марьям, мир ему, в день воскресения Некоторые комментаторы считали, что это произошло в этом мире, когда Аллах вознес его на ближайшее небо в присутствии те», кто пронял его и его мать двумя богами наряду с Аллахом И в этом — угроза христианам и порицание их перед лицом человечества Иса, мир ему, ответил «Хвала Тебе! Как я могу сказать то, что мне не по праву?» Это пример высочайшей культуры и совершенства в общении. И мы просим Аллаха даровать нам подобный этикет и благородный нрав!
7 Аль-Бухари передал хадис Абдуллаха об этом аяте: «Некоторым джиннам поклонялись люди, а джинны приняли Ислам» Ибн Масуд сказал: «Этот аят ниспослан о группе арабов, которые поклонялись джиннам, а затем джинны приняли Ислам, о чем не знали люди и продолжали поклоняться им. Тогда и был ниспослан этот аят». И Аллах знает об этом лучше!
8 Всевышний Аллах порицает язычников за поклонение камням, идолам, за приобщение равных к Аллаху, и строительство храмов, подобных Каабе, воздвигнутой возлюбленным Милосердного Ибрахимом, мир ему. Ал-Лат представляла собой высеченную белую скалу в Таифе, над которой был воздвигнут храм с покрывалом. При нем были служители Храм был окружен забором Жители Таифа — сакифиты — и их последователи возвеличивали его и гордились им перед всеми арабами, которые враждовали с ними, кроме курайшитов. Аль-Узза представлял собой дерево в Нахле (между Меккой и Таифом), на котором возвышалось строение с покрывалом. Его возвеличивали курайшиты, и поэтому Абу Суфйан в день сражения при Ухуде сказал «Аль-Узза — у нас, и нет Уззы для вас» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) тогда обратился к своим сподвижникам «Говорите. «Алла! — наш Покровитель, и нет у вас покровителя». Манат располагалась в местечке около Кудейда (между Меккой и Мединой), ей поклонялись во времена невежества племена Хазаа. аль-Аус, аль-Хазрадж Отсюда они отправлялись в паломничество к Каабе Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) послал несколько своих сподвижников, да будет доволен ими Аллах, чтобы они разрушили идолов Он отправил Халида Ибн аль-Валида, которого называли мечом Аллаха над язычниками, к Аль-УЭзе, и он разрушил ее, говоря: О Узза, я не верую в тебя и не восхваляю, Я увидел, что Аллах тебя порицает! Он отправил аль-Мугиру ибн Шииба и Абу Суфйана Сахра ибн Харба к Ал-Лат, и они разрушили ее, основав на этом месте мечеть в Таифе Посланник Аллаха Еда благословит его Аллах и ниспошлѐт ему мир) к Манат также отправил Абу Суфйана Сахрэ ибн Харба, и он разрушил ее Есть также мнение, что еѐ разрушил Али ибн Абу Талиб. Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) пришел с религией истины, полной преданности Аллаху в поклонении, обожествления единственного Достойного поклонения и опровержения отвратительных обычаев и всего, что походило на ширк. Этого добивались и его великие сподвижники и благородные последователи. Но шайтан и лживые обольстители овладели умами многих мусульман, и они возобновили поклонение идолам, в особенности — в наше время, в эпоху глубокого невежества и роскошных каршн когда несчастье захлестнуло нас и коснулось каждого. И уже умолкли ученые Все мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся!
- 6 - мимо этого лотуса, то сказали: «О посланник Аллаха, сделай и нам «Зат Анват» — такой же, как и у них.»9
Правило четвѐртое
Современное язычество страшнее доисламского язычества, потому что ранние язычники приобщали к Аллаху равных в благополучии, но при несчастьях они очищали веру пред Ним. Язычники наших дней приобщают к Аллаху равных постоянно, при благополучии и при несчастьях. Об этом сказал Всевышний Аллах:
«И когда они едут в судне, они взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру. А когда Он спасает их на сушу, — вот они придают Ему сотоварищей» (аль-Анкабут 29:65).
إف اَّلله ال يناـ
Аллах не спит
2.Передано от Абу Мусы,да будет доволен им Аллах,сказавшего: «Поднялсясреди нас посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с пятью словами:
«Поистине, Всевышний Аллах не спит и не приличествует ему сон, он снижает удел
|