Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Золота их сосуды и то что в них, и два сада и из серебра их сосуды и то что в них. И




 

 

- 27 -


между людьми и взором на Всевышнего Аллаха лежит покров гордости на его Лике в саду Адна (Эдема)».Передал его Бухари.

ىهلصَ للَّاه ؿوسر ؿاق : ؿاق -ونع للَّاه يضر - يرعش ا ىسوم يأ نعو -27 : مهلسوَ ويلع للَّاه امو ، امهيفِ امو امهتينآ ةضفٍ نم فاتنجوِ ، امهيفِ امو امهتينآ بىذ نم فاتنجِ «

 

. » فدع ةنجِ في وٍهجوِ ىلع ءايبركلاِ ءادر لاِإ مبهرِّ ىإ اورظني فأ ُبو ـوقلاِ ُب

 

. يراببلا هاور

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Бухари в «Книге тафсира», (8\623, № 4878, 4880), в «Книге Единобожия», (13\423, № 7444). Передал его Муслим в «Книге веры», (1\163, № 180).

 

Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 13\432: Два сада. И довод на это в словах всевышнего Аллаха { ُبَِزَْوَ بََُِِّٖٗد ٍَِِْٗ } – «А перед теми двумя есть ещѐ два сада»27. В разъяснении можно указать, что там есть подлежащее и сказуемое, то есть «два сада и их сосуды» - подлежащее, и «из серебра» - сказуемое. И очевидно во-первых, что есть и два сада из золота, и в противоположность первым нет в них серебра. И разъясняет это хадис от Абу Хурейры: «Мы сказали: О пророк Аллаха! Расскажи нам о Саде, каковы дома его? Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть дома из золота, и есть дома из серебра». Приводит хадис Ахмад и Тирмизи, и признал достоверным его ибн Хиббан28.

 

Таким образом, объединены два признака: первый – это свойство всего что в саде из числа его посуды и иных вещей помимо посуды, и второй – свойство стен обоих садов. Указывает на это то, что приведено у Байхаки в «аль-Баас» в хадисе от Абу Саида:

 

«Поистине Аллах окружит сад стеной, один кирпич которой из золота, а другой – из серебра»29.

Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни о «покрове гордости», упомянув слова

учѐных: Таким образом, наличие завесы делает запретным взирание наАллаха
Всевышнего, но однако сопоставляя это со словами о лицезрении Аллаха, можно сказать
что завеса запрещает смотреть на его Лик, и сделать это можно только как в награду за

 

величайшее преуспеяние. И когда устремляются верующие занять их места в Раю, и места эти почтенны, то дозволяется им видение Всевышнего Аллаха, и Всевышний Аллах, обладатель Величия, желая почтить их, дозволяет им лицезрение себя.

 

 

27Благородный Коран, 55:62.

28 Передал его Ахмад, (2\304, 305, 445); Тирмизи (№2526); ибн Хиббан (№2387); ат-Тайласи (№2583); ад-Дарами (2\333) со слабым санадом. Однако у хадиса есть хадисы-«шахиды», подкрепляющие его. Смотрите «Особенности Рая» № 100 и №130 имама Абу Наима Асбахани.

29Приведѐн у Байхаки под номером 261. Его приводит Абу Наим в «Халийят», 6\204; Баззар в его «Муснад» (4\189 с добавкой); Абу Шайх в «Хадийя арвах» (стр.95); ибн Абу Дунья в «Бидайя ва нахайя», 2\384. Санад этого хадиса хороший. Передаѐтся он от Вахейба бин Халида бин Джарира до разделения цепочек передатчиков, как сказано в «Кавакибу нират», стр.174.

- 28 -


باب قوؿ اَّلله تعاى :

 

{ حَىه ِإذَا فػُزِّعَ عَنْ قػُلُوهبِِمْ قَالُوا مَاذَا قَاؿَ رَبُّكُمْ قَالُوا اضَْقه وَىُوَ الْعَلِيُّ الْكَبَُِ [ } سبأ : ]23

 

Глава о словах Всевышнего Аллаха: «Когда же страх покинет их сердца, они скажут: «Что же сказал ваш Господь?» Они скажут: «Истину, Ведь он

 

Возвышенный, Великий!»30.

 

 

كذب الكهنة ودجلهم

 

Ложь прорицателей и их шарлатанство

 

28.Передано от ибн Аббаса,да будет доволен им Аллах,сказавшего:«Рассказалнам человек из сподвижников пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из числа ансаров, что сидели они в одну из ночей, и был среди них и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и упала и загорелась одна из звѐзд, и сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Что вы говорили раньше, когда падала звезда подобная этой ?».Мы сказали: «Мы говорили:этой ночью родилсявеликий человек, или же умер великий человек». Сказал посланник Аллаха, да

 

благословит его Аллах и приветствует: «Не падает звезда из-за смерти кого-либо, или

 

Же из-за его жизни. Однако же когда наш Господь, Велик Он и Преславен , решает какое-либо дело, то воздают ему хвалу носители Трона, затем восхваляют его обитатели небес, до которых доходитэто славословие, и так покуда не дойдѐт

 

восхваление до обитателей нижнего неба, и говорят затем те, что следуют за несущими Трон: «Что сказал наш Господь?», и они сообщают им то, что было сказано, и передаѐтся это обитателями небес от одних к другим пока не достигнет известие обитателей нижнего неба. Но удаѐтся джиннам подслушать и передать это своим клевретамсреди людей. И если они передаѐт это как оно есть – это истина, но однако же они перемешивают этос ложьюи прибавляютк известию ложь».Передали

 

его Муслим, Тирмизи и Насаи.

 

« -28 عن ابن عباسٍ - رضي اَّلله عنو- قاؿ : حدّثٍ رجل من أصباب الن صَلهى اَّلله عليو وسَلهم من ا نبارِ أهنم بينما ىم جلوس ليلة مع رسوؿِ اَّلله صَلهى اَّلله عليو وسَلهم ِإذ رمي بنجمٍ فاستنار فقاؿ :

 

Quot; ما كنتم تقولوف ِإذا رمي ثلِ ىذا ؟ " .

 

قالوا : كنا نقوؿ : ولِد الليلة عظيم أو مات عظيم .

 

30 Благородный Коран, 34:23.


 

- 29 -


فقاؿ :

 

"ِإهنا مل ترـ ظوت أحد وال ضياتو ولكن ربنا عز وجل ِإذا قضى أمرا سببق زلة العرشِ ، حى يسبح أىل السماءِ الذين يلوهنم ، حى يبلغ التسبيح أىل السماءِ الدنيا فيقوؿ الذين يلوف زلة العرشِ : ماذا قاؿ ربكم ؟ فيبربوهنم ماذا قاؿ ، فيستبرب أىل السماواتِ بعضهم بعضا حى يبلغ اطرب أىل السماءِ الدنيا فتبْطف اصِن السمع فيلقونو ِإى أوليااهم ، فما جاءوا بو على وجهِوِ فهو اضق ولكنهم يقْرِفوف « )31( » ويزيدوف . »

 

رواه مسلم والًمذي والنّسااي .

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Муслим в «Книге о привествиях», (4\1750, № 2229). Этот хадис определяет как ложные убеждения людей джахилии о том, что падающая звезда указывает на рождение или смерть великого человека. Другая польза этого хадиса в том, что джины подслушивают на небесах, и передают подслушанные слова своим клевретам из числа людей, прибавляя к одному слову ещѐ сотню слов, как это передано в хадисе от Айши, который передал Муслим (1\1570, № 2228): Сказала Айша: «О посланник Аллаха! Но прорицатель же говорил нам раньше нечто, и это оказывалось истиной». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Это слово истины, которое подслушал джинн и нашептал его в ухо своего клеврета и прибавил к нему сотню слов

 

лжи».

 



Просмотров 559

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!