Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Золота их сосуды и то что в них, и два сада и из серебра их сосуды и то что в них. И
- 27 - между людьми и взором на Всевышнего Аллаха лежит покров гордости на его Лике в саду Адна (Эдема)».Передал его Бухари. ىهلصَ للَّاه ؿوسر ؿاق : ؿاق -ونع للَّاه يضر - يرعش ا ىسوم يأ نعو -27 : مهلسوَ ويلع للَّاه امو ، امهيفِ امو امهتينآ ةضفٍ نم فاتنجوِ ، امهيفِ امو امهتينآ بىذ نم فاتنجِ «
. » فدع ةنجِ في وٍهجوِ ىلع ءايبركلاِ ءادر لاِإ مبهرِّ ىإ اورظني فأ ُبو ـوقلاِ ُب
. يراببلا هاور
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Бухари в «Книге тафсира», (8\623, № 4878, 4880), в «Книге Единобожия», (13\423, № 7444). Передал его Муслим в «Книге веры», (1\163, № 180).
Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 13\432: Два сада. И довод на это в словах всевышнего Аллаха { ُبَِزَْوَ بََُِِّٖٗد ٍَِِْٗ } – «А перед теми двумя есть ещѐ два сада»27. В разъяснении можно указать, что там есть подлежащее и сказуемое, то есть «два сада и их сосуды» - подлежащее, и «из серебра» - сказуемое. И очевидно во-первых, что есть и два сада из золота, и в противоположность первым нет в них серебра. И разъясняет это хадис от Абу Хурейры: «Мы сказали: О пророк Аллаха! Расскажи нам о Саде, каковы дома его? Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть дома из золота, и есть дома из серебра». Приводит хадис Ахмад и Тирмизи, и признал достоверным его ибн Хиббан28.
Таким образом, объединены два признака: первый – это свойство всего что в саде из числа его посуды и иных вещей помимо посуды, и второй – свойство стен обоих садов. Указывает на это то, что приведено у Байхаки в «аль-Баас» в хадисе от Абу Саида:
«Поистине Аллах окружит сад стеной, один кирпич которой из золота, а другой – из серебра»29. Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни о «покрове гордости», упомянув слова
величайшее преуспеяние. И когда устремляются верующие занять их места в Раю, и места эти почтенны, то дозволяется им видение Всевышнего Аллаха, и Всевышний Аллах, обладатель Величия, желая почтить их, дозволяет им лицезрение себя.
27Благородный Коран, 55:62.
28 Передал его Ахмад, (2\304, 305, 445); Тирмизи (№2526); ибн Хиббан (№2387); ат-Тайласи (№2583); ад-Дарами (2\333) со слабым санадом. Однако у хадиса есть хадисы-«шахиды», подкрепляющие его. Смотрите «Особенности Рая» № 100 и №130 имама Абу Наима Асбахани.
29Приведѐн у Байхаки под номером 261. Его приводит Абу Наим в «Халийят», 6\204; Баззар в его «Муснад» (4\189 с добавкой); Абу Шайх в «Хадийя арвах» (стр.95); ибн Абу Дунья в «Бидайя ва нахайя», 2\384. Санад этого хадиса хороший. Передаѐтся он от Вахейба бин Халида бин Джарира до разделения цепочек передатчиков, как сказано в «Кавакибу нират», стр.174.
- 28 - باب قوؿ اَّلله تعاى :
{ حَىه ِإذَا فػُزِّعَ عَنْ قػُلُوهبِِمْ قَالُوا مَاذَا قَاؿَ رَبُّكُمْ قَالُوا اضَْقه وَىُوَ الْعَلِيُّ الْكَبَُِ [ } سبأ : ]23
Глава о словах Всевышнего Аллаха: «Когда же страх покинет их сердца, они скажут: «Что же сказал ваш Господь?» Они скажут: «Истину, Ведь он
Возвышенный, Великий!»30.
كذب الكهنة ودجلهم
Ложь прорицателей и их шарлатанство
28.Передано от ибн Аббаса,да будет доволен им Аллах,сказавшего:«Рассказалнам человек из сподвижников пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из числа ансаров, что сидели они в одну из ночей, и был среди них и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и упала и загорелась одна из звѐзд, и сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Что вы говорили раньше, когда падала звезда подобная этой ?».Мы сказали: «Мы говорили:этой ночью родилсявеликий человек, или же умер великий человек». Сказал посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует: «Не падает звезда из-за смерти кого-либо, или
Же из-за его жизни. Однако же когда наш Господь, Велик Он и Преславен , решает какое-либо дело, то воздают ему хвалу носители Трона, затем восхваляют его обитатели небес, до которых доходитэто славословие, и так покуда не дойдѐт
восхваление до обитателей нижнего неба, и говорят затем те, что следуют за несущими Трон: «Что сказал наш Господь?», и они сообщают им то, что было сказано, и передаѐтся это обитателями небес от одних к другим пока не достигнет известие обитателей нижнего неба. Но удаѐтся джиннам подслушать и передать это своим клевретамсреди людей. И если они передаѐт это как оно есть – это истина, но однако же они перемешивают этос ложьюи прибавляютк известию ложь».Передали
его Муслим, Тирмизи и Насаи.
« -28 عن ابن عباسٍ - رضي اَّلله عنو- قاؿ : حدّثٍ رجل من أصباب الن صَلهى اَّلله عليو وسَلهم من ا نبارِ أهنم بينما ىم جلوس ليلة مع رسوؿِ اَّلله صَلهى اَّلله عليو وسَلهم ِإذ رمي بنجمٍ فاستنار فقاؿ :
Quot; ما كنتم تقولوف ِإذا رمي ثلِ ىذا ؟ " .
قالوا : كنا نقوؿ : ولِد الليلة عظيم أو مات عظيم .
30 Благородный Коран, 34:23.
- 29 - فقاؿ :
"ِإهنا مل ترـ ظوت أحد وال ضياتو ولكن ربنا عز وجل ِإذا قضى أمرا سببق زلة العرشِ ، حى يسبح أىل السماءِ الذين يلوهنم ، حى يبلغ التسبيح أىل السماءِ الدنيا فيقوؿ الذين يلوف زلة العرشِ : ماذا قاؿ ربكم ؟ فيبربوهنم ماذا قاؿ ، فيستبرب أىل السماواتِ بعضهم بعضا حى يبلغ اطرب أىل السماءِ الدنيا فتبْطف اصِن السمع فيلقونو ِإى أوليااهم ، فما جاءوا بو على وجهِوِ فهو اضق ولكنهم يقْرِفوف « )31( » ويزيدوف . »
رواه مسلم والًمذي والنّسااي .
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Муслим в «Книге о привествиях», (4\1750, № 2229). Этот хадис определяет как ложные убеждения людей джахилии о том, что падающая звезда указывает на рождение или смерть великого человека. Другая польза этого хадиса в том, что джины подслушивают на небесах, и передают подслушанные слова своим клевретам из числа людей, прибавляя к одному слову ещѐ сотню слов, как это передано в хадисе от Айши, который передал Муслим (1\1570, № 2228): Сказала Айша: «О посланник Аллаха! Но прорицатель же говорил нам раньше нечто, и это оказывалось истиной». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Это слово истины, которое подслушал джинн и нашептал его в ухо своего клеврета и прибавил к нему сотню слов
лжи».
|