Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Господа точно также, как видите эту луну и не будете спорить о том, что вы видели именно Его. Если сможете исполнить молитву до выхода солнца и до его заката, то



поступайте так». Затем Джарир прочитал : «И восславляй хвалой твоего Господа перед

восходом солнца и перед его закатом» (сура Та-Ха, 20:130).

-24 وعن جرير بن عبد اَّللهِ البجلي - رضي اَّلله عنو- قاؿ : كنا جلوسا عند

الن     ه     ه ِ     ِ   ِ     ِ      
صلى اَّلله عليو وسلم إذ نظر إى القمر ليلة البدر قاؿ :      
ِ   َ     َ                     ِ ِ  
                               
« إنكم سًوف ربكم كما تروف ىذا القمر ال تضاموف يف رؤيتو ، فإف استطعتم  
                        ِ     ْ      
أف ال تغلبوا على صالة قبل طلوع الشمس وقبل غروهبا فافعلوا » ، ٍ قرأ : {  
ِ   ِ   ِ ِ       ه     ِ     ِ        
وسبح مد ربك قػبل طلوع الشمس وقػبل غروهبا [ }طو . ]130:  
َ َّ ْ   َ ْ َّ َ َْ َ   ُُ ِ   ْ     َ َْ َ ُُ   َ      
    رواه اصماعة .                            
                                  ـــــــــــــــــــــــــ  
(2\33. № 554), «Книге молитвы», о времени Бухари в «Книге   Передал его  
№ 7434, 7435); Муслим в (13\419, 4851), «Книге Единобожия»,   тафсира», (8\597, №  
                              «Книге о мечетях», (1\439, № 632).  

Этот хадис утверждает видение Аллаха, Возвышен Он и Велик, для верующих в

 

Судный День, и это есть величественнейшая из милостей, дарованным обитателям Рая. Как передал Муслим (1\163, № 181) и другие от Сухейба, да помилует его Аллах, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда войдут обитатели

Он и «Тогда Аллах, Всеблагодатен Сухайб, и продолжил: Рая в Рай», - сказал
нечто?». Они ответят: «Разве ты не Превознесен, скажет: «Хотите, Я добавлю вам
Далее осветлил наши лица? Разве ты не ввел нас в Рай? Разве не избавил нас от Огня?».
Всевышний Аллах снимет покров, и не было им дано ничего сказал Сухайб: «Тогда
  более любимого ими, чем лицезрение их Господа, Всепочитаем Он и Всеславен».

 

انتقاـ اَّلله ظن عادى لو وليا

 

Месть Аллаха тому, кто враждует с приближѐнными Аллаха

 

25.Передано от Абу Хурейры,да будет доволен им Аллах,сказавшего:Сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Всеблагой и

26 Приводят его Бухари (№1367) и Муслим (№949) от Анаса.


 

- 25 -


Всевышний Аллах сказал: «Я объявлю войну враждующему с тем, кто приближен ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться

 

Ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного, пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня, Я обязательно дарую ему, а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не

желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла».Передал его Бухари.

-25 وعن أي ىريرة - رضي اَّلله عنو- أف رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليو وسَلهم قاؿ

 

:

 

« ِإف اَّلله تبارؾ وتعاى قاؿ : من عادى ي وليّا فقد آذنْتو باضرب ، وما تقرب إي عبدي بشيءٍ أحب إي من أداءِ ما افًضتو عليو ، وما يزاؿ عبدي يتقرب إي

ِ ِ          
بالنوافل حى أحبو ، فإذا أحببتو كنق شعو الذي يسمع بو ، وببره الذي يببر  
ِ ِ        
بو ، ويده الي يبطط هبا ورجلو الي ميشي هبا ، ولبن سألٍ عطينو ولبن  
  ٍ ْ ِ ِ  
     
استعاذين عيذنو ، وما ترددت عن شيء أنا فاعلو ترددي عن قبض نفس عبدي  
اظؤمن ؛ يكره اظوت وأكره مساءتو وال بد لو منو . »      
َ َ ََُ          

رواه البباري .

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Бухари в «Книге о смягчении сердец», (11\340, № 6502). Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари », 11\342: Желающий быть

 

приближѐнным к Аллаху – то есть познавший Аллаха, усердный в покорности ему и

искренний в поклонении ему.

 

» - «объявляю», то есть провозглашаю, заявляю публично.آرّزٔ« Сказал аль-Факхани: И тут строгое предупреждение от том, что тот кто воюет с

 

Аллахом, будет погублен. И утверждено это и с точки зрения пожелания подобного, так и с точки зрения непосредственного исполнения этого. Кто же благоволит к приближѐнным

 

Аллаха, тот будет облагодетельствован и самим Аллахом. Из хадиса следует, что исполнение обязательных предписаний (фард) есть любимейшее Аллахом деяние. Сказал аль-Тауфи: Приказание исполнять обязательное дано строго, и оставивший их будет подвергнут наказанию в отличии от оставившего желательное (нафиль). Тот же кто исполняет желательное совместно с обязательным для получения вознаграждения, тот сделает вознаграждение полноценным, и за это будет наиболее любим Аллахом и наиболее сильно приближен к нему. Также обязательное можно рассматривать как основу и фундамент, а желательное – как ответвление от основы и как само строение.И исполнение обязательного есть основа деяния,на которойоно либо принимается, либо же отвергается, и украшает его убеждѐнность в нѐм, и им


 

- 26 -


наглядно демонстрируется величие власти Господа, и униженное состояние его рабов. Приближение же к Аллаху посредством него – достойнейшее из деяний. Совершающий обязательное делает это лишь из страха перед наказанием, совершающий же желательное

 

– делает это только из усердия в служении и стремлении к обретению любви Творца, и это есть наиболее верное средство приближения к нему.

 

Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни: Сказал ибн Хубейра относительно слов «Любимейшим из всего…» и до конца хадиса: Поистине, желательное не замещает собою обязательное, ибо желательное, как и следует из его наименования, есть только добавка к обязательному, и кто не исполняет обязательное – не будет принято от него и желательное. Тот же кто исполняет обязательное, и затем прибавляет к нему и желательное, постоянен в этом и исполняет это тщательно, тот и будет приближен.

 

ىاعتو وناببس للَّاه ؿوزن

 



Просмотров 515

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!