Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Господа точно также, как видите эту луну и не будете спорить о том, что вы видели именно Его. Если сможете исполнить молитву до выхода солнца и до его заката, то
поступайте так». Затем Джарир прочитал : «И восславляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед его закатом» (сура Та-Ха, 20:130). -24 وعن جرير بن عبد اَّللهِ البجلي - رضي اَّلله عنو- قاؿ : كنا جلوسا عند
Этот хадис утверждает видение Аллаха, Возвышен Он и Велик, для верующих в
Судный День, и это есть величественнейшая из милостей, дарованным обитателям Рая. Как передал Муслим (1\163, № 181) и другие от Сухейба, да помилует его Аллах, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда войдут обитатели
انتقاـ اَّلله ظن عادى لو وليا
Месть Аллаха тому, кто враждует с приближѐнными Аллаха
25.Передано от Абу Хурейры,да будет доволен им Аллах,сказавшего:Сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Всеблагой и 26 Приводят его Бухари (№1367) и Муслим (№949) от Анаса.
- 25 - Всевышний Аллах сказал: «Я объявлю войну враждующему с тем, кто приближен ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться
Ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного, пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня, Я обязательно дарую ему, а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла».Передал его Бухари. -25 وعن أي ىريرة - رضي اَّلله عنو- أف رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليو وسَلهم قاؿ
:
« ِإف اَّلله تبارؾ وتعاى قاؿ : من عادى ي وليّا فقد آذنْتو باضرب ، وما تقرب إي عبدي بشيءٍ أحب إي من أداءِ ما افًضتو عليو ، وما يزاؿ عبدي يتقرب إي
رواه البباري .
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Бухари в «Книге о смягчении сердец», (11\340, № 6502). Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари », 11\342: Желающий быть
приближѐнным к Аллаху – то есть познавший Аллаха, усердный в покорности ему и искренний в поклонении ему.
» - «объявляю», то есть провозглашаю, заявляю публично.آرّزٔ« Сказал аль-Факхани: И тут строгое предупреждение от том, что тот кто воюет с
Аллахом, будет погублен. И утверждено это и с точки зрения пожелания подобного, так и с точки зрения непосредственного исполнения этого. Кто же благоволит к приближѐнным
Аллаха, тот будет облагодетельствован и самим Аллахом. Из хадиса следует, что исполнение обязательных предписаний (фард) есть любимейшее Аллахом деяние. Сказал аль-Тауфи: Приказание исполнять обязательное дано строго, и оставивший их будет подвергнут наказанию в отличии от оставившего желательное (нафиль). Тот же кто исполняет желательное совместно с обязательным для получения вознаграждения, тот сделает вознаграждение полноценным, и за это будет наиболее любим Аллахом и наиболее сильно приближен к нему. Также обязательное можно рассматривать как основу и фундамент, а желательное – как ответвление от основы и как само строение.И исполнение обязательного есть основа деяния,на которойоно либо принимается, либо же отвергается, и украшает его убеждѐнность в нѐм, и им
- 26 - наглядно демонстрируется величие власти Господа, и униженное состояние его рабов. Приближение же к Аллаху посредством него – достойнейшее из деяний. Совершающий обязательное делает это лишь из страха перед наказанием, совершающий же желательное
– делает это только из усердия в служении и стремлении к обретению любви Творца, и это есть наиболее верное средство приближения к нему.
Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни: Сказал ибн Хубейра относительно слов «Любимейшим из всего…» и до конца хадиса: Поистине, желательное не замещает собою обязательное, ибо желательное, как и следует из его наименования, есть только добавка к обязательному, и кто не исполняет обязательное – не будет принято от него и желательное. Тот же кто исполняет обязательное, и затем прибавляет к нему и желательное, постоянен в этом и исполняет это тщательно, тот и будет приближен.
ىاعتو وناببس للَّاه ؿوزن
|