Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Пять ключей скрытого знания, которые неизвестны никому кроме Аллаха



 

Передано от ибн Умара,да будет доволен Аллах ими обоими,сказавшего,чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Есть пять ключей

 

от сокровенного знания, и не знает это никто кроме Аллаха: не знает что будет завтра никто кроме Аллаха, не знает что носится в утробах самок никто кроме Аллаха, не знает когда пойдѐт дождь никто кроме Аллаха, и ни одна душа не знает в какой земле умрѐт за исключением Аллаха который знает об этом, никто не знает когда наступит Судный День кроме Аллаха, Благословен Он и Возвышен».Передали

Бухари и Муслим.

-6 وعن ابن عمر - رضي اَّلله عنهما- أف رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليو وسَلهم قاؿ

 

:

 

" « مفاتِيح الغيبِ سس ال يعلَمها ِإال اَّلله : ال يعلم ما يف غدٍ ِإال اَّلله ، وال يعلم ما تَغِيض ا رحاـ إال اَّلله ، وال يعلم مى يأٌ اظطر أَحد إال اَّلله ، وال تدري نفس بأَيِّ أرضٍ دوت إال اَّلله ، وال يعلم مى تقوـ الساعة إال اَّلله تبارؾ وتعاى . »

رواه البباريّ ومسلم .

ـــــــــــــــــــــــــ


 

- 12 -


Передал его Бухари в «Книге об испрашивании дождя» (2\524, № 1039), в «Книге тафсира», (8\375, № 4697), в «Книге Таухида» (13\361, № 7379), и нет хадиса с иснадом от ибн Умара у Муслима, и приводит Муслим (1\39, № 9) от Абу Хурейры.

 

Разъяснение хадиса: Этот благородный хадис – ответ тем кто претендует на обладание знанием сокровенного из числа прорицателей и колдунов.

 

Сказал Хафиз ибн Хаджар в «Фатх-уль-Бари» (8\514): Сказал шейх Абу Мухаммад бин Абу Джамра: Ключи сокровенного представляют собой в общем виде, дабы разъяснить их смысл слушающему, всякую вещь, отделѐнную от тебя преградой, и соответственно утаѐнную от тебя. И если направится к познанию скрытого, то дверь к нему заперта и понадобится ключ. Ключ есть вещь без посредства которой не добраться до сокровенного, и нет иного пути, дабы познать его.

 

Сказал ибн Кяссир в тафсире суры «Люкман», 3\455: Сказал Катада: Есть вещи, сокрытые Аллахом, и не могут познать их ни благородный ангел, ни посланный пророк.

 

Не знает никто из людей, когда наступит Судный День – в какой год, в какой месяц, в какую ночь или в какой день. Не знает никто когда будет ниспослан дождь – ночью или днѐм, не знает никто что скрывается в утробах самок – плод мужского пола или женского, рыжий или же чѐрный, и не знает каков он будет. И знаешь ли ты, о сын Адама, когда умрѐшь – завтра, или же послезавтра.

 

Я (шейх Басма Фейсал аль-Джавабир) говорю: Но заявят же, что существуют аппараты, которые могут установить какой плод находится в утробе – мужского пола или женского? Но это не относится к знанию сокровенного, ибо узнать это возможно лишь посредством аппаратов. Но если скажет некто: Я узнал что находится во чреве, затем рассѐк его, и удостоверился что в нѐм. Скажем ли мы: Это познание сокровенного? Однако аппараты эти не имеют абсолютной точности, и напротив – зачастую ошибаются, и скольким беременным говорили: В твоѐм чреве мальчик. Однако же оказывалось что там девочка.

 

لله حرفلا ةفص تابثإ

 

 

Утверждение атрибута радости Аллаха

 

Передано от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, сказавшего, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах более

 

Радуется покаянию его раба, когда он кается перед ним, чем один из вас, когда он передвигается на верблюде через пустыню, и убежал от него верблюд, а на верблюде были его провизия и питьѐ. И вот подошѐл он к дереву и прилѐг в его тени, и нашѐлся тут его верблюд, и вот оказался он рядом с ним, он взял его за узду и сказал

 

в сильной радости: «О Аллах! Ты мой раб, а я твой Господь!», совершив в сильной  
радости ошибку».              
ويلع للَّاه ىهلص للَّاه ؿوسر ؿاق : ؿاق -ونع للَّاه يضر - كلام نب سنأ نعو -7  
َ           : مهلسو  
        ِ ِ ِ َ  
ضرأب وتلحار ىلع فاك مكدحأ نم ويلإ بوتي ُح هدبع ةبوتب احرف دشأ لله " «  
      َ     ٍ  
في عجطضاف ةرجش ىتَأف ، اهنم سِيَأف وبارشو وماعط اهيلعو ونم قتلفناف ةلاف  
  َ َ َ َ   ْ َ ِ  
  ِ          
ذ أف هدنع ةمااق ابه وى ذِإ كلذك وى امنيبف ، وتلحار نم سيَأ دقو اهّلظ  
ٌ   ْ     َ    

 

- 13 -


ِِخبطامِها فقاؿ من شدِّةِ الفرح : اللههم أَنق عبدي وأَنا ربّكَ ، أَ طأَ من شاة الفرح . »

 

أ رجاه .

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Бухари в «Книге призыва » (11\102, № 6309 ), и Муслим (4\2105, № 2747). Этот хадис утверждает атрибут радости Аллаха, Возвышен Он и Велик, наряду с

 

убеждение в том что Аллах, Возвышен Он и Велик, отличен в своих атрибутах от

 

атрибутов творений. Покаяние в Шариатском смысле подразумевает под собою оставления греха с чувством отвращения к нему, раскаянием в совершении его, и твѐрдым решением никогда не возвращаться к нему, и непричастностью к совершающим этот грех. Это и есть

 

условие достижения прощения. Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 11\108: Сказал об этом Айад: «Если скажет человек нечто подобное этому в состоянии удивления или смятения, нет на нѐм вины. И эта мудрость имеет учѐное значение и Шариатскую пользу, но в

 

случае если нет в этом шутки, нарочитого деяния, или намеренного произношения этого».

 

إثبات صفة اليد هلل سببانو وتعاى

 

Утверждение атрибута руки Аллаха, Возвышен Он и Велик

 

Передано от Абу Мусы,да будет доволен им Аллах,сказавшего,что посланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Аллах простирает

 

Руку кающемуся ночью покуда не наступит день, и простирает руку кающемуся днѐм покуда не наступит ночь, и будет так вплоть до того когда солнце взойдѐт с

запада».Передал его Муслим.

-8 وعن أي موسى - رضي اَّلله عنو- أفه رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليو وسَلهم قاؿ : " « إف اَّلله يَبسط يده باللهيلِ ليتوبَ مسيء النهار ويبسط يده بالنههارِ ليتوبَ مسيء اللهيلِ حى تَطْلعَ الشهمس من مَغرِهبا . »

 

رواه مسلم .

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Муслим в «Книге покаяния», (4\2113, № 2759). Утверждает этот хадис атрибут руки Аллаха, Возвышен Он и Велик. Рука эта не

 

такова как наша рука. Напротив рука эта соответствует величию Аллаха, Возвышен Он и

 

Велик, без всякого уподобления, похожести или же умаления атрибута. И утверждается также что покаяние не перестанет быть принятым во всякое время кроме того что ограничено было посланником Аллаха, да благословит его Аллах и

 

приветствует, - хрипом предсмертной агонии и восходом солнца с запада.

 

إثبات صفة الرزة هلل سببانو وتعاى


 

 

- 14 -



Просмотров 762

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!